Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования





Скачать 453.63 Kb.
НазваниеЗаключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования
страница1/5
Дата публикации02.12.2014
Размер453.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4   5
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования
Подготовлено:

АНО Институт проблем образовательной политики “Эврика”
В рамках реализации проекта «Экспертиза результатов деятельности и сопровождение развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (Федеральных инновационных площадок) в 2011-2013 годах, ориентированной на задачи развития качества образования, в том числе на разработку и апробацию механизмов оценки качества образования», в соответствии с подмероприятием 7.2 «Разработка, апробация и внедрение моделей независимой системы оценки результатов дошкольного, профессионального и дополнительного образования», мероприятия 7 «Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества образования на всех уровнях системы образования», задачи 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика» была проведена экспертиза результатов деятельности федеральных инновационных площадок, представленных в составе годовых отчетов организаций.

В 2011 году сеть Федеральных инновационных площадок насчитывала 16 организаций. А именно:

  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 210 «Корифей» (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет) «Общеобразовательное учреждение лицей № 9 «Лидер» (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  4. Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  5. Автономное муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуманитарный лицей» (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа № 4» (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  7. Негосударственное образовательное учреждение Открытый институт "Развивающее образование" (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  8. Областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования» (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  10. Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 87 (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  11. Кировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 56 (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  13. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 11 им. С.П. Дягилева» (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  14. Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 108»
    г. Улан-Удэ (получено положительное экспертное заключение на годовой отчет).

  15. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства» (получено отрицательное экспертное заключение на годовой отчет).

  16. Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного возраста «Начальная школа - детский сад № 92 «Медвежонок». (получено отрицательное экспертное заключение на годовой отчет).

Таким образом 14 федеральных инновационных площадок по результатам экспертизы годовых отчетов в 2011 году получили положительные экспертные заключения (рекомендовано подтвердить статус ФИП в 2012 году), а две организации – отрицательные (рекомендовано прекратить действие статуса ФИП).

В связи с этим, в настоящем Заключении представлены материалы о результатах и способах распространения результатов проектов, реализующихся в 14 федеральных инновационных площадках.

Заявленный срок реализаци 14 проектов, получивших статус ФИП в 2011 году, составляет 5 лет (до 2016 года).

Характеризуя актуальный состав сети ФИП, отметим, что в нее входит: 10 учреждений общего образования, 1 учреждение, реализующее программу дошкольного образования, 2 учреждения дополнительного профессионального образования, 1 Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

Характеризуя тематику действующих проектов ФИП, можно отметить следующее:

1 площадка разрабатывает экономическую проблематику: отрабатываются экономические механизмы перехода из образовательного учреждения в автономное образовательное учреждения в рамках ФЗ-83.

2 площадки занимаются проблемами внедрения информационных технологий в организацию образовательного процесса. Отрабатываются модели электронного школьного паспорта и компоненты электронного документооборота в школе.

6 площадок реализуют проекты, связанные с переходом на новые ФГОС в общем образовании: оценка качества образования, учет внеучебных достижений, отработка механизмов индивидуализации образовательного процесса.

2 проекта отрабатывают механизмы повышения эффективности работы с одаренными детьми в школе.

1 проект направлен на отработку внедрения информационно–коммуникативных технологий в управление развитием образовательного учреждения.

1 площадка разрабатывает механизмы отлаживания взаимодействия образовательного учреждения и местного сообщества (общественное управление школой).

1 проект направлен на повышение эффективности работы по профилактике девиантного поведения подростков.

Тематические кластеры сети ФИП по итогам 2011 года представлены в следующей диаграмме.
Рис.1


Характеризуя типы продуктов, разработанных площадками, отметим, что в основном это:

  • Программы повышения квалификации педагогов и руководителей ОУ/учебные модули таких программ – 16 разработок;

  • Методические рекомендации/иные методические материалы – 17 разработок;

  • Теоретические разработки (описания образовательных моделей) – 7 разработок;

  • Проекты нормативных документов – 10 разработок.

Рис.2



Характеризуя способы распространения результатов, можно выделить следующие основные подходы:

  • Печатные и электронные публикации;

  • Организация повышения квалификации/стажировок педагогов и руководителей ОУ по теме проекта на базе ;

  • Организация повышения квалификации педагогов и руководителей ОУ по теме проекта на базе регионального Института повышения квалификации;

  • Выступления на мероприятиях межрегионального, регионального и муниципального уровня по теме проекта;

  • Организация сетевого взаимодействия между ОУ по теме проекта.

Долевое соотношение разных подходов к распространению результатов отражено на рис.3.

Рис.3



Сведения о разработанных каждой площадкой продуктах, конкретных способах их распространения, а также заключение о значимости результатов каждого из проектов приведены в Таблице в Приложении 1.

В общем, можно заключить, что результаты первого года реализации проектов ФИП являются промежуточными, однако многие из разработанных продуктов имеют существенное научно-практическое значение и уже апробируются и внедряются в практику работы образовательных учреждений, региональных институтов повышения квалификации и институтов развития образования. Особенно значимыми на сегодняшний момент представляются продукты, связанные с отработкой механизмов внедрения индивидуальных учебных планов в общем образовании, нелинейного расписания, учету внеучебных достижений учащихся и методиками оценки уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся.

Вместе с тем, вопрос о том, чтобы рекомендовать результаты работы ФИП к внедрению на федеральном уровне может в полной мере быть поставлен только по заверешении реализации проектов.





Директор

АНО «Институт проблем

образовательной политики «Эврика»





А.А. Антонова
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconМинистерство образования и науки российской федерации чеченский государственный университет
Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования icon«Глобальные проблемы XXI века» очень актуальна на сегодняшний день....
Ирония истории – полное несовпадение целей человечества в социальной сфере и полученных им результатов
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconДипломная работа это научная работа, выполняемая студентом на заключительном...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconТема. Принятие решений в условиях неопределенности
Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconМой коммунальный стандарт обзор средств массовой информации 24 октября, 2011 год
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconМой коммунальный стандарт обзор средств массовой информации 14 октября, 2011 год
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconРеестр актов внедрения результатов научно-исследовательских работ в учебный процесс в 2014 году
Оценка качества подготовки студентов неязыковых специальностей по дисциплине «Иностранный язык» на основе результатов Федерального...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconДоклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования...
На совещании руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconКонспект занятия по информатике Школа Класс дата Тема: «Кибертерроризм:...
Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconПрограмма информатизации образовательного пространства в моу «Средняя...
Создать условия для достижения качественно новых образовательных результатов за счет системного внедрения и активного использования...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconИ. К. Кондаурова, С. В. Лебедева Научно-исследовательская деятельность...
Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconБизнес-информатики программа дисциплины Вероятностно-статистические...
Образовательная дать знания о Кибертерроризме, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся о местоимении, закреплять навык использования полученных знаний на...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconДоклад об экологической обстановке на территории астраханской области в 2010 году
Участие в международном сотрудничестве в области охраны и использования объектов животного мира в сфере изучения и использования...
Заключение о значимости полученных в 2011 году результатов проектов, реализующихся Федеральными инновационными площадками, и возможных способах их использования в массовой практике в сфере образования iconИнформация
В 2011 году Успенской школе-интернат предоставлена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск