Скачать 50.72 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Сценарий урока «Элементы начертательной геометрии» в 9-м классе Тема: Сечение многогранника проецирующей плоскостью Выполнила: Литвинова Т.В., учитель черчения, категория – высшая Тема урока: Сечение многогранника проецирующей плоскостью Слайд 1 Цели и задачи урока:
Тип урока: комбинированный Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный Материально-техническое обеспечение урока: интерактивная доска, слайды в электронном виде, модель многогранника, макет трех плоскостей проекций, чертежные принадлежности Содержание урока:
Ход урока
Проверить наличие учащихся, отметить отсутствующих в классе. Подготовка к уроку: организация рабочего места, наличие учебных и чертежных принадлежностей, вспомогательных пособий. Учащимся объявляется тема и цели занятия: – Сегодня на уроке вы познакомитесь с методом замены плоскостей, что позволит вам построить действительную величину сечения геометрического тела, а также, отработать методы построения проекций геометрических тел, усеченных проецирующей плоскостью, и нахождения проекций точек сечения.
Актуализация знаний учащихся проводится в форме беседы с использованием проблемных вопросов. – На предыдущем занятии мы с вами рассмотрели проецирующие плоскости и плоскости общего положения и то, как они изображаются на комплексном чертеже. Давайте вспомним: (Учащимся предлагаются слайды на интерактивной доске с изображением различных плоскостей и задаются вопросы)
Этот элемент урока проводится в объяснительно-иллюстративной форме. – Сегодня на занятии вам предстоит, используя фронтально-проецирующую плоскость, построить комплексный чертеж шестигранной призмы, усеченной этой плоскостью. (Учащимся демонстрируются модель шестигранной призмы и изображения на слайдах. Слайд 5) (Использовать трехгранный угол и показать, как располагается плоскость) – Расположим плоскость так, чтобы она заняла положение фронтально-проецирующей (Показать на макете). Проецирующая плоскость отсекает верхнюю часть призмы. Слайд 6. Проекции такой усеченной призмы мы и будем показывать сегодня на чертеже. Слайд 7. Но прежде чем выполнить чертеж усеченной призмы, мы должны выполнить чертеж полной призмы. Вспомните, как выполняется это построение. Перед вами алгоритм построения чертежа шестигранной призмы. Слайд 8. (Учащиеся начинают выполнять построение самостоятельно) Алгоритм построения: 1. Разделить формат осями X, Y, Z на плоскости: фронтальную, горизонтальную, профильную. Слайд 9 2. Выполнить построение горизонтальной проекции призмы – шестиугольника (диаметр описанной окружности – 40 мм). Слайд 10 3. Выполнить построение фронтальной и профильной проекции призмы (высота призмы – 50 мм). Слайд 11 4. Формирование умений и навыков Эта часть урока носит репродуктивный характер и требует от учащихся четкого воспроизведения демонстрируемого построения. – Следующим этапом нашей работы является построение следа секущей плоскости. Это фронтально-проецирующая плоскость. Слайд 12 Для этого нужно отложить угол 30 градусов, вершина которого находится на расстоянии 55 мм от оси призмы. Мы видим, где эта плоскость пересекла призму, и можем обозначить точки сечения. Слайд 13 (Учащиеся выполняют построение совместно с учителем) Далее выполняем обводку контура усеченной призмы, а фигуры сечения выделяем красным цветом. А теперь посмотрите: на всех трех проекциях мы получили сечения. Какие они? (Показать на слайде) (Учащиеся производят сравнение и приходят к выводу, что на всех трех проекциях сечения имеют искаженную форму) Перед учащимися возникает проблема: возможно ли на этой стадии завершить чертеж и оставить изображение в искаженном виде? Ответ ученика: – Нет. Чертеж обязательно должен содержать действительную величину полученного изображения. Что же для этого необходимо сделать? Существует несколько способов: способ вращения, способ совмещения, способ перемены плоскостей. Как вы думаете, какому способу отдать предпочтение и почему? Ответ ученика: – Я думаю, мы применим способ перемены плоскостей, потому что в отличии от остальных при этом способе геометрические элементы не меняют своего положения в пространстве. Далее, применяя метод замены плоскостей, построим действительную величину контура сечения. Слайд 14 В этом случае горизонтальная плоскость проекций заменяется новой, на которую будут проецироваться все точки. (Работа на интерактивной доске учителя) Новая плоскость совпадает с фронтально проецирующей плоскостью. Далее производим построение фигуры сечения в натуральную величину. (Показать ход построения на интерактивной доске) Чертеж закончен. 5. Заключительная часть В заключительной части подводится итог урока. – На сегодняшнем занятии мы с вами научились строить комплексный чертеж геометрического тела, усеченного проецирующей плоскостью. Выбрали метод, с помощью которого построили действительную величину сечения. Далее учащиеся анализируют свою работу и активно включаются в подведение итогов урока. Слайд 15 Рефлексивная карточка:
(Учащиеся отвечают на вопросы) На этом наше занятие заканчивается. Надеюсь, все остались довольны результатами своей работы. |
Опорные конспекты по начертательной геометрии Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Внедрение инновационных технологий преподавания начертательной геометрии в учебный процесс | ||
Урок геометрии в 9 классе Тема урока: «Решение треугольников» Треугольник”, повторим определение, элементы, виды, свойства треугольников и каждый раз будем удивляться полученным открытиям, удивительной... | Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус" Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Начертательная геометрия. Инженерная графика» для технических направлений, утвержденной Научно-методическим советом по «Начертательной... | Урока математики во 2 классе (по учебнику В. Н. Рудницкой) на тему:... ... | ||
Конспект урока в 5 классе Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | Урока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники | ||
Программа курса по выбору для 9 класса «Черчение» Для всех видов инженерной деятельности необходима хорошая подготовка в области изобразительного искусства, черчения, начертательной... | Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Допущено нмс по начертательной геометрии и инженерной графике при министерстве образования и науки РФ в качестве учебного пособия... | Урока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход) Тема урока:... Мочалова Л. С. Сценарий урока биологии в 7 классе (системно-деятельностный подход) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основной курс начертательной геометрии – это курс метрических задач, теории теней и перспективы, проекции с числовыми отметками.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения детьми новых знаний по одной из содержательных линий в математике «элементы... | ||
Удк 514. 48 : 371. 3 История и развитие начертательной геометрии «О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры... | Сценарий урока в 9 классе. «Сжатое изложение публицистического стиля» Государственной итоговой аттестации, к части «С». Класс довольно сильный, умеют рассуждать, логически мыслить. В классе 26 человек-... |