Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края





Скачать 250.77 Kb.
НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края
Дата публикации23.11.2017
Размер250.77 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
Проект

ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях

деятельности министерства финансов Краснодарского края

на 2015 – 2018 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края на 2015 – 2018 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года № 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".

Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 № 746 "О министерстве финансов Краснодарского края" министерство финансов Краснодарского края (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, уполномоченным обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики края, составление и организацию исполнения краевого бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, а также составление отчетов об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Краснодарского края, осуществлять управление средствами краевого бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере структурных подразделений администрации Краснодарского края и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

Целью деятельности Министерства является обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Краснодарского края.

Министерство исполняет три типа государственных функций:

1) правоустанавливающие – регулирование, в том числе нормативно-правовое, и реализация государственной политики в финансовой, бюджетной, налоговой и других сферах;

2) правоприменительные – разработка проекта краевого бюджета, организация кассового исполнения краевого бюджета, управление государственным долгом Краснодарского края и другие функции;

3) контрольные – контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе; наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств краевого бюджета; соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Стратегическими целями Министерства являются:

  1. Обеспечение сбалансированности краевого бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.

  2. Содействие в обеспечении сбалансированности и устойчивости местных бюджетов.

  3. Управление государственным долгом Краснодарского края.

Оценка вклада указанных стратегических целей в реализацию стратегической цели развития Краснодарского края представлена в таблице № 1.

Цели деятельности Министерства напрямую связаны со всеми стратегическими направлениями реализации стратегической цели развития Краснодарского края. Министерство вносит решающий вклад в реализацию как минимум трех стратегических направлений – кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, создание потенциала опережающего развития края для выполнения функции опорного региона в реализации целей Правительства Российской Федерации на основе взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества, повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае.

Таблица № 1

Вклад стратегических целей Министерства в достижение стратегической цели развития Краснодарского края на период до 2020 года

Стратегические направления

реализации стратегической цели

развития Краснодарского края

Цели Министерства

Обеспечение сбалансированности краевого бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов

Содействие в обеспечении сбалансированности и устойчивости местных бюджетов

Управление государственным долгом Краснодарского края

Кардинальное повышение качества и продолжительности жизни

***

**

***

Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста

**

**

*

Создание потенциала опережающего развития края для выполнения функции опорного региона в реализации целей Правительства Российской Федерации на основе взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества

***

**

***

Повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае

***

**

***

Примечание. *** – решающий вклад; ** – существенный вклад; * – определенный вклад.

Стратегические цели Министерства ориентированы на внедрение принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами*. Министерством финансов Краснодарского края предпринимаются систематические и последовательные усилия в части внедрения лучшей практики управления общественными финансами.

Достижение целей Министерства осуществляется за счет решения следующих задач:

  1. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы и повышения эффективности бюджетных расходов.

  2. Совершенствование нормативно-правового регулирования, методологического обеспечения и организации бюджетного процесса, осуществляемого на краевом уровне.

  3. Развитие инструментов повышения открытости и прозрачности управления общественными финансами.

  4. Содействие в создании условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов.

  5. Реализация государственной долговой политики Краснодарского края.

Решение поставленных задач до 2016 года осуществляется в рамках непрограммной деятельности; начиная с 2016 года – в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края".

Реализация государственной программы Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края" направлена на обеспечение функций эффективного управления средствами краевого бюджета, включая совершенствование системы финансового менеджмента. Целью Программы является эффективное управление государственными финансами Краснодарского края.

В приложении 1 к докладу представлены показатели достижения целей.

В приложении 2 к докладу представлены данные о бюджетных ассигнованиях краевого бюджета, администрируемых Министерством.
Раздел I. Результаты деятельности Министерства в 2014 году
Задача 1. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы и повышения эффективности бюджетных расходов

Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости краевого бюджета является важнейшей предпосылкой для сохранения макроэкономической стабильности. Вследствие общеэкономической конъюнктуры, сокращения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней Российской Федерации в настоящее время необходимо проведение взвешенной бюджетной политики, основанной на ненаращивании расходных обязательств Краснодарского края сверх уровня, который может быть профинансирован, и повышении эффективности бюджетных расходов.

Министерством проведена работа по подготовке проекта программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года, которая была разработана с целью повышения эффективности, прозрачности и подотчетности формирования и использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Краснодарского края (утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года № 865).

Указанная программа носит аналитический характер: финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе в рамках реализации отдельных мероприятий государственных программ Краснодарского края, текущего финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

В целях обеспечения сбалансированности краевого бюджета в 2014 –2016 годах Министерством разработаны:

план мероприятий, направленных на рост доходной части краевого бюджета, оптимизацию расходов краевого бюджета и совершенствование долговой политики Краснодарского края в 2014 – 2016 годах (утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 года № 865 (до 22 августа 2014 года – распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 года № 1003-р);

план мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края в 2014 году (утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 года № 289 "О мерах по наполнению доходной части консолидированного бюджета края в 2014 году".

В 2014 году краевой бюджет впервые исполнялся в "программном" формате, распределение государственных программ Краснодарского края представлено как отдельное приложение в составе Закона Краснодарского края от 18 декабря 2013 года № 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Удельный вес расходов краевого бюджета на реализацию государственных программ Краснодарского края по итогам 2014 года составил 84,2 %.

За 2014 год Министерством полностью обеспечена организация кассового обслуживания участников и неучастников бюджетного процесса Краснодарского края. Осуществлены все необходимые операции на 1814 лицевых счетах. Сводная бюджетная роспись и утвержденные лимиты бюджетных обязательств на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов доведены в полном объеме до главных распорядителей средств краевого бюджета до начала 2014 финансового года, доведение изменений в бюджетные данные в течение года осуществлялось своевременно.

В части санкционирования расходов получателей средств краевого бюджета и осуществления кассовых выплат государственными бюджетными (автономными) учреждениями в 2014 году Министерством получено и обработано 1,4 млн. расчетных и кассовых документов на сумму 318,3 млрд. рублей, отклонено по различным причинам 8,6 % от поступивших документов.

За 2014 год нарушение сроков исполнения функций по ведению учета и осуществлению хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по денежным обязательствам государственных казенных и государственных бюджетных (автономных) учреждений, не допускалось, исполнено 158 исполнительных документов на общую сумму 101,8 млн. рублей, из них по денежным обязательствам краевых казенных учреждений 62 исполнительных документа на сумму 78,6 млн. рублей.

Операции по расходованию средств на лицевых счетах бюджетных учреждений-должников в связи с неисполнением ими требований исполнительных документов приостанавливались 2 раза.

По искам о взыскании денежных средств за счет казны Краснодарского края в 2014 году исполнено 23 исполнительных документа на сумму 167,3 млн. рублей.

В 2014 году Министерством проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета по направлениям:

мониторинг за 2013 год;

мониторинг в части документов, используемых при составлении проекта краевого бюджета на 2015 – 2017 годы.

Годовой мониторинг за 2013 год проведен по 41 главному распорядителю средств краевого бюджета. Средняя итоговая оценка качества финансового менеджмента составила 70,8 балла из 100 возможных (за 2012 год – 75,4). Наилучшая оценка – 98,2 балла (за 2012 год – 90,8), самый низкий рейтинг – 48 баллов (за 2012 год – 49,2). Результаты мониторинга утверждены приказом Министерства от 1 июля 2014 года № 196 и размещены на сайте Министерства.

Мониторинг в части вопросов составления в 2014 году проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период проведен по 45 главным распорядителям средств краевого бюджета. Средняя оценка составила 94,2 балла из 100 возможных (в 2013 году – 87,3). Наилучшая оценка – 100 баллов (за 2012 год – 100 баллов). Самый низкий рейтинг – 59,6 баллов (за 2012 год – 57 баллов). Результаты мониторинга утверждены приказом Министерства от 17 декабря 2014 года № 457 и размещены на сайте Министерства.

С учетом предложений участников мониторинга, членов Общественного совета при Министерстве методика его проведения усовершенствована (приказы Министерства от 15 апреля 2014 года № 114 и от 6 ноября 2014 года № 397).

Подготовлены Министерством и приняты изменения в Закон Краснодарского края от 4 февраля 2002 года № 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", предусматривающие изменение нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете, особенности рассмотрения и утверждения местных бюджетов, представление с проектом закона Краснодарского края о краевом бюджете в Законодательное Собрание Краснодарского края бюджетного прогноза Краснодарского края на долгосрочный период, реестра источников доходов краевого бюджета.
Задача 2. Совершенствование нормативно-правового регулирования, методологического обеспечения и организации бюджетного процесса, осуществляемого на краевом уровне

Конечным результатом решения данной задачи является разработка и представление в администрацию Краснодарского края соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, качественная организация исполнения краевого бюджета и формирование бюджетной отчетности.

Осуществлены подготовка и сопровождение при рассмотрении администрацией Краснодарского края, Законодательным Собранием Краснодарского края Закона Краснодарского края "Об исполнении краевого бюджета за 2013 год", годового отчета (ежеквартальной отчетности) об исполнении краевого бюджета и материалов, представляемых одновременно с ним. Годовой отчет об исполнении краевого бюджета за 2013 год был своевременно направлен в Контрольно-счетную палату Краснодарского края для проведения внешней проверки. Нарушений и замечаний не установлено.

Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" принят Законодательным Собранием Краснодарского края и опубликован до начала очередного финансового года; соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает бюджетные ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств Краснодарского края.

Бюджетная отчетность в течение 2014 года представлялась в Федеральное казначейство в установленные сроки.

В 2014 году проведена модернизация уже имеющихся информационных баз по ведению реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, сводной бюджетной росписи. При этом использованы технологии их взаимоувязки в системе планирования и исполнения краевого бюджета.

Таким образом, проект краевого бюджета на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов впервые сформирован с использованием электронного документооборота между участниками бюджетного процесса – главными распорядителями средств краевого бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета) и министерством финансов Краснодарского края.

В целях расширения функциональных возможностей автоматизированной системы Министерства в 2014 году:

в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ и приказа Федерального казначейства от 30 декабря 2012 № 19н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» внедрен программный модуль «Взаимодействие с ГИС ГМП». Организован процесс автоматической отправки необходимой платежной информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;

внедрен дополнительный функционал в виде отдельного программного комплекса, обеспечивающего работу пользователей с бюджетной отчетностью посредством web-интерфейса по протоколу HTTP или HTTPS;


осуществлялась оптимизация взаимодействия информационных систем Министерства АС «Бюджет» и АИС УППБ в части обеспечения синхронизации ведения справочников при формировании закона о бюджете и поправок к нему, сводной бюджетной росписи и реестра расходных обязательств;

внедрена система выгрузки показателей закона о бюджете и поправок к нему на интерфейсы сводной бюджетной росписи АС «Бюджет», загрузка показателей бюджетной росписи текущего финансового года из АС «Бюджет» в АИС УППБ для формирования уточненного реестра расходных обязательств главных распорядителей средств краевого бюджета.

В рамках создания региональной подсистемы сбора и свода отчетности в системе «Электронный бюджет» в 2014 году начата работа по созданию электронной базы отчетных форм регламентной и аналитической отчетности всех публично-правовых образований края и государственных и муниципальных учреждений.

В 2014 году удостоверяющим центром Министерства в рамках выполнения договоров по обмену электронными документами с получателями бюджетных средств было выдано 1900 неквалифицированных усиленных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Дополнительно в систему электронного документооборота было включено 7 получателей бюджетных средств. Всего в системе юридически значимого электронного документооборота министерства задействовано 701 получателей бюджетных средств.

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно-правового регулирования, методологического обеспечения и организации бюджетного процесса в части организации кассового исполнения краевого бюджета в 2014 году проведен мониторинг практики применения нормативных правовых актов министерства финансов Краснодарского края. Все нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим бюджетным законодательством.

В 2014 году Министерством была проведена экспертиза (согласование в установленном порядке) 2104 проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, а также экспертиза представленных органами исполнительной власти Краснодарского края третьих разделов докладов о результатах и основных направлениях деятельности.

В 2014 году была подготовлена вся нормативная база для осуществления с 2015 года возможности перечисления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.

С 1 января 2015 года вступило в силу изменение в статью 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающее возложение на органы Федерального казначейства функций по обеспечению наличными денежными средствами учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовых органах субъектов Российской Федерации. Министерством были осуществлены все необходимые мероприятия по переводу участников и неучастников бюджетного процесса Краснодарского края для обеспечения наличными деньгами в управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

Также Министерством были разработаны меры по реализации Закона Краснодарского края от 12 декабря 2014 года № 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", утвержденные распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2014 года № 510-p.

В рамках совершенствования федерального бюджетного и налогового законодательства и межбюджетных отношений между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в 2014 году Министерством подготовлены соответствующие предложения, которые:

направлены в Министерство финансов Российской Федерации;

направлены в Сообщество финансов России, в том числе для обсуждения на заседаниях секции «Финансисты субъектов Российской Федерации»;

обсуждались на заседаниях Совета по бюджету и налоговой политике Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Юг» (в Республике Адыгея, Краснодарском крае), направлены Исполнительным комитетом Ассоциации в Министерство финансов Российской Федерации.
Задача 3. Развитие инструментов повышения открытости и прозрачности управления общественными финансами

Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов является необходимым условием для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, повышения эффективности финансовой политики, улучшения инвестиционного климата и качества управления государственными и муниципальными финансами.

В 2014 году Министерством продолжена работа по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса в Краснодарском крае, в том числе:

  1. проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2013 год и проекту краевого бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

  2. разработаны и опубликованы (размещены) брошюры (информационные ресурсы) в формате "Бюджет для граждан" по проекту краевого бюджета, по закону о краевом бюджете, по годовому отчету об исполнении бюджета;

  3. создан Общественный совет при Министерстве в целях оптимизация взаимодействия Министерства и гражданского общества, проведены два заседания, одно из которых – в форме совместного заседания коллегии Министерства, Общественного совета при Министерства, научно-методического совета при Министерства; члены Общественного совета принимали участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в рассмотрении отдельных проектов нормативных правовых актов Министерства;

  4. проведена открытая лекция для студентов экономических специальностей КубГТУ по теме "Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснодарского края" заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министром финансов Краснодарского края И.А. Перонко (4 декабря); специалисты Министерства приняли участие в открытых уроках для студентов ведущих вузов края, приуроченных к празднованию Всероссийского профессионального праздника "День финансиста" (8 – 9 сентября);

  5. проведена работа по структурированию и визуализации информации, размещаемой на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (minfinkubani.ru), в том числе разработана и внедрена версия сайта Министерства для людей с ограниченными возможностями по зрению, а также новых графических элементов сайта;

  6. организовано общественное обсуждение (опросы) на официальном сайте в сети Интернет по бюджетным вопросам; обеспечена работа форума, предназначенного для обсуждения актуальных вопросов;

  7. проведен первый этап федерального конкурса проектов по формированию "бюджета для граждан";

  8. обеспечено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, проектов нормативных правовых актов Министерства;

  9. заключен государственный контракт на выполнение работ по созданию официального портала "Открытый бюджет Краснодарского края" и оказанию услуг по обработке данных, наполнению, формированию аналитической отчетности портала;

  10. проводился мониторинг своевременного размещения государственными и муниципальными учреждениями Краснодарского края сведений и материалов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

По итогам рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2014 год, составленного Центром прикладной экономики по заказу электронного журнала "Госменеджмент", Краснодарский край, также, как и в 2013 году, занял 1 место.
Задача 4. Содействие в создании условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов

Решение задачи предполагает создание нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы формирования доходной базы местных бюджетов и организации межбюджетных отношений. При этом важным механизмом является обеспечение финансовых стимулов для повышения эффективности управления общественными финансами на нижестоящих уровнях бюджетной системы.

В рамках решения задачи предусматривается выполнение ряда мероприятий:

1) прозрачное и предсказуемое распределение межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Краснодарского края;

2) обеспечение соблюдения в муниципальных образованиях Краснодарского края в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации требований бюджетного законодательства, в том числе по поддержанию дефицита местного бюджета и предельного объема муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, недопущению просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам, по нормативам формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления Краснодарского края;

3) проведение оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Краснодарского края;

4) разработка методических рекомендаций органам местного самоуправления по повышению эффективности управления финансами.

В целях поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов проводилась работа по основным направлениям:

1) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований:

внесены изменения в порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3082-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае") в части изменения подхода к расчету дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (городских округов как поселений): региональный фонд финансовой поддержи поселений формируется из двух фондов – сельских поселений и городских поселений (включая городские округа). Распределение для этих групп проводится исходя из их уровня бюджетной обеспеченности;

проведена сверка исходных данных для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов на 2015-2017 годы;

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренные к перечислению в 2014 году, перечислены в полном объеме;

2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня:

в целях восполнения снижения финансовых ресурсов в 2014 году относительно 2013 года муниципальным образованиям края выделена дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме 500 млн. рублей (методика утверждена приказом Министерства от 17 июня 2014 года № 172).

3) предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальным образованиям:

увеличен объем выдачи бюджетных кредитов в 2014 году на 852 млн. рублей по сравнению с объемом, предусмотренным первоначальной редакцией Закона Краснодарского края от 18 декабря 2013 года № 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

местным бюджетам бюджетные кредиты, предусмотренные заключенными соглашениями, предоставлены в полном объеме.

В целях содействия повышению качества управления муниципальными финансами проводилась работа по основным направлениям:

1) оценка качества управления муниципальными финансами:

в целях совершенствования системы оценки принят приказ Министерства от 18 июня 2014 года № 175 "О порядке оценки качества управления муниципальными финансами", предусматривающий замену ранее используемых порядков оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Краснодарского края и оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями Краснодарского края в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов;

по результатам проведенной оценки по итогам 2013 года 75 % муниципальных районов и городских округов края имеют высокую и среднюю степени качества управления муниципальными финансами;

результаты оценки направлены главам муниципальных образований Краснодарского края и размещены на сайте Министерства;

2) использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами:

осуществлялся мониторинг исполнения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Краснодарского края между Министерством и муниципальными образованиями края, у которых доля межбюджетных трансфертов в собственных доходах составляет более 70 %;

утверждено распределение муниципальных образований по группам муниципалитетов на 2015 год (приказ Министерства от 10 апреля 2014 года № 107 (в редакции от 3 декабря 2014 года № 434);

принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 ноября 2014 года № 1281 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на 2015 год и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края";

3) осуществлялась методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами:

Министерством организовано проведение семинаров-совещаний с финансовыми органами муниципальных образований Краснодарского края, селекторных совещаний и заседаний коллегии Министерства по вопросам организации бюджетного процесса, доведены соответствующие методические рекомендации.
Задача 5. Реализация государственной долговой политики Краснодарского края

По итогам исполнения краевого бюджета за 2014 год все показатели, характеризующие соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части государственного долга Краснодарского края, находятся на уровне ниже предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2015 года государственный долг Краснодарского края составил 136,3 млрд. рублей (против 119,2 млрд. рублей на 1 января 2014 года).

Наличие в структуре государственного долга Краснодарского края разных видов долговых обязательств и распределение по годам выплат по их погашению являются факторами, положительно влияющими на снижение бюджетных рисков, связанных с существующим объемом долга.

За 2014 год в краевой бюджет привлечены заемные средства в объеме 33,4 млрд. рублей, погашены долговые обязательства на сумму 16,2 млрд. рублей. Заемные средства в совокупности с поступившими в краевой бюджет доходами позволили финансово обеспечить исполнение расходных обязательств края. Расходные обязательства по возврату основного долга и уплате процентов по заимствованиям в 2014 году были полностью финансово обеспечены, что позволило осуществить все платежи в срок и в полном объеме.

В целях минимизации расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края в 2014 году Министерством постоянно проводился мониторинг текущих ставок кредитования, оптимизировались сроки пользования заемными средствами в течение финансового года, использовался новый вид кредитования – привлекался бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

Снижению расходов на обслуживание государственного долга способствовало проведенное в 2014 году замещение обязательств по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Краснодарского края бюджетными кредитами федерального бюджета в объеме 7,02 млрд. рублей.

Расходы на обслуживание государственного долга Краснодарского края за 2014 год исполнены в сумме 6,196 млрд. рублей, что составляет 99,7 % бюджетного назначения.

В 2014 году в крае была продолжена работа по выполнению Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Краснодарского края и Плана мероприятий по сокращению государственного долга Краснодарского края, утвержденных распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2013 года № 4-р.

В результате реализации намеченных мер темп прироста государственного долга в 2014 году составил 14,4 %, тогда как в 2013 году – 61,3 %.

В 2014 году Министерством была разработана долговая политика Краснодарского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (утверждена распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 ноября 2014 № 427р).

Раздел II. Основные направления деятельности Министерства: цели и задачи на среднесрочную перспективу

Основные направления деятельности Министерства на среднесрочную перспективу определены в соответствии с пятью задачами, которые являются одним из ключевых инструментов стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне.
Задача 1. Создание условий для обеспечения сбалансированности краевого бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов

Решение данной задачи будет обеспечено в рамках подпрограммы "Формирование единой финансово-бюджетной политики Краснодарского края и обеспечение сбалансированности краевого бюджета" государственной программы Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края", а также в рамках Программы повышения эффективности управления государственными финансами Краснодарского края на период до 2018 года.

Планируемыми результаты реализации данной задачи являются формирование краевого бюджета в рамках и с учетом бюджетного прогноза Краснодарского края на долгосрочный период, сохранение устойчивости краевого бюджета без наращивания государственного долга Краснодарского края; создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
Задача 2. Совершенствование нормативно-правового регулирования, методологического обеспечения и организации бюджетного процесса, осуществляемого на краевом уровне

Решение данной задачи будет обеспечено в рамках подпрограммы "Формирование единой финансово-бюджетной политики Краснодарского края и обеспечение сбалансированности краевого бюджета" государственной программы Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края".

Планируемыми результатами реализации данной задачи являются совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса, осуществляемого на краевом уровне; разработка и внесение в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и закона о его исполнении; повышение обоснованности, открытости и прозрачности бюджетных расходов.
Задача 3. Развитие инструментов повышения открытости и прозрачности управления общественными финансами

Решение данной задачи будет обеспечено в рамках подпрограммы "Формирование единой финансово-бюджетной политики Краснодарского края и обеспечение сбалансированности краевого бюджета" государственной программы Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края".

Планируемыми результатами реализации данной задачи являются повышение качества и доступности информации о краевом бюджете, а также о деятельности государственных органов Краснодарского края, принимающих участие в составлении и исполнении краевого бюджета и формировании бюджетной отчетности.
Задача 4. Содействие в создании условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов

Решение данной задачи будет обеспечено в рамках подпрограммы "Совершенствование межбюджетных отношений в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края".

Планируемыми результатами реализации данной задачи являются выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и создание условий повышения качества управления муниципальными финансами.
Задача 5. Реализация государственной долговой политики Краснодарского края

Решение данной задачи будет обеспечено в рамках подпрограммы "Управление государственным долгом Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Управление государственными финансами Краснодарского края".

Планируемыми результатами реализации данной задачи являются сохранение общего объема государственного долга Краснодарского края на экономически безопасном уровне и обеспечение отсутствия просроченной задолженности по погашению и обслуживанию государственного долга Краснодарского края.


** Представлены Минфином России на расширенной встрече министров финансов "Группы восьми" в Санкт-Петербурге 9-10 июня 2006 года (http://www.minfin.ru).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад департамента молодежной политики Краснодарского края о результатах...
О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края, Методическими...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности (дронд)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента внешнеэкономической деятельности краснодарского края (2011...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДепартамент культуры краснодарского края докла д о результатах и...
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Республики Коми от 29 июня 2009 года №183 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
Краснодарского края и строится в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014-2016 годы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Основные результаты деятельности Министерства в 2012 году
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности главного...
...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования
«система семейного досуга как средство гуманизации детско- родительских отношений»
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета...
«Город Калининград» от 15. 04. 2008 года №544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной...
Рассмотрен и одобрен на заседании общественного совета при Ространснадзоре 11. 03. 2015 Протокол №1
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Целью моего доклада является желание поделиться опытом организации работы с нелегальными перевозчиками в г Москве
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства финансов Краснодарского края iconПояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности
Правительства Республики Коми от 29 июня 2009 года №183, с учетом методических рекомендаций по их подготовке, представлению и оценке,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск