Скачать 453.63 Kb.
|
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования Подготовлено: АНО Институт проблем образовательной политики “Эврика” В рамках реализации проекта «Экспертиза результатов деятельности и сопровождение развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (Федеральных инновационных площадок) в 2011-2013 годах, ориентированной на задачи развития качества образования, в том числе на разработку и апробацию механизмов оценки качества образования», в соответствии с подмероприятием 7.2 «Разработка, апробация и внедрение моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования», мероприятия 7 «Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования», задачи 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика» была проведена экспертиза результатов деятельности федеральных инновационных площадок, представленных в составе годовых отчетов организаций. В 2011 году сеть Федеральных инновационных площадок насчитывала 16 организаций. А именно:
Таким образом 14 федеральных инновационных площадок по результатам экспертизы годовых отчетов в 2011 году получили положительные экспертные заключения (рекомендовано подтвердить статус ФИП в 2012 году), а две организации – отрицательные (рекомендовано прекратить действие статуса ФИП). В связи с этим, в настоящем Заключении представлены материалы о результатах и способах распространения результатов проектов, реализующихся в 14 федеральных инновационных площадках. Заявленный срок реализаци 14 проектов, получивших статус ФИП в 2011 году, составляет 5 лет (до 2016 года). Характеризуя актуальный состав сети ФИП, отметим, что в нее входит: 10 учреждений общего образования, 1 учреждение, реализующее программу дошкольного образования, 2 учреждения дополнительного профессионального образования, 1 Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Характеризуя тематику действующих проектов ФИП, можно отметить следующее: 1 площадка разрабатывает экономическую проблематику: отрабатываются экономические механизмы перехода из образовательного учреждения в автономное образовательное учреждения в рамках ФЗ-83. 2 площадки занимаются проблемами внедрения информационных технологий в организацию образовательного процесса. Отрабатываются модели электронного школьного паспорта и компоненты электронного документооборота в школе. 6 площадок реализуют проекты, связанные с переходом на новые ФГОС в общем образовании: оценка качества образования, учет внеучебных достижений, отработка механизмов индивидуализации образовательного процесса. 2 проекта отрабатывают механизмы повышения эффективности работы с одаренными детьми в школе. 1 проект направлен на отработку внедрения информационно–коммуникативных технологий в управление развитием образовательного учреждения. 1 площадка разрабатывает механизмы отлаживания взаимодействия образовательного учреждения и местного сообщества (общественное управление школой). 1 проект направлен на повышение эффективности работы по профилактике девиантного поведения подростков. Тематические кластеры сети ФИП по итогам 2011 года представлены в следующей диаграмме. Рис.1 Характеризуя типы продуктов, разработанных площадками, отметим, что в основном это:
Рис.2 Характеризуя способы распространения результатов, можно выделить следующие основные подходы:
Долевое соотношение разных подходов к распространению результатов отражено на рис.3. Рис.3 Сведения о разработанных каждой площадкой продуктах, конкретных способах их распространения, а также заключение о значимости результатов каждого из проектов приведены в Таблице в Приложении 1. В общем, можно заключить, что результаты первого года реализации проектов ФИП являются промежуточными, однако многие из разработанных продуктов имеют существенное научно-практическое значение и уже апробируются и внедряются в практику работы образовательных учреждений, региональных институтов повышения квалификации и институтов развития образования. Особенно значимыми на сегодняшний момент представляются продукты, связанные с отработкой механизмов внедрения индивидуальных учебных планов в общем образовании, нелинейного расписания, учету внеучебных достижений учащихся и методиками оценки уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся. Вместе с тем, вопрос о том, чтобы рекомендовать результаты работы ФИП к внедрению на федеральном уровне может в полной мере быть поставлен только по заверешении реализации проектов.
|
Министерство образования и науки российской федерации чеченский государственный университет Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на... | «Глобальные проблемы XXI века» очень актуальна на сегодняшний день.... Ирония истории – полное несовпадение целей человечества в социальной сфере и полученных им результатов | ||
Дипломная работа это научная работа, выполняемая студентом на заключительном... Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам... | Тема. Принятие решений в условиях неопределенности Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на... | ||
Мой коммунальный стандарт обзор средств массовой информации 24 октября, 2011 год Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... | Мой коммунальный стандарт обзор средств массовой информации 14 октября, 2011 год Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... | ||
Реестр актов внедрения результатов научно-исследовательских работ в учебный процесс в 2014 году Оценка качества подготовки студентов неязыковых специальностей по дисциплине «Иностранный язык» на основе результатов Федерального... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на... | ||
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования... На совещании руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования | Конспект занятия по информатике Школа Класс дата Тема: «Кибертерроризм:... Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на... | ||
Программа информатизации образовательного пространства в моу «Средняя... Создать условия для достижения качественно новых образовательных результатов за счет системного внедрения и активного использования... | И. К. Кондаурова, С. В. Лебедева Научно-исследовательская деятельность... Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на... | ||
Бизнес-информатики программа дисциплины Вероятностно-статистические... Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся о местоимении, закреплять навык использования полученных знаний на... | ||
Доклад об экологической обстановке на территории астраханской области в 2010 году Участие в международном сотрудничестве в области охраны и использования объектов животного мира в сфере изучения и использования... | Информация В 2011 году Успенской школе-интернат предоставлена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере образования... |