Скачать 151.33 Kb.
|
Тема: «Я - гражданин России» (3 класс) Цель:
План урока
Применение нового знания. Итоги урока. Домашнее задание. Ход урока Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок. - Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением; -Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками; -Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить; -Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям. -Думаю, что теперь можно начать работу - Итак, у нас урок окружающего мира.
-Как называется книга, по которой мы работаем? (Мое Отечество) -Что означает слово Отечество? (Родина, где испокон веков жили наши деды и отцы) -Интересно ли вам изучать историю нашего Отечества и почему? (Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нем ничего, история учит нас уважать опыт и мудрость старших, Пользуясь опытом прошлых поколений, современные люди учатся решать свои проблемы не силой, а разумом, убеждениями, человек, не изучающий историю своей Родины, не может любить и понимать ее.)
- Перед вами копии самых главных документов, которые были выданы одному и тому же человеку. Посмотрите на обложку Свидетельства о рождении Гражданину какого государства оно выдано? Слайд 1 На доске появляется запись: «Свидетельство о рождении выдано гражданину СССР»
На доске появляется запись: «Паспорт выдан гражданину Российской Федерации»
«Почему изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали?» Какую поставим цель? -Цель нашего урока: найти причины, почему же изменилось гражданство жителей нашего государства, хотя они никуда не переезжали. Кроме этого будем работать над развитием умения доказывать свою точку зрения, опираясь на исторические факты, знания, аргументировать свои ответы.. В конце урока каждый из вас себя оценит. Критерии оценивания вам уже известны, мы их разработали вместе. -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -А давайте посмотрим, как она сформулирована в учебнике (стр……….)
В этом месте «река времени» делает крутой поворот. Какие у вас будут гипотезы (предположения) по проблеме урока? (Река времени разбивается о камень, на котором написано «Распад СССР. 1991 г». Река делает крутой поворот, времена «СССР» заканчиваются, начинаются времена «Современной России». Можно предположить, что государство СССР распалось, а новое государство стало называться Российская Федерация. Возможно, будут и другие предположения) Вот сегодня на уроке мы и попытаемся разобраться в этом.
Посмотрите на карту на с. 95 учебника и на с. 111 и скажите СССР – это одно государство или много? (Одно). - Из каких крупных частей состояло это государство? (Из республик) - Какая республика была самой большой? (Российская Федеративная Социалистическая Республика) Итак, до 90-х годов ваши родители являлись гражданами какого государства? Итак, до 90-х годов ХХ века наши родственники являлись гражданами СССР и жили на территории одной из его республик.
(Бывшие республики СССР стали отдельными государствами, в том числе и РСФСР) Не все бывшие республики вошли в состав СНГ (только 12 из 15)
одно, много, родственники, СНГ, РСФСР. Так почему река времени в этом месте делает крутой поворот? Обратимся к основному вопросу урока, записанному на доске. Чьи версии уже подтвердились?
- У каждого независимого государства должны быть свои отличительные символы. Давайте поразмышляем, какие это символы? -Я предлагаю вам небольшую текстовую информацию, изучив ее, вы должны среди трех предложенных гербов найти герб Современной России. И доказать, используя ключевые слова, фразы текста.
- А теперь я предлагаю исполнить Государственный Гимн России. (учащиеся поют Государственный Гимн России). Какие чувства вы испытали, слушая гимн? В каких словах прославляется Родина?
Проверка предположений проводится по фрагменту «…гражданином быть обязан » до слов «…обязан их знать»
- Слайд 6
- Красная Шляпа.. Надев красную шляпу, прислушиваемся к мыслям и эмоциям.. Доверимся своей интуиции и предчувствиям. Типичные реплики: "Я чувствую, что…", "Мне это не нравится…", "Я полон энтузиазма…" - Пожалуйста, наденьте черную шляпу. Не хотелось бы допустить здесь ошибку. - Черная Шляпа. Здравый смысл и соответствие фактам. (Надев черную шляпу, мы оцениваем истинность высказывания, заявления или цепочки рассуждений). С черной шляпой связаны вопросы: 1. Верно ли это? 2. Подходит ли это? 3. Сработает ли это? 4. Каковы возможные проблемы и опасности? Типичные реплики: "Этот слишком рискованно, потому что…", "Это нам не подходит, поскольку…", "Я вижу противоречие, так как…"
Зеленая шляпа - генератор идей. Типичные реплики: "А давайте попробуем вот как…", "А что, если…", "Есть еще один необычный вариант…" Желтая шляпа? А теперь оцените ситуацию? Зачем это делать? Каковы будут результаты? Желтая шляпа должна помочь посмотреть Вам на ситуацию с положительной стороны. Попытайся понять, что хорошего в том, что произошло или происходит Будут играть вместе- подружатся - Желтая Шляпа. Желтая шляпа - это надежда. Это поиск преимуществ и выгоды. Для использования желтой шляпы необходима логика! В этой шляпе человек спрашивает: 1. Каковы преимущества этого? 2. Почему это должно сработать? 3. Что позитивного это может принести? Типичные реплики: "Это прекрасно и перспективно, так как…", "Идея может привести к позитивным переменам…", "Большой потенциал этого подхода можно видеть на примере…" - Пока мы мерили шляпы и Ваше и мое отношение к ситуации изменилось. Мы увидели и хорошее и плохое в данной ситуации, извлекли из него жизненный урок. Попробуйте определить в словах, почему для Вас важен этот жизненный опыт М. Горький писал: «Мы должны относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое великое создание в мире – это человек» А каждый человек – это личность.
Вывод: гражданство жителей нашей страны изменилось из-за того, что распалось государство СССР и на его месте были созданы независимые государства, в том числе и современная Россия, с обновлёнными законами, символами, порядками. Все ли бывшие граждане СССР являются гражданами РФ? А у кого бабушка на Украине, в Белоруссии? ( Так они теперь граждане другого государства) У всех свои символы. Самостоятельное применение знаний
Слайд 9 Герб, флаг, гимн, СНГ, РФ, гражданин…
Заполним кластер.
-привлек меня тем… -взволновал -заставил задуматься -для меня было откровением то, что…
информацией из личного опыта.
Всем спасибо за урок. Вот уже звенит звонок! Встаньте, подравняйтесь, И с гостями попрощайтесь. Использованная литература: |
Конкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России» Руководитель пректа, ответственная за связи с социальными партнерами, ответственная за презентацию | Методические рекомендации по проведению единого классного часа «Кузьма... «Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 1 сентября 2011 года | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Акция «Я – гражданин России» торжественное вручение паспортов «Мы – граждане великой России» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обществознания в 6 классе. Тема: Гражданин Отечества достойный сын. Гражданин и коррупция | ||
Проект «Я – гражданин России» Создать условия для формирования экономической грамотности у учащихся образовательного учреждения | Конкурсное сочинение на тему: «Я гражданин» У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня таким местом является великая Россия. Я горжусь... | ||
«Конституция рф: права и обязанности граждан» Для начала попробуем разобраться, что же обозначает слово «гражданин». Толковый словарь Ожегова трактует данное понятие следующим... | Конспект классного часа : «Я гражданин России» Александра I, определить направления первых реформ императора, а также познакомить учащихся с реформаторской деятельностью М. М.... | ||
Урок-праздник Гражданин России Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу | Проект Школа здоровья. Городская акция «Я гражданин России» Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail) | ||
Сценарий районного конкурса «Я гражданин, и этим все сказано» Вед: Добрый день уважаемые гости и участники конкурса «Я гражданин, и этим все сказано» | План основных мероприятий по проведению в Красноярском крае Года... Проведение конкурсов социальных инициатив «Мой край – мое дело», «Я – гражданин России» | ||
Тезисы IV областного конкурса социальных проектов «я гражданин россии» Целью работы является: привлечь внимание учащихся и жителей посёлка Орлецы к проблеме утилизации твёрдых бытовых отходов | План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год № Районный этап конкурса социальных проектов Всероссийской акции «Я — гражданин России»: презентация проектов | ||
Учитель, гражданин, патриот Учитель как образцовый гражданин – это служитель храма, несущий на глазах детей свой крест на свою Голгофу и не ожидающий земного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Леопольд Калсынбекович Качалаев-Панич, живет в г. Махачкале (род в 1937 г.) гражданин России, дагестанский публицист |