Скачать 75.24 Kb.
|
3 класс УМК «Школа России» Тема: Надежная защита организма Цель:
Оборудование: - компьютер - презентация - лупа - зеркало - вата - бинт - йод, зеленка, перекись водорода Литература:
Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Фронтальный опрос. В. – Что помогает человеку воспринимает окружающий мир? О. – Человеку помогают воспринимать окружающий мир - органы чувств. У. – Верно. А вот, сколько их и как они называются мы вспомним, отгадав загадки: Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видит. (Глаза) У. – Это орган - ……зрения У зверушки- на макушке. А у нас – Ниже глаз. (Уши) У. – Это орган - …….слуха. Между двух светил В середине я один. (Нос) У. – Это орган - …….обоняния. Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) У. – Это орган - ……вкуса. У. - О каком органе человека говорят ученые так: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а……мозг». У. – Молодцы. Я думаю домашнее задание по теме «Органы чувств» вы выучили, у вас у всех есть возможность получить хорошую отметку по этой теме. Выполните тест. 2. Тест по теме: «Органы чувств». III. Актуализация знаний. В. – Ребята, кто был внимателен при опросе домашнего задания, при выполнении теста, может ли мне сказать, какой орган чувств мы не назвали? О. – Орган осязания. В. – А что это за орган у человека – орган осязания? О. – Это кожа. У. – Верно, это кожа. IV. Сообщение темы и целей урока. У. – Мы продолжим сегодня изучать подробнее этот орган чувств; мы узнаем из чего состоит кожа; как за ней ухаживать; какую первую медицинскую помощь мы можем оказать при различных повреждениях кожи. И я думаю, вы без труда подтвердите, что кожа надежная защита вашего организма. В. – А что нам необходимо знать о коже, как об органе осязания? О. – Кожа может рассказать человеку о том, что его окружает. Мы можем определить на ощупь какой это предмет: его форму, размер и т.п. С ее помощью мы ощущаем прикосновения, боль, тепло, холод и т.д. V. Изучение нового материала. 1. Практическая работа. О. – Кожа мягкая, упругая. У. - Кожа упругая потому, что в состав клеток кожи входит органическое вещество. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется и не сползает с нас О. – На стекле осталось пятно жира. Значит кожа выделяет жир. О. – Видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот. В. – Как вы думаете, для чего еще нужны поры? О. – Кожа через них дышит. У. – Подведем итог нашей практической работы. О.- Кожа упругая, мягкая, благодаря порам – кожа дышит, выделяет пот и жир. 2. Состав кожи. У. – Кожа равномерно покрывает ваше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с определенным строением, со многими функциями. Рассмотрим состав кожи. В. – Из чего же состоит кожа? О. – Я думаю, что кожа состоит из….. У. – Не со всем так, но близко к правильному ответу. У. – Кожа состоит из трех слоев: Наружный слой В. – Как вы думаете, как называется первый слой кожи, тот который мы с вами рассматривали во время практической работы? О. - Наружный. В. – А, какую функцию выполняет наружный слой кожи? О. – Он предохраняет кожу от повреждений. В ней находятся поры, через них кожа дышит. Собственно кожа У. – Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. В. – Для чего это происходит? О. – Жир делает кожу более мягкой, упругой. У. – Там также находятся и потовые железы, они расположены по всей поверхности кожи. В. - Для чего выделяется пот? У. - Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. В состав пота входит 99 % воды, и 1 % химических веществ. У. – В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. По этому наша кожа очень чувствительна к холоду, теплу и боли. В. – Где наиболее кожа чувствительна у человека? О. – На кончиках пальцев, носа, на середине ладони и по средней линии спины. У. - На коже растут волосы, ногти. Подкожный жир У. – Третий слой – это подкожный жир. В. – А какова его функция? О. - Он защищает кожу от ушибов и сохраняет тепло. В. – Итак, из каких слоев состоит кожа? ВЫВОД: 1. Наружный слой. 2. Собственно кожа (сама кожа). 3. Подкожный жир. Функции кожи В. – Какими функциями обладает кожа, благодаря такому составу? О. – Защитной, осязательной, выделительной, поддерживать постоянную температуру тела. В. – Посмотрите на друг на друга. Похожи ли вы цветом кожи? О. – У каждого человека кожа имеет свой цвет - светлая, смуглая и т.д. У. – А от чего зависит цвет кожи? О. – От пигмента. У. – А что такое пигмент? О. – Пигмент – красящее вещество. Помощник - консультант У. - Пигмент выполняет также защитную функцию. Пигментация кожи может изменятся под влиянием солнечных лучей. Вспомните, какие вы загорелые приезжаете с юга. Чем темнее кожа, тем она лучше защищена от солнечного ожога. Загар – это так же одна из защитных реакций организма, он полезен, но не всем. В. – А кому доктора рекомендуют находиться на солнце не долго? О. – Маленьким детям, людям со светлой кожей, у кого больное сердце и т.д. В. – Итак, можем ли мы сказать, что кожа – надежная защита? О. – Кожа водонепроницаема, поэтому человек не впитывает воду купаясь, если он попал под дождь: - защищает от солнечных лучей - сохраняет тепло - когда нужно охлаждает тело - поддерживает температуру внутри - с потом выделяется большое количество вредных веществ У. – Ребята, все верно! Но на коже скапливается много жира и пота, к коже прилипает пыль, поэтому кожа становится грязной, и на ней появляются ….МИКРОБЫ! На 1 см2 кожи находится до 40000 микробов! В. – Как вы думаете, требует ли этот орган ухода за собой? 3. Работа с учебником. У. – А вот какой уход, откройте учебник на стр. 136 - 137. Найдем ответ на этот вопрос. (Самостоятельное чтение, поиск ответа) В. – Что надо делать, чтобы кожа была чистой? О. – Ухаживать за ней. У. – Верно. Давайте отправимся в кабинет к косметолога, где его помощник расскажет вам, как надо ухаживать за кожей. Помощник – консультант врача косметолога Умываться надо ежедневно. С мылом умываться надо 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Нельзя также умываться холодной водой, так как сужаются сосуды и кожа становится сухой, бледной, дряблой, появляются рано на лице морщины. Нельзя также умываться и очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, на лице появляются участки покрасневшей кожи. Кожа становится вялой, появляются также морщины. - Как же быть? - Наверное надо умываться то холодной. То теплой водой. А после умывания надо тщательно вытирать лицо. Это и массаж для кожи, кожа не обветрится и не потрескается, не будет шелушиться. В. – Ну, а если кожа лица стала сухой, потрескалась? - Надо пользоваться кремом. А вот каким, это вам и посоветует врач-косметолог. Для детей лучше применять – детский крем, который продается в аптеках. У. – Запомните это, и постарайтесь соблюдать правила гигиены по уходу за кожей. VI. Медицинская помощь. 1. Повреждение кожи. У. – Ребята, но всегда мы бережно относимся к своей коже, поэтому еще важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждении кожи. В. – Какие повреждения кожи могут быть? Назовите. О. – Порез, ушиб, ожог, обморожение. У. – Давайте обратимся к консультанту врача травматолога. Помощник – консультант врача травматолога Ранка. Раны бывают поверхностные и глубокие. Поверхностные – это царапины, ссадины, порезы. Глубокие – это когда повреждены не только кожа, но и мышцы. В таких случаях надо обратиться к врачу. Если ранки поверхностные, то вы сможете себе оказать помощь сами, или оказать помощь товарищу. В. – Каковы будут ваши действия, при ссадинах, неглубоких порезах, царапинах? О. – Промыть, обработать перекисью водорода, водой, смазать кожу вокруг ранки йодом или зеленкой, наложить чистую салфетку. В. – Для чего надо обрабатывать кожу зеленкой, йодом? О. – Чтобы не попали микробы. 2. Самостоятельная работа У. - Прочитайте самостоятельно об ушибах, ожогах, обмораживание. 1 в. – ушиб 2в. – обмораживание 3в. – ожог В. – Так каковы же ваши действия? VII. Домашнее задание У. – Запишите домашнее задание. Стр. Кто желает быть помощником-консультантом на следующем уроке, подготовьте сообщения об оказании мед. Помощи при ожоге, при обморожении; а также изучите те вопросы, которые мы будем рассматривать при изучении новой темы. VIII. Итог урока У. – Ответим на вопросы небольшого теста. В. – Все ли так считают? У кого другое мнение? |
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма» Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа | Тема урока: Кожа надёжная защита организма (3 класс). Цели Приходилось ли вам болеть? Чем больной человек отличается от здорового? Встречаясь с людьми, мы говорим: “Здравствуйте”, а задумывались... | ||
Тема: Кожа – надёжная защита организма. Цели Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Исследовательская работа надёжная защита организма работу Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма» Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств» | Модуль: «Кровь. Защита организма» ... | ||
Лекция по реаниматологии и анестезиологии. Тема лекции: острая дыхательная недостаточность Острая дыхательная недостаточность это такое патологическое состояние организма, при котором функция аппарата внешнего дыхания недостаточна... | Тема урока: Обобщающее повторение по темам «Внутренняя среда организма.... Понятие о Священном Писании Число книг св. Библии. Деление книг св. Библии по содержанию. Способы выражения смысла Священного Писания:... | ||
Методические указания для проведения практических занятий Тема Основы... Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности | Элективный курс для 8-го класса "Механизм работы организма человека"... Элективный курс «Механизмы работы организма человека» рассчитано на школьников, проявляющих интерес к изучению сложнейших функций... | ||
Конспект урока биологии в 8 классе Тема урока. Внутренняя среда организма.... Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток... | «Влияние динамики учебного процесса на состояние организма студента» Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов | ||
Рабочая программа «Защита в чрезвычайных ситуациях» Профиль: «Инженерная... «Защита в чрезвычайных ситуациях» «Пожарная безопасность» «Инженерная защита окружающей среды». Направление 280700 «Техносферная... | План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Защитные силы организма. Иммунитет» 3 урок в разделе «Внутренняя среда организма» | Урок по курсу обж в 7 классе. Тема: «Чрезвычайные ситуации природного... Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» |