Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду.





Скачать 230.08 Kb.
НазваниеПрограмма по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду.
Дата публикации08.09.2014
Размер230.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
VIII ВИДА №895


Утверждено

Директор ГБОУ СКОШ №895

________________Гурина С.А.

 

Рабочая программа

по социально-бытовой ориентировке

для 10 класса

уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида.


 

Составитель: Лукавцева Елена Николаевна

 


  

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__»_________2012г.

Руководитель__________________________( __________________________)

подпись расшифровка

 


г. Москва

2012 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. для 10-12 классов под редакцией А.М.Щербаковой, Н.М.Платоновой, М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2006 год.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному плану Российской Федерации для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида на изучение социально-бытовой ориентировки отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю для 10 класса.
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. Направлена на формирование у них знаний и умений, способствующих социально-бытовой адаптации, на повышение общего уровня развития культуры поведения и отношения в семье.
В программу включены следующие разделы:

  • Личная гигиена.

  • Одежда и обувь.

  • Питание.

  • Жилище.

  • Транспорт.

  • Торговля.

  • Семья (бюджет семьи, семейные отношения).

  • Средства связи.

  • Медицинская помощь.

  • Учреждения, организации и предприятия.

  • Предприятия службы быта.

  • Трудоустройство.

  • Культура поведения.


Соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, в 10 классе учащиеся продолжают изучение тем, включенных в программы для 5-9 классов. Программа построена по тому же принципу: опора на имеющиеся знания и умения и навыки, формирование на их базе новых, с расширением и углублением изученных ранее тем. Содержание программного материала обусловлено реалиями жизни, окружающими учащихся.
Конкретные задачи обучения учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида социально-бытовой ориентировке вытекают из цели:

- подготовка умственно отсталого ребенка к самостоятельной жизни (труду) и приспособление к жизни в условиях социальной среды.
Задачи состоят в следующем:

- овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для самообслуживания, помощи семье, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве;

- коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);

- развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации;

- формирование социально-нормативного поведения в семье и окружающей среде;

- обучение практическому применению знаний, полученных при изучении общеобразовательных дисциплин;

- воспитание положительного отношения к домашнему труду;

- содействие физическому развитию умственно отсталого ученика.
Важной задачей является обучение большому количеству приемов выполнения того или иного вида работ, так как практика показывает, что учащиеся, овладевшие их наибольшим количеством, могут лучше спланировать работу и успешнее ее выполнить. Учащиеся знакомятся с познавательной и справочной литературой (памятки по технике безопасности, инструкции к бытовым электроприборам, книги, журналы, брошюры по домоводству, аннотации к медикаментам, рекламные проспекты), при этом решаются образовательные задачи общие с задачами уроков русского языка и чтения – понимание смысла прочитанного текста, выделение главного, отбор необходимой информации.

Умение ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою работу не вырабатывается у умственно отсталого ребенка автоматически и поэтому на уроках СБО, также как на уроках трудового обучения, его надо целенаправленно формировать. Это является важнейшей коррекционной задачей специального обучения. Межпредметная связь уроков СБО и трудового обучения состоит в обучении планированию любого вида деятельности, т.е. в определении последовательности действий, подбора рациональных приемов выполнения задания, инструментов, приспособлений, инвентаря. Кроме того, умственно отсталый ребенок затрудняется представить конечный результат своей деятельности. Задача учителя – приучить ученика не начинать работу без конкретного представления продукта своей деятельности.

Развитие коммуникативных функций речи является непременным условием усвоения курса социально-бытовой ориентировки. Эта задача решается в тесной связи с уроками русского языка и чтения. Многократное употребление типовых фраз в письменной и устной речи способствует закреплению их в памяти. На уроках СБО учитель успешно решает эту задачу в ролевых играх, словесных описаниях учениками бытовых сцен.

Умственно отсталые ученики охотно занимаются на уроках СБО приготовлением пищи, изучением приемов оказания медицинской помощи, а к другим разделам, особенно к домашнему труду, большого интереса не проявляют. Поэтому учитель проводит воспитательную работу по формированию положительного отношения к выполнению обязанностей как члена семьи при уборке квартиры, стирке, ремонту одежды, при планировании бюджета не будет выполнена.

Межпредметные связи:

  • СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

  • СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;

  • СБО – география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

  • СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

  • СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой, обувью и т.д./.


Одной из важнейших задач курса СБО является коррекция и формирование социальных норм поведения умственно отсталого ребенка. Задача формирования правильного поведения решается в той или иной степени при изучении любой темы.
Учебно-методический комплект, используемый для реализации программы

  • плакаты

  • таблицы

  • перфокарты

  • технологические карты

  • словари

  • энциклопедии


Формы и методы реализации программных задач

Решение образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач требует использования на уроках СБО различных методов обучения:

  • Устный рассказ учителя (без использования наглядных пособий; с использованием наглядных пособий; с использованием различных технических средств обучения)

  • Беседа

  • Метод объяснительного чтения

  • Экскурсии

  • Лабораторный метод

  • Упражнения в виде записей и графических работ

  • Упражнения в применении полученных знаний

  • Методы проверки знаний

На уроках СБО могут использоваться также следующие методы и приемы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактические, режиссерские, сюжетно – ролевые игры, упражнения, личностная аналогия, проблемные ситуации, решение логических задач, оценивание действий людей в реальных жизненных ситуациях, чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр и обсуждение диафильмов.

Для повышения эффективности учебного процесса на уроках используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): демонстрация видеосюжетов, фотографий, слайдов; использование компьютерных технологий; работа с дисками школьной медиатеки.
Уровни социально-бытовой подготовленности:

  • самостоятелен в пределах квартиры, вне квартиры нуждается в постоянной помощи;

  • самостоятелен в решении простейших социально-бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны;

  • самостоятелен в решении основных социально-бытовых проблем, нуждается в помощи только в особо сложных критических ситуациях.


Рабочая программа по СБО составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2006 г.

3.Учебный план школы на учебный год.
Программное содержание.

Тематика: «Личная гигиена».

Учащиеся должны знать:

- способы ухода за ногтями;

-санитарно-гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями;

- санитарно-гигиенические правила пользования бритвенными принадлежностями.

Учащиеся должны уметь:

- ухаживать за ногтями

- бриться.
Тематика: «Медицинская помощь».

Учащиеся должны знать:

-причины возникновения инфекционных заболеваний;

- профилактические меры;

- значение прививок;

- методы санобработки в квартире.

Учащиеся должны уметь:

- ухаживать за больным в домашних условиях;

- производить санобработку помещения.
Тематика: «Жилище».

Учащиеся должны знать:

- санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни;

- правила техники безопасности при работе с электроприборами;

- средства и способы борьбы с вредными насекомыми.

Учащиеся должны уметь:

- пользовать бытовыми электроприборами;

- производить уборку кухни.
Тематика: «Одежда и обувь».

Учащиеся должны знать:

- способы ухода за меховой и кожаной одеждой;

- правила чистки замшевой обуви;

- правила подбора одежды и обуви.

Учащиеся должны уметь:

- ухаживать за меховой и кожаной одеждой;

- чистить замшевую обувь;

- выбирать одежду и обувь при покупке в зависимости от уже имеющегося гардероба.
Тематика: «Служба быта».

Учащиеся должны знать:

- порядок сдачи и получения вещей в ателье и химчистке;

- стоимость услуг.

Учащиеся должны уметь:

- сдавать вещи в химчистку и в ателье по ремонту одежды.
Тематика: «Средства связи».

Учащиеся должны знать:

- порядок оформления заказа на покупку товара по почте;

- порядок получения заказа наложенным платежом;

- порядок оформления подписи на газеты и журналы.

Учащиеся должны уметь:

- заполнять необходимые бланки.
Тематика: «Транспорт».

Учащиеся должны знать:

- порядок приобретения билета на автовокзале.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в расписании отправления рейсовых автобусов;

- производить покупку билета на междугородний автобус.
Тематика: «Культура поведения».

Учащиеся должны знать:

- правила приема гостей и поведения в гостях.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять правила приема гостей и поведения в гостях.
Тематика: «Торговля».

Учащиеся должны знать:

- отделы рынка;

- выбор продуктов;

- отличие рыночной торговли от магазинной (торг.);

- способы определения правильности отпуска товара и подсчета его стоимости.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать продукты;

- следить за правильностью отпуска товара и подсчета его стоимости.
Тематика: «Семья (бюджет семьи)».

Учащиеся должны знать:

- источники семейного дохода;

- необходимые ежемесячные платежи;

- назначение сбережений;

- виды вкладов, их преимущества и недостатки;

- порядок оформления вклада в Сбербанке.

Учащиеся должны уметь:

- планировать расходы на месяц;

- вести тетрадь прихода и расходования средств семейного бюджета.
Тематика: «Питание».

Учащиеся должны знать:

- рецепты и способы приготовления вторых блюд (котлеты, жаркое, рыба) и соответствующего гарнира к ним;

- рецепты и способы выпекания булочек, кекса, печенья, вафель;

- правила консервирования фруктов. Правила засолки грибов.

Учащиеся должны уметь:

- готовить вторые блюда;

- выпекать булочки, кексы, печенья, вафли;

- консервировать фрукты и засаливать грибы.

Тематика: «Учреждения, организации и предприятия».

Учащиеся должны знать:

- адреса и телефоны, проезд районных отделений и центров;

- функции данных организаций;

- порядок обращения.

Учащиеся должны уметь:

- получить информацию о месте нахождения, часах и днях приема, проезде от своего дома до учреждения;

- заготовить самостоятельно или с помощью других лиц перечень вопросов, составить заявление;

- ориентироваться с помощью вопросов в учреждении;

- выразить просьбу, дать ответ в письменной форме, благодарить за помощь,

- вести себя вежливо, с достоинством, соблюдать деловой стиль общения.

Тематика: «Трудоустройство».

Учащиеся должны знать:

- отличительные признаки временной и постоянной занятости;

- документы, необходимые для приема на работу.

Учащиеся должны уметь:

- подбирать необходимые документы для трудоустройства;

- обращаться в организации по месту жительства за справками;

- проходить обследование у подросткового врача.

Структура курса.

п/п

Личная гигиена (3 часа)

1.

Личная гигиена. Уход за кожей лица, тела, ног.

Уход за волосами, ногтями. Принадлежности для маникюра.

2.

Санитарно-гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями. Практическая работа. Уход за ногтями.

3.

Бритье. Принадлежности для бритья. Санитарно-гигиенические правила пользования бритвенными принадлежностями. Практическая работа. Выполнение бритья.




Питание (3 часа)

4.

Вторые блюда (котлеты, жаркое, рыба) и соответствующий гарнир к ним.

5.

Выпечка: булочки, кекс, печенье. Практическая работа.

6.

Приспособления для закатывания консервов. Правила консервирования (компот, засолка огурцов).




Жилище (4 часа)

7.

Мебель, оборудование, интерьер кухни. Санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни. Правила уборки кухни.

8.

Кухонные электроприборы, использование и уход за ними. Правила безопасности при работе с электроприборами.

9.

Вредные насекомые (тараканы, муравьи, мухи). Борьба с ними и меры безопасности.

10.

Уборка кухни (практическое задание).




Культура общения(2 часа)

11.

Правила этикета – приглашение и прием гостей. Встреча гостей, проводы гостей. Уборка квартиры после приема.

12.

Правила этикета – поведение в гостях. Ролевая игра «Ты идешь в гости».




Транспорт (2 часа)

13.

Автовокзал. Междугородний автотранспорт. Ориентирование в расписании рейсовых автобусов.

14.

Порядок приобретения билета. Билет как страховое свидетельство.




Торговля (3 часа)

15.

Оптовая и розничная торговля продовольственными и промышленными товарами. Отделы рынка. Отличие рыночной торговли от магазинной.

16.

Выбор продуктов. Определение правильности отпуска товара и подсчета его стоимости. Экскурсия в магазин.

17.

Сюжетно-ролевая игра «Покупка одежды (обуви) в магазине (на рынке)».Практикум «Составь гардероб молодого человека (девушки)».




Семья (бюджет семьи) (2 часа)

18.

Источники дохода Учет доходов и расходов семейного бюджета. Планирование текущих расходов

19.

Сбережения. Цель сбережения. Хранение денег в сбербанке. Виды вкладов.




Медицинская помощь (2 часа)

20.

Инфекционные заболевания (грипп, оспа, желудочно-кишечная инфекция, корь и др.) Причины возникновения инфекционных заболеваний. Профилактические меры.

21.

Понятие об иммунитете. Значение прививок. Уход за больным инфекционным заболеванием дома, меры предосторожности. Меры санобработки в квартире.




Одежда и обувь (2 часа)

22.

Меховая и кожаная одежда. Подбор одежды и правила ухода за ней. Практическая работа.

23.

Подбор обуви. Правила чистки замшевой обуви. Практическая работа.




Служба быта (1 час)

24.

Правила сдачи и получения вещей в ателье и химчистке. Стоимость услуг. Экскурсия в ателье.




Средства связи (2 часа)

25.

Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные). Стоимость отправления денежных переводов.

26.

Экскурсия на почту. Практическая работа. Заполнение бланков на отправление денежного перевода, почтового и телеграфного.




Учреждения, организации и предприятия (3 часа)

27.

Предприятие бытового обслуживания: ЖКХ.

28.

Виды оказываемых услуг, профессии работников.

29.

Экскурсия на предприятие бытового обслуживания.




Трудоустройство (4 часа)

30.

Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи, бюро по трудоустройству населения, детская биржа труда)

31.

Оформление на работу, постоянную и по договору. Документы, необходимые для поступления на работу. Их оформление.

32.

Деловые бумаги: заявление, расписка, докладная записка, заявка; правила их составления

33.

Практическая работа: составление деловых бумаг: автобиография, заполнение анкеты

34.

Итоговая работа.



Реализация практической части образовательного стандарта.


Практические работы

Самостоятельные работы,

тесты

Экскурсии

Ролевые игры

1 четверть 3







2 четверть 1




1

3 четверть 2

2




4 четверть 2

1






Контрольно – измерительные материалы.

Контрольные работы по предмету СБО программой не предусмотрены. Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями учащихся класса. В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде теста.  Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального письменного и устного опроса с использованием:

  • Тестов

  • Кроссвордов

  • Буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий)

  • Перфокарт

  • Перфоконвертов

  • Практических работ.

Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.
Нормы оценки знаний.
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.
Перечень учебно-методического обеспечения:

Телевизор, DVD проигрыватель, учебные диски, демонстрационные материалы.
Раздаточный материал: (карточки-задания, теоретический материал, диагностические методики). Опорные конспекты, книжный фонд, периодические издания, рабочая программа, журналы «Школьный психолог».

Дополнительная литература для учителя:
1. Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2006 г.

2. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – Москва, Изд-во НЦ ЭНАС, 2003г.-192с.

3. Щербакова А.М. Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида», пособие для учителя, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 г.

4. Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.а. Львова. – Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005г.–136с.

5. Рабочая программа. Авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова.

6. Рабочая программа. Автор коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» Г.Н. Сороколетова

7. Рабочая программа. Автор коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка А.Т. Абдурашитова

Литература, рекомендуемая для подготовки учителя к занятиям.

1. Агранович-Пономарева Е.С, Аладова Н.И. Наша квартира: конструктивные приемы обустройства удобного и красивого жилища. М.; Минск, 2002.
2. Астафьев В.И., Черданцева А.Ф. Советы по домоводству. Минск, 2001.
3. Борисова М. Моя первая кулинарная книга. СПб., 2002. Ваша квартира от А до Я: Энциклопедия домашнего хозяйства. М.; Минск, 2000.
4. Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений / Под ред. П. Крючковой. М., 2001.
5. Дерюгина М. П. Ребенок: Воспитание и уход. М.; Минск, 2001.
6. Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учебник для 8-11 классов. М., 2000.
7. Зайцев Г. Уроки Айболита: Пособие для детей 5-8 лет. СПб., 1997.
8. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра: Пособие для детей 5-8 лет. СПб., 1996.
9. Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учебник для колледжей. Ростов на Дону, 2001.
10. Ишук В.В., Нагибина М.И. Домашние праздники. Ярославль, 2000.
11. Кияткина О. И. Этикет и сервировка стола. М.; Минск, 2002.
12. Коробковский Г.В., Смирнов Г.Л. Экономика домашнего хозяйства. Л., 1991.
13. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: Учебное пособие. М., 2001.
14. Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 6 класса. М., 2001.
15. Симоненко В.Д., Шелепина О.И. Семейная экономика: Учебное пособие для 7-8 классов. М., 2002.
16. Снегирева А. Между нами, девочками: Энциклопедия для девочек. М., 2000.
17. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Кулинарные работы и обработка тканей: Дидактический материал по трудовому обучению: 5 класс: Книга для учителя. М., 1996.
18. Топорков И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 5-6 классов. М., 2002.
19. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 2 класса. М., 2000.
20. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом: Учебное пособие по ПДД для 5 класса. М., 1998.
21. Чумаков Б.Н. Валеология: Курс лекций. М., 2002.
22. Янкелевич Е.И. Осанка – красивая, походка – легкая. М., 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке разработана на основе базисного плана общего образования умственно отсталых...
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе формирования социально-бытовой ориентировки умственно отсталых учащихся
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconОбразовательный стандарт для умственно отсталых детей
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе фгос для умственно отсталых детей по третьему варианту...
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconРабочая программа Гурьяновой Людмилы Николаевны, учителя I категории...
В семьях домашнее хозяйство часто ведется столь плохо, что научиться чему-либо в таких условиях сложно. Л. С. Выготский отмечал:...
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей...
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconРоль устного счёта в развитии детей с ограниченными возможностями...
Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальным недоразвитием представляет большие трудности, причины которых,...
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке 8 класс
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconРабочая программа по истории составлена на основе федерального государственного...
Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся В(С)ОШ, содействует реализации единой концепции исторического...
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconКонспект урока в 10-м классе. Тема: «Значение спорта в жизни подростка»
Цель: развитие коммуникативной культуры и социально-культурной образованности учеников, позволяющих участвовать в социально- бытовой...
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данной работы является изучение особенностей познавательной деятельности учащихся и анализ форм работы, способствующих активизации...
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изобразительное искусство как один из учебных предметов школы имеет важное значение в воспитании обучающегося. Коррекционная направленность...
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе...
Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconПрограмма составлена с учетом психофизических особенностей учащихся...
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические...
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей доу и хозяйственно бытовой труд в старшей группе
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconРабочая программа по учебному предмету «Хозяйственно -бытовой труд»...
«Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Программа по социально-бытовой ориентировке в 10 классе составлена с учетом всех особенностей познавательной деятельности умственно отсталых учащихся и обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно-бытовому труду. iconФизическая культура
В основу настоящей программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск