Республиканский политехнический колледж





Скачать 210.47 Kb.
НазваниеРеспубликанский политехнический колледж
Дата публикации13.09.2014
Размер210.47 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка

Государственное образовательное

учреждение среднего профессионального обучения

Московской области

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ




Иностранный язык (английский)

Рабочая программа среднего профессионального образования


по специальностям:

080504 «Государственное и муниципальное управление»,

080106 «Финансы»,

080108 «Банковское дело»,

080110 «Экономика и бухгалтерский учёт»,

080501 «Менеджмент»,

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»,

190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

(Базовый уровень)

г. Щелково

2011
Одобрена
Предметной (цикловой)

комиссией общегуманитарных

и социально-экономических дисциплин

«__»______________

Председатель: Семенцова Т.П.
Составлена в соответствии

с Государственными

требованиями подготовки

выпускника по специальностям

080114 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль»,

080108 «Банковское дело»,

120714 «Земельно-имущественные отношения»;

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники

и автоматизированных систем»
Заместитель директора по учебной работе

Т.Е. Ковалева

Авторы: Семенцова Т.П., Хусаинова И.С.
Рецензенты:

Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 080504 «Государственное и муниципальное управление», 080106 «Финансы», 080108 «Банковское дело», 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт», 080501 «Менеджмент», 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», и является единой для всех форм обучения, в ГОУ СПО РПК, реализующем основные образовательные программы среднего профессионального образования. Рабочая программа служит основой для разработки образовательным учреждением среднего профессионального календарно-тематического планирования.

Предмет «Иностранный язык» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке.

Основными задачами курса являются:

  • закрепление навыков чтения текстов по банковской, финансовой, управленческой и общеэкономической тематике, прикладной информатике, программного обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем, технического обслуживания и ремонт автомобильного транспорта

  • закрепление навыков письменного перевода со словарем текстов общего экономического характера, телексов, телеграмм, деловых писем и других образцов банковской, финансовой и управленческой корреспонденции;

  • закрепление навыков и умений делового общения на базе профессиональной лексики и правил речевого этикета;

  • формирование и закрепление умений составлять тексты деловых писем, телексов и телеграмм на иностранном языке;

  • расширение активного словаря студентов за счет профессионально ориентированной лексики;

  • развитие профессиональной эрудиции и опыта самостоятельного использования иностранного языка с целью углубления и расширения знаний в рамках своей профессии.

С учетом значимости видов речевой деятельности требования к уровню владения ими рассматриваются в последовательности: чтение, перевод, устная речь, письмо.
Студент должен уметь:

в области чтения:

  • читать «про себя» оригинальные тексты общеэкономического характера, в том числе по направлениям банковской деятельности, и других специальностей с целью извлечения основной информации, ее анализа и оценки;

  • читать тексты-образцы деловой банковской, финансовой, управленческой и другой переписки и документы, используемые в международных расчетах по коммерческим операциям, с целью извлечения полной информации

  • просматривать, подбирать и анализировать иноязычные материалы по банковской, финансовой и управленческой и другой тематике;

в области перевода:

  • письменно переводить (со словарем) с иностранного языка на русский оригинальные тексты по общеэкономической, финансовой и управленческой тематике;

  • письменно переводить с иностранного языка на русский тексты-образцы деловой банковской, финансовой, управленческой переписки и документы по коммерческим операциям;

в области устной речи:

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • вести деловые общения: диалоги-расспросы, обмен мнениями, диалоги этикетного характера с использованием активно усвоенного лексико-грамматического материала;

в области письма:

  • написать и отправить деловое письмо;

  • заполнить документ по коммерческой операции на иностранном языке.


В процессе прохождения вводно-коррективного курса повторяются и закрепляются базовые знания по фонетике, грамматике и лексике иностранного языка, полученные в средней школе. При изучении тематики данного курса, охватывающей социально-культурную сферу общения, рекомендуется обратить внимание на нормы речевого этикета, особенности их употребления в стране изучаемого языка, позволяющие адекватно реагировать на высказывания собеседника.

Объем лексического минимума в конце изучения каждого раздела курса составляет примерно 400 лексических единиц.

Форма и методика проведения «Английский язык для делового общения в 2-х томах» занятие выбирается преподавателем исходя из дидактической цели, содержание материала, необходимости максимального привлечения студентов к самостоятельной работе.

Практические занятия проводятся с использованием технических средств обучения, обучающих и контролирующих компьютерных программ, систем тестирования, а так же аудио и видео материалов.

Преподавание предмета проводится с учётом меж предметных связей с другими дисциплинами учебного плана: «Основы этики», «Культурология», «Русский язык и культура речи», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Финансы», «Банковское дело», «Государственное и муниципальное управление».

В процессе обучения сочетаются различные виды и формы контроля. Входной контроль проводится в начале обучения в форме входного тестирования с целью установления уровня знания студентов и определения ориентиров на дальнейшую работу. Материалы для компьютерного тестирования разрабатываются преподавателем самостоятельно.

Текущий контроль в виде тестов, контрольных заданий тестового типа, словарных диктантов, самостоятельных работ проводится регулярно на каждом занятии. Целью его является проверка речевых навыков: произносительных, лексических, грамматических, техники чтения.

Периодический (рубежный) контроль в виде обязательной семестровой контрольной работы проводится в конце семестра с целью проверки речевых умений: аудирования, говорения, чтения, письма.

Итоговый контроль осуществляется в конце обучения с целью проверки сложных речевых умений: слушания и письма; аудирования и говорения; чтения и говорения; а также общего уровня общения на иностранном языке.

Итоговый контроль проводится в форме зачета

Рабочая программа рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной части.
Требования к минимуму содержания по дисциплине

(основные дидактические единицы)

Основы общения на иностранном языке: фонетика, лексика, фразеология, грамматика.

Основы делового общения по специальности: профессиональная лексика; фразеологические обороты и термины; техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов, профессиональное общение.


Тематический план для очной формы обучения



Наименование разделов и тем



Макс.

нагрузка

студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения



Самост.

работа

студента


Всего

в том числе

лабор.

практ.

1

2

3

4

5

6


Раздел I Вводно-фонетический курс

Урок 1 Grammar: Неопределенный артикль. Предложения с глаголом to be (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы)

Тема: An Office


3

3




3




Урок 2 Grammar: Определенный артикль. Предложения с глаголом to be (продолжение). Специальный вопрос с глаголом to be.

Тема: In the office


3

3




3




Урок 3 Grammar: Простое настоящее время глагола to be. Множественное число существительных. Местоимения this, that / these, those. Притяжательные местоимения.

Тема: Mr. Lavrov and Mr. Bell


3

3




3




Урок 4 Grammar: Притяжательный падеж существительных. Глагольная форма have got (=have). Альтернативный вопрос

Тема: Mr Bell’s House


3

3




3




Урок 5 Grammar: Простое настоящее время( The Simple Present Tense). Наречия неопределенного времени.

Тема: Daily Routine


3

3




3




Урок 6 Grammar: Вопросы к подлежащему в простом настоящем времени. Many, much, a lot (of). Расчлененные вопросы.

Тема: Is it Difficult for You to Learn English?


3

3




3




Раздел I Основной курс

Урок 1 Grammar: The Present Continious Tense (настоящее продолженное время). Adjectives (прилагательные) (a) little, (a few). Personal Pronounce in the Objective Case (личные местоимения в объектном падеже).

Тема: A Businessman’s Working Day. Making an Appointment.

6

6




6




Урок 4 Grammar: The Present Perfect Tense (настоящее совершенное время)

Тема: Meeting a Businessman.

6

6




6




Всего




32







34

Контрольная работа №1




2










Урок 5 Grammar: The Present Perfect Tense (continued). The Present Perfect and the Simple Past Tense (compared). Adjective other.

Тема: Talking about Holidays


6

6




6




Урок 6 Grammar: Modal Verbs (модальные глаголы) can, must, may.

Тема: Discussing Contract Terms


6

6




6




Урок 7 Grammar: The Simple Future Tense (простое будущее время). Употребление Present Continuous для выражения действия в будущем

Тема: At the Airport


6

6




6




Раздел I Часть II
Урок 1 Grammar: Tenses and Modal Verbs (Revision). Indirect or Reported Speech (косвенная речь).

Тема: Arriving in London


6

6




6




Урок 3 Grammar: Adverbs (наречия). Formation. Degrees of Comparison. Compounds (производные) of some, any, no, every. Adverbial Clauses of Time and Condition in the Future (придаточные предложения времени и условия, относящиеся к будущему).

Тема: Discussing the Delivery terms and Time


6

6




6





Контрольная работа №2




4







2

Всего




34







36

Раздел II Часть II
Урок 5 Grammar: Equivalents of Modal Verbs (эквиваленты модальных глаголов)

Тема: Shops and Shopping in London


6

6




6




Урок 6 Grammar: The Present Perfect Continuous Tense (настоящее совершенное продолженное время). Reflexive Pronouns (возвратные местоимения)

Тема: Eating out


6

6




6




Урок 7 Grammar: The Past Perfect Tense (предпрошедшее время)

Тема: Discussing the Prices and the Terms of Payment


6

6




6




Урок 8 Grammar: The Sequence of Tenses (summing up). Согласование времен (обобщение)

Тема: Traveling by Train to a Manufacturing Plant


6

6




6




Раздел II Часть III
Урок 1 Grammar: The passive Voice (страдательный залог) (Simple Tenses)

Тема: Fairs and Exhibitions


6

6




6





Контрольная работа №3




2







2

Всего




32







34

Раздел II Часть III
Урок 3 Grammar: The modal Verbs should. The Passive Infinitive (инфинитив страдательного залога)

Тема: Enquires and Offers. Discussing the Price Problem


5

5




5




Урок 4 Grammar: Complex Object (сложное дополнение)

Тема: Radio and Television


5

5




5




Урок 5 Grammar: Complex Object (continued)

Тема: An Offer. Discussing the Guarantee Period


5

5




5




Урок 7

Тема: An Offer. Discussing tests and Packing


3

3




3




Контрольная работа №4




2







2

Всего




20







22

Всего по дисциплине




118







126



Тематический план для заочной формы обучения




Наименование разделов и тем



Макс.

нагрузка

студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения



Самост.

работа

студента


Всего

в том числе

лабор.

практ.

1

2

3

4

5

6


Введение.

Входное тестирование.

Цели и задачи курса. Краткая характеристика основных разделов курса. Порядок и форма проведения занятий. Рекомендации по организацию самостоятельной работы студентами при изучении иностранного языка.


2

2




2




Вводно-корректирующий курс.
Корректировка фонетических навыков. Произношение звуков иностранного языка. Закрепление основных интонационных моделей предложения. Закрепление основных правил чтения и произношения.

Лексические и грамматические особенности устного и письменного межличностного общения. Тематика: знакомство, семья, образ, деловая встреча, разговор по телефону, знакомство с банковским делом (финансовым бизнесом, менеджментом, компьютерным обучением), поездка за рубеж.


6

8




6

2

Основной курс
Аудирование.

Общеразговорная тематика по темам.

Коммуникативная компетенция.

4

4




4




Закрепление навыков лексических и грамматических особенностей межличностного общения.




2

зачет










Всего по дисциплине

12

16




12

2



Содержание дисциплины
Введение

Цели и задачи курса, его связь с другими дисциплинами учебного плана. Краткая характеристика основных разделов курса. Порядок и форма проведения занятий. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка.

Входное тестирование.

Вводно-коррективный курс.

Корректировка фонетических навыков чтения, приобретенных в средней школе. Произношение звуков иностранного языка. Закрепление основных интонационных моделей предложения. Закрепление основных правил чтения и произношения.

Лексические и грамматические особенности устного и письменного межличностного общения. Социально-культурная сфера общения. Тематика: знакомство, семья, образование, профессия, деловая встреча, разговор по телефону, знакомство с банком, деловая поездка за рубеж.
Лексический минимум

Лексика общественно-политического, экономического и страноведческого характера: имена собственные, реалии, фразеологизмы. Производные и сложные слова, образованные с помощью суффиксов, словосложения, конверсии.

Фразеологические сочетания, страноведческая и общая экономическая лексика, реалии, имена собственные, безэквивалентная лексика. Расширение словаря студентов за счет многозначности слов, синонимии, словосложения, субстантивации глаголов и причастий, конверсии.

Формирование активного словаря студента: производные и сложные слова, образуемые по словообразовательным моделям с помощью суффиксов, словосложения, конверсии; слова, сходные по форме и значению с соответствующими словами родного языка; перехода причастий в разряд наречий и прилагательных, конверсии.

Лексические средства общения: клише, аббревиатуры.
Грамматический минимум

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Порядок слов в утвердительных, вопросительных, отрицательных, побудительных предложениях.

Виды сказуемого. Артикль. Признаки существительного. Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж имен существительных. Местоимения. Количественные и порядковые числительные. Глаголы в Present, Past, Future Indefinite (simple), Present Perfect, Past Perfect Tenses. Модальные глаголы и их эквиваленты.

Сложносочиненные предложения: союзные, бессоюзные. Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции с прилагательными. Оборот “There is (are)”.

Действительный и страдательный залоги. Модальные глаголы. Функции глаголов “to be, to have”. Видовременные формы глагола. Инфинитив и инфинитивные обороты.

Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Придаточные временные, дополнительные, определительные, условные. Предложения с союзами “neither ….nor”, “either … or”, “both … and”.

Согласование времен. Косвенная речь. Местоимения: притяжательные, личные, вопросительные, объектные. Грамматические особенности делового иностранного языка.

Бессоюзное придаточное предложение. Изъявительное и сослагательное наклонения в условном предложении. Условные предложения.

Повторение грамматических тем: степени сравнения прилагательных и наречий, числительные.
Литература
Основная

  • Г.А.Дудкина, М.В.Павлова, З.Г.Рей, А.Т. Хвальнова.

Учебник «Английский язык для делового общения»

-М: Филоматис,2007г.

  • Н.Н.Колесникова, Г.В.Данилова, Л.Н.Девяткина – «Английский язык для менеджеров – М: Академия 2004г.

  • Английский язык для пользователей ПК и программистов

(самоучитель): Издательство Санкт-Петербург «Корона принт»

  • Деловой английский для студентов-экономистов под общей редакцией М.Н.Макеевой. Москва 2008г.

  • В.А. Шляхова – «Английский язык для студентов автомобиле-строительных специальностей» - М. «Высшая школа», 2008г.


Дополнительная

  • Н.Г.Федотова, Н.А.Ишевская. Ускоренный курс английского языка. Москва. Иностранный язык, Лист Нью 2001

  • Лариса Васильева «Как сделать карьеру» Издательство «Айрис Пресс» Москва 2001

Настольная книга секретаря-референта на английском и русском языках. Москва. Издательство «Менеджер»

  • В.В.Ощепкова «Язык и культура Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии» Издательство Айрис Пресс Москва 2004г.

  • «Sportlight on the USA « Randee Falk Oxford University Press

  • «Sportlight on Britain «/ Second Edition/ Susan Sherin/.

  • Oxford University Press « Elementary stories for reproduction «1, 2

  • Oxford University Press «Intermediate stories for reproduction «1, 2 L.A.Hill – Аудио-курс

  • Видео-курс «Английский язык для повседневного общения» в двух частях. Издательство «Титул»

  • Видео-фильмы, DVD-фильмы на английском языке издательства «Титул»

  • Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ» Exam Drive» авт.Н.И.Кузеванова. Л.В.Талзи издательства «Титул»

  • Настольная книга преподавателя иностранного языка – справочное пособие. Минск «Высшая школа» 1998г.

  • A Handbook of Classroom English – Glyn S.Hughes. Oxford University Press

  • Oxford –Russion Dictionary (New Edition) OUP

  • Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь.-М: Эксмо,2008г.

  • Русско-английский и англо-русский словарь, Изд. «Проспект», М.- 2007г.

  • ГОУ СПО МО «Республиканский политехнический коллдедж» - Учебно-методическое пособие по дисциплине «Английский язык: базовый курс» - Т.П. Семенцова, И.С. Хусаинова, Щелково, 2010г.

  • ГОУ СПО МО «Республиканский политехнический коллдедж» - Учебно-методическое пособие для студентов специальности СПО «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» - Т.П. Семенцова, И.С. Хусаинова, Щелково, 2010г.

  • ГОУ СПО МО «Республиканский политехнический коллдедж» - Учебно-методическое пособие «Деловая переписка на иностранном языке» - И.С. Хусаинова, Т.П. Семенцова, Щелково, 2010г.

  • Т.М. Веселова, Т.Е. Вильберг и др. – «Пой и изучай английскую грамматику», Изд. «Каро», Санкт-Петербург, 2006г.

  • Т.М. Жималенкова, Н.А. Мыльцева – «Универсальный справочник по грамматике английского языка» - Изд. «Глосса», М.-1995г.

  • Т.В. Назарова – «Словарь общеупотребительной терминологии английского языка делового общения», Изд. «Астрель АСТ», М.-2002г.

  • Н.О. Черниховская – «Понятный английский», Изд. «Эксмо», М-2010г.

  • М.Е. Ермолаева – «Английский язык в диалогах» Изд. «проспект», М.-2010г.

  • Р. Кортни – «Английские фразовые глаголы. Англо-русский словарь» Изд. «Лонгман», М.-2000г.

  • Д.И. Квеселевич – «Русско-английский фразеологический словарь», Изд. «Русский язык», М.-2000г.

  • А.В. Петроченков – «135 самых ценных слов английского языка» Англо-русский учебный словарь, Изд. «НЦ ЭНАС», М.-2003г.

  • А.В. Петроченков – «400 неправильных глаголов английского языка» Англо-русский учебный словарь, Изд. «НЦ ЭНАС», М.-2003г.

  • А.В. Петроченков – «2000 наиболее употребительных слов английского языка» Учебный словарь лексического минимума, Изд. «НЦ ЭНАС», М.-2003г.

  • К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич – «Практическая грамматика английского языка», Изд. «Юнвес Лист», М.-1996г.

  • Раздаточный материал по фонетике, грамматике, лексике

  • Журналы «Иностранные языки в школе»

  • Приложение к газете «1 сентября»

Методическая мозаика.

  • Компьютерные программы «CD» для дифференцированного обучения студентов

  • Грамматические таблицы и плакаты лексико-тематической направленности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республиканский политехнический колледж iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного...
Республиканский политехнический колледж iconГосударственное профессиональное образовательное автономное учреждение...
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Благовещенский политехнический колледж»...
Республиканский политехнический колледж iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Республиканский политехнический колледж iconГосударственное общеобразовательное учреждение «Республиканский политехнический...
Тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания образования по ивт, представляет собой один из возможных...
Республиканский политехнический колледж iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Республиканский политехнический колледж iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Республиканский политехнический колледж iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Республиканский политехнический колледж iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Республиканский политехнический колледж iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Республиканский политехнический колледж iconДмитровский государственный политехнический колледж
Методические рекомендации предназначены преподавателям и обучающимся колледжа при написании реферата
Республиканский политехнический колледж iconСогласовано утверждаю
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Апатитский политехнический...
Республиканский политехнический колледж iconСогласовано утверждаю
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Апатитский политехнический...
Республиканский политехнический колледж iconОтчет о результатах самообследования гаоу спо (ссуз) «Бурятский республиканский...
Порядок подготовки к государственной аккредитации обсужден на Педагогическом совете образовательного учреждения – протокол №104 от...
Республиканский политехнический колледж icon«Внутренние устройства пк, внутренние и внешние узлы»
Среднего профессионального образования политехнический колледж №47 им. В. Г. Федорова к защите допущен
Республиканский политехнический колледж iconУтверждено методическим советом гаоу спо ло «Сосновоборский политехнический...
Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Республиканский политехнический колледж iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аоу спо ур «Ижевский политехнический колледж» (адрес: г. Ижевск, ул. Салютовская, 33)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск