Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап





Скачать 140.77 Kb.
НазваниеРуководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап
Дата публикации24.07.2013
Размер140.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ОТДЕЛ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА


Сеткевич В.В. Вавилов А.В. Шишкин А.С.

КРАТКОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ

В СРЕДЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

«ПРОМЕТЕЙ»

Москва

2009г.


РЭК ЦСАП

2008г.

Содержание


1. Вход в систему. 4



1. Вход в систему.



Основы работы c СДО «Прометей» предполагают базовые знания работы с персональным компьютером, в среде операционной системы «Windows» и web - браузером «Internet Explorer».

Для того чтобы начать работу с СДО «Прометей», необходимо открыть web - браузер «Internet Explorer». В адресной строке браузера необходимо набрать адрес сервера (http://panferova.mgpu.ru/), на котором размещается СДО «Прометей» (Рис 1).


Рис. 1
После загрузки Вы попадаете на главную страницу СДО «Прометей». Находясь на главной странице, Вы можете непосредственно войти в рабочую среду программы, а также просмотреть последние новости, связанные с функционированием программы, каталог имеющихся в базе данных курсов и ознакомится с преподавательским составом.

Для начала работы в среде программы, необходимо нажать на ссылку «Персонал»,

(Рис. 2).


Рис. 2
В появившемся окне «Подключение к panferova.mgpu.ru» (Рис. 3), введите в поле «Пользователь» свой логин, а в поле «Пароль» введите свой пароль. Логин и пароль выдается администратором СДО «Прометей» при регистрации.


Рис. 3

2. Тесты.

2.1. Представление тестовых заданий для системы Прометей
Шаг. 1. В формате текстового файла записывается:

  • Название курса

  • Тема теста (например, название учебной дисциплины)

  • Автор теста

  • Тип теста (экзамен, тренинг, самопроверка).


Шаг. 2. Приводятся вопросы под номерами (1,2,3….) с вариантами ответов.

Варианты ответов могут быть обозначены буквами (а, б, в, г и т.д.).
Шаг. 3. Правильный ответ помечается перед буковкой (а, б, в, г и т.д.) звездочкой *
Шаг. 4. Каждый тест по модулю, разделу, дисциплине должен находиться в отдельном файле с расширением txt1. Если тест содержит таблицу, рисунок или графику, возможен вариант сохранения в формат doc.
Шаг. 5. Подготовленный тест направляется по электронному адресу: panferova.mgpu@mail.ru специалистам системы Прометей для его конвертации и загрузки на сервер.

Пример:
Название курса: Маркетинг;

Тема теста: Основы маркетинга;

Автор теста: Иванов Иван Иванович;

Тип теста: экзамен, тренинг;

Тесты по курсу «Основы маркетинга»
1. Маркетинг – это система организации деятельности предприятия по:

а) производству и сбыту товаров;

б) разработке, производству и сбыту товаров;

*в) производству и сбыту товаров с целью получения прибыли за счет роста объема продаж;

г) разработке, производству и сбыту товаров, отвечающих существующему и потенциальному спросу конкретных потребителей.

2. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:

а) приоритет производителя;

*б) приоритет конкурента;

в) приоритет посредника;

*г) приоритет потребителя.
3. Реализуя маркетинг, предприятие:

а) изучает рынок;

б) проводит рекламу;

*в) обеспечивает доставку необходимых товаров в определенное место и в приемлемое время.

г) направляет свою деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей.

2.2. Типы тестовых заданий
Дизайнер тестов дистанционной системы обучения «Прометей» позволяет создавать тесты, содержащие следующие типы вопросов:
Один из многих

Студент должен выбрать один вариант ответа.


Многие из многих

Студент должен выбрать несколько вариантов ответа, из предложенных.


Поле ввода

Студент указывает свой вариант ответа в поле ввода


Соответствие

Студент выбирает соответствие между значениями


Упорядочение

Студенту предлагается расположить элементы в определенной последовательности


Да/Нет

Студент дает либо положительный, либо отрицательный ответ на вопрос



Область на рисунке

Студент выбирает в качестве ответа определенный участок на предложенном рисунке


Развернутый ответ

Студент дает развернутый ответ в письменном виде. В подобном типе вопроса необходимо участие тьютора при проверке ответа


Несколько пропущенных слов

Студент заполняет пропуски


Несколько полей ввода

Студент указывает свои варианты ответа в полях ввода



2.3 Выдача допуска для прохождения теста
Для того, что бы студент или вся группа, имела возможность пройти тест, им необходимо получить допуск. Допуски выдает тьютор. Для выдачи допуска Вам необходимо, раскрыть вкладку «Тьютор» и нажать на ссылку «мои слушатели» или «мои группы». После этого необходимо нажать кнопку «выдать допуск» напротив нужного студента или группы. На странице «Тесты» Вам необходимо нажать кнопку «выдать допуск» напротив интересующего вас теста.

В появившемся окне (Рис. 4) Вы можете просмотреть:

  • Имя студента

  • Название теста

  • Описание теста

А также вы можете указать:

  • Срок действия допуска

  • Время на прохождения теста




Рис. 4

2.4 Просмотр отчетов
Для того чтобы просмотреть результаты тестирования, отдельного студента или группы, Вам необходимо раскрыть вкладку «Тьютор» и нажать на ссылку «отчеты»

(Рис. 5).


Рис. 5
В окне «Отчет» Вы можете просмотреть успеваемость отдельного студента, группы, курса и посмотреть статистику успеваемости студентов по конкретному тесту. Помимо этого, Вы можете проанализировать сложность вопросов конкретного теста и посмотреть статистику посещения студента.
Окно «Отчет успеваемости слушателя» (Рис. 6) позволяет просмотреть успеваемость конкретного студента.


Рис. 6
Для удобства отображения информации имеется фильтр со следующими полями:

  • Слушатель: необходимо указать студента

  • Курс: указывается курс, на котором учится студент

  • Дата: временной промежуток, в котором проводился интересующий Вас тест.

  • Тип: тип тестирования (самопроверка, экзамен)

  • Результат: сдан или не сдан


Окно «Отчет успеваемости по тесту» (Рис. 7) позволяет просмотреть успеваемость студентов Ваших групп по конкретному тесту. Для просмотра результата необходимо указать нужный тест из списка «Тест».


Рис. 7
Окно «Анализ сложности вопросов теста» (Рис. 8) позволяет проанализировать, насколько хорошо студенты справляются с конкретным тестом.

Для просмотра результата необходимо указать нужный тест из списка «Тест», указать временной отрезок и выбрать слушателя


Рис. 8
Окно «Отчет успеваемости по курсу/группе» (Рис. 9) позволяет просмотреть успеваемость групп Вашего курса.
Для удобства отображения информации имеется фильтр со следующими полями:

  • Курс: необходимо указать курс

  • Группа: указывается необходимая группа этого курса

  • Дата: временной промежуток, в котором проводился интересующий Вас тест.

  • Тип: тип тестирования (самопроверка, экзамен)

  • Результат: сдан или не сдан




Рис. 9

Окно «Посещение курса слушателем» (Рис. 10) позволяет просмотреть статистику посещения студентом Вашего курса. Для просмотра результата необходимо указать нужный курс из списка «Курсы».


Рис. 10

Для просмотра более подробного отчета о тестировании конкретного студента, Вам необходимо раскрыть вкладку «Тьютор» и нажать на ссылку «мои слушатели».

В окне «мои слушатели» Вы должны нажать кнопку «результаты» напротив интересующего Вас студента.

В окне «результаты» (Рис. 11) вы можете просмотреть типы тестирования (самопроверка, тренинг, экзамен), когда и с каким результатом студент проходил тестирование.


Рис. 11


3. Общение
3.1 Форум
Для того чтобы попасть на страницу форума, необходимо на панели навигации, раскрыть вкладку «Общение», и выбрать пункт «Форум» (Рис. 12).


Рис. 12
Инструмент «Форум» (Рис.13), позволяет общаться с другими участниками учебного процесса. Форум используется, например, для организации дискуссии по проблемам учебного курса (дисциплины). Вы можете общаться со студентами, принадлежащими к Вашему курсу и Вашей группе, а также на общедоступных форумах, созданных в системе. Форумы могут создаваться, как автоматически, при создании курса или группы, так и администратором системы.


Рис. 13
На странице «форумы» Вы можете видеть доступные Вам форумы, войти в них, а также просмотреть свойства. Чтобы просмотреть свойства форума, необходимо нажать на соответствующую кнопку. В окне «информация о форуме» (Рис.14), Вы можете просмотреть имя форума, увидеть, кому доступен данный форум, кто является его модератором и состояние блокировки.



Рис. 14
Для того чтобы войти на форум, необходимо нажать на соответствующую кнопку. Для удобства отслеживания взаимосвязи сообщений и наблюдения за ходом дискуссии все сообщения находятся в древовидной структуре.

Находясь на форуме (Рис. 15), Вы можете просматривать и отвечать на другие сообщения, а также изменять свои сообщения. Если вы являетесь модератором данного форума, Вы можете блокировать и изменять сообщения других пользователей.

По умолчанию, модераторами форума, приписанного к курсу, являются администратор, зарегистрировавший этот курс, и тьютор учебной группы. Студенты не могут быть модераторами.


Рис. 15
Для просмотра всего сообщения необходимо нажать на его заголовок, при этом полный текст сообщения будет развернут, повторное нажатие на заголовок свернет его.

При нажатии на ссылку «Раскрыть все», раскроются сразу все сообщения форума.

Чтобы ответить на сообщение, необходимо нажать кнопку . Для создания новой темы необходимо на странице форума нажать кнопку «создать». При ответе на сообщение и создании новой темы, Вы попадете на экран «Сообщение» (Рис 16).

В окне «Сообщение», в поле ввода «Тема Сообщения» необходимо ввести заголовок сообщения. В поле ввода «Текст Сообщения» вводится сам текст.



Рис. 16
Если Вы являетесь модератором, Вы можете редактировать и удалять чужие сообщения. Для редактирования сообщения необходимо нажать кнопку .

В появившемся окне (Рис. 17) Вы можете сменить тему сообщения, отредактировать текст сообщения и заблокировать сообщение. Заблокированное сообщение перестает отображаться на экране «Форума».


Рис.17

3.2 Чат
Для того чтобы попасть на страницу чата, необходимо на панели навигации раскрыть вкладку «Общение», и выбрать пункт «Чат» (Рис. 18).


Рис. 18
Чат позволяет общаться с другими участниками учебного процесса в режиме реального времени.

В системе существуют: общедоступный чат, чат курса и чат группы.

Общедоступный чат уже установлен в системе. Чаты курсов и групп создаются системой автоматически при создании курсов и групп.

Общедоступный чат делится на две категории: «Общедоступный» (для всех) и «Только для персонала» (администратор, организатор, тьютор). На «Общедоступном чате» тьютор имеет возможность общаться со всем персоналом и всеми студентами, а на чате «Только для персонала» тьютор общается только с персоналом.

На чатах курсов тьютор может общаться с любым персоналом и студентами данного курса.

На чате своей группы тьютор может общаться только со студентами своей группы.
Список чатов (Рис .19) позволяет тьютору просматривать для каждого чата свойства и историю сообщений, а также определять, какое число участников в данный момент находится в чате.


Рис. 19




Рис. 20
Для просмотра свойств чата необходимо нажать на кнопку «свойства» напротив интересующего чата.

В окне свойств чата (Рис. 20) вы можете посмотреть.

  • название чата (имя);

  • название курса, с которым связан чат;

  • название группы, с которой связан чат;

  • пометка о блокировке.


История чата позволяет просмотреть сообщения за все дни, когда этот чат использовался.

Для просмотра сообщения за все дни, необходимо нажать на кнопку «история» напротив интересующего чата. В окне свойств чата (Рис. 21), раскрывающегося списка выберите дату и щелкните кнопку подтверждения.


Рис. 21
Для того чтобы войти в чат, необходимо выбрать из списка нужный чат и нажать на кнопку «Вход».

В новом окне веб-браузера откроется страница параметров (Рис. 22) в которой можно просмотреть список участников чата, а также указать:

  • цвет, которым будет отображаться имя пользователя;

  • интервал обновления страницы чата (в секундах);

  • размер страницы чата (количество сообщений, отображаемых единовременно).

Чтобы начать общение в чате, щелкните кнопку подтверждения.



Рис. 22
Окно чата (Рис. 23) состоит из трех областей:



Рис. 23
В области отображения сообщений выводятся сообщения участников чата. Сообщение состоит из имени участника, текста, даты и времени сообщения. Кроме того, оно может содержать дополнительно пиктограмму, выражающую эмоцию автора («смайлик»).

В списке пользователей перечислены участники чата. Для каждого участника указана его роль, обозначенная буквами в круглых скобках. Роль администратора обозначается буквой (а), роль организатора буквой (о), роль тьютора буквой (т), роль слушателя – буквой (с). Кроме того, имени каждого участника предшествует поле для пометки о блокировке. Если она установлена, участник не может отправлять сообщения, но может читать сообщения остальных участников.

Основное методическое назначение блокировки – управление ходом дискуссии. Так, тьютор может заблокировать всех беседующих, а затем попеременно предоставлять слово каждому из участников дискуссии.

Чтобы заблокировать слушателя, следует щелкнуть в списке пользователей ссылку блокировка, дождаться перезагрузки списка участников, а затем проставить пометку блокировки в поле искомого слушателя. Чтобы подтвердить блокировку, щелкните кнопку подтверждения, расположенную в списке блокировки. Для отмены блокировки достаточно снять пометку соответствующего участника.

Чтобы перейти к списку участников, щелкните ссылку участники.
Чтобы написать сообщение, наберите текст сообщения в поле ввода (в нижней части экрана), выберите по необходимости пиктограмму из таблицы, расположенной слева от поля ввода, и щелкните кнопку подтверждения.

4. Библиотека
4.1. Общие сведения
Раздел «Библиотека» (Рис. 24) содержит учебные материалы, загруженные в систему. Зона видимости и доступа тьютора ограничена его учебными материалами.


Рис. 24
Вход в библиотеку может быть осуществлен следующим способом. Раскрыв вкладку «Тьютор» и нажав на ссылку «библиотека», Вы можете просмотреть и сохранить на компьютер Свой учебный материал, загруженный в СДО «Прометей».

Студент может просматривать только учебные материалы, предназначенные для изучения учебной группой, в состав которой зачислен этот студент.

Чтобы открыть документ, необходимо нажать на кнопку в поле «Открыть».

Находясь на странице «Библиотеки», Вы можете также просмотреть свойства документа, нажав на его название. Окно «Свойства» (Рис.25) содержит:

  • Имя документа.

  • Краткое описание документа.

  • Курс, для которого предназначен данный материал.

  • Название файла, хранящегося на сервере.

  • Состояние блокировки.




Рис.25
Для быстрого поиска конкретного материала, принадлежащего Вам, можно использовать инструмент «Поиск» (Рис. 26), расположенный в нижней части раздела.

Материал, принадлежащий другим тьюторам, Вам недоступен.


Рис. 26


4.2. Представление учебных материалов для библиотеки системы Прометей
Для размещения учебных материалов на портале СДО «Прометей» необходимо предоставить их администраторам системы в электронном виде.

В системе возможно размещение текстовых и графических материалов, таблиц, презентаций, а также небольших аудио и видео роликов.


По вопросам загрузки учебных материалов (тестов, учебных пособий, программ, кратких текстов лекций и др.) в СДО «Прометей», обращаться по адресу:
E-mail: panferova.mgpu@mail.ru
(499) 132-35-09

5. Список используемой литературы


  • Руководство для администратора Системы дистанционного обучения «Прометей 4.2». - М., 2007




  • Общее описание Системы дистанционного обучения «Прометей 4.2». - М., 2007




  • Руководство для организатора Системы дистанционного обучения «Прометей 4.2». - М., 2007




  • Руководство тьютора Системы дистанционного обучения «Прометей 4.2». - М., 2007



1 Если вы работаете в редакторе Word, вы должны учесть, что при сохранении документа в текстовом формате строкой у вас будет являться абзац. Чтобы видеть окончание абзаца (символ ¶), включите режим отображения непечатаемых знаков.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconПрактическое руководство по администрированию базы данных пользователей...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconМетодическое руководство
Руководство предназначено для разработчиков электронных обучающих материалов и электронных учебных курсов, отвечающих требованиям...
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconФпкп рки российского университета дружбы народов 117198, Москва,...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconИнструкция по работе слушателей структурных подразделений ОАО «ржд»....
Система дистанционного обучения (сдо) идо двгупс предназначена для пред аттестационной подготовки и подготовки к сдаче экзаменов...
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconРуководство по администрированию базы данных пользователей системы...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного...
...
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconРуководство до дисциплина «Экология» для студентов заочной формы обучения
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10...
...
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconПроект по созданию системы автоматизации дистанционного образования...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconГоловишников К. В
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconКэтрин Мюррей
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconИнструкция испытуемому Добрый день!
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconПорядок проведения школьного этапа
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconФедеральный институт педагогических измерений обществознание
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап icon2 часа Максимальное количество баллов – 39,5 Методические рекомендации
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Руководство по работе в среде дистанционного обучения «прометей» Москва 2009г. Рэк цсап iconТестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск