Рабочая программа учебного предмета





Скачать 276.55 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета
страница1/3
Дата публикации19.09.2014
Размер276.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»

г. Череповец

Согласовано на заседании

МО учителей

«____» ______________ 20__ г.

Руководитель МО

___________________________


Согласовано на заседании

МС

«___» _________________20___г.

Руководитель МС

___________________________

Утверждена

Приказ от

«____» _________________20___г.



Директор школы

____________________________

Т.И. Башкатова

Рабочая программа учебного предмета

«____________Технолология_______________»

(наименование)

Уровень программы (базовый, профильный, углубленный)

5,6,7,8 класс

Разработана

Дранициной Т.А.

учителем 1

квалификационной категории

2013г.

Пояснительная записка.

Базовыми для программы по направлению « Технология. Обслуживающий труд » являются разделы « Создание из текстильных и поделочных материалов » и « Кулинария ». Программа включает также разделы « Черчение и графика », « Технология ведения дома », « Электротехнические работы », « Современное производство и профессиональное образование ». Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий ». Этот раздел изучается в разделе « Создание изделий из текстильных и поделочных материалов ».

В 6 классе в качестве швейного изделия предлагается плечевое изделие с цельнокроеным рукавом ( ночная сорочка ), а в 7 классе – поясное изделие ( юбка ), т. к. ночную сорочку девочкам шить легче, чем юбку.

Отсутствие технологии в федеральном компоненте по новому базисному учебному плану в 9 классе не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному обучению, трудовой деятельности и непрерывному самообразованию, поэтому программа 9 класса изучается в 8 классе.

Все разделы программы содержат основные теоретические знания, практические работы и объекты труда. Изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы.

В результате изучения курса «Технологии» в основной школе обучающиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, швейными машинами, бытовыми электрическими приборами. Получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведение домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления обучающихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировозрение , навыки делового общения.




Рабочая программа составлена на основе программы начального и основного общего образования по «Технологии». Авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский , Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Москва, «Вентана-Граф»,2010г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

тема программы

Количество часов

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

1.Вводный урок

1

1

1

1

2.Кулинария

12

12

12

-

3.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Проект

53

51

51

14

3.1. Швейные материалы

4

2

2

-

3.2. Бытовая швейная машина

8

4

4

-

3.3. Черчение и графика

2

2

2

-

3.4. Конструирование и моделирование

6

10

12

-

3.5. Раскройные работы

2

2

2

-

3.6. Технология швейных работ. Проект

21

19

20

-

3.7. Декоративно-прикладное творчество (проект

В 8 классе)

10

12

9

14

4. Технология ведения дома

2

4

4

-

5. Семейная экономика

-

-

-

6

6. Современное производство и профессиональное образование

-

-

-

8

7. Электротехнические работы

-

-

-

5

Всего

68

68

68

34



Содержание программы. 5 класс

Вводный урок. (1ч.)

Теоретические сведения.

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в кабинете. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы.

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета.

Варианты объектов труда.

Учебник «Технология» для 5 класса, библиотечка кабинета.

Кулинария. (12ч.)

Теоретические сведения.

Понятия «кулинария», «питание», «культура питания». Рациональное питание. Правила санитарии и гигиены при приготовлении пищи. Кухонная посуда и уход за ней. Правила безопасного труда при приготовлении пищи. Значение овощей в питании человека. Первичная обработка овощей и тепловая обработка овощей. Блюда из сырых и вареных овощей и технология их приготовления. Пищевая ценность яиц. Определение доброкачественности яиц. Способы варки и жарения яиц.

Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов и способы их приготовления. Украшение бутербродов.

Горячие напитки и технология их приготовления.

Подача блюд к столу. Правила безопасной работы с продуктами. Способы заготовки продуктов впрок. Подготовка продуктов к замораживанию. Замораживание продуктов в домашнем холодильнике.

Практические работы.

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Определение добро-качественности продуктов по внешнему виду. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей, яиц. Приготовление бутербродов и горячих напитков. Подготовка и замораживание овощей.

Варианты объектов труда.

Кухонная посуда, инвентарь и приспособления. Блюда из овощей: винегрет. Блюда из яиц: вареные яйца. Бутерброды. Горячие напитки: чай. Подготовка и замораживание овощей.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (53ч.)

Швейные материалы. (4ч.)

Теоретические сведения.

Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение долевой нити в ткани. Виды растительных волокон. Свойства тканей из этих волокон. Виды х/б льняных тканей.

Практические работы.

Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны ткани. Изучение видов и свойств х/б и льняных тканей. Выбор материала для проектного изделия.

Варианты объектов труда.

Образцы х/б и льняных тканей.

Бытовая швейная машина. (8ч.)

Теоретические сведения.

История создания швейной машины. Назначение и устройство бытовой швейной машины. Правила безопасной работы при выполнении машинных работ. Правильная посадка. Подготовка машины к работе. Регуляторы швейной машины. Неполадки, связанные с неправильной заправкой верхней и нижней ниток. Знакомство с машинными швами.

Практические работы.

Заправка швейной машины нитками. Выполнение строчки с изменением длины стежка, закрепки в начале и конце строчки. Выполнение машинных швов.

Варианты объектов труда.

Бытовая швейная машина. Образцы строчек и машинных швов.

Черчение и графика. (2ч.)

Теоретические сведения.

Понятие «эскиз». Организация рабочего места для выполнения графических работ. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения чертежей изделий. Эскиз швейного изделия.

Понятия «чертеж», «чертеж выкройки швейного изделия». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа швейного изделия. Правила безопасности труда при выполнении чертежных работ. Организация рабочего места.

Практические работы.

Чтение чертежей, схем. Выполнение чертежных и графических работ (эскизов, чертежей швейных изделий).

Варианты объектов труда.

Чертежи швейных изделий (фартук и головной убор).

Конструирование и моделирование. (6ч.)

Теоретические сведения.

Понятия «снятие мерок», «конструктивные линии», «моделирование». Мерки, необходимые для построения чертежа фартука и головного убора. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа фартука и головного убора. Моделирование выкроек. Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы.

Снятие мерок. Изготовление выкройки фартука и головного убора, т.е. проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка фартука.

Раскройные работы. (2ч.)

Теоретические сведения.

Понятия «раскрой», «выкраивание». Правила безопасной работы при выполнении раскройных работ. Инструменты и приспособления для раскроя. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани фартука и головного убора в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Последовательность раскроя швейного изделия.

Практические работы.

Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание фартука и головного убора.

Варианты объектов труда.

Ткань. Выкройки.

Технология швейных работ. Проект. (21ч.)

Теоретические сведения.

Организация рабочего места. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ и машинных. Правильная посадка. Понятия «стежок», «строчка», «шов». Классификация ручных стежков и машинных швов. Требования, предъявляемые к выполнению ручных и машинных работ. Технология выполнения ручных и машинных операций. Способы контроля качества. Правила безопасной работы при выполнении влажно-тепловых работ. Требования, предъявляемые к выполнению влажно-тепловых работ. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки.

Последовательность изготовления швейных изделий. Придание изделию окончательной формы. Оценка качества готового изделия.

Практические работы.

Перенос линий выкройки на детали кроя. Выполнение ручных работ на проектном изделии. Изготовление проектного изделия. Придание окончательной формы изделия. Защита творческого проекта.

Варианты объектов труда.

Образцы ручных стежков, строчек, швов, машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.

Декоративно-прикладное творчество. (10ч.)

Теоретические сведения.

История лоскутной техники. Материалы и инструменты для лоскутной техники. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Подбор тканей. Шаблоны для раскроя. Технология выполнения изделия (прихватка, подушечка для иголок) по шаблонам.

История вышивки. Материалы и инструменты для вышивки. Организация рабочего места. Подготовка ткани к работе. Перевод рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Подготовка ниток мулине к работе. Технология выполнения простейших ручных швов. Окончательная обработка вышитых изделий. Технологическая последовательность создания декоративного изделия (из лоскутков или оформленного вышивкой). Окончательная обработка изделия.

Практические работы.

Разработка эскиза лоскутного изделия (прихватка или подушечка для иголок). Изготовление шаблонов из бумаги. Раскрой деталей и соединение их между собой. Выполнение ручных стежков. Изготовление изделия (из лоскутков или оформленного вышивкой).

Варианты объектов труда.

Образцы соединения лоскутков. Образцы вышивки. Прихватки и игольницы.

Технология ведения дома. (2ч.)

Теоретические сведения.

Ремонт одежды: штопка, заплата, восстановление распоровшихся швов. Уход за одеждой из х/б и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Выведение пятен. Применение средств от моли.

Практические работы.

Ознакомление с символами на ярлыках одежды.

Варианты объектов труда.

Ярлыки от одежды из х/б и льняных тканей.

Содержание программы. 6 класс.

Вводный урок(1час).

Теоретические сведения.

Цель и задачи предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете.

Практические работы.

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета.

Варианты объектов труда.

Учебник «Технология» 6 класса, библиотечка кабинета.

Кулинария (12часов).

Культура питания (1час).

Теоретические сведения.

Понятие «Минеральные вещества», «Макроэлементы», «Микроэлементы», источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах.

Практические работы.

Составление меню, удовлетворяющего суточную потребность организма в минеральных веществах.

Варианты объектов труда.

Меню.

Технология приготовления блюд (9часов).

Теоретические сведения.

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Первичная обработка молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд.

Пищевая ценность рыбы для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки ее хранения. Правила оттаивания рыбы. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Требования к качеству готовых блюд. Правила безопасности.

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки каш. Способы определения их готовности.

Пищевая ценность и первичная обработка муки. Приготовление блинов, оладий.

Сладкие блюда и их ассортимент. Технология приготовления киселей и компотов.

Практические работы.

Приготовление блюд из молока, рыбы, круп и макаронных изделий, теста. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда.

Блюда из молока: каша молочная. Блюда из макаронных изделий: отварные макароны. Блюда из рыбы: отварная рыба. Блюда из теста: оладьи. Сладкие блюда: кисель или компот.

Домашние заготовки (2часа).

Теоретические сведения.

Способы заготовки продуктов с помощью соли. Подготовка продуктов к солению. Способы соления. Условия и сроки хранения.

Практические работы.

Подготовка овощей и пряных трав к солению.

Варианты объектов труда.

Огурцы, помидоры, пряные травы.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (51час).

Швейные материалы (2часа).

Теоретические сведения.

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения и первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура».

Практические работы.

Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств.

Варианты объектов труда.

Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов, фурнитура.

Бытовая швейная машина (4часа).

Теоретические сведения.

Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной.

Практические работы.

Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы .Очистка швейной машины.

Черчение и графика (2часа).

Теоретические сведения.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Практические работы.

Выполнение чертежных и графических работ (чертежей, эскизов ) с использованием чертежных инструментов.

Варианты объектов труда.

Эскизы, чертежи швейных изделий.

Конструирование и моделирование (10часов).

Теоретические сведения.

Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования к одежде. Мерки, необходимые для построения чертежа ночной сорочки. Правила снятия мерок. Последовательность построения ночной сорочки. Способы моделирования сорочки. Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы.

Снятие мерок, изготовление выкройки швейного изделия, подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертежи и выкройки.

Раскройные работы (2часа).

Теоретические сведения.

Понятие «раскрой», «выкраивание». Правила безопасной работы при выполнении раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Экономические требования. Припуски на швы. Последовательность раскроя.

Практические работы.

Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание изделия.

Варианты объектов труда.

Ткани. Выкройки.

Технология швейных работ. Проект (19).

Теоретические сведения.

Технология выполнения машинных операций. Правила безопасности при выполнении машинных работ. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки. Правила безопасности при выполнении влажно-тепловых работ. Последовательность изготовления сорочки с проведением примерки. Требования к готовому изделию.

Практические работы.

Изготовление образцов машинных швов Изготовление проектного изделия. Выполнение влажно-тепловой обработки. Расчет материальных затрат. Защита творческого проекта.

Варианты объектов труда.

Образцы машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Проектное изделие.

Декоративно-прикладное творчество (12часов).

Теоретические сведения.

История вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Правила безопасности при работе спицами. Подготовка материалов к работе. Приемы вязания спицами. Технологическая последовательность создания декоративного вязаного изделия.

Практические работы.

Освоение приемов вязания на спицах. Изготовление схем для вязания. Изготовление декоративного изделия.

Варианты объектов труда.

Образцы вязок. Вязаные изделия.

Технология ведения дома (4часа).

Теоретические сведения.

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов по уходу за одеждой. Ремонт одежды. Декоративное оформление помещений тканями.

Практические работы.

Расшифровка символов на ярлыках одежды. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. Генеральная уборка кабинета «Технология».

Варианты объектов труда.

Макет окна. Кабинет «Технология »

Содержание программы. 7 класс

Вводный урок.(1ч.)

Теоретические сведения.

Цель и задачи изучения предмета в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практическая работа.

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета.

Варианты объектов труда.

Учебник «Технология» 7 класс, библиотечка кабинета.

Кулинария. (12ч.)

Теоретические сведения.

Понятие «микроорганизмы». Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях. Значение мяса в питании человека. Домашние животные, мясо которых используется в питании. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов. Первичная и тепловая обработка мяса. Технология приготовления мясных блюд. Подача блюд к столу.

Кисломолочные продукты, их пищевая ценность и значение для человека. Ассортимент кисломолочных продуктов, сроки их хранения. Приготовление блюд из творога. Требования к качеству блюд. Подача блюд к столу.

Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.

Способы консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Пастеризация, стерилизация и укупорка консервов. Консервирование с сахаром.

Практические работы.

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Приготовление блюд из мяса, творога, теста, сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда.

Кухонная посуда и инвентарь. Блюда из мяса: суп с мясными фрикадельками. Блюда из творога: вареники или сырники. Блюда из теста: песочное печенье. Консервирование: варенье.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (51ч.)

Швейные материалы. (2ч.)

Теоретические сведения.

Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Нетканые материалы. Термоклеевые прокладочные материалы. Выбор материалов для изготовления поясного изделия с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Практические работы.

Определение сырьевого состава материалов и изучения их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

Варианты объектов труда.

Образцы тканей из химических волокон, нетканых материалов. Прокладочные материалы.

Бытовая швейная машина. (4ч.)

Теоретические сведения.

Применение приспособлений к швейной машине. Применение зигзагообразной строчки для обметывания срезов и выполнения аппликации. Применение «оверлока» для обработки срезов. Неполадки в работе швейной машины. Соединительные машинные швы (настрочные швы).

Практические работы.

Применение приспособлений (лапок) к швейной машине. Изготовление образцов настрочных швов.

Варианты объектов труда.

Бытовая швейная машина. Приспособления (лапки) к швейной машине. Образцы зигзагообразной строчки, аппликации, настрочных швов.

Черчение и графика. (2ч.)

Теоретические сведения.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Практические работы.

Выполнение чертежных и графических работ (чертежей, эскизов, схем, рисунков деталей и изделий) с использованием чертежных инструментов и приспособлений.

Варианты объектов труда.

Эскизы, чертежи швейных изделий.

Конструирование и моделирование. Проект. (12ч.)

Теоретические сведения.

Силуэт и стиль в одежде. Виды и характеристика поясных изделий. Мерки для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежей конической, клиньевой и прямой юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкроек раскрою. Расчет количества ткани для пошива юбок. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек журнала мод. Выбор фасона проектного поясного изделия.

Практические работы.

Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного (поясного) изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертежи и выкройки юбок.

Раскройные работы. Проект.(2ч.)

Теоретические сведения.

Способы раскладки выкроек поясного изделия на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.

Практические работы.

Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Варианты объектов труда.

Ткань. Выкройки. Клеевой прокладочный материал.

Технология швейных работ. Проект. (20ч.)

Теоретические сведения.

Технология выполнения ручных работ: выметывание деталей швейного изделия.

Технология выполнения машинных операций: расстрачивание шва, настрачивание шва, окантовывание детали, подшивание детали.

Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой-молнией, верхнего среза притачным поясом. Последовательность изготовления юбки с проведением примерки.

Технология выполнения влажно-тепловой обработки. Способы контроля качества проектного готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Практические работы.

Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловой обработки. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Защита творческого проекта.

Варианты объектов труда.

Проектное изделие.

Декоративно-прикладное творчество. (9ч.)

Теоретические сведения.

Материалы и инструменты для вязания крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы выполнения: начальная и воздушная петли, цепочка, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с 1, 2, 3 накидами. Условные обозначения петель. Схемы для вязания.

Вязание полотна рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу. Правила безопасной работы. Способы окончательной обработки декоративного вязаного изделия.

Практические работы.

Освоение приемов вязания крючком. Изготовление схем для вязания крючком. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.

Варианты объектов труда.

Образцы вязок. Вязание крючком изделия: подкладка под горячее, прихватка, салфетка.

Технология ведения дома. (4ч.)

Теоретические сведения.

Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

Практические работы.

Расшифровка символов на ярлыках одежды. Пересадка (перевалка) растений. Уход за растениями в кабинете технологии.

Варианты объектов труда.

Ярлыки от одежды из искусственных и синтетических тканей. Комнатные растения.

Содержание программы. 8 класс.

Вводный урок (1час).

Теоретические сведения.

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете.

Практические работы.

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета.

Варианты объектов труда.

Учебник технология для 8 класса, библиотечка кабинета.

Декоративно-прикладное творчество. Проект (14часов).

Теоретические сведения.

Правила безопасной работы при вязании крючком. Основные элементы техники вязания крючком. Филейное вязание. Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Планирование процесса создания изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы.

Повторение приемов вязания за 7 класс. Освоение приемов филейного вязания. Выдвижение идей для выполнения творческого проекта. Анализ моделей аналогов . Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта.

Варианты объектов труда.

Образцы вязок. Вязаные крючком изделия. Творческие проекты.

Семейная экономика (6часов).

Теоретические сведения.

Понятие «Семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятие «потребность». Потребности ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Пирамида потребностей. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Понятие «сертификация».

Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрих коде.

Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход». Виды бюджета. Планирование семейного бюджета.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника.

Практические работы.

Составление перечня товаров, которые могут производить школьники. Определение положительных и отрицательных качеств 2-3 приобретенных вещей. Расчет платы за коммунальные услуги. Определение страны-изготовителя по штриховому коду.

Варианты объектов труда.

Этикетка на товар. Список расходов семьи. Бухгалтерская книга расходов школьника.

Современное производство и профессиональное образование (8часов).

Теоретические сведения.

Сферы современного производства. Разделение труда на производстве. Понятие специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Основы профессионального самоопределения. Классификация профессий. Пути получения профессионального образования. Необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии. Учреждения профессионального образования.

Практические работы.

Построение плана профессиональной карьеры. Определение уровня и характера самооценки. Выявление склонностей, типа темперамента, черт характера. Анализ мотивов профессионального выбора. Выбор пути продолжения образования или трудоустройства.

Варианты объектов труда.

План профессиональной карьеры.

Электротехнические работы (5часов).

Теоретические сведения.

Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники. Пути экономии электрической энергии в быту.

Практические работы.

Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором и холодильника. Разработка плаката по электробезопасности.

Варианты объектов труда.

Электропровода, изоляционные материалы, электроутюг, холодильник.

Перечень учебно-методического обеспечения и литературы:

1.М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология»: программы начального и основного общего образования Москва, « Вентана-Граф»,2010г.

2.Учебники:

Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова и др. Под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Москва, «Вентана-Граф», 2010г.

Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.В. Синица и др. Под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд. 6 Класс. Москва, «Вентана-Граф», 2010г.

Н.В. Синица, О.В. Табурчак, О.А. Кожина и др. Под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Москва, «Вентана-Граф», 2010г.

Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др. Под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. 8 класс. Москва, «Вентана-Граф», 2010г.

А.Н. Богатырев, О.П. Очинин, П.С. Самородский, М.В. Хохлова. Под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. 9 класс. Москва, «Вентана-Граф»,2010г.

Приложение к рабочей программе по технологии

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Алгебра 7»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра – 7» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск