Программа дисциплины «Социология потребления»





НазваниеПрограмма дисциплины «Социология потребления»
страница1/11
Дата публикации26.10.2014
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования
«Государственный университет -
Высшая школа экономики»



Факультет социологии


Программа дисциплины

«Социология потребления»

для направления 040200.62 подготовки бакалавра

Автор программы: Я.М. Рощина

yroshchina@hse.ru






Рекомендована секцией УМС

"Cоциология"

Председатель В.Г.Ледяев

Одобрена на заседании

кафедры экономической социологии

Зав. кафедрой В.В. Радаев

_______________

“___” __________ 2009 г.

_______________

“ ” _____________ 2009 г.



Утверждено УС факультета социологии

Ученый секретарь Е.В.Надеждина
_______________

“___” __________ 2009 г.

Москва, 2009 г.

I. Пояснительная записка



Автор программы: кандидат экономических наук Рощина Яна Михайловна

Требования к студентам: Курс «Социология потребления» предназначен для студентов 3-4 курса факультета социологии и предполагает знание студентами основ микроэкономики и макроэкономики, социологии, экономической социологии. Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области экономической теории в объеме «Микроэкономика-1» и прослушать курс «Экономическая социология».
Аннотация:

Настоящий курс предлагается студентам, обучающимся по Направлению 040200.62 "Социология" подготовки бакалавра. Курс рассчитан на 28 часов лекция и 14 часов семинаров.

Данный курс является инновативным, дающим широкое представление об основных социологических теориях потребления. В рамках курса рассматривается место социологии потребления как специальной области экономической социологии, сравниваются концептуальные подходы к изучению потребительского поведения в экономике, социологии и экономической психологии, соответствующие модели и инструментарий. В курсе анализируются реальные процессы в области потребления в России и за рубежом, его динамика за последние десятилетия, основные методологические подходы к статистике потребления, некоторые направления социальной политики. Рассматриваются также основные методы эмпирического анализа потребительского поведения, результаты важнейших работ западных и российских социологов (советского и современного периодов).

Программа дисциплины «Социология потребления» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.

Апробация курса в ГУ-ВШЭ проводилась в ходе чтения автором курса в 1999-2008 гг. на факультете социологии.
Задачи курса:

  • Проанализировать основные социологические теории потребления

  • Сравнить экономический, социологический и маркетинговый подходы к потреблению

  • Изучить основы применения основных достижений и подходов социологического анализа потребления в экономических дисциплинах

  • Рассмотреть методы эмпирических исследований потребления и основные результаты в этой области

  • Изучить тенденции истории потребления в России и в мире


Учебная задача курса:

Цель курса состоит в том, чтобы дать студентам представление об основных социологических и экономических подходах к изучению потребления. В рамках курса рассматривается место социологии потребления как специальной области экономической социологии, сравниваются концептуальные подходы к изучению потребительского поведения в экономике, социологии и экономической психологии, соответствующие модели и инструментарий. Задачей курса является также изучение применения основных достижений и подходов социологического анализа потребления в экономических дисциплинах (микроэкономика, маркетинг) и возможности их прикладного использования

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать модели и теоретические концепции потребления в социальных дисциплинах (экономика, социология, маркетинг, психология);

  • уметь разрабатывать и реализовывать программу эмпирического исследования по данной теме;

  • иметь представление о реальных социально-экономических процессах в сфере потребления в России и за рубежом.

  • обладать навыками использования статистических данных.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Социология потребления» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социология потребления» по специальности 040201 «Социология»
Программа дисциплины «Социология потребления» iconПрограмма дисциплины «Социологические исследования ненормативности...
На примерах поступков литературных героев дать понятие нравственности и безнравственности
Программа дисциплины «Социология потребления» iconПрограмма курса Челябинск 2006 Лаврова А. Г. Социология потребления....
Цель курса: формирование предсатвлений о социологии потребления как важрой части современной социологии
Программа дисциплины «Социология потребления» iconПрограмма дисциплины Для направления 040100. 62 «Социология» Рекомендовано...
Селезнёва. Политическая социология. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Социология потребления» iconПримерной программы наименование дисциплины: Современные социологические...
«Историческая социология», «Социология культуры», «Этносоциология», «Организация, подготовка и презентация социологического исследования»,...
Программа дисциплины «Социология потребления» iconРабочая программа дисциплины «социология коммуникаций»
«Социология». Теоретической базой для основания дисциплины являются знания студентов, полученные в результате изучения дисциплин:...
Программа дисциплины «Социология потребления» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология потребления» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология потребления» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология потребления» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология потребления» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология потребления» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология потребления» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология потребления» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
...
Программа дисциплины «Социология потребления» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социология образования» по специальности 040201 «Социология»
Программа дисциплины «Социология потребления» iconУчебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование...
Требование к обязательному минимуму содержания дисциплины «Социология моды» по специальности 040201 «Социология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск