Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году





Скачать 297.14 Kb.
НазваниеДоклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году
страница1/3
Дата публикации04.07.2015
Размер297.14 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году

(на совещании руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования)
На основании статьи 28.1. Закона РФ «Об образовании» отдел надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений (далее - отдел) в рамках переданных полномочий осуществляет:

  1. государственный контроль (надзор) в области образования, который включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования;

  2. лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию образовательных учреждений;

  3. подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;

  4. в соответствии с п.21 ст.33.1. Закона РФ «Об образовании» отдел как лицензирующий орган осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.


Государственный контроль (надзор) в области образования и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий проводятся в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Владимирской области, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Положением о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164.

Обращаем Ваше внимание, что в связи с принятием в декабре 2008 года 294-ФЗ письма Рособрнадзора, первоначально регламентирующие проведение мероприятий по контролю и надзору в сфере образования, утратили свою силу. Вместе с тем, часто используемый в работе руководителями образовательных учреждений журнал «Справочник руководителя ОУ» в пошаговый инструкции по подготовке и прохождению проверки, опубликованной в декабре 2011 года, содержит ссылки на утратившие силу письма Федеральной службы.

В 2011 году плановые проверки проводились в соответствии с планом, утвержденным приказом директора департамента образования от 20.10.2010 № 785 и согласованным с прокуратурой Владимирской области.

В плане указывается наименование образовательного учреждения, подлежащего проверке, цель проверки и ее форма, дата начала и сроки проведения проверки. Внесение изменений в план: например, изменение сроков, цели или формы, не допускается. В соответствии с постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 внесение изменений в ежегодный план возможно только в случае ликвидации или реорганизации юридического лица.

Планом проверок на 2011 год было предусмотрено 330 плановых проверок в отношении образовательных учреждений всех территорий области. Кроме плановых проверок проводились внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 294-ФЗ.

За отчетный период специалистами отдела проведены 344 проверки, из которых 326 плановых и 18 внеплановых проверок. 4 плановые проверки не проведены в связи с ликвидацией или реорганизацией образовательных учреждений.

Доля выездных проверок составила 80% от общего числа проведенных проверок (274 проверки), доля документарных проверок составила 20% (70 проверок).

Плановые проверки проводились как по каждому виду контроля и надзора – таких проверок проведено 298, так и совместно: надзор в области образования и контроль качества образования - 25 проверок, контроль за соблюдением лицензионных требований и надзор в области образования – 21 проверка.

В течение 2011 года была продолжена работа по аккредитации экспертов, привлекаемых к проведению контрольно-надзорных мероприятий. Всего аккредитовано 75 экспертов. В 2011 году эксперты были привлечены к проведению 67 проверок.

Плановые проверки проведены в отношении следующих типов образовательных учреждений:

  • дошкольных образовательных учреждений - 165 проверок (51% от общего количества проведенных проверок),

  • общеобразовательных учреждений - 88 проверок (27%),

  • образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 2 проверки (0,5%),

  • учреждений дополнительного образования детей - 35 проверок (11%),

  • учреждений начального профессионального образования - 13 проверок (4%),

  • учреждений среднего профессионального образования – 6 проверок (2%),

  • образовательных учреждений дополнительного профессионального образования - 2 проверки (0,5%),

  • иных организаций, ведущих образовательную деятельность - 11 проверок (3%),

  • муниципальных органов управления образования - 4 проверки (1%).

Нарушения обязательных требований законодательства выявлены при проведении 304 плановых проверок, что составляет 93% от общего числа проведенных плановых проверок. Не выявлены нарушения в 20 учреждениях (7%). Это МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 90" о.Муром, МОУ СОШ № 3 г. Вязники, МОУ СОШ № 6 г. Вязники, МОУ СОШ № 25 г.Владимира, МОУ Борисовская НОШ Суздальского района, МОУ ООШ № 2 г. Собинка, МОУ СОШ № 1 им М. Горького г. Вязники, МОУ Афанасовская СОШ, МОУ СОШ №3, МОУ Зареченская ООШ Киржачского района, АНО "ПромЭнергоБезопасность", МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №68 г.Владимира, МОУ гимназия №1 им.А.Н.Барсукова г. Ковров, МОУ Коверинская НОШ Камешковского района, МОУ СОШ № 1 г. Кольчугино, МОУ СОШ № 23 г. Коврова, МОУ ООШ № 3 г. Камешково, МОУ НОШ № 2 г. Камешково, ГКОУ Владимирской области кадетская школа-интернат "Кадетский корпус" им. Д.М.Пожарского в ЗАТО г.Радужный, МОУ Лингвистическая гимназия № 23 им.А.Г.Столетова" г.Владимира.

Типичными нарушениями, выявленными при проведении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, явились:

- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- нарушения в части содержания зданий и помещений, территорий образовательных учреждений;

- наличие в штате образовательного учреждения или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых не обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;

- несоответствие вида образовательного учреждения реализуемым образовательным программам;

- превышение предельной наполняемости в группах ДОУ.

Типичными нарушениями, выявленными при проведении надзора в области образования, явились:

- несоответствие содержания уставов законодательству РФ об образовании;

- нарушение обязательных требований законодательства РФ в области образования, предъявляемых к содержанию локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ;

- неисполнение полномочий, отнесенных к компетенции образовательного учреждения (не разрабатываются и не принимаются правила внутреннего распорядка учреждения, не ведется официальный сайт в сети Интернет и т.д);

- большое количество внутренних противоречий, ссылок на утратившие силу нормативные правовые акты в документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

При проведении контроля качества образования в общеобразовательных учреждениях, были выявлены такие нарушения, как:

- реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на день проверки;

- ведение классных журналов учителями с нарушением установленных требований (выявлены факты многочисленных исправлений оценок в журнале, несвоевременного выставления оценок за контрольные работы, низкая наполняемость оценок) и другие.

Проверки по контролю качества проводились и в отношении дошкольных образовательных учреждений. Наиболее типичными являются следующие нарушения:

- учебные планы занятий составлены не в соответствии с реализуемыми программами;

- расписание занятий (сетка занятий) составлено не в соответствии с учебным планом в части объема недельной образовательной нагрузки и видом занятий;

- планирование, периодичность и содержание мониторинга достижения результатов выпускников не соответствуют требованиям образовательной программы МДОУ.

По результатам проверок составлены акты и в адрес руководителей ОУ, в которых были выявлены нарушения, направлены предписания об их устранении. В предписаниях устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шесть месяцев. Продление сроков устранения выявленных нарушений Законом не предусмотрено. В случае неисполнения предписания возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

При проведении плановых проверок были выявлены нарушения законодательства РФ, за которые Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность. В отношении 5 муниципальных образовательных учреждений были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.20 КоАП «Осуществление деятельности без лицензии»: детские сады № 33, 87, 62, 66 г.Владимира, детский сад «Аленушка» п.Головино Судогодского района. Образовательная деятельность данными дошкольными образовательными учреждениями осуществлялась без лицензии от 7 до 11 месяцев.

Все образовательные учреждения привлечены к административной ответственности.

Причиной выявленных при проведении плановых проверок нарушений является недостаточный уровень правовой культуры руководителей образовательных учреждений, недостаточная правовая информированность руководителей ОУ в части изменений законодательства РФ в области образования, что приводит к несвоевременному внесению изменения в документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

В части соблюдения лицензионных условий руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, не в полной мере реализуют свои полномочия, определенные действующим законодательством в части обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройстве прилегающих к ним территорий.

В части качества образования руководителями образовательных учреждений не выполняются требования, установленные законодательством РФ и Владимирской области, в части организации образовательного процесса, ослаблен контроль за качеством преподавания, выбор объектов контроля и его методов осуществляется необоснованно.

Внеплановые проверки проведены в отношении следующих типов образовательных учреждений:

  • дошкольных образовательных учреждений - 5 проверок (28%),

  • общеобразовательных учреждений - 7 проверок (39%),

  • учреждений дополнительного образования детей - 1 проверка (5,5%),

  • учреждений среднего профессионального образования – 1 проверка (5,5%),

  • иных организаций, ведущих образовательную деятельность - 2 проверки (11%),

  • муниципальных органов управления образования - 2 проверки (11%).

Основанием для проведения большинства внеплановых проверок явилось нарушение прав потребителей. Количество таких проверок составило 11 (61% от общего числа внеплановых проверок). Обращения граждан, права которых были нарушены, поступали из г.Владимира (6 обращений), Петушинского района (2 обращения), Суздальского, Вязниковского и Киржачского районов (по 1 обращению). Нарушения выявлены в Пекшинской средней школе и Городищенской средней школе Петушинского района, детских садах № 97, № 107, средней школе № 16 г.Владимира, Сокольской средней школе Суздальского района. В связи с обращениями граждан были проверены управления образования администрации Вязниковского и Киржачского районов, так как решение вопросов, указанных в жалобах, относятся к компетенции муниципальных органов управления образованием. По итогам проверки управления образования администрации Киржачского района факты, изложенные в жалобе, подтвердились полностью. По итогам проверки управления образования администрации Вязниковского района – подтвердились частично.

Внеплановые проверки по лицензионному контролю проведены в четырех образовательных учреждениях: двух муниципальных учреждениях – Мстерская средняя школа Вязниковского района и детский сад № 81 г.Владимира, и двух негосударственных учреждениях. Во всех этих учреждениях были выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ.

В отношении негосударственного образовательного учреждения «Суздальский православный лицей имени святителя Арсения Элассонского» проведена внеплановая проверка в связи с поступлением в отдел информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью обучающихся. Проведение данной проверки было согласовано с органами прокуратуры. Факты возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью обучающихся при проведении проверки подтвердились.

По результатам внеплановых проверок составлены акты и в адрес руководителей учреждений направлены предписания об устранении выявленных нарушений. В настоящий момент исполнение выданных предписаний находится на контроле специалистов отдела.

Обращения поступали в отдел в течение всего 2011 года. В период с января по декабрь специалистами отдела рассмотрено 152 обращения. Как отмечалось выше, при рассмотрении ряда обращений проведены внеплановые проверки. По остальным были даны ответы в адрес заявителя в установленные законом сроки.

Наибольшее число обращений поступило из следующих районов: Петушинского, Киржачского, Александровского, Собинского. Минимальное количество жалоб поступило из Юрьев-Польского, Ковровского, Кольчугинского, Меленковского, Судогодского и Суздальского районов, округа Муром.

Больше половины обращений касаются вопросов исключительной компетенции образовательного учреждения, либо органов, осуществляющих управление в сфере образования. Таким образом, можно сделать вывод, что значительная часть вопросов, по которым заявители обращаются, могла и должна была быть разрешена администрацией образовательного учреждения либо органами, осуществляющих управление в сфере образования, а при минимальной правовой грамотности — вообще не должна была появиться. Так, например, в департамент образования области обратился Совет народных депутатов Александровского района с ходатайством о сохранении статуса средней школы МОУ СОШ № 5 г. Александрова, которому в ответ было разъяснено, что данный вопрос в соответствии со ст.31 Закона РФ «Об образовании» является исключительной компетенцией органов местного самоуправления, в связи, с чем решение о реорганизации образовательных учреждений принимается на муниципальном уровне.

Типичными вопросами в жалобах, обращениях и заявлениях являются:

  • организация образовательного процесса (объединение классов -комплектов, нарушение учебной дисциплины, проведение уроков) - МОУ СОШ № 10 г. Владимир, МОУ Городищенская СОШ и МОУ Пекшинская СОШ Петушинского района;

  • реструктуризация сети образовательных учреждений (ликвидация, реорганизация) - МОУ Копнинская ООШ Селивановского района, МОУ Городищенская ООШ Юрьев-Польского района, МОУ Спасско-Городищенская ООШ Суздальского района, МОУ Ильинская СОШ Судогодского района;

  • нарушение прав участников образовательного процесса (отказ в приеме в ОУ, незаконное взимание денег, нарушение прав работников ОУ) - МДОУ №81 г.Владимира, МОУ СОШ №1 г.Покрова Петушинского района, МОУ СОШ №16 г.Мурома, МОУ СОШ № 46 г.Владимира, МБОУ «Детский сад № 21» г. Владимира (Письмо Заместителя министра образования и науки РФ от 28.01.2011 № СМ-66/08 «О минимизации коррупционных проявлений в системе образования и обеспечении безопасности образовательных учреждений»);

  • несоблюдение лицензионных требований и условий (нарушение температурного режима, содержание зданий) - МАОУ гимназия №35 г.Владимира, МДОУ детский сад №91 г.Владимира, МОУ Мстерская СОШ Вязниковского района;

  • качество предоставляемых образовательных услуг (нарушение ведения журналов, проведение итоговой и промежуточной аттестации, предоставление образовательной услуги не в полном объеме) – МОУ Пекшинская СОШ Петушинского района, МОУ СОШ №1 г. Мурома;

Также поступают обращения по вопросу разъяснения процедуры аккредитации и аттестации педагогических кадров.

Причинами неудовлетворенности населения области является следующее:

  • недостаточная информационно-разъяснительная работа с населением;

  • в ряде территорий работа по реструктуризации сети образовательных учреждений не носит планового характера (анализ содержания обращений граждан показал, что в каждом втором обращении содержится несогласие с принимаемыми органами местного самоуправления решениями по ликвидации, реорганизации образовательных учреждений);

  • отсутствует система контроля за состоянием преподавания образовательных предметов, качеством образования в ряде образовательных учреждений.

Таким образом, на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений необходимо:

  1. своевременно принимать решения по вопросам, находящимся в пределах своей компетенции;

  2. усилить контроль за исполнительской дисциплиной руководителей образовательных учреждений;

  3. информировать потребителей образовательных услуг по вопросам организации и развития образования;

  4. повысить уровень контроля за качеством образования.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconФ. Н. Крупенина Положение о порядке проведения промежуточного контроля...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconДоклад «об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования отдельных видов деятельности и об эффективности...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconРассмотрено на педагогическом совете утверждаю
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconДоклад подготовлен Управлением образования Администрации Верхнекетского...
Департамента общего образования Томской области от 02. 06. 2011 №340-р «О подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных)...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Федеральным законом от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconМатериально-техническое оснащение кабинета географии Таблицы по географии (6-10кл)
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconДоклад об осуществлении управлением ветеринарии Тамбовской области...
«Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности»
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconДоклад об осуществлении муниципального контроля в сфере соблюдения...
Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года №215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconКвалификационный экзамен для учителей физической культуры Департамент...
«Педагогический марафон», в соответствии с приказом отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 10....
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconДоклад «об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Состояние нормативно – правового регулирования в сферах деятельности Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconПлан совместной работы образовательных учреждений и районного отдела...
...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconДоклад территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия...
В 2013г штатная численность то росздравнадзора по Республике Калмыкия составила – 13 должностей, фактическая численность федеральных...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента...
«О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета»,...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconПриказ №30-б о проведении в 2013 государственной итоговой аттестации...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Доклад об итогах работы отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области в 2011 году iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан», от 28. 01. 2008 №114 «Об изменении штатной численности управления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск