Скачать 33.36 Kb.
|
Тема урока «Исполнители вокруг нас» Учащиеся: 6 класс. Раздел программы: Алгоритмы и исполнители. Учебник: Л. Л. Босова, БИНОМ. Тип урока: Усвоение и закрепление нового материала. Оборудование: учебник «Информатика: Учебник для 6 класса» Л.Л.Босова, рабочая тетрадь к данному учебнику, презентация, компьютер, проектор, экран, доска. Цели урока: 1. Систематизировать представления об исполнителях и их системе команд; 2. Сформировать общие представления о функциях, выполняемых человеком, компьютером, исполнителем алгоритма. Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Этапы урока:
Ход урока: 1. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Надеюсь, что сегодняшний урок пройдет в хорошем настроении. Кто сегодня отсутствует? (Учитель отмечает отсутствующих в журнале) 2. Давайте вспомним, какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Ответ ребят). Я попрошу вас ответить на вопросы по теме «Алгоритмы». Первый вопрос задам я, а второй вопрос задаст тот, кто только что отвечал, любому из вас по своему выбору. Внимание на доску. (Ученики отвечают на вопросы приставленные в презентации) 3. При ответе на последний вопрос, мы сказали с вами, что исполнять алгоритмы могут люди, животные и всевозможные технические устройства. Сегодня мы будем говорить об исполнителях. Тема сегодняшнего урока: «Исполнители вокруг нас». По картинкам вы должны ответить на вопрос: «Кто исполняет алгоритм?» (презентация) После выполнения этого задания учащимся предлагается рассмотреть систему команд игры тетрис как исполнителя. (презентация) На уроках информатики мы с вами сталкиваемся с различными устройствами, каждое из них имеет свою систему команд. Часто встречаются устройства с очень большой системой команд, а значит, исполнитель может выполнять множество различных действий. Как вы думаете, ребята, какое устройство среди автоматических устройств является наиболее совершенным исполнителям? (Учащиеся отвечают на вопрос) Конечно, это может быть компьютер, так как он может выполнять большое количество операций и его система команд объемна, но наверное, роботы являются более совершенными среди устройств. Внимание на доску. Как вы уже наверное заметили уже созданы роботы по подобию животных и даже человека и они могут выполнять те же действия. (презентация) 4. Сегодня ребята мы будем работать не на компьютерах, как обычно, а в рабочих тетрадях. Давайте откроем тетрадь на страницу 81. Я предлагаю решить на уроке номера 11, 14, 15, 22. Выполнять работу мы будем в группах. Всего разделимся на 4 группы по 3 человека, разделю я вас сама. (Учитель разбивает детей на группы, что бы в каждой группе были и сильные и слабые учащиеся.) Сейчас я раздам каждой группе по номеру из оговоренных, в течение 5 минут каждая группа совместно решает задание. После истечения данного времени, каждая группа выберет выступающего, который должен представить решение задания в устной или письменной форме на доске. Выступление должно быть полны, внятным и с объяснением. Каждый учащийся в классе должен аккуратно выполнить все задания в своей тетради. Учащиеся тех групп, которые лучше справятся с заданием, получат оценки. Приступаем к работе. Желаю удачи. 5. Ребята давайте повторим, что же мы узнали сегодня? - Что такое исполнитель; - Что такое СКИ; - Какое устройство является совершенным, как исполнитель? Запишите пожалуйста домашнее задание: §3.2 Р.Т:№7 стр.79, №9 стр.80, №13 стр.83. Спасибо большое за урок! |