Тема: Надежная защита организма





Скачать 75.24 Kb.
НазваниеТема: Надежная защита организма
Дата публикации23.08.2014
Размер75.24 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Биология > Книга


3 класс УМК «Школа России»

Тема: Надежная защита организма
Цель:

  • познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями; учить учащихся делать выводы и умозаключения в ходе практической работы;

  • развивать монологическую речь, расширять кругозор и обогащать словарный запас;

  • прививать гигиенические навыки ухода за кожей.


Оборудование:

- компьютер

- презентация

- лупа

- зеркало

- вата

- бинт

- йод, зеленка, перекись водорода

Литература:


  1. Газеты «Начальная школа» издательского дома «Первое сентября»;

  2. Елкина Н.В. Популярное пособие для родителей и педагогов. 1000 загадок;

  3. Книга для учителя «Я иду на урок. Окружающий мир»;

  4. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» - ;

  5. Энциклопедия «Я познаю мир»



Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

В. – Что помогает человеку воспринимает окружающий мир?

О. – Человеку помогают воспринимать окружающий мир - органы чувств.

У. – Верно. А вот, сколько их и как они называются мы вспомним, отгадав загадки:

Брат с братом

Через дорогу живут,

А один другого не видит. (Глаза)

У. – Это орган - ……зрения

У зверушки-

на макушке.

А у нас –

Ниже глаз. (Уши)

У. – Это орган - …….слуха.

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

У. – Это орган - …….обоняния.

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

У. – Это орган - ……вкуса.

У. - О каком органе человека говорят ученые так: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а……мозг».

У. – Молодцы. Я думаю домашнее задание по теме «Органы чувств» вы выучили, у вас у всех есть возможность получить хорошую отметку по этой теме. Выполните тест.

2. Тест по теме: «Органы чувств».
III. Актуализация знаний.

В. – Ребята, кто был внимателен при опросе домашнего задания, при выполнении теста, может ли мне сказать, какой орган чувств мы не назвали?

О. – Орган осязания.

В. – А что это за орган у человека – орган осязания?

О. – Это кожа.

У. – Верно, это кожа.

IV. Сообщение темы и целей урока.

У. – Мы продолжим сегодня изучать подробнее этот орган чувств; мы узнаем из чего состоит кожа; как за ней ухаживать; какую первую медицинскую помощь мы можем оказать при различных повреждениях кожи. И я думаю, вы без труда подтвердите, что кожа надежная защита вашего организма.

В. – А что нам необходимо знать о коже, как об органе осязания?

О. – Кожа может рассказать человеку о том, что его окружает. Мы можем определить на ощупь какой это предмет: его форму, размер и т.п. С ее помощью мы ощущаем прикосновения, боль, тепло, холод и т.д.

V. Изучение нового материала.

1. Практическая работа.

О. – Кожа мягкая, упругая.

У. - Кожа упругая потому, что в состав клеток кожи входит органическое вещество. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется и не сползает с нас

О. – На стекле осталось пятно жира. Значит кожа выделяет жир.

О. – Видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот.

В. – Как вы думаете, для чего еще нужны поры?

О. – Кожа через них дышит.

У. – Подведем итог нашей практической работы.

О.- Кожа упругая, мягкая, благодаря порам – кожа дышит, выделяет пот и жир.

2. Состав кожи.

У. – Кожа равномерно покрывает ваше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с определенным строением, со многими функциями. Рассмотрим состав кожи.

В. – Из чего же состоит кожа?

О. – Я думаю, что кожа состоит из…..

У. – Не со всем так, но близко к правильному ответу.

У. – Кожа состоит из трех слоев:

Наружный слой

В. – Как вы думаете, как называется первый слой кожи, тот который мы с вами рассматривали во время практической работы?

О. - Наружный.

В. – А, какую функцию выполняет наружный слой кожи?

О. – Он предохраняет кожу от повреждений. В ней находятся поры, через них кожа дышит.

Собственно кожа

У. – Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир.

В. – Для чего это происходит?

О. – Жир делает кожу более мягкой, упругой.

У. – Там также находятся и потовые железы, они расположены по всей поверхности кожи.

В. - Для чего выделяется пот?

У. - Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. В состав пота входит 99 % воды, и 1 % химических веществ.

У. – В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. По этому наша кожа очень чувствительна к холоду, теплу и боли.

В. – Где наиболее кожа чувствительна у человека?

О. – На кончиках пальцев, носа, на середине ладони и по средней линии спины.

У. - На коже растут волосы, ногти.

Подкожный жир

У. – Третий слой – это подкожный жир.

В. – А какова его функция?

О. - Он защищает кожу от ушибов и сохраняет тепло.

В. – Итак, из каких слоев состоит кожа?

ВЫВОД:

1. Наружный слой.

2. Собственно кожа (сама кожа).

3. Подкожный жир.

Функции кожи

В. – Какими функциями обладает кожа, благодаря такому составу?

О. – Защитной, осязательной, выделительной, поддерживать постоянную температуру тела.

В. – Посмотрите на друг на друга. Похожи ли вы цветом кожи?

О. – У каждого человека кожа имеет свой цвет - светлая, смуглая и т.д.

У. – А от чего зависит цвет кожи?

О. – От пигмента.

У. – А что такое пигмент?

О. – Пигмент – красящее вещество.

Помощник - консультант

У. - Пигмент выполняет также защитную функцию. Пигментация кожи может изменятся под влиянием солнечных лучей. Вспомните, какие вы загорелые приезжаете с юга.

Чем темнее кожа, тем она лучше защищена от солнечного ожога.

Загар – это так же одна из защитных реакций организма, он полезен, но не всем.

В. – А кому доктора рекомендуют находиться на солнце не долго?

О. – Маленьким детям, людям со светлой кожей, у кого больное сердце и т.д.

В. – Итак, можем ли мы сказать, что кожа – надежная защита?

О. – Кожа водонепроницаема, поэтому человек не впитывает воду купаясь, если он попал под дождь:

- защищает от солнечных лучей

- сохраняет тепло

- когда нужно охлаждает тело

- поддерживает температуру внутри

- с потом выделяется большое количество вредных веществ

У. – Ребята, все верно! Но на коже скапливается много жира и пота, к коже прилипает пыль, поэтому кожа становится грязной, и на ней появляются ….МИКРОБЫ! На 1 см2 кожи находится до 40000 микробов!

В. – Как вы думаете, требует ли этот орган ухода за собой?

3. Работа с учебником.

У. – А вот какой уход, откройте учебник на стр. 136 - 137. Найдем ответ на этот вопрос.

(Самостоятельное чтение, поиск ответа)

В. – Что надо делать, чтобы кожа была чистой?

О. – Ухаживать за ней.

У. – Верно. Давайте отправимся в кабинет к косметолога, где его помощник расскажет вам, как надо ухаживать за кожей.

Помощник – консультант врача косметолога

Умываться надо ежедневно. С мылом умываться надо 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Нельзя также умываться холодной водой, так как сужаются сосуды и кожа становится сухой, бледной, дряблой, появляются рано на лице морщины.

Нельзя также умываться и очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, на лице появляются участки покрасневшей кожи. Кожа становится вялой, появляются также морщины.

- Как же быть?

- Наверное надо умываться то холодной. То теплой водой.

А после умывания надо тщательно вытирать лицо. Это и массаж для кожи, кожа не обветрится и не потрескается, не будет шелушиться.

В. – Ну, а если кожа лица стала сухой, потрескалась?

- Надо пользоваться кремом. А вот каким, это вам и посоветует врач-косметолог. Для детей лучше применять – детский крем, который продается в аптеках.

У. – Запомните это, и постарайтесь соблюдать правила гигиены по уходу за кожей.

VI. Медицинская помощь.

1. Повреждение кожи.

У. – Ребята, но всегда мы бережно относимся к своей коже, поэтому еще важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждении кожи.

В. – Какие повреждения кожи могут быть? Назовите.

О. – Порез, ушиб, ожог, обморожение.

У. – Давайте обратимся к консультанту врача травматолога.

Помощник – консультант врача травматолога

Ранка.

Раны бывают поверхностные и глубокие. Поверхностные – это царапины, ссадины, порезы. Глубокие – это когда повреждены не только кожа, но и мышцы. В таких случаях надо обратиться к врачу.

Если ранки поверхностные, то вы сможете себе оказать помощь сами, или оказать помощь товарищу.

В. – Каковы будут ваши действия, при ссадинах, неглубоких порезах, царапинах?

О. – Промыть, обработать перекисью водорода, водой, смазать кожу вокруг ранки йодом или зеленкой, наложить чистую салфетку.

В. – Для чего надо обрабатывать кожу зеленкой, йодом?

О. – Чтобы не попали микробы.

2. Самостоятельная работа

У. - Прочитайте самостоятельно об ушибах, ожогах, обмораживание.

1 в. – ушиб

2в. – обмораживание

3в. – ожог

В. – Так каковы же ваши действия?

VII. Домашнее задание

У. – Запишите домашнее задание. Стр.

Кто желает быть помощником-консультантом на следующем уроке, подготовьте сообщения об оказании мед. Помощи при ожоге, при обморожении; а также изучите те вопросы, которые мы будем рассматривать при изучении новой темы.

VIII. Итог урока

У. – Ответим на вопросы небольшого теста.

В. – Все ли так считают? У кого другое мнение?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Надежная защита организма iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма»
Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа
Тема: Надежная защита организма iconТема урока: Кожа надёжная защита организма (3 класс). Цели
Приходилось ли вам болеть? Чем больной человек отличается от здорового? Встречаясь с людьми, мы говорим: “Здравствуйте”, а задумывались...
Тема: Надежная защита организма iconТема: Кожа – надёжная защита организма. Цели
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Тема: Надежная защита организма iconИсследовательская работа надёжная защита организма работу
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Тема: Надежная защита организма iconУрок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма»
Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств»
Тема: Надежная защита организма iconМодуль: «Кровь. Защита организма»
...
Тема: Надежная защита организма iconЛекция по реаниматологии и анестезиологии. Тема лекции: острая дыхательная недостаточность
Острая дыхательная недостаточность это такое патологическое состояние организма, при котором функция аппарата внешнего дыхания недостаточна...
Тема: Надежная защита организма iconТема урока: Обобщающее повторение по темам «Внутренняя среда организма....
Понятие о Священном Писании Число книг св. Библии. Деление книг св. Библии по содержанию. Способы выражения смысла Священного Писания:...
Тема: Надежная защита организма iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема: Надежная защита организма iconЭлективный курс для 8-го класса "Механизм работы организма человека"...
Элективный курс «Механизмы работы организма человека» рассчитано на школьников, проявляющих интерес к изучению сложнейших функций...
Тема: Надежная защита организма iconКонспект урока биологии в 8 классе Тема урока. Внутренняя среда организма....
Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток...
Тема: Надежная защита организма icon«Влияние динамики учебного процесса на состояние организма студента»
Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов
Тема: Надежная защита организма iconРабочая программа «Защита в чрезвычайных ситуациях» Профиль: «Инженерная...
«Защита в чрезвычайных ситуациях» «Пожарная безопасность» «Инженерная защита окружающей среды». Направление 280700 «Техносферная...
Тема: Надежная защита организма iconПлан урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела
Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Тема: Надежная защита организма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Защитные силы организма. Иммунитет» 3 урок в разделе «Внутренняя среда организма»
Тема: Надежная защита организма iconУрок по курсу обж в 7 классе. Тема: «Чрезвычайные ситуации природного...
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск