Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации26.04.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4


Приложение № 4

к Докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014-2016 годы

О результатах и основных направлениях деятельности

Федеральной налоговой службы на 2014-2016 годы
Государственная программа

«Управление государственными финансами»
Раздел I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году.
Федеральная налоговая служба, выполняя свои полномочия в установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» сфере деятельности в целях обеспечения достижения целей, решения задач и мероприятий основного мероприятия 4.2 «Совершенствование аналитических инструментов, используемых в целях повышения качества налогового контроля, выявления сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов, а также повышение качества исполнения налоговых процедур и информирования налогоплательщиков» подпрограммы 4 «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» государственной программы «Управление государственными финансами», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 №293-р, в 2012 году достигла следующих результатов.

В условиях замедления темпов роста основных макроэкономических показателей в следствие выхода российской экономики на уровень устойчивого развития, а также в результате мер, принимаемых ФНС России по повышению эффективности налогового администрирования, Служба сохранила тенденцию роста налоговых поступлений. В 2012 году в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило доходов на 13% больше, чем в 2011 году, в федеральный бюджет – на 15% больше.

Одновременно Федеральная налоговая служба обеспечила достижение параметров, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на 2012 год (на 0,3% больше сумм, утвержденных в бюджете).

При этом фактическое значение показателя достижения целей и решения задач подпрограммы 4 «Собираемость налогов и сборов» достигло 97,62%, что выше запланированного на 2012 год значения показателя (97,0).

1. Мероприятие 4.2.1 «Организация и проведение налогового контроля налогоплательщиков с применением аналитических инструментов, выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете налогов»

1) Контрольная работа налоговых органов.

В рамках реализации данного мероприятия Службой была выбрана стратегия снижения процента охвата налогоплательщиков выездными налоговыми проверками, концентрируя при этом свое внимание на налогоплательщиках, попавших в зону риска налоговых правонарушений.

При снижении в 2012 году количества выездных налоговых проверок на 14% суммы доначисленных платежей выросли по сравнению с 2011 годом на 9%. Соответственно эффективность одной выездной проверки возросла на 30% и составила 5,6 млн. рублей.

Кроме того, судебными органами признаются недействительными в полном объеме либо частично всего 0,37% от общего количества решений, вынесенных по результатам налогового контроля (показатель «Доля количества решений налоговых органов, признанных судом недействительными, в числе решений налоговых органов, вынесенных по результатам налогового контроля»), при плановом значении на 2012 год – 0,50%.

Это говорит о повышении качества планирования проверок и подготовки доказательственной базы, более эффективном взаимодействии контрольного блока с досудебным аудитом и юристами Службы.

ФНС России уделяет особое внимание работе по предупреждению налоговых правонарушений, в том числе в части проведения разъяснительной работы и повышения открытости процесса налогового контроля.

Так, на официальном сайте Службы www.nalog.ru публикуются разъяснения и официальные письма ФНС России, Минфина России, обязательные для применения налоговыми органами, нормативные и методические материалы ФНС России, опубликованы контрольные соотношения для междокументального контроля правильности заполнения деклараций, а также размещен перечень характерных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Кроме того, в рамках утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 Концепции планирования выездных налоговых проверок (с учетом изменений и дополнений), налоговыми органами опубликованы 12 общедоступных Критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых в процессе отбора объектов для проведения налоговых проверок.

Также на официальном сайте Службы размещена информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Необходимо отметить, что в 2012 году типовые способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском были дополнены двумя новыми.

2) Трансфертное ценообразование.

В ходе реализации положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) по контролю цен для целей налогообложения в течение 2012 года разработаны и утверждены основополагающие нормативные правовые акты в данной сфере:

уведомление о контролируемых сделках (приказ ФНС России от 27.07.2012 № ММ-7-13/524@, зарегистрирован в Минюсте России 30.08.2012 № 25323);

извещение о контролируемых сделках (приказ ФНС России от 10.10.2012 № ММВ-7-13/704@, зарегистрирован в Минюсте России 07.12.2012 № 26033);

формы документов, используемые при заключении соглашений о ценообразовании (приказ ФНС России от 26.03.2012 № ММВ-7-13/182@, зарегистрирован в Минюсте России 23.04.2012 № 23929);

формы документов, используемые в ходе осуществления контроля полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (приказ ФНС России от 26.11.2012 № ММВ-7-13/907@, зарегистрирован в Минюсте России 11.03.2013 № 27589).

Кроме того, для целей применения налоговыми органами и налогоплательщиками новых правил контроля цен для целей налогообложения ФНС России разработаны методические рекомендации о порядке заключения соглашений о ценообразовании для целей налогообложения, а также о подготовке документации в целях налогового контроля.

Одновременно ФНС России разработано программное обеспечение необходимое для обеспечения автоматизированного формирования, направления, обработки и анализа уведомлений о контролируемых сделках.

В 2012 году создана специализированная Межрегиональная инспекция по ценообразованию для целей налогообложения. Инспекцией проводится анализ и оценка рыночных процессов ценообразования на внешних и внутрироссийских рынках.

С 2012 года ФНС России ведет работу по заключению соглашений о ценообразовании для целей налогообложения. В течение 2012 года получено более 35 заявлений о заключении соглашений от организаций – крупнейших налогоплательщиков нефтегазовой отрасли, металлургии и транспорта.

По состоянию на начало 2013 года заключены соглашения о ценообразовании с рядом налогоплательщиков, входящих в группу компаний ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпромнефть», ОАО «Аэрофлот».

3) Международное сотрудничество.

Взаимодействие ФНС России с зарубежными налоговыми администрациями и международными организациями.

ФНС России сохраняет и развивает стратегическое направление по взаимодействию с нашими партнерами в рамках Таможенного союза (Республика Беларусь и Казахстан), ЕврАзЭС и СНГ. Регулярно проходят заседания Координационного совета руководителей налоговых служб государств-участников СНГ (КСРНС) и Совета руководителей налоговых служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (СРНС).

В 2012 году делегация ФНС России приняла участие в заседаниях 19-го КСРНС, 29-го и 30-го СРНС и совещаниях экспертов рабочих групп.

Представители ФНС России принимают регулярное участие в деятельности рабочих органов Налогового комитета ОЭСР, а также иных мероприятиях проводимых Центром по налоговой политике и администрированию ОЭСР (Рабочая группа № 1 Комитета по налоговым вопросам, Рабочая группа № 6 по налоговому администрированию транснациональных компаний, Глобальный форум по налоговым соглашениям и трансфертному ценообразованию, Рабочая группа № 10 по обмену информацией).

Кроме того, 17-18 октября 2012 года в ЦА ФНС России состоялось заседание Бюро Форума Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) по налоговому администрированию (далее - Бюро FTA).

В рамках Бюро FTA обсуждались вопросы повышения налоговой дисциплины малым и средним бизнесом и совершенствования механизмов предоставления услуг налогоплательщикам.

В указанном заседании приняли участие главы налоговых администраций таких стран как: Австралия, Канада, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, США, ЮАР, Франция, Корея, Великобритания, Индия, Япония; а так же представители ОЭСР.

Участие в FTA является важным для ФНС России, поскольку в рамках данной международной площадки аккумулируется передовой практический опыт налоговых администраций всех регионов мира. Данный форум предоставляет возможность осуществлять координацию действий по улучшению налоговой дисциплины налогоплательщиков и повышению качества государственных услуг. Участниками FTA являются налоговые администрации лидирующих стран мира (стран-участниц ОЭСР, а также стран, не входящих в ОЭСР), включая страны большой двадцатки (G20).

Также ведется системная работа в рамках Европейской организации налоговых администраций (IOTA) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Стало хорошей практикой организация в ФНС России международных семинаров с участием специалистов из ОЭСР.

В 2012 году в ФНС России специалистами ОЭСР проведены семинары «Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков», «Обмен информацией», «Трансфертное ценообразование: правоприменительная и судебная практика», «Трансфертное ценообразование: углубленный курс» для представителей Управлений ФНС России по субъектам, Межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам и Межрегиональной инспекции по ценообразованию для целей налогообложения. Кроме того, в семинарах ОЭСР приняли участие представители налоговых администраций государств-участников СНГ (Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Беларусь), а также судьи арбитражных судов Российской Федерации и представители Минфина России.

В рамках указанных семинаров слушатели познакомились с наиболее актуальными теоретическими и практическими вопросами трансфертного ценообразования и администрирования крупнейших налогоплательщиков на международном и внутреннем уровнях, а также углубленно изучили методы определения рыночных цен для целей налогообложения.

Состоявшиеся семинары предоставили уникальную возможность для плодотворного многостороннего взаимодействия ФНС России, Минфина России, налоговых администраций стран СНГ, экспертов ОЭСР и судебного сообщества для совершенствования своих профессиональных навыков и обмена положительным опытом стран-членов ОЭСР в сфере налогового администрирования трансфертного ценообразования и крупнейших налогоплательщиков.

4) Повышение эффективности налогового администрирования неразрывно связано с функционированием эффективной системы внутриведомственного контроля за деятельностью налоговых органов (внутреннего аудита).

Одной из основных форм внутриведомственного контроля являются комплексные аудиторские проверки, в рамках которых проверяются все направления деятельности территориальных налоговых органов.

В 2012 году комплексными аудиторскими проверками охвачено 37% подведомственных налоговых органов, в которых осуществляются функции налогового администрирования (30 региональных управлений и 3 межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам).

Наблюдается положительная тенденция уменьшения выявляемых недостатков в организации работы территориальных налоговых органов, что свидетельствует об эффективности принимаемых управленческих решений, направленных на улучшение налогового администрирования.

Кроме того, отдельные особо актуальные вопросы (администрирование налога на добавленную стоимость, организация работы по правовому обеспечению, досудебному урегулированию споров и пр.) проверялись в рамках проведения 70 тематических аудиторских проверок.

В целях совершенствования системы внутриведомственного контроля в конце 2011 года была разработана Концепция модернизации процессов проведения внутреннего аудита налоговых органов (далее – Концепция). Концепцией в среднесрочной перспективе 2012-2016 годов закреплена разработка и внедрение прогрессивных методов организации внутреннего аудита с одновременным развитием как методической, так и информационной составляющей.

В ходе реализации Концепции в 2012 году на базе 7 региональных управлений организованы «пилотные» проекты по наработке практики целевого назначения аудиторских проверок взамен планового подхода в условиях организации постоянного дистанционного мониторинга подведомственных налоговых органов.

Также в 2012 году проведена разработка и сдача в опытную эксплуатацию программного обеспечения федерального и местного уровня, сопровождающего проведение мероприятий внутриведомственного контроля и необходимых для стандартизации и унификации методов проведения аудиторских проверок и выявляемых ими нарушений.

2. Мероприятие 4.2.2 «Обеспечение урегулирования налоговой задолженности и участия в процедурах банкротства».

Одной из основных задач, решаемых налоговыми органами, является обеспечение урегулирования налоговой задолженности и участия в процедурах банкротства.

Администрирование задолженности по налоговым обязательствам осуществляется по предусмотренным действующим законодательством стадиям, консолидированно: по всем видам налогов, для всех уровней и сегментов бюджетной системы.

За последние 5 лет налоговым органам удалось значительно сократить объем накопленной задолженности, несмотря на рост налоговой базы.

Фактическое значение утвержденного Правительством Российской Федерации критерия оценки качества деятельности ФНС России «Снижение отношения объема задолженности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации» в 2012 году составило 10,3% при плановом значении показателя 13,6% и снизилось на 1,3 процентного пункта по сравнению с 2011 годом, а относительно 2007 года - на 8,3 процентного пункта (18,6%), что соответствует аналогичным показателям стран с развитой экономикой.

По состоянию на 01.01.2013 совокупная задолженность составила 1 131,1 млрд. рублей.

Из общей суммы задолженности не подлежит взысканию налоговыми органами 587,2 млрд. руб. или 51,9%.

В последние годы наметилась тенденция повышения эффективности урегулирования задолженности. Налоговыми органами урегулируется значительный объем задолженности в течение года и в настоящее время он составляет около 1 трлн. рублей и сопоставим с объемом задолженности по обязательным платежам по состоянию на 01.01.2013.

Если в прошлые годы налоговые органы в основном урегулировали задолженность, применяя меры принудительного взыскания, что было связано с недостаточностью денежных средств у организаций в период экономического кризиса в 2009-2010 годах, то в настоящее время, задолженность в большей степени урегулируется путем проведения зачета.

Так, сумма задолженности, урегулированная путем зачета, по итогам 2012 года увеличилась в 1,7 раза или на 365 млрд. рублей, а объем направленных требований снизился по итогам 2012 года на 90 млрд. рублей или на 12,7%

Эффективность применения мер принудительного взыскания по состоянию на 01.01.2013 составила 57,2%.

В части работы по урегулированию задолженности путем предоставления права на реструктуризацию задолженности, а также представления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов сборов пеней и штрафов все более находит практическое применение механизм изменения срока уплаты налога, сбора, пени, штрафа.

Так, в 2012 году налоговыми органами принято 85 решений в отношении 33 налогоплательщиков о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов.

Общая сумма налогов, по которым изменен срок уплаты, составляет 761,7 млн. рублей, в том числе по федеральным налогам – 739,4 млн. рублей, по региональным налогам – 18,3 млн. рублей, по местным налогам – 5,2 млн. рублей.

Кроме того, в отношении 1 налогоплательщика по местным налогам вынесено решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита на сумму 1,2 млн. рублей.

Также по заявлению, поданному организацией в 2012 году, Федеральной налоговой службой принято решение и заключен договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, на сумму 146,8 млн. рублей  сроком на 5 лет в связи с осуществлением организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности.

Налогоплательщиками уплачены проценты за пользование отсрочкой, рассрочкой, инвестиционным налоговым кредитом в сумме 14,3 млн. рублей.

В 2012 году внедрено в промышленную эксплуатацию на всей территории Российской Федерации программное обеспечение, реализующее обмен информацией в электронном виде между ФНС России и ФССП России.

Электронный документооборот позволяет не только повысить эффективность взыскания (за счет обеспечения быстроты обмена информацией между ведомствами), но и обеспечивает прозрачность и контроль на каждом этапе межведомственного взаимодействия в рамках принудительного взыскания.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск