Скачать 282.72 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по социально – бытовоя ориентировка в специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 – 9 классы Морозовой Людмилы Владимировны, учителя коррекционных классов I категории Пояснительная записка Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке разработана на основе базисного плана общего образования умственно отсталых детей. Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классов» под редакцией Воронковой В.В. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей с ограниченными возможностями в здоровье к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательность изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обратятся по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы. Направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры. Беседы широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ЦОР. Основная цель СБО – формирование ЗУН сопутствующих социальной адаптации выпускников с ограниченными возможностями здоровья, повышения у них уровня общего развития и всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Особое внимание на уроках СБО следует уделять использованию практических методов обучения, обеспечивающих выработку определённых навыков и умений. Необходимо использование кабинета труда, мастерских и осуществлять интеграцию с профессионально – трудовым обучением. Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изученной темой. К проведению бесед о гигиене подростков привлекаются специалисты – медицинский работник, социальный педагог, педагог – психолог. Домашние задания по СБО не задаются, в отдельных случаях ученикам доется поручение для сбора информации. Этапы необходимые для усвоения ЗУН по социально – бытовой ориентировке::
Структура занятия по СБО определяется дидактическими, коррекционно – развивающими и воспитательными целями. Содержание тем учебного курс
Раздел: «Личная гигиена» включает в себя правила личной гигиены и правила здорового образа жизни. Раздел: «Одежда и обувь» включает в себя правила техники безопасности работы с колющими и режущими инструментами, правила пользования утюгом и бытовыми химическими средствами. Раздел: «Питания» включает в себя правила и требования к приготовлению пищи, практические навыки приготовление пищи. Раздел: «Семья» включает в себя изучение представлений о составе семьи и родственных отношений, правах и обязанностей всех членов семьи. Учебно– тематическое планирование по СБО 5 класс (VIII вид) Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков: самостоятельные работы ____ час, контрольные работы ________ час, практических работ ______ , экскурсий ________. Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией Воронковой В.В.
|