Скачать 279.37 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дд
Дд
МАЙКОП Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» разработана на основании ГОС ВПО по специальности 060101 Лечебное дело и учебного плана ФБГОУ ВПО «МГТУ» Рабочая программа по практике утверждена на заседании кафедры терапевтических дисциплин протокол №___ от «___» ____________ 20 ___ г. Заведующий кафедрой «___» _____________20 __ г. ____________ Куанова И.Д. (подпись) (Ф.И.О.) Содержание 1. Цели и задачи производственной практики 2. Организация практики 3. Базы практики 4. Содержание практики 5. Рекомендации для студентов по составлению отчета практики 6. Порядок защиты отчета по практике 7. Рекомендуемая литература 1. Цели и задачи производственной практики Целью производственной практики «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» является закрепление и совершенствование теоретических знаний и норм профессиональной этики, полученных студентами в лекционно-лабораторном курсе на основных клинических кафедрах - терапии, хирургии, а также практические навыки, полученные на этих кафедрах. Задачи:
2. Организация практики Производственная практика проводится в 8 семестре и имеет продолжительность 5 недель (30 рабочих дней, 180 часов). Распределение по специальностям: 10 дней - терапия, 10 дней - хирургия, 10 дней - акушерство. Учебно-методическое, научное руководство и контроль хода за производственной практикой «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» осуществляется преподавателями кафедры терапевтических дисциплин. Руководитель практики от университета:
На предприятии ответственность за организацию практики возлагается на руководителя, назначаемого приказом директора предприятия из числа главных специалистов. Руководитель практики от предприятия:
Студенты получают программу практики, знакомятся с правилами ведения дневника и представлением итогового отчета по практике. По окончании практики студент сдает зачет с дифференцированной оценкой по пятибалльной системе комиссии, назначенной отделом по производственной практике. Студент при прохождении практики обязан:
3. Базы практики Производственная практика проводится на базе лечебных учреждения Республики Адыгея. С каждым из них заключен договор на прохождение практики студентами в индивидуальном порядке. 4. Содержание практики и примерный график распределения учебного времени
4.1. Производственная практика по терапии Практическая работа студентов состоит из 6-часового рабочего дня. В первый день проводится знакомство студентов с отделением, его оснащением, ведением медицинской документации, с организацией труда врачей, обслуживанием и лечебным питанием больных, с бюджетами отделений, обеспечением медикаментами, работой вспомогательных служб и кабинетов. Приступая к работе, студент должен помнить и соблюдать правила деонтологии, показывать пример чуткого и внимательного отношения к больному, вселять уверенность в благоприятном исходе заболевания, правильно строить свои взаимоотношения с медицинским персоналом. В стационаре студент работает в качестве помощника палатного врача, под контролем заведующего отделением ведет 5-8 больных, проводит их обследование, ежедневно делает обходы, заполняет дневники больных, делает по согласованию с лечащим врачом назначения, выполняет диагностические и другие манипуляции: определение артериального давления, желудочное и дуоденальное зондирования, реакции Пирке и Манту, в/м, в/в вливания и т. д. При выездах врача по вызову на дом студент сопровождает его в качестве помощника. Важным является участие студента в оказании первой врачебной помощи при состояниях, угрожающих жизни и в случаях острых отравлений. В течение производственной практики по терапии студент должен участвовать в рентгенологическом обследовании больных, выполнять под руководством врачебного персонала лечебные и физиотерапевтические процедуры, назначаемые больным, участвовать в ночных дежурствах в больнице в качестве помощника дежурного врача, выезжать вместе с врачом для оказания экстренной помощи на дому, знакомиться с выпиской и хранением медикаментов, организацией работы отделения и специализированных кабинетов, с порядком оформления и выдачи листков по временной нетрудоспособности и различной медицинской документации, участвовать в производственных совещаниях и присутствовать на патологоанатомических вскрытиях. Студент должен ознакомиться с методикой своевременного выявления туберкулеза у взрослых и детей, научиться производить туберкулезные пробы, ознакомиться с рентгенологическим методом исследования грудной клетки, с методикой учета больных туберкулезом и отчетностью о них. За время производственной практики студент проводит санитарно-просветительную работу по плану отделения: в палатах индивидуальные и групповые беседы с курируемыми больными, в поликлинике (амбулатории) - групповые беседы с больными, проводит вечер вопросов и ответов во время дежурства. В программу по производственной практике по терапии включается противоэпидемическая работа в тех ее разделах, которые имеют непосредственное отношение к работе участкового врача, а именно:
Перечень знаний, умений и практических навыков, приобретаемых студентами во время производственной практики по терапии Студенты должны знать и уметь:
4.2. Производственная практика по хирургии Продолжительность рабочего дня - 6 часов в стационаре, в поликлинике. За время практики студент должен самостоятельно курировать 6-8 больных с различными хирургическими заболеваниями при непосредственном руководстве заведующего отделением или старшего ординатора. Важным условием является правильное написание истории болезни с составлением плана обследования и рационального лечения. Студенты должны приучить себя к самостоятельности мышления, умению ставить диагноз, проведению дифференциальной диагностики, определению плана лечения, предусмотрев при этом все виды помощи и назначив их в определенной последовательности. План обследования и лечения студент должен согласовать с заведующим отделением. За время прохождения цикла хирургии студент должен закрепить и освоить основные функциональные методы диагностики, участвовать в производстве цистоскопии, ректороманоскопии, ознакомиться с работой перевязочной, операционного блока. Особенно важно научить студента пользоваться в своей работе специальной справочной литературой. Работа в палате Студент должен знать основные положения хирургической деонтологии. Работа в палате с больными должна проводиться с максимальным щажением психики больного. В начале тщательно изучить анамнез жизни и заболевания. Осмотр больного должен проводиться методично в зависимости от характера заболевания. Для этого необходимо знать основные симптомы заболевания и уметь правильно проводить дифференциальную диагностику. Следует выработать чуткое и внимательное отношение к больным и их родственникам, уметь внушать больным уверенность в выздоровлении и благоприятном исходе заболевания, строго выполнять принципы профессиональной этики и соблюдать правильное взаимоотношение с персоналом медицинского учреждения. Основное внимание должно быть сосредоточено на повышении качества профессиональной подготовки студента и, в первую очередь, на оказании неотложной помощи. Заканчивая обследование больного, не следует забывать осмотреть прямую кишку, провести вагинальное исследование. Все это следует делать в специальных смотровых кабинетах или в перевязочной. Студенты IV курса, прошедшие медицинскую практику, должны хорошо владеть техникой подкожного и внутривенного введения лекарственных веществ, переливания крови и жидкостей, уметь определить группу крови и резус-фактор, провести промывание желудка, выполнить сифонную клизму, катетеризацию мочевого пузыря и т. д. Необходимо окончательно освоить правила асептики и антисептики, методы обработки рук перед работой в перевязочной и операционной, ознакомиться с подготовкой перевязочного и операционного стола, заготовкой и стерилизацией материала и инструментов. Работа в перевязочной Студент под контролем врача самостоятельно выполняет перевязки, снимает швы, дает оценку состояния ран, зондирует и дренирует их, проводит новокаиновые блокады, пунктирует гнойники, делает плевральные пункции, санирует раны и полости. Необходимо, чтобы студент участвовал в проведении лапароцентеза при асците, венесекции, накладывал гипсовые повязки, шины, производил скелетное вытяжение. Работа в операционной Студент в операционной работает совместно с врачом. Он должен в обязательном порядке ассистировать при плановых и экстренных хирургических вмешательствах (аппендэктомии, ушивании прободной язвы, острой кишечной непроходимости, внематочной беременности и др.). Наиболее активным студентам, неоднократно ассистировавшим на этих операциях, можно доверить выполнение отдельных этапов или всей операции при обязательной ассистенции заведующего отделением. Студент должен освоить методику местной инфильтрационной, а также региональной анестезии, знать основные положения о проведении общего обезболивания (масочный и эндотрахеальный наркоз). Ночные дежурства Студент должен в обязательном порядке нести два ночных дежурства в качестве помощника дежурного врача. Во время работы он осматривает всех поступающих больных, участвует в диагностических и лечебных мероприятиях, выполняет мелкие неотложные хирургические операции (обработка ран, блокады, вскрытие гнойников), а также участвует в полостных операциях в качестве второго ассистента. Во время дежурства студент должен быть готовым к оказанию первой и неотложной помощи при острых хирургических заболеваниях при несчастных случаях, проведении реанимационных мероприятий (искусственное дыхание, закрытый массаж сердца и др.). Весьма важно студенту знать основные симптомы острых хирургических заболеваний брюшной полости. По окончании практики по хирургии студент составляет письменный цифровой отчет. Цифровой отчет является официальным документом, защита которого проводится в конце практики в присутствии зав. отделением и вузовского руководителя. Оценка ставится по пятибалльной системе. Перечень знаний, умений и практических навыков, приобретаемых студентами во время производственной практики по хирургии Студенты должны знать и уметь:
4.3. Производственная практика по акушерству Является продолжением учебного процесса и преследует цели проверки и закрепления знаний, полученных студентами в течение учебного года, углубления и совершенствования практических навыков, приобретенных в вузе, ознакомления студентов с организацией работы родильного стационара и женской консультации и условиями работы врача акушера-гинеколога в районе и на селе. Работая в родильном стационаре или в условиях женской консультации, студент должен приобрести и закрепить навыки обследования беременных, рожениц и родильниц, ознакомиться с санитарно-эпидемиологическим режимом родильного стационара. Необходимым условием выполнения летней производственной практики по акушерству является самостоятельная работа в качестве помощника врача под контролем заведующего отделением и в строгом соответствии с индивидуальным планом, составленным согласно имеющейся программе летней практики по акушерству. При работе в приемном отделении родильного стационара студент должен:
При работе в дородовом отделении студент должен:
При работе в родильном отделении студент должен:
При работе в послеродовом отделении и отделении новорожденных студент должен:
При работе в женской консультации студент должен:
Перечень знаний, умений и практических навыков, приобретаемых студентами во время производственной практики по акушерству Студенты должны знать и уметь:
5. Рекомендации для студентов по составлению отчета практики Каждый день производственной практики должен быть оформлен в дневнике. Студент ежедневно ведет дневник своей работы, которым является официальным документом для представления в деканат по производственной практике. Без дневника производственная практика не может быть зачтена. Дневник является документом, фиксирующим выполнение программы производственной практики «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)». Дневник должен отразить ежедневную работу студента, все, что студент делал сам лично, в чем принимал участие, что наблюдал. Дневник обязательно должен дать представление о степени самостоятельности студента при выполнении той или иной работы. В дневнике отражаются следующие моменты:
Дневник ведется по установленному образцу, должен ежедневно заполняться и заверяться врачом-руководителем практики. По окончании практики руководитель дает характеристику практиканту, его теоретической подготовке, степени овладения им необходимыми практическими навыками, умению работать с больными и персоналом, вносятся замечания и пожелания в отношении отмеченных недостатков, выставляется итоговая оценка по пятибальной системе. 6. Порядок защиты отчета по практике По окончании производственной практики студент сдает отчет о проделанной работе. В отчет должны входить следующие материалы:
В конце дневника студентом дается оценка условий прохождения производственной практики и свои предложения по ее совершенствованию. На последнем листе дневника должны быть подписи:
По итогам производственной практики студенту на основании письменного и устного отчета выставляется дифференцированный зачет. Оценка вносится в зачетную книжку студента. 7. Рекомендуемая литература а) основная литература: 1. Калягин А.Н. Общий уход за терапевтическими больными./ Под ред. Ю.А. Горяева. – М.: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2010. – 225 с. 2. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010. – 400 с. 3. Уход за хирургическими больными. Учебник./ Н.А.Кузнецов, А.Т. Бронтвейн. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 288с. 4. Уход за хирургическими больными. Руководство к практическим занятиям./ Под редакцией профессора Н.А.Кузнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011 – 192 с. б) дополнительная: 1. Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными. – М.: Медицина, 2009. – 288 с. 2. Дружинин В.И. Диагностические и лечебные медицинские процедуры. Техника и осложнения. Учебно-методическое пособие для студентов высших медицинских заведений и врачей стажеров. Изд. 4-е переработ. и доп. Мн.: БГМУ, 2009. – 95 с. 3. Мурашко В.В., Шагунов Е.В., Панченко А.В. Общий уход за больными. – М.: Медицина, 2010. – 225 с. 4. Мухина С.А., Тарновская И.И. Общий уход за больными: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2010. – 256 с. Дополнения и изменения в рабочей программе за________/________учебный год В рабочую программу производственной практики «Помощник врача-стационара (хирургия, терапия, акушерство)» для специальности 060101 Лечебное дело внесены следующие дополнения и изменения: Дополнения и изменения внес______________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ________________________терапевтических дисциплин_______________________ (наименование кафедры) «____»___________________20___г. Заведующий кафедрой __________________ И.Д. Куанова (подпись) (Ф.И.О.) |
Рабочая программа по производственной практике пп. 01. разработана... Рабочая программа по производственной практике пп. 01. разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2) | ||
Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача скорой... Рабочая программа по производственной практике «Помощник врача скорой и неотложной помощи» разработана на основании гос впо по специальности... | Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение... Методическое руководство по прохождению производственной практики студентами специальностей 351300 «Коммерция (торговое дело)» рассмотрены... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебной дисциплины «Основы психолингвистики» Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 | Методические рекомендации по летней производственной практике студентов 5 курса Цель летней производственной практики студентов 5 курса педиатрического факультета состоит | ||
Рабочая программа по производственной практике «помощник врача стационара» Программы по хирургическим болезням для студентов высших медицинских учебных заведений (Москва, 2000г.) | Рабочая программа по производственной практике (с рекомендациями... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Экзаменационные вопросы: Экономическая потребность в кредитовании Вы осуществляете самостоятельно и производственной практики, которую Вам необходимо пройти до сессии! На весенней сессии Вы должны... | Рабочая программа по производственной практике «Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи» Государственным образовательным учреждением «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому... | ||
А. Г. Свинаренко Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 | Литература + информатика Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 | ||
Рабочая программа по производственной практике (с рекомендациями... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября... | Преподавания риторики в вузе Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 | ||
Новые горизонты христианской апологетики Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 | Характеристики научного стиля Логичность Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 |