Рекомендации





Скачать 441.67 Kb.
НазваниеРекомендации
страница1/4
Дата публикации29.07.2013
Размер441.67 Kb.
ТипКодекс
100-bal.ru > Бухгалтерия > Кодекс
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент регулирования бухгалтерского учета,

финансовой отчетности и аудиторской деятельности

РЕКОМЕНДАЦИИ

аудиторским организациям, индивидуальным

аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой

бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год

(приложение к письму от 9 января 2013 г. № 07-02-18/01)


Москва - 2013
СОДЕРЖАНИЕ
В целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности организаций, руководствуясь Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рекомендует аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам и аудиторам при проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. (далее – бухгалтерская отчетность) обратить внимание на следующее.


Стр.

I. Осуществление аудиторских процедур




Кодекс профессиональной этики аудиторов

4

Независимость аудиторской организации, аудитора

4

Рассмотрение соблюдения аудируемым лицом Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»


5

Рассмотрение соблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции и коммерческому подкупу



6

Соблюдение федеральных стандартов аудиторской деятельности



7

Составление аудиторского заключения

7

Подписание аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»



10

Аудит бухгалтерской отчетности негосударственного

пенсионного фонда


10

Аудит бухгалтерской отчетности управляющей компании

негосударственного пенсионного фонда


11

Услуги, оказываемые специализированным депозитариям в

соответствии с Федеральным законом «О негосударственных

пенсионных фондах»



11

II. Отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности




Порядок составления бухгалтерской отчетности

12

Пояснения в составе бухгалтерской отчетности

12

Информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности

13

Инвентаризация обязательств

14

Формирование отложенных налоговых активов и

отложенных налоговых обязательств


14

Оценка задолженности по уплаченным (полученным)

авансам (предварительной оплате)


15

Раскрытие информации о вывозных таможенных пошлинах

16

Формирование информации об оценочных обязательствах

на демонтаж и утилизацию объекта основных средств и

восстановление окружающей среды



16

Раскрытие в бухгалтерской отчетности затрат на освоение

природных ресурсов


17

Раскрытие в бухгалтерской отчетности поисковых активов

17

Раскрытие в бухгалтерском балансе затрат на ремонт основных средств


17

Раскрытие информации об инновациях и модернизации производства


18

Раскрытие информации о рисках хозяйственной деятельности организации в бухгалтерской отчетности


19

Формирование бухгалтерской отчетности негосударственными пенсионными фондами


20

Правила составления консолидированной финансовой отчетности


20

Составление промежуточной бухгалтерской отчетности в 2013 г.


20

III. Отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности страховыми организациями




Состав бухгалтерской отчетности

20

Раскрытие информации в пояснениях к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о финансовых результатах страховщика



21

Особенности составления бухгалтерской отчетности обществом взаимного страхования


21

Раскрытие информации о выплатах по договорам страхования иного, чем страхование жизни, доле перестраховщиков в них



22

Раскрытие информации об отчислениях от страховых премий


22

Раскрытие информации о доходах и расходах по инвестициям


23

Раскрытие информации о прочих доходах и расходах, непосредственно связанных с операциями по страхованию


24

IV. Отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности кредитными организациями




Отражение в бухгалтерском учете производных финансовых инструментов


25

Отражение в бухгалтерском учете резервов – оценочных обязательств некредитного характера


26

Отражение в бухгалтерском учете недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности


26

Отражение в бухгалтерском учете резервов по активам, неиспользуемым для осуществления банковской деятельности



28

I. Осуществление аудиторских процедур
Кодекс профессиональной этики аудиторов
При проведении аудита бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Кодексом профессиональной этики аудиторов, одобренным Советом по аудиторской деятельности 22 марта 2012 г. (www.minfin.ru раздел «Бухгалтерский учет и аудит – Аудиторская деятельность – Стандарты и методики проведения аудита»).

С 1 января 2013 г. Кодекс этики аудиторов России, одобренный Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 31 мая 2007 г., не применяется.
Независимость аудиторской организации, аудитора
При проведении аудита бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренными Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г. (www.minfin.ru раздел «Бухгалтерский учет и аудит – Аудиторская деятельность – Стандарты и методики проведения аудита»).

С 1 января 2013 г. решение Совета по аудиторской деятельности от 11 июля 2011 г. «О правилах независимости аудиторов и аудиторских организаций» утрачивает силу.

При проведении аудита бухгалтерской отчетности особое внимание должно быть обращено на:

1) наличие свидетельств рассмотрения угроз независимости и мер предотвращения таких угроз;

2) наличие разработанных процедур, направленных на разрешение этических конфликтов и снижение риска потери независимости;

3) наличие документального подтверждения независимости;

4) соблюдение требования периодической смены лица, ответственного за проведение аудита бухгалтерской отчетности.

Должному рассмотрению подлежат угрозы независимости и меры предотвращения таких угроз в случаях:

1) оказания аудируемому лицу услуг, предусмотренных частью 7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;

2) оказания помощи аудируемому лицу в составлении бухгалтерской отчетности, в том числе предоставление текста пояснений для включения в отчетность, а также определение значений числовых показателей (на основе учетных данных, предоставленных аудируемым лицом);

3) перехода аудитора на постоянную работу в качестве должностного лица аудируемого лица, в отношении бухгалтерской отчетности которого данный аудитор проводил аудит.
Рассмотрение соблюдения аудируемым лицом Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов,

полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Исходя из положений ФСАД 6/2010 в ходе аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Рассмотрению, в частности, подлежит соблюдение аудируемым лицом установленных указанным Федеральным законом или в соответствии с ним требований в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и представления информации.

Проведение соответствующих аудиторских процедур имеет особое значение при аудите бухгалтерской отчетности организаций, определенных статьей 5 указанного Федерального закона: кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций и лизинговых компаний, организаций, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, др.

Указанные аудиторские процедуры и результаты их осуществления должны быть документально оформлены.

При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом требований, установленных указанным Федеральным законом, аудитор обязан предпринять меры, предусмотренные данным Федеральным законом, а также ФСАД 6/2010. В случае, когда законодательство Российской Федерации предусматривает обязанность аудитора проверить соответствие деятельности аудируемого лица требованиям определенного нормативного правового акта, аудитор должен включить в план аудита специальные тесты и сообщить информацию об обнаруженных фактах несоблюдения требований такого акта или своих подозрениях уполномоченному государственному органу. Например, информацию в отношении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Кроме того, согласно ФСАД 5/2010 при планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, а также при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений бухгалтерской отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий. В случае если аудитор выявил или подозревает недобросовестные действия, то он должен определить, обязан ли он сообщить о случае или подозрениях стороне, внешней по отношению к аудируемому лицу, в том числе уполномоченному государственному органу. Например, информацию в отношении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Рассмотрение соблюдения аудируемым лицом

законодательства о противодействии коррупции

и коммерческому подкупу
Согласно ФСАД 6/2010 в ходе аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан учесть (рассмотреть) соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе законодательства о противодействии коррупции и коммерческому подкупу (в том числе коммерческому подкупу иностранных должностных лиц). Кроме того, согласно ФСАД 5/2010 при планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, а также при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений бухгалтерской отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий.

Указанные аудиторские процедуры и результаты их осуществления должны быть документально оформлены.

При выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом требований, установленных законодательством о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, аудитор обязан предпринять меры, предусмотренные данным законодательством, а также ФСАД 6/2010. В случае, когда законодательство Российской Федерации предусматривает обязанность аудитора проверить соответствие деятельности аудируемого лица требованиям определенного нормативного правового акта, аудитор должен включить в план аудита специальные тесты и сообщить информацию об обнаруженных фактах несоблюдения требований такого акта или своих подозрениях уполномоченному государственному органу. Например, информацию в отношении коррупционных правонарушений.

Кроме того, согласно ФСАД 5/2010 при планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, а также при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений бухгалтерской отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий. В случае если аудитор выявил или подозревает недобросовестные действия, то он должен определить, обязан ли он сообщить о случае или подозрениях стороне, внешней по отношению к аудируемому лицу, в том числе уполномоченному государственному органу. Например, информацию в отношении коррупционных правонарушений.
Соблюдение федеральных стандартов аудиторской деятельности
При проведении аудита бухгалтерской отчетности особое внимание должно быть обращено на:

1) разработку и осуществление альтернативных аудиторских процедур при неполучении ответов на запрос о внешнем подтверждении; должное рассмотрение неурегулированных расхождений в данных аудируемого лица и данных внешнего подтверждения (ФПСАД № 18);

2) адекватность мер по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты (ФПСАД № 10);

3) качество рабочей документации аудитора, в том числе формирования и хранения аудиторских файлов (ФПСАД № 2);

4) наличие документов, обосновывающих величину аудиторской выборки (ФПСАД № 16);

5) разработку и осуществление аудиторских процедур в отношении применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица (ФПСАД № 11);

6) наличие принципов и процедур, обеспечивающих уверенность в том, что кадровый состав аудиторской организации обладает необходимыми знаниями, опытом и соблюдает этические нормы; процедур оценки навыков и профессиональной компетенции работников (ФПСАД № 34);

7) осуществление должного взаимодействия аудиторов при смене аудиторской организации или при смене аудитора в ходе выполнения задания, которым занимался другой аудитор (ФСАД 5/2010).
Составление аудиторского заключения
Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности установлены статьей 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010.

При составлении аудиторского заключения необходимо обратить внимание на следующее.

1. Статья 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010 определяют исчерпывающий перечень элементов аудиторского заключения. Документ, именуемый аудиторским заключением, не может и не должен включать никакие иные элементы, равно как в таком документе не должны отсутствовать какие-либо из предусмотренных элементов.

2. Документ, составляемый по результатам исполнения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором обязанностей, вытекающих из договора оказания аудиторских услуг, может именоваться «Аудиторское заключение» только в том случае, когда он отвечает одновременно всем следующим условиям:

а) документ предназначен для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемого лица;

б) документ содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица;

в) документ составляется по результатам проведенного аудиторской организацией, индивидуальным аудитором аудита бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

В иных случаях документ, составляемый по результатам исполнения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором обязанностей, вытекающих из договора оказания аудиторских услуг (например, выполнение согласованных с клиентом процедур), а также документ, составляемый по результатам исполнения аудиторской организацией, индивидуальным аудитором обязанностей, вытекающих из договора оказания прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (например, проверка постановки бухгалтерского учета, проверка соблюдения налогового законодательства), не должен именоваться аудиторским заключением.

3. Согласно пункту 6 части 2 статьи 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение должно содержать сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица (объем аудита). Требования к форме и содержанию данных сведений установлены ФСАД 1/2010, в частности, пунктом 8.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор должны избегать излишней детализации указанных сведений. Примеры сведений об объеме аудита приведены в приложениях к ФСАД 1/2010.

4. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Формы мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица установлены ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010.

Исходя из этого документ, именуемый аудиторским заключением, не может содержать мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица, выраженное в форме, отличной от установленной ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010.

5. Согласно ФСАД 1/2010 и 2/2010 при определенных обстоятельствах мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, выраженное в аудиторском заключении, должно быть модифицировано.

При модификации мнения о достоверности бухгалтерской отчетности необходимо иметь в виду, что в соответствии с ФПСАД № 4 при оценке последствий искажений бухгалтерской отчетности следует принимать во внимание существенность.

6. Согласно пункту 12 ФСАД 1/2010 при формировании мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица аудитору следует оценить, среди прочего, дает ли эта отчетность, в том числе отраженная в ней информация, достоверное представление об имевших место хозяйственных операциях и событиях, и позволяет ли эта отчетность предполагаемым пользователям судить о влиянии существенных операций и событий на бухгалтерскую отчетность. Иначе, наряду с иными выводами в ходе аудита бухгалтерской отчетности аудитору надлежит сделать вывод об уместности, правильности и полноте раскрытия информации в этой отчетности.

С уместностью, правильностью и полнотой раскрытия информации в бухгалтерской отчетности аудируемого лица могут быть связаны существенные искажения этой отчетности, наличие которых, в свою очередь, ведет к необходимости модификации аудиторского мнения. Действия аудитора в случае, когда существенное искажение бухгалтерской отчетности связано с нераскрытием информации, определены, в частности, пунктом 30 ФСАД 2/2010.

7. В аудиторском заключении должно быть указано, в соответствии с какими установленными правилами составлена бухгалтерская отчетность. Например: «в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской отчетности», «в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности». Употребление в аудиторском заключении слов «в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности» недопустимо.

8. Согласно ФСАД 3/2010 в аудиторское заключение может быть включена привлекающая внимание часть, если аудитор считает необходимым привлечь внимание пользователей бухгалтерской отчетности к отраженному в этой отчетности обстоятельству, которое, согласно суждению аудитора, настолько важно, что является основополагающим для понимания бухгалтерской отчетности ее пользователями. Требования к форме и содержанию привлекающей внимание части аудиторского заключения установлены, в частности, пунктами 3-6 ФСАД 3/2010.

Аудиторская организация, индивидуальный аудитор должны обратить особое внимание на обоснованность включения в аудиторское заключение привлекающей внимание части.
Подписание аудиторского заключения

по бухгалтерской отчетности организаций,

предусмотренных частью 3 статьи 5

Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
В соответствии с ФСАД 1/2010 аудиторское заключение подписывается руководителем аудиторской организации или уполномоченным им лицом, имеющим квалификационный аттестат аудитора.

Исходя из взаимосвязанных положений Федерального закона «Об аудиторской деятельности», ФСАД 1/2010, ФПСАД № 2, № 3, № 7, № 12, № 24, подготовка и представление аудируемому лицу аудиторского заключения является этапом аудита бухгалтерской отчетности этого аудируемого лица. В связи с этим в случае проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», подписание аудиторского заключения должно осуществляться с учетом требования части 4.1 статьи 23 этого Федерального закона.

Вместе с тем ФСАД 1/2010 не содержит ограничений на подписание аудиторского заключения наряду с указанными лицами иными уполномоченными лицами, определенными аудиторской организацией.
Аудит бухгалтерской отчетности

негосударственного пенсионного фонда
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и статьей 22 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» бухгалтерская отчетность негосударственного пенсионного фонда подлежит обязательному аудиту1. В то же время согласно статье 22 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» помимо аудита бухгалтерской отчетности негосударственного пенсионного фонда ежегодному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности и требованиями данного Федерального закона подлежат ведение пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, осуществление выплат негосударственных пенсий, выкупных сумм, накопительной части трудовых пенсий, срочных пенсионных выплат, единовременных выплат, выплат правопреемникам, выплат профессиональных пенсий.

В связи с этим при подготовке аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности негосударственного пенсионного фонда в отношении работы, дополнительной к проведенному аудиту этой отчетности, следует руководствоваться, в частности, пунктами 19-21 ФСАД 1/2010.
Аудит бухгалтерской отчетности

управляющей компании

негосударственного пенсионного фонда
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» бухгалтерская отчетность управляющей компании негосударственного пенсионного фонда подлежит обязательному аудиту. В то же время согласно статье 22 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» ежегодному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности и требованиями данного Федерального закона подлежит бухгалтерская отчетность управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов по формированию и размещению средств пенсионных резервов и формированию, передаче и инвестированию средств пенсионных накоплений.

В связи с этим при подготовке аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности управляющей компании негосударственного пенсионного фонда в отношении работы, дополнительной к проведенному аудиту этой отчетности, следует руководствоваться, в частности, пунктами 19-21 ФСАД 1/2010.
Услуги, оказываемые специализированным депозитариям

в соответствии с Федеральным законом

«О негосударственных пенсионных фондах»
Согласно статье 22 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» ежегодному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности и требованиями данного Федерального закона подлежит бухгалтерская отчетность специализированных депозитариев негосударственных пенсионных фондов по формированию и размещению средств пенсионных резервов и формированию, передаче и инвестированию средств пенсионных накоплений.

Исходя из частей 2,3,4,7 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» указанная услуга не является аудитом или сопутствующей аудиту услугой в смысле Федерального закона «Об аудиторской деятельности»; она рассматривается в качестве прочей связанной с аудиторской деятельностью услуги.

Аналогично должны рассматриваться предусмотренные Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» ежегодные проверки ведения бухгалтерского учета специализированным депозитарием и управляющими компаниями, их бухгалтерской отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Рекомендации iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Рекомендации iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Рекомендации iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Рекомендации iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Рекомендации iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...
Рекомендации iconЛитература по мдк содержание самостоятельной работы
Мдк 04. 02. «Основы анализа бухгалтерской отчетности». Методические рекомендации содержат список литературы по программе, практические...
Рекомендации iconМетодические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл»....
Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова
Рекомендации iconМетодическе рекомендации и программы этнологической, музейной, по...
Методические рекомендации по выполнению программ производственных практик
Рекомендации iconМетодические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных работ
Печатается по рекомендации Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования
Рекомендации iconМетодические рекомендации к внеклассному мероприятию
Рекомендации разработаны авторским коллективом сотрудников фгу «фцтрб-вниви» и Главного управления ветеринарии км рт
Рекомендации iconМетодические рекомендации к учебнику краеведение 7 класс
Данные рекомендации представляют собой сборник тестов и практических работ, которые можно использовать на уроках краеведения в 7...
Рекомендации iconРекомендации к выполнению самостоятельной работы студента Рекомендации...
Выделять элементы структуры текста, обосновывать логику изучения с опорой на его содержание
Рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов Московской банковской школы
Рекомендации iconМетодические рекомендации Бузулук, 2012
Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования
Рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск