Скачать 0.67 Mb.
|
(Приложение 44) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ в рамках Окружной социально – профилактической программы «Западный округ - территория мира, здоровья, успеха!» 2013-2014 учебный год. Составитель: Куладжей А.А., социальный педагог ГБОУ ЦППРиК «Родничок» Содержание:
Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети-жертвы насилия уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образом, специалисты образовательных учреждений должны уметь распознавать признаки жестокого обращения и проводить оценку риска причинения вреда. Естественно, что распознавание и обнаружение признаков жестокого обращения с детьми, оказание помощи и фиксация – это прерогатива медицинских работников. Вместе с тем классному руководителю, социальному педагогу, педагогу-психологу необходимо знать основные признаки, наличие которых может свидетельствовать о серьезной проблеме – насилием над ребенком. Основные цели деятельности по предотвращению жестокого обращения в отношении детей на уровне государства: -реализация права ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения; -формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям жестокого обращения в отношении детей; -создание системы межведомственного взаимодействия органов и учреждений, вовлеченных в сферу защиты детства, всех организационно-правовых форм по выявлению, учету и сопровождению детей и семей с высоким риском и/или случаями жестокого обращения; -создание эффективной социальной инфраструктуры для детей по оказанию своевременной качественной юридической, социально-психолого-педагогической и медицинской помощи детям, подвергшимся жестокому обращению; -вовлечение детей, родителей в работу по предотвращению жестокого обращения как полноправных субъектов деятельности. Правовая база проблемы жестокого обращения с ребенком В 90-е годы в Российской Федерации стала формироваться государственная социальная политика в отношении детей. Мощным толчком интенсификации этого процесса стала ратификация в 1990 году Конвенции ООН о правах ребенка как главного международного документа по защите интересов детства. |
Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий.... Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | Методические рекомендации по противодействию экстремистским проявлениям,... Подросток стремится заполнить вакуум, образовавшийся в позитивной системе общения. Он ищет и находит другую микросреду (таких же,... | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных... Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,... | Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | ||
План мероприятий по проведению в 2014 году в Анжеро-Судженском городском округе Года культуры Проведение социально-значимых мероприятий, направленных на обогащение культурной жизни городского округа | Методические рекомендации по организации и проведению праздничных... Президента РФ проводить соответствующие мероприятия, Совет муниципальных образований Республики Дагестан предлагает в практической... | ||
Здравствуй, дорогой читатель! Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | Основное содержание работы Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | ||
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования... Далекому мужеству верность храня…: Сборник для педагогов дополнительного образования по организации и проведению мероприятий, посвящённых... | Информационно-познавательная студенческая газета шму Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | ||
Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий по раннему выявлению лиц Роль и место мероприятий по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, в системе профилактической... | ||
Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | ||
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост.... | Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические... Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет |