План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела





Скачать 135.56 Kb.
НазваниеПлан урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела
Дата публикации01.09.2014
Размер135.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План урока

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Тема урока: Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях.
Цели урока:

Познавательная:

активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний в системе;

способствовать систематизации основных навыков поведения в определённых жизненных ситуациях.

Развивающая:

способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности.

Воспитательная:

способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Метод урока: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: русский язык, литература, обществознание, этика.
Комплексно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник ОБЖ, сборник заданий по предмету ОБЖ.
Ход урока


  1. Организационный момент.




  1. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.




  1. Актуализация субъективного опыта учащихся (конкурс пословиц и поговорок).


4. Обобщение и систематизация опорных знаний (комментарии высказываний учащимися).
5. Формы работы учащихся по материалу урока:

5.1. выступление учащихся (3 сообщения);

5.2. анализ конкретных ситуаций (работа со «Сборником заданий по ОБЖ»);

5.3. работа с опорной схемой.
6. Заключительная часть:

6.1. подведение итогов урока;

6.2. оценка деятельности учащихся;

6.3. домашнее задание.
Преподаватель А.В.Дробинина

Ход урока



Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный

момент.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют преподавателя.

1 минута

2

Мотивация учащихся на учебную деятельность.

Целеполагание.

Обеспечивает мотивацию учения.

Организует работу по формулировке задач урока.

Участвуют в обсуждении. Формулируют задачи урока.

3 минуты

3

Актуализация субъективного опыта учащихся.

Проводит конкурс пословиц и поговорок.

Подбирают пословицу \ поговорку, определяют базу для усвоения знаний и способов деятельности на уровне применения в различных ситуациях.

7 минут

4

Обобщение и систематизация опорных знаний.

Обеспечивает формирование целостной системы ведущих знаний (предлагает учащимся проанализировать высказывания).

Анализируют высказывания, осмысливают информацию.

10 минут

5

Формы работы учащихся по материалу урока.

Организует самостоятельную работу учащихся по анализу конкретных ситуаций.

Способствует развитию умений систематизировать информацию (работа с опорной схемой).

Выявляет качество знаний, определяет недостатки в знаниях и способах.

Слушают сообщения, подготовленные одноклассниками на тему: «Правила поведения и этикет в повседневной жизни».

Выполняют задание из «Сборника заданий по ОБЖ».
Предложенные на доске этапы систематизируют в верный алгоритм действий.

7 минут
7 минут


5 минут

6

Заключительная часть.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Акцентирует внимание на полученных отметках за урок.

Домашнее задание.

Рефлексия своей деятельности, взаимодействий.

Слушают.

Проводят самооценку результатов работы.


Слушают. Определяют перспективы изучения предмета.

Фиксируют впечатление от урока на доске.

5 минут


Конспект урока
1. (1 минута) Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на уроке ОБЖ. Мы завершаем изучение достаточно обширного раздела программы «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях».

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите сегодняшнее число 23 декабря 2009 года.
2. (3 минуты) Обратите Ваше внимание на доску и предложенное Вам высказывание «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой», как Вы считаете, что этим высказыванием хотел донести до человека автор Виктор Гюго? (учащиеся комментируют высказывание). Что значит быть здоровым? (забота о своей безопасности) А что предполагает внутренняя красота?

Да, человек должен быть красив не только снаружи, но и изнутри. А внутренняя красота не есть только здоровье и забота о собственной безопасности, не менее важно нравственное наполнение. Имея нравственное наполнение, человек всегда будет заботиться о своём здоровье и физическом благополучии. Как Вы думаете, какие задачи ставит перед собой человек, заботящийся о своей безопасности и нравственном благополучии?
Итак, верно были определены следующие задачи:

  1. необходимо знать общие правила безопасного поведения и использовать их в определенных жизненных ситуациях;

  2. развивать нравственную составляющую, свойственную любой личности.

Таким образом, из определённых Вами задач, Вы ставите перед собой следующую цель: систематизировать алгоритм своих действий, проанализировав возникшую ситуацию.

Например: ситуация в развлекательном клубе «Хромая лошадь».

О чём необходимо помнить при посещении массовых мероприятий?

  1. Необходимо ознакомиться с планом эвакуации на случай ЧС.

  2. О правилах поведения в конфликтных ситуациях.

  3. О правилах и мерах употребления алкосодержащих напитков.

  4. О правилах безопасности в местах массового скопления народа.


Итак, тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях».
3. (7 минут) И прежде чем мы приступим к систематизации и обобщению имеющихся у Вас знаний, я предлагаю актуализировать материал прошлых уроков, проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».

В здоровом теле – здоровый дух.

(Здоровый дух – рождает здоровое тело.)

Береги честь смолоду, как платье с нову.

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

На бога надейся, а сам не плошай.

Береженого Бог бережет, не береженого канвой стережет.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся)
(очень хорошо, молодцы, с конкурсом пословиц и поговорок Вы справились)

4. (10 минут) Сегодняшний разговор о правилах безопасного поведения в определённых жизненных ситуациях хотелась бы начать с мудрых мыслей. Прочитайте и постарайтесь проанализировать суть данных высказываний.

(учащиеся читают высказывания и комментируют их)

  • Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений (Поль Анри Гольбах).

  • Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своём обращении с ними (Дени Дидро).

  • Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему (Франсуа де Ларошфуко).

  • Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколь разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины (Даниэль Дефо).


5. (19 минут) А сейчас, я предлагаю Вам внимательно послушать сообщения, подготовленные вашими одноклассниками на тему: «Правила поведения и этикет в повседневной жизни».

(спасибо, может быть у вас есть дополнения? хорошо)

Взаимоотношения людей определяются не только правилами этикета, но и основными правилами безопасного поведения.

Девушки в силу ряда причин становятся первыми жертвами преступников, уличных грабителей и хулиганов. Поэтому подготовленные мной рекомендации касаются скорее их, но и юноши должны знать, какие опасности подстерегают их подруг, чтобы вовремя предупредить или предотвратить возможное преступление. Итак, возьмите на вооружение некоторые следующие рекомендации по безопасному поведению в жизни.
(зачитываем рекомендации из презентации)

  • Одежда не должна быть вызывающей, яркой, слишком откровенной.

  • Одежда должна быть удобной для движения, в том числе быстрого.

  • Обувь должна быть удобной не только для танцев, но и для ходьбы и бега.

  • Поведение не должно быть вызывающим, развязным.

  • Слишком яркий, грубый макияж выдаёт желание обратить на себя внимание.

  • Грубый с надрывом смех, развязный разговор привлекает лиц определённой наклонности.

  • Нельзя садиться в машину к незнакомым или мало знакомым людям.

  • Идти домой следует по людным, освещённым улицам.

  • Постарайтесь, чтобы ваши близкие встречали вас или сопровождали до дома.

  • Имейте под рукой простейшие защитные средства (баллончик с газом, лаком для волос, шпильки, свисток, пакетик с молотым перцем или табаком и т.д.).

(какие ещё рекомендации Вы можете добавить?)
Чтобы избежать насилия в отношении себя, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.

Предлагаю Вам проанализировать несколько сюжетных ситуаций, найти правильный выход. Для Вас мной были подготовлены ситуации из «Сборника заданий по предмету ОБЖ». Письменно ответьте на предложенные ситуации. На работу Вам даётся 5 минут.
При выполнении задания Вы можете пользоваться учебником & 1.3.
АКС № 1
Описание ситуации.

Несовершеннолетняя «К» возвращалась поздно вечером домой из кинотеатра. На безлюдной улице к ней пристали пьяные мужчины, пытались увезти с собой на автомашине, закрывали ей рот рукой (вопрос-задание, что можно сделать в этой ситуации?);

Продолжение описания ситуации.

Спасаясь от преследователей, не имея возможности позвать на помощь, она разбила ногой витрину магазина. Сработала сигнализация, и прибывшие работники вневедомственной охраны задержали преступников. В данном случае, имущественный ущерб был причинён не нападавшим, как при необходимой обороне, а владельцу магазина, который не был причастен к возникшей ситуации. Фактически «К» умышленно повредила чужое имущество (ст. 149 УК РФ).

Вопрос и задание.

- Как расценить действия девушки?

- Есть ли состав преступления в её действиях?

- Подобное причинение вреда является ли преступлением?

- Что включает в себя понятие «крайняя необходимость»?
Ответ: в связи с крайней необходимостью в действиях девушки отсутствует состав преступления. Понятие «крайняя необходимость» означает, что причинение вреда является единственным способом предотвратить более серьёзное преступление. В ст. 14 УК РФ говориться, что подобное причинение вреда не является преступлением, если грозящую опасность нельзя устранить другим способом.
АКС № 2
Пьяный «А» пришёл к своей знакомой девушке «С». Вызвал её во двор, где стал избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед «В», потребовал прекратить избиение. Тогда «А» бросился с кулаками на «В». В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у «А» из кармана выпал нож, и «В», схватив его, нанёс «А» два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть «А».

Вопрос и задание.

- Как в данной ситуации действовал «В»?

- Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете.

- Какие факторы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты?

- Всегда ли тот фактор, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?
Ответ: явно выраженный характер опасности, недвусмысленные угрозы позволяют потерпевшему избрать самые жесткие меры защиты вплоть до лишения жизни нападающего. В то же время могут создаться такие сложные ситуации, когда оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся. Сам по себе этот факт ещё не свидетельствует о прекращении состояния необходимой обороны. Однако с учётом конкретных обстоятельств утрата нападавшим оружия может свидетельствовать об изменении характера посягательства.

В данном случаи «В», защищая «С», действовал в состоянии необходимой обороны, однако превысил её пределы: после того, как нож перешел в руки защищающегося, «А» не пытался продолжать нападение и уже не представлял большой опасности.
Давайте вместе обобщим, что надо предпринять в данной ситуации. По порядку выстройте алгоритм верных действий и ответьте на вопросы.

(учитель обобщает высказывания и предположения учащихся)


Итак, обобщим информацию. Задание – предложенные на доске этапы систематизируйте в верный алгоритм.

(1 учащийся) Ваши действия при возникновении конфликтной ситуации в клубе?

(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?

(2 учащийся) Алгоритм действий при пожаре?

(спросить) Правильно ли составлен алгоритм на доске?
6. Заключительная часть (5 минут).
В заключительной части нашего урока мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания законов, прав и обязанностей, правил и тактики поведения в определённых жизненных ситуациях.

Оценки за урок, плюсы и минусы в ответах учащихся:

Доклады: _______________

_______________

_______________

Работа у доски: _____________

_____________

Активная работа:__________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценки за самостоятельную работу с заданиями из рабочей тетради.
«Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль» Клод Адриан Гельвеций.

Домашнее задание.

Я предлагаю Вам самостоятельно выбрать любую чрезвычайную ситуацию и проанализировать её. Составить алгоритм действий в этой ситуации.
(Рефлексия) Сегодня на уроке Вы получили отметки за работу, и я, прошу Вас, выставит отметку за урок мне.

Правила поведения и этикет.
В наше время отношения между людьми стали более свободными. Но правил и норм поведения ещё ни кто не отменял.
В отношениях следует быть открытым и терпимым. Слушая собеседника, постарайтесь понять его мнение. Не стоит пытаться переубедить в том или ином вопросе, и навязывать свою точку зрения.

Правила хорошего тона (да и элементарные правила безопасности!) не рекомендуют знакомиться с посторонними людьми: на улице; в транспорте; в баре или кафе и других общественных местах. С одной стороны, неприлично навязывать своё общество незнакомому человеку. Он может быть совсем нерасположен общаться с вами. С другой стороны, заводить знакомство с первым встречным ещё и неосмотрительно, а иногда и опасно! Мало ли кем окажется этот человек.
Несомненно, что мужчина имеет особые обязанности в области этикета.
Женщина должна чувствовать себя защищённой рядом с мужчиной. Для этого мужчина должен быть уверен в себе, смелым, уметь самому принимать решения и, конечно, знать правила поведения, этикета и хорошего тона.
Мужчина обязан всегда представляться женщине первым.

Мужчина не курит в присутствии женщины.

В помещении мужчина никогда не садится раньше женщины.

Садясь в такси, мужчина, сначала посадит женщину, а потом сядет сам.

Спускаясь по лестнице, мужчина идёт на две-три ступеньки впереди, а поднимаясь – сзади. Если женщина оступилась, мужчина обязан поддержать её. Мужчина должен быть постоянно максимально сосредоточен и готовым помочь в любую минуту.
На востоке существует поговорка: «Золото испытывают огнём, женщину – золотом, а мужчину женщиной». Это означает, что настоящая культура человека, в особенности, мужчины, проявляется в отношении к женщине.

Правила поведения и этикет при приветствиях и встрече.
Когда в публичных местах встречаются люди, уже знакомые друг другу, они обмениваются приветствиями.
Мужчина, здороваясь с женщиной, вынимает руки из карманов, а сигарету изо рта. Хорошо, если к приветствию будет прибавлена улыбка.
Мужчине неприлично останавливать знакомую женщину на улице. Исключением может быть, лишь неотложное дело. Женщина может остановиться сама для того, чтобы обменяться несколькими словами со знакомым мужчиной. Предварительно следует извиниться за беспокойство, а получив ответ – поблагодарить.
Сидя за столиком в кафе или баре, знакомых приветствуют кивком головы. Мужчина, кланяется женщине, немного привстаёт со стула. Встаёт совсем только в случае, если женщина подходит к нему.
Первым кланяется мужчина женщине, младший старшему, проходящий стоящему.
В равных условиях первым здоровается человек более вежливый.
Поэтому необходимо усвоить кодекс поведения, принятый для хорошо воспитанных людей во всех странах. Этот кодекс включает четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство и такт.
Комплимент и его особенности
Комплимент – это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом.
Комплимент должен быть лёгким, игривым, простым, естественным и, главное, правдивым.
Когда в комплиментах слышится подготовка, претензия или напыщенность, то они становятся смешными и пошлыми.
Грубая лесть не что иное, как лицемерие, она всегда неуместна, и не лучшим образом характеризует говорящего такой комплимент.
Очень хорошо, когда комплимент произносится вовремя и к месту.
Готовя комплимент, нужно просчитать возможную реакцию на него.
Делая комплимент, всегда помните: он не должен иметь двойного смысла. Слова «Какая вы сегодня нарядная!» в качестве комплимента не годится именно в силу двойного смысла.
Принимая комплимент, не возражайте. Не умаляйте своих достоинств.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconПояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,...
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconПлан подготовки и проведения Всероссийского открытого урока по «Основам...
Цели: Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconПриказ №1052 о проведении конкурса «Лучший кабинет Основ безопасности...
Навыков безопасности жизнедеятельности», письма заместителя руководителя Департамента образования города Москвы от 21. 11. 2012 №01-08-2314/12,...
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Иванова., входящей в умк «Школа России». (Школа...
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск