Скачать 103.17 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Гусь – Хрустальный Владимирской области. Проект Школа здоровья. Городская акция «Я гражданин России». Подготовлен учителем биологии Трифоновой Верой Васильевной. Цель: углубить знания о показателях здоровья детского и подросткового населения; приобретение навыков изучения и анализ данных о состоянии здоровья. Здоровье (по ВОЗ) – состояние полного физического, психического и социального благополучия. Болезнь – реакция организма на его повреждения. Причины болезни:
Здоровье человека формулируется в период и развитие под влиянием сложного комплекса внутренних и внешних воздействий. В связи с этим одной из основных проблем гигиены детей и подростков как науки об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения является изучение показателей, характеризующих здоровье детского и подросткового населения. В настоящее время установлено, что здоровье детского населения определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, но и гармоничным и соответствующим возрасту развитием, нормальным уровнем основных, функциональных показателей. Анализ заболеваемости Для характеристики состояния здоровья детских и подростковых контингентов, учёта распространённости заболеваний и патологических отклонений наиболее часто используются показатели:
Заболеваемость по обращаемости - совокупность заболеваний за определённый период, по поводу которых были обращения за медицинской помощью. Документы для исследования: классные журналы, медицинские справки. Период исследования 2005 – 2006 учебный год.
Количество часто болеющих в течение года определяется в процентах к числу обследованных. При этом часто болеющими считают тех детей, которые в течение года болели 4 раза и больше. Количество часто болеющих в МОУ «СОШ №13» - 7,2% Индекс здоровья – удельный вес детей, не болевших за год ни разу, в процентах к числу обследованных. Индекс здоровья в МОУ «СОШ №13» - 36,25%. Вывод : индекс здоровья-36,25% значительно выше количества часто болеющих – 7,5%. В настоящее время предложена комплексная оценка состояния здоровья, проводимая на основе отсутствия или наличия функциональных нарушений, морфологических отклонений, хронических заболеваний и степени их тяжести. Выделены следующие группы здоровья. Группа 1- здоровые, не страдающие хроническим заболеваниями, имеющие гармоническое, соответствующее возрасту развития и нормальных уровней физиологических показателей. Группа 2 – здоровые, имеющие функциональные или морфологические отклонения, функциональные отклонения после перенесённых заболеваний, часто болеющие. К такой группе относятся дети с миопией слабой степени, нарушения осанки, уплощение стопы, аномальными дефектами. Группа 3 – страдающие хроническими заболеваниями в стадии компенсации ( неактивная фаза ревматизма, простая фаза хронического тонзиллита и др.), а также дети с физическим недостатками, значительными последствиями травм, не нарушающими их приспособляемость к труду и условиям жизни. Группа 4 – страдающие хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации без значительных нарушений самочувствия, посещающие массовые школы и другие детские учреждения. Группа 5 – страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Дети этой группы, как правило, лишены возможности посещать учебно-воспитательные учреждения Исследования заболевания учащихся за период: Таблица №1 2001-2002 учебный год.
Таблица №2 2005-2006 учебный год.
Вывод: За период с 2001 -2002 уч. год по 2005-2006 уч. год сократилось число детей, не страдающих хроническими заболеваниями, имеющими гармоничное соответствующее возрасту развития и нормальный уровень физиологических показателей на 7%(с21,6 до 14,6%). Увеличилось число здоровых детей, имеющих функциональные или морфологические отклонения на 5,9%(с 74,6% до 80,5%). Увеличилось число детей с хроническими заболеваниями в стадии компенсации на 1,2%(с3,4% до 4,6%). Количество детей, страдающих хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации осталось на прежнем уровне 1 человек (0,4%до 0,3%). Заболевания детей (по отчётным данным медицинского работника МОУ «СОШ №13» Певиной Т.А.)
Заключение. 1.Познакомить с данными исследования классных руководителей и родителей. 2.Рекомендовать:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Акция «Я – гражданин России» торжественное вручение паспортов «Мы – граждане великой России» | Проект «Я – гражданин России» Создать условия для формирования экономической грамотности у учащихся образовательного учреждения | ||
1. «Выращивание культур простейших» Акция «Мой младший друг», «Сказочный вечер для 3а класса», проект «Наш классный уголок», новогодняя викторина для 3а класса «В лесу... | Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» Руководитель пректа, ответственная за связи с социальными партнерами, ответственная за презентацию | ||
Методические рекомендации по проведению единого классного часа «Кузьма... «Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 1 сентября 2011 года | Презентация в городской библиотеке «Охрана природы» Бавлинского района прошла акция «Урок чистоты». Данная акция приурочена к Году экологической культуры и охраны окружающей среды в... | ||
Сценарий открытой защиты социального проекта «Точка свободного доступа»... Здравствуйте! Мы – члены Центра гражданского образования «Шаги» Первомайской средней школы – на областном этапе Всероссийской Акции... | Проект «Территория здоровья» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района... | ||
Урок здоровья, посвящённый VIII всероссийской акции «Спорт альтернатива вредным привычкам!» Ребята, сегодня по всей России в школах проходит акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам!». И наш день сегодня мы начали необычно... | Положение о рекламной акции «Центр новогодних подарков» Рекламная... Рекламная акция «Центр новогодних подарков» (далее – «Акция») проводится в период с 15. 11. 2013 г по 31. 01. 2014 г включительно... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Социальный проект: «Газета микрорайона».(Беч Е. С., технология социального проектирования «Я гражданин») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обществознания в 6 классе. Тема: Гражданин Отечества достойный сын. Гражданин и коррупция | ||
Ф. Ф. Харисов «5» апреля 2012 г Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России–2012» разработано в рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №939, сокращенное... | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... ... | Проект перспективного развития моу «елатомская средняя общеобразовательная школа» Проект перспективного развития школы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015... |