Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра»





Скачать 77.03 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра»
Дата публикации01.08.2014
Размер77.03 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
Методические рекомендации по проведению урока

«Москва вчера, сегодня, завтра»

9-11 класс

Цель и задачи урока:

  • познакомить обучающихся с изменениями, произошедшими во всех сферах московского общества за последние два года и перспективами развития города, дать представление о законодательной деятельности столичного правительства;

  • формировать уважительное отношение к деятельности органов городского самоуправления;

  • развивать познавательный интерес обучающихся к актуальным историко-правовым проблемам современного российского общества

  • способствовать воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • способствовать развитию личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, привлечение их к активной учебно-познавательной деятельности;

  • способствовать формированию стремления обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.


Тип урока: комбинированный, интегрированный
Оборудование:

  • Конституция РФ

  • Персональный компьютер с выходом в сеть Интернет

  • Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)

  • Презентация Microsoft Power Point

  • Рабочая карточка урока

  • Учебник «Обществознание»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация пространства класса для работы групп.

Важная задача – настроить детей на работу, определить эмоционально-волевое состояние детей перед изучением темы.

Подготовка рабочего места

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Просмотр слайдшоу «Москва сегодня»

http://www.youtube.com/watch?v=GrmRwrN7Ub4

Вопросы: Какой образ сегодняшней Москвы складывается у вас после просмотра видеофрагмента?

Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя учащиеся формулируют цели и задачи урока (содержательную и деятельностную)

Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи урока, составляет совместно с ними план урока.

Этап усвоения новых знаний

С опорой на ранее изученный материал, формулируются определения «многофункциональный город», «агломерация», «самоуправление»

Работа по группам в рабочих листах и с материалами Интернет-портала Правительства Москвы http://www.mos.ru/


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя

Работают в группах, осуществляют сравнительный анализ документов, отвечают на поставленные вопросы, результаты вносят в рабочий лист.

Учитель отмечает, что уже на протяжении многих веков Москва – столица России. Это крупнейший город, промышленный и транспортный узел, научный и культурный центр страны.

Правительство Москвы выбрало семь приоритетов

развития столицы.

1. Мобильный город.

2. Комфортная городская среда

3. Здоровый город.

4. Образованный город

5. Социально защищенный город

6. Новая экономика Москвы

7. Открытая Москва

Организация работы в группах (консультирование, при необходимости помогает учащимся)

Обобщение и систематизация

Результат работы групп

Группы представляют результат работы с документами, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы

Организует выступления групп, обмен мнениями, побуждает к высказыванию собственного мнения

Закрепление

Проанализируйте высказывание Президента РФ: ««Без зрелого гражданского общества - невозможно эффективное решение насущных проблем людей». (В.В. Путин)

Что такое гражданское общество?

Как это высказывание связано с темой занятия?

Выполняют задание

При необходимости направляет и корректирует работу учащихся.

Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания

Оцените свою работу и общее впечатление от занятия тезисом или афоризмом.

Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения

Домашнее задание

  1. Напишите краткое эссе, начинающееся со слов: «Москва сегодня... Она сильно изменилась за последние несколько лет, но не потеряла своей индивидуальности…»

РАБОЧИЙ ЛИСТ (группа 1)

Фамилия, имя ___________________________________ класс________________
ТЕРРИТОРИЯ И НАСЕЛЕНИЕ МОСКВЫ


  1. Проанализируйте представленную схему «Территориальный рост Москвы». Охарактеризуйте особенности планировки города.

________________________________________________
_______________________________________________
________________________________________________



  1. За последнее время территория Москвы выросла в полтора раза и составила 2 511 кв. км. За счет чего произошел территориальный рост города? На схеме покажите направление расширения территории столицы.

_________________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________________



  1. Проанализируйте данные таблицы. С чем, по-вашему, связаны динамические изменения. Какие городские проблемы в связи с этим возникают? Предложите пути их решения.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




РАБОЧИЙ ЛИСТ (группа 2)

Фамилия, имя ___________________________________ класс________________
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТОЛИЦЫ
Московское правительство наметило семь приоритетов развития города. Они представлены в таблице в виде символов. Определите их и кратко охарактеризуйте.

Третью колонку таблицы заполните, опираясь на отчет Правительства Москвы за 2011-2012 гг. (http://www.mos.ru/press-center/infographics/results_2011/)

Символ

Приоритет

Краткая характеристика

Основные результаты






















































































Какие возможности для жителей города открывают наметившиеся изменения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАБОЧИЙ ЛИСТ (группа 3)

Фамилия, имя ___________________________________ класс________________
БЮДЖЕТ ГОРОДА


  1. Какие изменения, произошедшие в Москве за последние два года в различных сферах общественной жизни, вы могли бы отметить?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Бюджет является одним из основных инструментов проведения муниципальной политики социально-экономического развития города. Сформулируйте определение понятия бюджет _____________________________________________
    __________________________________________________________________________


  2. Проанализируйте схему «Показатели бюджета города Москвы на 2013 год» на портале «Открытый бюджет города Москвы» (http://budget.mos.ru/project_main) и назовите источники доходов бюджета города.

__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Проанализируйте схему «Расходы в разрезе основных приоритетов на 2012-2016» на портале «Открытый бюджет города Москвы» (http://budget.mos.ru/priority_expenses). Что является приоритетным при определении расходов городского бюджета и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проанализируйте планируемые размеры финансирования до 2016 года из городского бюджета по двум – трем государственным программам. Что необходимо, чтобы планы по увеличению финансирования были выполнены?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему показатели бюджета города размещены в открытом доступе? Какие возможности это открывает для москвичей?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconМетодические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра»
Важная задача – настроить детей на работу, определить эмоционально-волевое состояние детей перед изучением темы
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconМетодические рекомендации по проведению профсоюзного кружка «Как...
Саратовская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconШкольный экологический мониторинг как часть системы экологического...
Сорокина М. Ю., учитель химии гбоу гимназии №1590, г. Москва, sorokina1590@mail ru
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconУчебно-тематический план элективного курса «Энергетика вчера, сегодня, завтра»
...
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconКонспект урока по обществознанию (профильный уровень) Тема: Российская...
...
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconФразеология: вчера, сегодня, завтра
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconГбоу спо «Ленинск-Кузнецкий Технологический техникум»
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconКалендарно-тематическое планирование волонтёрских занятий на 2013 2014 уч год №
Медиа-беседа «Клуб волонтёров: вчера, сегодня, завтра». Анкетирование новых членов клуба
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconУрок по теме «Тепловые двигатели вчера, сегодня, завтра»
Способствовать дальнейшему развитию учащихся как личностей, формированию их экологического образования, правильного отношения к окружающей...
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconЭлективный курс «Этноэкология» «Из прекрасных камней прошлого сложите...
Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие...
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconГосударство и общество: вчера, сегодня, завтра серия: социология
Формирование и использование кормовой базы в животноводстве Кемеровской области 2007- 2011 [Текст] : статистический сборник. Кемерово...
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconTranslate from Russian into English using verbs in Active Voice
Я перевел эту статью вчера к 11 часам. 10. Я переводил эту статью уже 3 часа, когда пришли наши родственники. 11. Завтра я буду переводить...
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconГлубокоуважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской...
Формат бумаги А4 (297×210), расположенных вертикально. На каждом листе оставляются поля: справа 1 см, слева 3 см, сверху и внизу...
Методические рекомендации по проведению урока «Москва вчера, сегодня, завтра» iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск