Скачать 34.32 Kb.
|
Результат практической деятельности в рамках проекта «Школа территория здоровья» Государственная политика в отношении к образованию сегодня ставит задачу развития не только общества в целом, но и каждой конкретной личности участника образовательного процесса. На школу возложено множество задач, среди которых приоритетной является сохранение физического, психического и нравственного здоровья. Поэтому цель работы нашей школы – создание образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся. Для достижения максимального результата, для обеспечения системного подхода к поставленной цели в эту деятельность вовлечены все участники образовательного процесса: и дети, и их родители, и педагоги школы. Задачи: - Обеспечить оптимальные условия для здоровьесберегающей деятельности участников образовательного процесса. - Сохранить и укрепить здоровье обучающихся школы посредством использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. - Привлечь родителей к активному участию в сохранении и укреплении здоровья детей. - Организовать взаимодействие школы и учреждений города по вопросам здоровьесберегающей деятельности. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе: 1. Проведение ежегодного медицинского обследования обучающихся. В результате составляется карта здоровья, где отмечается процент больных детей по различным заболеваниям. Статистика по заболеваниям ведётся с 2000 года. 2. Учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы. 3. Обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и 5-ых классах. 4. Нормализация учебной нагрузки учащихся. 5. Подвижные перемены и прогулки на ГПД. 6. Организация горячего питания. 7. Проведение воспитательных мероприятий. 8. Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Учителя – предметники применяют в своей практике методы здоровьесберегающих технологий: - специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления); - общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания); Приёмы здоровьесберегающих технологий: - защитно-профилактические (личная гигиена, гигиена обучения); -компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки; оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика; психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации); - стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки); - информационно-обучающие (письма, адресованные родителям). Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков: - уроки-игры; - уроки-дискуссии; - уроки-соревнования; - театрализованные уроки и др. С целью пропаганды здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе ведётся элективный курс «Научные основы здоровья» (9 кл), предмет «Основы проектной деятельности» (8 кл.) В воспитательной системе школы одно из приоритетных направлений - спортивно-оздоровительное воспитание. Разработана программа развития спортивно-оздоровительного клуба «Звезда». Клуб работает с 2006 года в его состав входят спортивные секции: шахматы, волейбол, спортивные игры, акробатика. Посещают клуб 163 учащихся, их родители, учителя школы, жители микрорайона всего 233 человека. При клубе занимаются дворовые команды по футболу и регби. По инициативе совета клуба с целью привлечения большего количества ребят к активной жизни, в школе проводятся спартакиады по разным видам спорта, дни здоровья; с целью формирования у учащихся здорового образа жизни и интереса к занятиям физической культурой и спортом проводятся ежегодные конкурсы «Самый здоровый класс», «Спортсмен года», неделя здоровья, посвящённая Всемирному дню здоровья, а открытие и закрытие школьных спартакиад стали традиционными мероприятиями. Кроме этого в школе на договорной основе работают спортивные секции: л/атлетика, туризм, регби, учащиеся школы посещают спортивные секции в учреждениях города. Всего охват спортивной деятельностью 76-% учащихся школы. Эколого-валеологоическое воспитание ещё одно здоровьесберегающее направление. Реализуется через программу «Школа волонтёра» и нацелено на подготовку среди учащихся волонтёрской группы, которая через выступление агитбригады, мини - лекции, ситуационные и ролевые игры формирует и развивает у подростков интерес к собственному «я»; предоставляет возможность исследования личных установок в отношении к здоровому образу жизни. Для пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек волонтёрской группой разработаны и реализованы в течение года проекты акций «Мы за ЗОЖ», «В здоровом теле - здоровый дух» и др., заслушан на школьной научной конференции реферат «Курение и алкоголь». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Акция проводится в рамках проекта «Смоленск территория здоровья», нацеленного на формирование в молодежной среде моды на здоровый... | Урок проведен в рамках одного из четырех типов подходов организации... Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод» | ||
План мероприятий № п/п Дата Направления Спортивно-оздоровительное... Просим включить в состав участников проекта «Территория здоровья» муниципальное общеобразовательное учреждение №39 | Урок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа... «Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа – территория здоровья – это такое образовательное учреждение, где выстроена деятельность по формированию у обучающихся здорового... | Программа развития «Школа территория здоровья» Программные мероприятия, направленные на оздоровление и пропаганду здорового образа жизни стр | ||
Проект «Территория здоровья» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района... | Номинация проекта Реализуется в рамках инновационного проекта гимназии №10 «Цифровая школа» (2009-2013 г.) | ||
Департамента образования города москвы окружная социально профилактическая... Окружная социально – профилактическая программа «Западный округ территория мира, здоровья, успеха» | Наименование Программы «Школа территория здоровья» Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Переславля-Залесского,... | ||
План реализации программы в 2012-2013 учебном году Внедрение изученных методик оздоровления учащихся и педагогов на практике. Анализ выполнения кцп «Школа- территория здоровья» | «Школа здоровья» Сущность модели Основой образовательного процесса в такой школе является здоровье воспитанников, которое рассматривается как цель, содержание и результат... | ||
Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | Медведков В. И., Билык С. Т. Автомобили Камаз 5320: Учебное пособие Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод» | ||
О проведении XIV городской научно-практической конференции ... | Урок здоровья – Горные лыжи В рамках реализации проекта «Мое будущее – в моих руках», по инициативе врио губернатора Челябинской области Б. А. Дубровского в... |