Скачать 46.83 Kb.
|
Цели урока:
4.Способствовать развитию экономического мышления у учащихся. Оборудование урока: Дерево знаний Учебник Компьютер Терминологическая разминка: “Дерево знаний” На разминке каждая команда зарабатывает первоначальную сумму для аукциона. Правильный ответ- 20 у.е На “дерево” помещены “листочки”, на обратной стороне которых написаны изученные термины. Ученики должны сорвать “листочки” и быстро объяснить значение термина. Предложенные термины:
Первый тур (открытый лот) «Конкретный вопрос» Аудитории задается конкретный вопрос из области рыночной экономики; Право на ответ может купить любая команда, для этого она платит наибольшую сумму в ходе открытых торгов.
Второй тур (полузакрытый лот) «Область экономического знания» В этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а лишь называется определенная область знаний, участник узнает точную формулировку только ,когда он купит вопрос.
Признаками данной экономической системы являются: натуральное хозяйство, уравнительное распределение, создание однотипных простых продуктов. (традиционная экономика)
К этому виду налогов относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины. Назовите вид налога. (косвенные налоги)
Это финансируемые из госбюджета мероприятия по поддержке малоимущих, инвалидов, безработных. (социальна программа)
В какой области экономики больше всего развивается предпринимательство? (малый бизнес)
Где самые низкие и самые высокие пособия по безработице? (низкие - Россия, высокие- Нидерланды) Третий тур (закрытый лот) «Неизвестный вопрос, или Черный ящик» В этом туре участники покупают закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области экономических знаний будет в этом лоте. Вопрос формулируется лишь после того, как кто- либо из участников купит этот вопрос. Как называется денежная единица Японии? (иена) Как называется нарицательная стоимость, обозначенная на денежных знаках и ценных бумагах. (цена) Закон спроса утверждает, что… Продолжите предложение. (чем выше цена, тем меньше величина спроса и наоборот) Закончите высказывание: «Минимальный набор продуктов питания, промышленных товаров и услуг, необходимых для обеспечения основных физиологических потребностей человека- это…» (прожиточный минимум) Подведение итогов Решение правовых задач. Право как предмет усваивается только тогда, когда его положения рассматриваются применительно к конкретным ситуациям. Поэтому целесообразно в конце каждой раздела решать правовые задачи. Текст задач должен быть перед глазами у каждого ученика. Задача- это осколок социальной жизни, которая весьма сложна и разнообразна. Поэтому в процессе решения задач высказываются разные позиции. Основой для решения является закон. Именно положения закона, причем, хорошо усвоенные, помогут правильно решить задачу. Данный способ проведения урока предполагает обращение учителя к возможностям учащихся мыслить на конкретных примерах. Обычно здесь проявляют себя ученики с развитой образной сигнальной системой, те, у кого абстрактное мышление не является сильной стороной. Примеры задач по гражданскому праву и решения к ним можно скачать Задача №1. Вступившие в брак 17-летние Вячеслав и Лариса Савельевы решили заняться предпринимательской деятельностью. Однако в государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей им отказали по той причине, что им нет 18 лет. Правомерны ли действия регистрационного органа? Ответ: Нет, действия регистрационного органа не правомерны т.к по ст. 21 п.2 ГКРФ В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения 18 летнего возраста , гражданин не достигший 18 лет, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Задача №2. Надежда Петрова, 85 лет, длительное время находилась в психиатрической больнице, и была признана недееспособной, а сын стал ее опекуном. Какой орган имел право признать Надежду Петрову недееспособной? Ответ: Судом в порядке установленным гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека. Задача №3. Определите, кто из перечисленных лиц совершил действия, которые гражданское право считает недействительными?
Ответ: Недействительными с точки зрения гражданского права нужно считать следующие действия: 5 Задача №4. Новожилов, находясь в больнице, составил завещание. Согласно которому все свое имущество он оставил жене и своему брату. Это завещание было удостоверено врачом больницы. Правомерно ли это завещание? Ответ: Это завещание является правомерным, так как по ст. 1127 ГКРФ Приравниваются к нотариально удостоверенным завещаниям: завещания граждан, находящихся на излечении в больницах, госпиталях, других стационарных лечебных учреждениях, удостоверенные главными врачами, их заместителями по медицинской части или дежурными врачами этих больниц. |
Использование икт в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Учитель... Компьютер занимает все более прочное и видное место в образовательном процессе. Почему же все большее количество учителей используют... | В экспертную комиссию конкурса «Компьютер – учителю» Заявка на участие... ... | ||
Учебник «Математика». Формы работы Оборудование. Компьютер, видеофрагмент «Взлет ракеты», ммд «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебник «Математика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: учебник «Информатика: Учебник для 6 класса» Л. Л. Босова, рабочая тетрадь к данному учебнику, презентация, компьютер,... | ||
Программа занятий кружка для 5-6 классов «Мой компьютер» 1 год обучения Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным... | Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» Оборудование: компьютер Учебник, компьютер с установленным по «proclass», комплект «proclass» проектор, документ-камера «Ken-a-vision»,... | ||
Творческая работа на тему: «Наш помощник компьютер» Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая... | Тема урока: Информация – компьютер – Информатика. Техника безопасности... Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Информация. Информатика. Компьютер» | ||
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс Рабочие тетради, учебник, карта №1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация | Урок №19 и 20 Тема: Топливно-энергетический комплекс России Учебно-наглядный комплекс: учебник “Экономическая и социальная география России”, карта, компьютер, медиапроектор, экран, электронный... | ||
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока Ресурсы: учебник «Окружающий мир», модель ракеты, компьютер, проектор, слайды «Далекий | Урок №5 Тема: Разрезы, их назначение и правила Оборудование: Учебник, чертёжные инструменты, динамические модели предметов, плакаты, мультимедийный проектор, компьютер | ||
Урок по теме «Система образования в сша, Британии, России» Оборудование: компьютер с проектором, презентации учеников, магнитофон, учебник, рабочая тетрадь | Урок по русскому языку на тему: «Сложные слова» Оборудование к уроку: компьютер, проектор, smart-доска, учебник «Русский язык, 3 класс» | ||
Учебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ... Учебник: Геометрия 10-11. Учебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ изд. 15, 2008 г | Халявская Елена Игоревна Прикладное программное обеспечение Пк – Персональный Компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем, то есть для личного использования.... |