Скачать 0.73 Mb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ дисциплины БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по направлению 080500.62 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА. ПРОФИЛЬ ОБЩИЙ Цель дисциплины: формирование у студентов знаний по организации и ведению бухгалтерского учета, налогообложения на предприятиях малого бизнеса, особенностей составления отчетности малыми предприятиями, ее анализа и аудита. В процессе изучения базового курса учет, отчетность и налогообложение на предприятиях малого бизнеса необходимо решить следующие задачи: - формирование знаний о содержании учета и налогообложения на малых предприятиях, их функции и методологии; - приобретение системы знаний о бухгалтерском учете как одной из функций предпринимательской деятельности, необходимой для исчисления финансового результата; - порядок предоставления бухгалтерской отчетности. Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина относится к разделу Б1.Б5 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл». Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты получили в процессе изучения « Математического анализа», « Основы бизнес-информатики». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ОК 12 – осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; ОК 16 – способен работать с информацией из различных источников. В результате изучения студент должен знать: - систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации; - сущность, задачи, порядок организации бухгалтерского учета; - элементы метода и формы бухгалтерского учета; - вопросы документального оформления хозяйственных операций и отражения их на счетах бухгалтерского учета - организацию учета отдельных объектов; - состав, формирование и использование финансовой отчетности в практической деятельности; - основы организации управленческого учета; уметь: - применять теоретические знания по финансовому и управленческому учету в подготовке достоверной информации о деятельности организаций; - составлять первичные документы по хозяйственным операциям организаций; - использовать систему знаний по финансовому и управленческому учету в осуществлении контроля целесообразностью хозяйственных операций, рациональным использованием ресурсов. владеть: - элементами методами и формами финансового учета; - организацией управленческого учета. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов); 72 часа.
Содержание дисциплины Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени по очной форме обучения:
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ (указать краткое содержание раздела (темы) с обязательным указанием номера раздела (темы). Раздел 1. Сущность бухгалтерского учета Тема 1.1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета Нормативно-законодательная и методическая база бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации. Федеральный закон о бухгалтерском учете, система нормативного уровня бухгалтерского учета и ее четыре уровня. Учетная политика организации как совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, ее аспекты (методический, технический, организационный). Тема 1.2. Содержание бухгалтерского учета, его основные задачи Система бухгалтерского учета и две подсистемы: финансовый и управленческий учет. Задачи бухгалтерского учета, основные функции в хозяйственной деятельности предприятия (информационная, контрольная, аналитическая). Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете. Пользователи бухгалтерской информации в рыночной экономике. Ретроспективная и перспективная информация налогового учета. Тема 1.3. Предмет и метод бухгалтерского учета Предмет бухгалтерского учета, его объекты. Классификация имущества по составу и функциональной роли, источникам образования и целевому назначению. Хозяйственные процессы промышленного предприятия, их кругооборот, основное содержание хозяйственных операций. Понятие метода бухгалтерского учета. Элементы метода: документация, инвентаризация; стоимостное измерение - денежная оценка, калькуляция; группировка хозяйственных операций - счета, двойная запись; обобщение учетных данных - баланс, бухгалтерская отчетность. Основные принципы ведения бухгалтерского учета. Раздел 2. Баланс организации Тема 2.1. Бухгалтерский баланс и принципы его построения Балансовый метод отражения информации. Сущность балансового обобщения и его роль в бухгалтерском учете. Обобщение ресурсов предприятия (активов) и обязательств (пассивов) в бухгалтерском балансе. Виды и формы бухгалтерского баланса. Периодичность составления и порядок представления баланса. Типы балансовых изменений. Хозяйственные операции, влияющие на итоги баланса и на капитал. Сущность и значение стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета. Особенности стоимостного измерения (оценок) в бухгалтерском учете. |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «бухгалтерский учет... Тема виды банковских документов и бухгалтерских проводок, используемых в коммерческом банке 9 | Методические рекомендации к выполнению курсовой работы для студентов... Морозова Н. И. Бухгалтерский учет в торговых организациях. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы. Спб.: Спбглта,... | ||
Методические рекомендации на курсовую работу по дисциплине "Бухгалтерский финансовый учет" Целью курсовой работы является систематизация и закрепление полученных студентами теоретических знаний, полученных студентами на... | Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации по изучению дисциплины «Финансы и кредит» и «Менеджмент» – 80,55%, «Прикладная информатика» – 83,33%; на базе высшего и среднего специального образования:... | ||
Методические рекомендации по изучению учебного материала 31 Методические... Гос впо по специальности подготовки 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17»... | Методические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной... Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент» | ||
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине... Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» является для студентов обучающихся по специальности «Бухгалтерский... | Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной (самостоятельной)... Методические рекомендации по осуществлению поиска информации в интернет-источниках 21 | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение... Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки... | Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... Выпускная квалификационная работа. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности 080114... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по... Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные... Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по... | Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... |