Скачать 1.83 Mb.
|
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента образования администрации Владимирской области 2009 года Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности. Основные стратегические цели и задачи деятельности департамента образования определяются положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 28.06.2007года №825, постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2009г. №322 « О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007года№825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», распоряжения Правительства РФ от 22.09.2008г. № 1313-р «Об утверждении методики мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Программы социально-экономического развития России на период до 2020, Указа Губернатора Владимирской области от 20. 07.2007 № 17 «О реализации Указа Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлениями Губернатора от 7ноября 2008года №766 « О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета», от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». В соответствии с проводимой в стране реформой бюджетного процесса, направленной на повышение результативности расходов и оптимизацию управления бюджетными ресурсами, особую важность приобретает вопрос перехода от управления бюджетными ресурсами к управлению результатами. Этим определяется актуальность постановления Губернатора от 29.08.2008 № 610 «О разработке мероприятий по снижению неэффективных расходов и повышении качества жизни граждан», от 26.12.2008 № 943 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы Владимирской области в период мирового финансового кризиса». Исходя из полномочий, определенных федеральными нормативными актами, а также приоритетов региональной государственной политики, департамент образования осуществлял деятельность, направленную на достижение национальных стратегических целей: повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста страны, создание потенциала для будущего развития России. В интересах реализации стратегической цели «Повышение качества жизни населения» и учитывая роль образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности региона и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, состояния региональной системы образования, приоритетными целями и направлениями региональной образовательной политики на ближайшие 3-5 лет являются:
*обеспечения качества образовательных услуг; * повышение эффективности управления в системе образования, снижение объема неэффективных расходов в отрасли образование путем внедрения современных финансово-экономических моделей в сфере образования. Основное внимание в стратегических целях направлено на развитие человеческого потенциала, который во многом определяется уровнем развития образования, его качеством. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста региона в средней и долгосрочной перспективе. Указанные цели достижимы, если в ближайшие годы будет обеспечено оптимальное соотношение затрат на образование и качества образования. Задачи, направленные на обеспечение доступности и качества образования, определены в концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, в «Основных направлениях модернизации образования во Владимирской области до 2010 года», утвержденных постановлением Губернатора области от 30.11.2004 № 600, а также в долгосрочной целевой программе развития образования на период до 2012 года, утвержденной постановлением Владимирской области от 15.10.2009 № 855 года. Применительно к отчетному периоду задачи в сфере образования сводятся к следующим:
Достижение указанных тактических задач позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития образования; обеспечить формирование современного образовательного рынка образовательных услуг; произвести структурные изменения в системе образования, создать независимую систему оценки качества, сформировать систему общественного государственного контроля качества образовательных услуг, обеспечить сокращение неэффективных расходов в отрасли. В целях выполнения вышеобозначенных задач в 2009 году департаментом образования подготовлены и приняты 15 законов области, 48 постановлений, каждое из которых направлено на совершенствование системы государственного управления, в том числе финансами, выполнение новых функций в рамках разграничений государственных полномочий. В целях дальнейшего совершенствования государственного управления в истекшем году проводился анализ реализации приоритетных направлений развития образования на период до 2010 года на основе системы показателей. К основным показателям относятся: * удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах;
- в городских поселениях - в сельской местности
- на одного учителя, - на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)
- всего в том числе: - учителей. - прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);
*удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в специальных (коррекционных) учреждениях и классах. Обеспечение гарантий получения образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, характеризующими качество образования, через поддержку инициатив педагогов и образовательных учреждений, направленных на созидание современной практики обучения и внеурочных форм образования, совершенствование форм и методов преподавания - задача, позволяющая достичь главную стратегическую цель. Показателями реализации данной задачи выступают: - удельный вес образовательных учреждений, реализующих областной (региональный) базисный учебный план, в соответствии с действующими государственными стандартами, в т. ч. обеспечивающими получение предпрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени образования, а также профессионального образования в учреждениях НПО и СПО;
Актуальной остается задача обеспечения доступности к качественному образованию детей с ограниченными возможностями, их социализация. Показателями этой задачи выступают: - обеспечение социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста; - охват детей-инвалидов школьного возраста образовательными услугами в общеобразовательных учреждениях, в коррекционных школах-интернатах; - удельный вес выпускников из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, продолжающими обучение. Системные изменения в образовании направлены на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества. Качественное образование невозможно без организации инновационной деятельности. Создание условий для активизации инновационной деятельности в разных сферах образования, в т. ч. в области совершенствования содержания образования для различных категорий обучающихся, технологий обучения и воспитания, управления образовательными учреждениями - еще одна задача, реализующая главную стратегическую цель. Показателями решения обозначенной задачи являются:
В Послании Президента России Д.А.Медведева Федеральному собранию в 2008году была поставлена задача выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Реализация областных целевых программ, предусмотренных в них мероприятий способствуют повышению гражданского самосознания молодежи, расширению и развитию социально значимых инициатив по улучшению качества жизни детей и подростков. Показатели выполнения поставленной задачи: - развитие системы учреждений повышенного уровня образования, структур поддержки одаренных детей и подростков; - положительная динамика числа общеобразовательных учреждений, классов (групп) для способных и одаренных обучающихся, в т. ч. углубленного изучения предметов, гимназических, профильных; - положительная динамика результатов участия школьников общеобразовательных учреждений области в творческих конкурсах, предметных олимпиадах школьников, соревнованиях, в т.ч. регионального и Всероссийского уровней; - расширение возможностей продолжения образования выпускников 9 класса и 11 класса; - степень трудоустройства выпускников учреждений НПО, СПО; - охват детей и подростков системой детских общественных объединений по интересам; - удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования. Стратегической целью политики региона в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, на 2009 и последующие годы является создание условий для успешной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, обеспечение их социальной мобильности. Достижение именно этой цели позволит осуществить перелом в положении детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, повысить роль субъекта РФ в защите прав и интересов детей. Основное право ребёнка определено статьёй 54 Семейного Кодекса РФ - право жить и воспитываться в семье. Необходимо обеспечить приоритет различных форм семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация этой стратегической цели связана с выполнением следующих тактических задач:
Концептуальным, системообразующим фактором, определяющим содержание работы всей системы охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно стать соблюдение и защита их прав и интересов в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, федеральным и региональным законодательством, национальным планом действий в интересах детей. Права ребёнка в этом случае рассматриваются не только в социально-юридическом аспекте (право на жильё, образование, трудоустройство и т.п.), но и в самом широком смысле. Имеется в виду право на адекватное его природным задаткам развитие, на своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки на современном профессиональном уровне, на адаптацию микросоциума к потребностям ребёнка, защита ребёнка от различных форм насилия и т.д. В принципиальном плане под соблюдением прав и интересов ребёнка мы понимаем создание ему условий, в которых он сможет в полной мере успешно реализовать себя в жизни. Согласно Семейному Кодексу РФ к семейным формам устройства детей относятся усыновление (удочерение), опека (попечительство), приёмная семья. С развитием семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, уменьшится контингент детских домов, а следовательно, представится большая возможность в реализации прав детей-сирот. Основными показателями, характеризующими достижение данной цели и задач, являются: -доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданным в семьи, - удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение; - удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных учреждений профессионального образования из числа детей-сирот; - удельный вес детей-сирот, своевременно получивших профессиональное образование. Данные показатели определены, исходя из тенденций, сложившихся за последние годы в вопросах охраны прав детей-сирот, анализа статистических данных, а также желаемых реальных результатов. Важнейшей стратегической целью образовательной политики является повышение качества образования. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» с 01.01.2009 года субъектам Российской Федерации переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации; лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования. В связи, с чем актуализировалась задача развития системы независимой оценки качества образовательных услуг. Показателями решения поставленной задачи являются: - увеличение количества учреждений начального, среднего профессионального образования, проходящих аттестацию с участием работодателей, общественных организаций; - положительная динамика количества образовательных учреждений, прошедших аттестацию по системе «КАС ДОУ-Аттестация»; - положительная динамика количества образовательных дисциплин, включенных в итоговую аттестацию по технологии ЕГЭ; - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвующих в едином государственном экзамене; - рост удельного веса численности молодежи, проживающей в сельской местности, поступившей в вузы, ссузы по результатам ЕГЭ; - доля образовательных учреждений, имеющих общественно-государственные структуры управления. В 2008году во Владимирской области отмечен рост неэффективных расходов в сфере общего образования, поэтому особую важность имеет внедрение современных финансово-экономических моделей управления образованием, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов. Одним из современных экономических механизмов реализации названной стратегической цели является оптимизация и развитие сети образовательных учреждений, обеспечивающей образовательные запросы всех категорий потребителей образовательных услуг, в т. ч. в дошкольном, общем школьном и дополнительном образовании детей с учетом обеспечения предшкольного образования, всех видов коррекционно-развивающего обучения, повышенного уровня образования, в т. ч. профильного обучения на III ступени образования, а также в учреждениях профессионального образования; перевод общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование. Показателями решения поставленной задачи можно считать: Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях, Численность учащихся, приходящихся на одного учителя, в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях, Соотношение численности учителей государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений и численности прочего персонала (административно- управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс),. Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации, Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации, рублей, Доля средств на оплату труда в текущих расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование. - наличие в каждом муниципальном образовании образовательных карт как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений;
доля профессиональных учреждений, выполняющих отраслевой заказ, - численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего (учителя, неспециалиста) в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (сельской местности). Сложно обеспечить качественное образование, не решая задачи развития кадрового потенциала и социальной поддержки работников системы образования, а также развития материально-технической базы системы образования, создание безопасных условий в образовательных учреждениях. Показателями решения поставленных задач являются: - удовлетворение потребностей образовательных учреждений в педагогических кадрах; удельный вес учителей, имеющих высшее профессиональное образование; обеспечение социальной поддержки педагогических работников и специалистов системы образования; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, - количество мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений области, - процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года. Взаимосвязь между стратегическими целями в области образования определяется единством воспитания и обучения подрастающего поколения и созданием необходимых условий для вовлечения детей и молодежи в формирование гражданского общества новой России. Сложность решения названных целей и задач в 2009 и последующие годы связана с негативными проявлениями мирового финансового кризиса в экономике и социальной сфере области. Вместе с тем, накопленные резервы позволили продолжить устойчивое выполнение социальных обязательств, заложить возможность осуществления расходов на реализацию антикризисной программы. Бюджетная политика в 2009году ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития отрасли в посткризисный период. С этой целью в начале года проведена подробная инвентаризация бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат, уточнены ожидаемые результаты, установлены индикаторы, позволяющие отслеживать их достижение. Кроме того, продолжена модернизация сети образовательных учреждений. Сводные данные стратегических целей, тактических задач и основных показателей приведены в Приложении 1 к докладу.
|
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности... Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета... «Город Калининград» от 15. 04. 2008 года №544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях... | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (дронд)... Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента внешнеэкономической деятельности краснодарского края (2011... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного... ... | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента... | Доклад департамента молодежной политики Краснодарского края о результатах... О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края, Методическими... | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства... Республики Коми от 29 июня 2009 года №183 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования... | Доклад директора департамента культуры ярославской области л. Ю.... Деятельность в сфере культуры Ярославской области осуществлялась в соответствии со Стратегией развития сферы культуры области до... | ||
О результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)... | Волгоградской области доклад Министерства промышленности и торговли волгоградской области о результатах за 2011 год, оценке 2012 года и основных направлениях... | ||
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности... Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства... Доклад) подготовлен в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года №548... | ||
О результатах и основных направлениях деятельности департамента лесного... Цели, задачи деятельности и государственные функции департамента лесного хозяйства Кировской области | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства... Цель Обеспечение конкурентоспособности российской обрабатывающей промышленности. 7 | ||
Рассмотрено на педагогическом совете утверждаю Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году... | Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности... Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,... |