Проект «Я – гражданин России»





НазваниеПроект «Я – гражданин России»
Дата публикации05.08.2014
Размер67.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
g:\оксана портфтолио\о.л\12.jpg


Проект

«Я – гражданин России»

Цель: формирование гражданской компетенции учащихся

Задачи:

  • Создать условия для формирования экономической грамотности у учащихся образовательного учреждения;

  • Сформировать гражданскую позицию у учащихся;

  • Изучить правовые основы государства;

  • Создать условия для формирования автономизационной, математической, информационной компетентностей.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный. Формирование проектной документации. Распределение кураторов направлений среди преподавателей. Сбор участников игры для введения в игру, объяснения правил, распределения ролей. Проведение классных часов классными руководителями для выработки алгоритма участия каждого класса в проекте.

  2. Проект. Проведение выборов президента, комитетов, законодательного собрания. Разработка конституции страны, гербовой символики и денежной единицы страны, гербов республик. Заседание комитета по экономике для утверждения государственного бюджета. Заседания комитетов для разработки целевых мероприятий, составление и распределение сметы. Проведение Дня Конституции. Проведение Олимпийских игр страны. Проведение переписи населения. Проведение конкурса «Ученик года». Проведение экономической игры. Проведение итогового мероприятия «Республика года».

  3. Рефлексия.

  1. Проведение классных часов «Наша республика»

  2. Проведение анкетирования среди всех участников проекта

  3. Проведение итоговой встречи «Лидер» с мэрами республик, президентом и членами комитетов.


Приложение 1

Положение о проведении проекта

«Я - гражданин России»

  1. Основные положения

    1. Проект «Я – гражданин России» реализуется с целью формирования гражданской компетенции у учащихся МОУ «СОШ №42».

    2. Основными задачами проекта являются:

  • Создать условия для формирования экономической грамотности у учащихся школы;

  • Сформировать гражданскую позицию у учащихся МОУ «СОШ №42»;

  • Изучить правовые основы государства;

  • Создать условия для формирования автономизационной, математической, информационной компетентностей.

    1. Проект реализуется в течение 1 учебной четверти.

    2. Участники проекта – учащиеся 5-11 классов.




  1. Порядок проведения

    1. Назначение кураторов за направлениями деятельности.

    2. Выборы Президента и законодательно-исполнительной власти:

  • Президент – 1 человек

  • Законодательный комитет – 5 человек

  • Комитет по культуре – 3 человека

  • Комитет по спорту- 3 человека

  • Комитет по экономике – 5 человек

  • Комитет по ресурсам – 5 человек

  • Комитет по науке – 3 человека

    1. Сбор кураторов с комитетами для распределения обязанностей и бюджета

    2. Каждый комитет организует и проводит целевое мероприятия в рамках проекта.

    3. Подведение итогов всех мероприятий




  1. Обязанности Президента и законодательно-исполнительной власти

    1. Обязанности Президента страны:

  • Осуществление контролирующих функций

  • Осуществление регулирующих функций

  • Осуществление работы с мэрами республик

    1. Обязанности Законодательного комитета:

  • Проведение правовых встреч в республиках

  • Проведение встреч по гражданскому воспитанию

  • Разработка законодательной базы для проведения Экономической игры

  • Проведение Дня Конституции

    1. Обязанности Комитета по культуре:

  • Осуществление творческой поддержки проводимых комитетами мероприятий

  • Организация и проведение итогового мероприятия «Республика года»

    1. Обязанности Комитета по спорту:

  • Подготовка и проведение Олимпийский игр

    1. Обязанности Комитета по ресурсам:

  • Проведение переписи населения страны

  • Создание и курирование работы Биржи труда

  • Составление отчетности о состоянии безработицы в стране

    1. Обязанности Комитета по науке:

  • Создание и выпуск информационной газеты (1 раз в 2 недели)

    1. Обязанности Комитета по экономике:

  • Организация и проведение экономической игры;

  • Формирование банковской системы

  • Формирование налоговой системы

  • Разработка и внедрение мер по борьбе с безработицей

  • Формирование государственного бюджета

  • Формирование местных бюджетов

  • Подведение финансовых результатов деятельности субъектов

    1. Обязанности местных властей:

  • Создание названия и герба республики

  • Участие республики в приоритетных направлениях государства

  • Разработка и внедрение мер по улучшению финансового состояния республики.

  1. Система мероприятий и критерии оценки

Мероприятие

Этапы

Содержание, задания

Критерии оценки


День Конституции

  1. Правовой урок



Знакомство с правовым устройством государства

1.Выдержанность стиля изложения (нормативный документ)

2. Полнота содержания

3.Адаптированность к школьному государству

4. Выполнение презентации

5. Защита презентации

2.Уроки гражданственности


Знакомство с Конституцией РФ

3. Презентация Конституции государства

Разработка раздела Конституции школьного государства


Олимпийские игры

1.Олимпиада в республиках



Выявить спортивный ресурс в республике

1.Спортивное первенство

2.Работа команды поддержки

3.Участие в организации Олимпийский игр

2.Спортивные состязания

Участие спортсменов



Перепись населения



Перепись населения

Пройти перепись населения в соответствии с графиком

Участие

Ученик года

1.Собеседование с участниками


Представляются 3 участника от каждого субъекта

Ответ на вопрос: «Почему именно я являюсь Учеником года?»

2.Автопрезентация



Готовит участник –победитель собеседования

Техника выполнения, защита, работа с вопросами

3.Интеллектуальный тур

Написание научной работы

Актуальность, цель и задачи, результаты, изложение материала

4.Педагогический тур


Проведение урока в рамках выбранной темы

Логическое построение урока, знание выбранной темы, креативный подход

Продолжение таблицы

Мероприятие


Этапы

Содержание, задания

Критерии оценки



Ученик года

5.Творческий тур

Проявление коммуникативных и лидерских навыков

Оценивается каждое задание в отдельности

6.Подведение итогов




Победитель – набравший наибольшее количество баллов на всех этапах конкурса


Экономическая игра

1.Регистрация фирм

2.Открытие счета в банке

3.Постановка на биржу труда

4.Осуществление коммерческой деятельности

5.Расчеты с налоговыми органами




Победитель – субъект, заработавший наибольшее количество денежных единиц


Итоговое мероприятие «Республика года»

1.Презентация Республики


Презентация-отчет о проделанной работе


Техника выполнения, креативность, защита, логичность

2.Состязания мэров

Задания на проявление лидерских и управленческих качеств

Баллы за каждое задание в отдельности


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Я – гражданин России» iconПроект Школа здоровья. Городская акция «Я гражданин России»
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Проект «Я – гражданин России» iconКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Руководитель пректа, ответственная за связи с социальными партнерами, ответственная за презентацию
Проект «Я – гражданин России» iconМетодические рекомендации по проведению единого классного часа «Кузьма...
«Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 1 сентября 2011 года
Проект «Я – гражданин России» iconСценарий открытой защиты социального проекта «Точка свободного доступа»...
Здравствуйте! Мы – члены Центра гражданского образования «Шаги» Первомайской средней школы – на областном этапе Всероссийской Акции...
Проект «Я – гражданин России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Акция «Я – гражданин России» торжественное вручение паспортов «Мы – граждане великой России»
Проект «Я – гражданин России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социальный проект: «Газета микрорайона».(Беч Е. С., технология социального проектирования «Я гражданин»)
Проект «Я – гражданин России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обществознания в 6 классе. Тема: Гражданин Отечества достойный сын. Гражданин и коррупция
Проект «Я – гражданин России» iconИнформационное письмо проект
С 2012 года гбоу гимназия №11 реализует проект «Сетевой педсовет» в рамках программы «Гимназический союз России»
Проект «Я – гражданин России» iconКонкурсное сочинение на тему: «Я гражданин»
У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня таким местом является великая Россия. Я горжусь...
Проект «Я – гражданин России» icon«Конституция рф: права и обязанности граждан»
Для начала попробуем разобраться, что же обозначает слово «гражданин». Толковый словарь Ожегова трактует данное понятие следующим...
Проект «Я – гражданин России» icon«Я гражданин России»
Постановка проблемы: почему с 1991 года изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали?
Проект «Я – гражданин России» iconКонспект классного часа : «Я гражданин России»
Александра I, определить направления первых реформ императора, а также познакомить учащихся с реформаторской деятельностью М. М....
Проект «Я – гражданин России» iconУрок-праздник Гражданин России
Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу
Проект «Я – гражданин России» iconСценарий районного конкурса «Я гражданин, и этим все сказано»
Вед: Добрый день уважаемые гости и участники конкурса «Я гражданин, и этим все сказано»
Проект «Я – гражданин России» iconПлан основных мероприятий по проведению в Красноярском крае Года...
Проведение конкурсов социальных инициатив «Мой край – мое дело», «Я – гражданин России»
Проект «Я – гражданин России» iconТезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии»
Целью работы является: привлечь внимание учащихся и жителей посёлка Орлецы к проблеме утилизации твёрдых бытовых отходов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск