Скачать 2.48 Mb.
|
Публичный отчет о результатах деятельностиБюджетного образовательного учреждения Омской областисреднего профессионального образования«Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой»за 2012-2013 учебный годВВЕДЕНИЕ В числе принципов государственной политики, определенных ст.2 Закона РФ «Об образовании», значится идея демократического, государственно-общественного характера управления профессиональным образованием. Публичный отчет — это одна из форм обеспечения информационной открытости и прозрачности результатов деятельности БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой» за 2012-2013 учебный год. Подготовка, формирование публичного отчета БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой» по результатам учебной, экспериментальной, воспитательной деятельности велась на основе действующего законодательства и Программы развития колледжа на период до 2020 г. Цель публичного отчета – открытое позиционирование итогов деятельности БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой» за отчетный период. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи публичного отчета: 1. Информировать субъектов образовательного сообщества об основных результатах деятельности БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой» в 2012-2013 учебном году. 2. Способствовать обеспечению активного диалога субъектов образовательного процесса по основным направлениям деятельности колледжа. 3. Способствовать расширению круга социальных партнеров БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой» и повышению эффективности их деятельности в интересах развития колледжа. Особенностями публичного отчета являются объективность, документальность и доступность. Деятельность БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д. Зуйковой» происходит в рамках системы профессионального образования Омской области. Колледж оказывает существенное влияние на образовательную и экономическую политику региона, являясь одним из ведущих образовательных учреждений на местном рынке труда по различным направлениям подготовки специалистов торговли и общественного питания. Свою деятельность колледж корректирует и определяет в соответствии с условиями функционирования экономики Омской области. Стратегическим документом для реализации миссии учебного заведения является «Программа развития БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой» до 2020 года». Стратегическая цель колледжа до 2020 года – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям социума Омской области и каждого гражданина. Цели колледжа: 1. Обеспечивать уровень подготовки специалистов в соответствии с текущими и перспективными потребностями личности и всех групп потребителей выпускников нашего колледжа на рынке труда. 2. Расширять сферу оказываемых услуг в области среднего профессионального образования, а также в области дополнительного образования и повышения квалификации. 3. Максимально ориентироваться на удовлетворение образовательных потребностей людей всех возрастов и разных социальных групп. 4. Повышать (обеспечивать) конкурентоспособность нашего колледжа среди средних учебных заведений, оказывающих аналогичные услуги. 5. Укрепить организации молодыми квалифицированными кадрами. 6. Модернизировать материально-техническую базу на современном уровне, выполняя требования соответствующих нормативных документов (инстанций). 7. Обеспечивать доступность каждого лица к актуализированному фонду нормативной документации, необходимой для качественного оказания предоставляемых услуг. 8. Создавать и поддерживать благоприятную образовательную среду для успешной деятельности всего персонала колледжа. РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БОУ ОО СПО «ТОРГОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Г.Д.ЗУЙКОВОЙ», ОСОБЕННОСТИ ЕГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1.1 Краткая характеристика БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования "Торгово-экономический колледж им. Г.Д.Зуйковой". Место нахождения: г. Омск, ул. 27 Северная, 69 Телефон: (3812) 680-773 Ф.И.О. руководителя: Ивченко Татьяна Павловна Учредители: Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области Год установления действующего статуса образовательного учреждения: 1994. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 80 от 29 декабря 2011 г. Лицензия Серия А № 0000893 регистрационный №480-п от 29 ноября 2011г., бессрочная, выдана Министерством образования Омской области. БОУ ОО СПО «ТЭК» – бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования. Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законом «Об образовании» и другими законодательными актами РФ, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденном Приказом Правительства РФ от 18.07.08 г. №543, нормативными актами и Уставом колледжа. Целью деятельности колледжа является подготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов со средним профессиональным образованием в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для отраслей экономики Омской области, переподготовка и повышение квалификации кадров. Миссия колледжа – это реализация стратегических приоритетов развития Российской Федерации в области образования, требующая перехода на новую ступень интеграции учебной, научной и инновационной деятельности на основе реализации эффективных механизмов (моделей) взаимодействия с социальными партнерами (работодателями). Главная стратегия - подготовка специалистов различного профиля, имеющих хорошую теоретическую подготовку, владеющих многофункциональными практикоориентированными умениями, способных эффективно развивать высокотехнологичное производство для инновационной экономики региона. Обучение в колледже создает условия для получения качественной образовательной подготовки к профессиональной деятельности, расширяет возможности в способах реализации образовательных интересов и максимального раскрытия образовательного потенциала личности. Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента качества признается первоочередной задачей колледжа на ближайший период времени, что обеспечит повышение его конкурентоспособности и устойчивости на рынке образовательных услуг, инновационной деятельности, увеличение финансовых показателей и, следовательно, удовлетворенность и уверенность работников колледжа и всех заинтересованных сторон. БОУ ОО СПО «ТЭК» является открытым инновационным образовательным учреждением с развивающейся культурно-образовательной средой, обеспечивающей качество подготовки компетентного специалиста, воспитание творческой социально-успешной личности гражданина и патриота. В целях расширения социального партнерства, оказания содействия колледжу в образовательной, финансово-экономической деятельности, в развитии материально-технической базы для более эффективного взаимодействия с территориальными органами управления, учреждениями, организациями/предприятиями, юридическими и физическими лицами в колледже создан Попечительский Совет, деятельность которого регламентируется соответствующим Положением. Совет колледжа в течение года рассматривал главные вопросы, связанные открытием новых специальностей, определением приоритетных направлений развития колледжа. Педагогический Совет рассматривал качество подготовки специалистов, итоги работы ПЦК, учебных кабинетов, анализировал профориентационную и учебно-воспитательную работу и другие вопросы. Результаты деятельности педагогов обсуждались на заседаниях педагогических Советов, где рассматривались основные направления деятельности колледжа; проводились презентации проектов; рассматривались вопросы психолого-педагогического сопровождения процесса подготовки специалистов и вопросы организации учебно-воспитательного процесса для профессиональной мобильности выпускников; обсуждались проблемы информационно-коммуникативной компетентности студентов и сформированности профессиональной компетентности, а также внедрение оздоровительных технологий в учебно-воспитательный процесс и проблемы введения III поколения стандартов начального и среднего профессионального образования. Методическую работу координировал методический совет. Методический совет определял основные направления методической работы на учебный год. Методическая работа была направлена на подготовку методической документации и методического обеспечения ГОС СПО, разработку методических рекомендаций по работе с ФГОС третьего поколения, а также на овладение и внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий и повышение квалификации педагогических работников. Структура учебного заведения определяется и изменяется самостоятельно, в зависимости от стоящих перед колледжем задач перспективного развития и реальной социально-экономической ситуации в городе, регионе, стране (рис. 1). В условиях рыночной экономики колледж развивается как гибкая, открытая и гармоничная система, где центром становится личность. Колледжем заключены договора о сотрудничестве с ВУЗами: — Омским Государственным Техническим Университетом. — Омским Юридическим институтом. — Омским экономическим институтом. — Омским государственным институтом сервиса. Рисунок 1. Структурная схема БОУ Омской области СПО "Торгово-экономический колледж" В 2012-2013 учебном году были определены основные приоритетные направления работы: 1.Совершенствование содержания и технологии профессионального образования, структуры подготовки профессиональных кадров в соответствии с требованиями работодателей и прогнозированием кадровых потребностей экономики региона.
4. Совершенствование воспитательной системы колледжа как механизма психолого – педагогического сопровождения личностно профессионального становления будущего специалиста. 5.Формирование и продвижение позитивного имиджа Торгово-экономического колледжа как средства повышения конкурентоспособности и привлекательности на рынке труда и образовательных услуг. 6. Развитие системы социального партнерства на принципах конструктивного диалога и эффективного взаимодействия всех субъектов, обеспечивающих личностно – профессиональное становление будущих специалистов и социально – экономическое развитие территории. Перечень профессиональных образовательных программ, по которым БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой» ведет образовательную деятельность в соответствии с лицензией, представлен в таблице 1. Таблица 1 Специальности и профессии колледжа
В БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой» численность обучающихся, приведенных к очной форме обучения на 01.07.2013 составляет 848 человек. Количество учебных групп – 50, из них 6 внебюджетных групп, 6 групп начального профессионального образования, 14 групп на заочной форме обучения. Структура контингента по специальностям (бюджет) на 01 июля 2013 г. представлена в таблице 2. Таблица 2 Структура контингента БОУ ОО СПО «ТЭК» очной формы обучения (бюджет)
С 2007 года в колледже действует система менеджмента качества (СМК), которая обеспечивает достижение следующих целей: — обеспечивать уровень подготовки специалистов в соответствии с текущими и перспективными потребностями личности и всех групп потребителей выпускников колледжа на рынке труда; — расширять сферу оказываемых услуг в области среднего профессионального образования, а также в области дополнительного образования и повышения квалификации; — максимально ориентироваться на удовлетворение образовательных потребностей людей всех возрастов и разных социальных групп; — повышать (обеспечивать) конкурентоспособность нашего колледжа среди средних учебных заведений, оказывающих аналогичные услуги; — укрепить организации молодыми квалифицированными кадрами; — модернизировать материально-техническую базу на современном уровне, выполняя требования соответствующих нормативных документов (инстанций); — обеспечивать доступность каждого лица к актуализированному фонду нормативной документации, необходимой для качественного оказания предоставляемых услуг; — создавать и поддерживать благоприятную образовательную среду для успешной деятельности всего персонала колледжа. СМК представляет собой совокупность подсистем, охватывающих контингент обучающихся от школьников (подготовительные классы) до специалистов (повышение квалификации) и распространяется на всю деятельность колледжа. СМК является организационной системой, включающей распределение полномочий и ответственности, определения взаимодействия между процессами, установление правил и процедур, внутреннее информирование. Система менеджмента качества Торгово-экономического колледжа базируется на восьми принципах, применяемых высшим руководством для эффективной и результативной деятельности колледжа в области образовательных услуг: — Ориентация на потребителя (колледж зависит от своих потребителей, и поэтому необходимо понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания), призвана обеспечить осознание всеми работниками колледжа того, что качество – это проблема первой категории важности и только ее успешное решение может удовлетворить ожидания потребителей предоставляемых колледжем услуг; — Лидерство руководителя (высшее руководство обеспечивает единство цели и направления деятельности колледжа, создает и поддерживает внутреннюю среду, в которой работники вовлекаются в решение поставленных задач); — Вовлечение всего персонала (работники всех уровней составляют основу ОУ, и их полное вовлечение дает возможность колледжу с выгодой использовать их способности), достигается путем доверия к персоналу и делегирования им необходимых полномочий, разъяснения целей и задач, а также создания благоприятных условий работы; — Процессный подход (желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом); — Системный подход к менеджменту (системный подход обеспечивает координацию всех аспектов деятельности колледжа в соответствии со стратегическими целями и Политикой в области качества); — Постоянное улучшение (является одной из стратегических целей колледжа), с одной стороны, увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и заинтересованных сторон, адаптация к меняющимся условиям рынка, бизнеса, внешней среды, а с другой – постоянное улучшение деятельности путем сокращения всех видов издержек, повышения уровня компетентности педагогических и руководящих работников; — Принятие решений, основанных на фактах (эффективные решения основываются на анализе данных и информации), значит, уметь отличать достоверные и надежные факты от ложных или сомнительных; — Взаимовыгодные отношения с поставщиками (колледж и его поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности). Для обеспечения достижения целей колледжа в области качества разработана обширная документация, включающая в себя: — Политику и цели в области качества; — Миссию; — Руководство по качеству БОУ ОО СПО «ТЭК»; — Документированные процедуры; — Спецификации, СОУ; — Положения о структурных подразделениях; — должностные и рабочие инструкции; — Планы; — Правила; — Учебно-методические материалы; — Формы документов для ведения записей (журналы, протоколы и др.). Данные документы распределены по четырем уровням иерархической структуры документации СМК колледжа: первый уровень – Политика в области качества БОУ ОО СПО «ТЭК», Миссия, Стратегия и Руководство по качеству; второй уровень – документированные процедуры, спецификации, СОУ; третий уровень – записи, положения, правила, нормативно-технические документы; четвертый уровень – организационно-правовая и методическая документация, документы, необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими. В 2008 году была принята Программа развития колледжа на период до 2020 г., которая формирует основу новой современной модели образования. В ее основу положены такие принципы проектной деятельности, как: — открытость образования к внешним запросам; — применение проектных методов; — логики «деньги в обмен на обязательства»; — конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике; — адресность инструментов ресурсной поддержки; — комплексный характер принимаемых решений. Содержание программы развития направлено на достижение стратегической цели государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Программа развития включает в себя следующие разделы: I. Содержание образования и организация образовательного процесса. Основные задачи данного раздела: - подготовка профессионала с развитым самосознанием, самоорганизацией, способного к социальной адаптации; - изменение структуры содержания учебного процесса, его качественное обновление с учетом современных требований; - личностно - ориентированное взаимодействие преподавателей и студентов в педагогическом процессе; Основные направления: - введение новых технологии и методов обучения (проектные, модульные, индивидуально - личностные, информационные технологии обучения, диагностических методик контроля знаний и т.д.); - формирование учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, нового поколения учебников и учебных пособий, средств обучения; - введение новых специальностей и специализаций в соответствии с изменением потребностей региона. - развитие научно-исследовательской, учебно-исследовательской и иной творческой деятельности преподавателей и студентов; - развитие форм обучения (очной, очно-заочной, заочной форм обучения, экстерната, дистанционного обучения), их гибкого сочетания с учетом непрерывности образования; - развитие внеучебной деятельности, развитие воспитательной среды, обеспечение вариативности воспитательных систем. II. Управление учебным заведением и учебным процессом. Основные направления: — координация текущей и перспективной деятельности подразделений колледжа; — мониторинг развития колледжа; — автоматизация управленческих процессов; — формирование системы управления качеством подготовки специалистов; — формирование системы оценки качества преподавательского состава; — развитие студенческого самоуправления. Для решения этой задачи колледж формирует механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. III. Научно-методическая и инновационная деятельность. Поэтому вся работа в данной области идет по следующим направлениям: — заочная подготовка специалистов; — разработка и внедрение системы менеджмента качества; — повышение квалификации и переподготовка специалистов отрасли; — обеспечение деятельности Ассоциации "Омский губернский колледж"; — пропаганда достижений преподавателей колледжа путем публикации опыта работы в сборниках различных уровней. Предполагается, при условии получения соответствующего финансирования, включить в научно-методическую деятельность: — издание собственной методической продукции; — координацию тем магистерской подготовки преподавателей; — использование в деятельности колледжа научного опыта преподавателей, имеющих ученые степени и звания; — выработку ключевых направлений научной деятельности колледжа и поддержку проведения исследований по этим направлениям в рамках кандидатских и докторских диссертаций. IV. Финансовая деятельность. Материально техническая база. В этих условиях, основными задачами данного раздела будут: — поддержка функционирования и развития колледжа; — разработка новых организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующих привлечению дополнительных средств; — расширение видов образовательных услуг, предлагаемых колледжем; — привлечение средств работодателей и социальных партнеров; — участие в конкурсах на соискание грантовой поддержки различного уровня; — переоборудование учебных кабинетов и лабораторий в соответствии с требованиями экономики; — повышение материальной заинтересованности и мотивации сотрудников и студентов колледжа. V. Кадровое обеспечение колледжа. В этих условиях выделяются следующие задачи развития колледжа по данному направлению: — развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей и администрации; — совершенствование системы аттестации педагогических и административных кадров; — развитие системы повышения квалификации путем обучения преподавателей в магистратуре; — развитие системы сертификации преподавателей в независимых сертификационных организациях; — расширение количества преподавателей, работающих над кандидатскими и докторскими диссертациями; — разработка программ поддержки преподавателей, внедряющих инновационные технологии; — разработка программ поддержки преподавателей, имеющих ученые степени и звания; — разработка программ, в реализации которых принимают участие сотрудники бизнес-структур. VI. Социально-экономическая поддержка сотрудников и студентов колледжа. Основными направлениями по данному разделу являются: — совершенствование системы оплаты труда сотрудников колледжа; — развитие системы материальной заинтересованности сотрудников в эффективных результатах деятельности; — развитие форм социальной поддержки сотрудников и студентов колледжа: отдыха, медицинского обслуживания и т. д.; — развитие системы поощрения студентов за профессиональные и внеаудиторные достижения; — организация трудоустройства студентов и выпускников колледжа. VII. Социальное партнерство. Основными задачами являются: — укрепление и расширение партнерских связей с внешними субъектами (общественными организациями, представителями власти, предпринимателями малого и среднего бизнеса); — реализация совместных с партнерами проектов. VIII. Рекламная и маркетинговая деятельность. Основные задачи данного направления: 1. Изучить особенности рынка образовательных услуг и их влияние на технологии продвижения колледжа. 2. Создать систему интегрированных маркетинговых коммуникаций колледжа. 3. Определить цели, задачи, стратегию и тактику рекламной компании. 4. Использовать фирменный стиль образовательного учреждения при разработке рекламных материалов. 5. Управление и развитие Интернет-представительства колледжа. IX. Международная деятельность. Задачи колледжа по данному направлению — вхождение колледжа в международное пространство и рынок образовательных услуг, создание условий для обучения в колледже граждан иностранных государств. |
И социального развития омской области В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года №31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах... | Публичный доклад-отчёт о деятельности Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных... | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного... Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы... | Отчет о результатах самообследования деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области среднего профессионального образования «Базарнокарабулакский... | ||
Образования ростовской области Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен... | Отчет о результатах самообследования Общие сведения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Полтавский... | ||
Отчет о результатах деятельности главы Песковского сельского поселения... Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | ||
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления | Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования | ||
Отчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного... Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится... | Публичный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 06. 11. 2007, выданной Службой по контролю в области образования... | ||
Публичный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 06. 11. 2007, выданной Службой по контролю в области образования... | Отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры «Богородская районная централизованная библиотечная система Нижегородской области» | ||
Доклад о результатах деятельности бюджетного образовательного учреждения... Учредителем бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский педагогический... | Отчёт о результатах самообследования деятельности муниципального... Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская... |