ПРОЕКТ
«Территория здоровья»
Руководитель проекта:
Левина С.И. – зам. директора по УВР
Авторы-составители:
Вергилес И.Н. – учитель физической культуры
Кришневская С.В. – учитель физической культуры
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
По данным ВОЗ современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье человека. В соответствии с этим, растет число детей, которые нуждаются в специализированной помощи и коррекции.
Мы убеждены, чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Поэтому наша цель - обеспечить возможность сохранения здоровья школьника за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Привычка к здоровому образу жизни должна также формироваться в семье и тогда, пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов, родителей, поможет создать здоровое поколение.
Таким образом, мы ставим перед собой задачу сохранения и укрепления здоровья учащихся, в условиях постоянно возрастающей психологической и физической нагрузки на протяжении всех школьных лет.
Формирование культуры здорового образа жизни - приоритетное направление в деятельности педагогов нашей гимназии. Цель: Воспитание культуры поведения и формирование навыков организации здорового образа жизни у школьников.
Задачи:
Мониторинг здоровья учащихся Гимназии при участии врачей и специалистов.
Паспортизация детей по здоровью, выявление групп риска.
Формирование базы данных о состоянии здоровья индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма школьника (на основе мониторинга, с использованием Паспорта здоровья);
Формирование знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья учащихся посредством внеурочной деятельности.
Внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
Укрепление материально-технической базы Гимназии (в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами).
Создание системы мониторинга экологической комфортности учащихся Гимназии.
Постановка проблемы.
По данным результатов анализа сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни учащихся гимназии за период 2008 по 2012 год, показал ряд серьезных проблем: увеличение количества учащихся с заболеваниями органов зрения, остается стабильным процент часто болеющих детей, увеличивается количество детей, относящихся к третьей и второй группе здоровья, снижается количество детей, относящихся к основной группе здоровья.
Это свидетельствует о необходимости изменений и в содержании, и в организации деятельности по здоровьесбережению и внедрении инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Гимназии.
Основное содержание
Проект включает в себя четыре раздела:
I. Спортивно-массовые мероприятия - создание в гимназии условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта; обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями и спортом.
II. Мониторинг физического здоровья - выработка критериев выбора наиболее эффективных и результативных методик мониторинга уровня здоровья учащегося Гимназии для внедрения системы в образовательный процесс гимназии; проведение сравнительного анализа состояния здоровья учащихся.
III. Мониторинг формирования ЗОЖ - создание представлений о важности здоровья, как важнейшей человеческой ценности и его составляющих, расширенное представление и осознание о поведенческих схемах, способствующих сохранению и укреплению здоровья; личностной мотивации здорового образа жизни.
IV. Экологический паспорт - оценка экологического состояния помещений гимназии, анализ соответствия экологического состояния гимназии современным требованиям санитарно-гигиенических норм (СанПИНА).
Механизмы, этапы и сроки реализации проекта
Разделы
| Цель
| Мероприятие
| Участники
| Ответственные
| Сроки
| Спортивно-массовые мероприятия
| Совершенствование процесса физического воспитания, сохранение и укрепление здоровья учащихся;
| Приложение №1 прилагается
| учащиеся 1 - 11 классов
| Вергилес И.Н., Кришневская С.В., классные руководители
| в течение учебного года
| Мониторинг физического здоровья
| Изучение состояния здоровья (индекс физического здоровья), физического развития, физической подготовленности школьников, распределения их на группы для занятий физкультурой.
| -Исследование клинико-физиологических показателей школьников –Формирование паспорта здоровья учащихся Гимназии
Презентация и приложение №2 прилагается
| учащиеся 1-11 классов
| Учреждение Российской академии наук
Государственный научный центр Российской Федерации –
Институт медико-биологических проблем Российской академии наук
Некоммерческая организация Ассоциация «Народный СпортПарк»
Врачи, специалисты института
| в течение учебного года
| Мониторинг формирования ЗОЖ
| Формирование навыков и развитие мотивации уч-ся к выбору здорового образа жизни.
| Приложение №3 прилагается
| учащиеся 1 - 11 классов
| Степенина М.В. - зам. директора по воспитательной работе
| в течение учебного года
| Экологический паспорт
| Мониторинг создания экологического паспорта Гимназии
| Приложение №4 (проект создания экологического паспорта Гимназии)
| учащиеся старших классов
| Абушаева С.В. – учитель физики
| в течение учебного года
| Кадровое обеспечение
Руководитель проекта - Левина С.И. зам. директора по УВР, Маркова Т.И. руководитель программы «СпортПарк»
Координационное обеспечение – Вергилес И.Н., Кришневская С.В. (учителя физкультуры)
Информационное обеспечение – Степенин М.Е. учитель истории
Исполнительный центр - медицинские работники, Степенина М.В. зам. директора по воспитательной работе, психолог Асрян А.В., Шахова М.Н. учитель ДПИ, классные руководители.
Адресность программы
Учащиеся 1-11 классов, родительская общественность, учителя – предметники, классные руководители, институт медико-биологических проблем Российской академии наук, Некоммерческая организация Ассоциация «Народный СпортПарк».
Планируемые результаты
Результатом деятельности проекта: • Мониторинг состояния здоровья учащихся Гимназии ; • Оптимизация системы физкультурно-массовых мероприятий; • Оптимизация системы лечебно-оздоровительных мероприятий; • Оптимизация системы психологической помощи учащимся. • Организация просветительской работы всеми участниками образовательного процесса.
Средства достижения: 1. Анкетирование, диагностика, выявление склонностей к вредным привычкам учащихся.
2. Включение в систему воспитательной работы Гимназии мероприятий по здоровому образу жизни.
3. Включение в программы учебных предметов информацию и пропаганду здорового образа жизни.
4. 100% охват учащихся Гимназии в спортивно- массовых мероприятиях.
Анализ стоимости проекта
№
| Код экономической статьи
| Приобретение оборудования и предметов длительного пользования
| количество
| Цена
| Сумма
| 1.
|
| кардиомониторы
| 6 шт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по обеспечению проекта:
| |