Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования





Скачать 322.88 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации27.10.2014
Размер322.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»
Факультет экономики

Методические рекомендации по

написанию выпускных квалификационных работ по направлению 080100.62 Экономика

Составители:

Букина Т. В.

Паршаков П.А.

Пермь 2014

1. Общие положения

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является заключительным исследованием выпускника Университета, на основе которого Государственная аттестационная комиссия (ГАК) выносит решение о присуждении степени в соответствии с уровнем образования.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом освоения программы подготовки бакалавра и представляется в форме выпускной квалификационной работы.

При планировании учебного процесса на подготовку выпускной квалификационной работы должно предусматриваться время, продолжительность которого регламентируется Оригинальным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки НИУ ВШЭ.
Цели выполнения и защиты выпускных квалификационных работ

Основными целями выполнения и защиты выпускных квалификационных работ являются:

- углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования,

- развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения;

- применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению подготовки;

- стимулирование навыков самостоятельной аналитической работы;

- овладение современными методами научного исследования;

- выяснение подготовленности студентов к практической;

- презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.
Структура работы

Работа должна представлять собой самостоятельное законченное исследование на заданную тему, написанное под руководством научного руководителя, свидетельствующее об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы подготовки бакалавра.

Работа может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.

Объем выпускной квалификационной работы – 8-10 тыс. слов.

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

Допустимы два типа ВКР работ: исследовательские и проектно-аналитические. Второй тип работ должен иметь реальную практическую значимость, темы данных работ определяются непосредственным заказчиком данной работы при согласовании с научным руководителем. Основные особенности исследовательской работы – это выявление общих тенденций; определение эффектов воздействия (treatment effects), тестирование гипотез, проверка теоретических моделей.

Работа может быть написана на русском или английском языке.

Примерная структура работы и примерный объем каждой части приведены в таблице ниже:

Введение

Introduction

500 – 700 слов

Теоретическое обоснование

Theoretical background

1500 – 2000 слов

Постановка исследовательской проблемы

Research design

2150 слов

Методология исследования

Methodology

2150 слов

Описание результатов

Results

1000 - 2000 слов

Заключение

Conclusion & Discussion

700 – 900 слов

Ниже приведено краткое описание содержания каждой из частей.

Введение

Основная цель – обосновать интерес автора и релевантность исследовательской проблемы/вопроса. Структура – можно ответить на следующие вопросы:

  • почему важно исследовать именно этот вопрос?

  • Какие основные авторы делали что-то в этой области (с чем мы согласны, с чем нет)?

  • В чем цель и задачи работы?

  • Как будем достигать цель, решать задачу?

  • Кому это будет полезно?

Из введения должно быть четко понятно:

  • о чем работа;

  • в какой области она позиционирована;

  • в чем вклад работы.

Теоретическое обоснование

В этой части необходимо:

  • определить работы, которые стали основой для исследования именно этого вопроса;

  • определить область вопроса, которая еще не решена или решена не полностью, но требует решения;

  • определить основные концепции (термины, теории), которые необходимо для решения вопроса.

Примерные вопросы, на которые нужно ответить в этом разделе:

  • какие статьи важно выделить, в чем их влияние (вклад) в развитие вопроса

  • какие возникают противоречия?

  • в чем возможно развитие исследовательского вопроса?

Обзор литературы должен носить лаконичный характер, опираться только на самые актуальные статьи и самые базовые, «знаковые» работы. Недопустимо использование материалов, которые вошли в учебники.

Обзор не должен состоять из перечисления работ и основных выводов. Необходимо систематизировать работы, найти противоречия. После прочтения обзора должно быть понятно, что уже сделано и что еще не сделано.

Постановка исследовательской проблемы

Цель – описать алгоритм исследования и показать связь цели и методов ее достижения. Примерные вопросы, на которые нужно ответить в этом разделе:

  • что нужно сделать, чтобы достичь цель/решить задачи исследования?

  • предлагаемые методы являются адекватными для решения поставленного вопроса?

В этой части обязательно должны присутствовать

  • обоснование гипотез;

  • обоснование методов проведения исследования;

  • связь с теоретическим обоснованием.

Методология исследования

Цель – обосновать, что используемые данные и методы ее обработки могут решить поставленный исследовательский вопрос. Примерная структура:

  • как будет реализован метод, заявленный в предыдущем пункте?

  • какие данные будут использованы и почему?

  • как данные собраны и проанализированы?

В этой части необходимо «убедить», что использованные данные и методы их обработки релевантны и указать на все ключевые ограничения, которые привносят данные и метод их обработки.

Описание результатов

В этой части необходимо привести описание установленных в исследовании фактов, возможных вариантов их интерпретации. Примерная структура:

  • какие важные эффекты, доказательства обнаружены в ходе исследования?

  • какие варианты интерпретации этих результатов наиболее важно отметить?

  • с работами каких авторов эти результаты согласуются, с какими вступают в противоречие?

В этой части акцент должен быть сделан на «важности» (актуальности) полученных результатов и их связи с тем, что было сделано до этого.

Заключение

В этой части необходимо объяснить, что полученные в работе выводы ценны и делают вклад в исследуемое исследовательское поле. Примерная структура:

  • как Вы сами относитесь к полученным результатам/выводам (более субъективная оценка по сравнению с разделом Results)?

  • в чем Вы видите ценность сделанных выводов, в чем их основной вклад (в создание новых знаний, в практической деятельности и т.д.)

  • в чем Вы видите продолжение исследования?

В этой части необходимо провести критический анализ своих результатов и направления для его использования в других исследованиях.

Написание ВКР

Научное руководство

Непосредственное руководство выпускной квалификационной работой осуществляет научный руководитель.

Обязанности научного руководителя заключаются в следующем:

  • практической помощи студенту в выборе темы ВКР и разработке индивидуального плана;

  • оказании помощи в выборе методики проведения исследования;

  • предоставлении квалифицированных консультаций по подбору литературы и фактического материала;

  • осуществлении систематического контроля за ходом выполнения работы в соответствии с разработанным планом;

  • проведении оценки качества выполнения работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (на основании отзыва научного руководителя);

  • проведении предзащиты выпускной квалификационной работы с целью выявления ее готовности для предоставления к защите.

Научными руководителями выпускных квалификационных работ могут быть преимущественно профессора и доценты (штатные или совместители), имеющие ученую степень доктора или кандидата наук.

Научный руководитель ВКР контролирует все стадии подготовки и написания работы вплоть до ее защиты. Студент отчитывается перед руководителем о выполнении задания.

Подбор литературы

Начало выполнения ВКР связано с процессом подбора литературы, который целесообразно начинать с изучения тех работ, которые близки к выбранной студентом тематике.

Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертациях на соискание ученых степеней, отчетах по НИР и т.д.).

Значимость работ определяется известностью автора. В настоящее время для оценки работы как отдельных ученых, так и научных коллективов используется индекс научного цитирования (SCI: Science Citation Index).

Индекс научного цитирования – реферативная база данных научных публикаций, индексирующая ссылки, указанные в пристатейных списках этих публикаций и предоставляющая количественные показатели данных ссылок (например, суммарный объем цитирования, индекс Хирша и др.). Индекс цитирования – это принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы. Список литературы выпускной квалификационной работы согласовывается с научным руководителем.

Рекомендуется использовать следующие источники литературы:

Для написания работы также могут быть полезны следующие материалы:

  1. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М., 2001. Гл.5.

  2. Основы научных исследований : учеб. пособие / Б.И. Герасимов ; В.В. Дробышева ; Н.В. Злобина ; Е.В. Нижегородов ; Г.И. Терехова . - М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2013. - 269 с. (Высшее образование)

  3. Основы научной работы и методология диссертационного исследования : [монография] / Г.И. Андреев ; В.В. Барвиненко ; В.С. Верба ; А.К. Тарасов ; В.А. Тихомиров . - М. : Финансы и статистика, 2012. - 295 с. (В помощь написания диссертаций и рефератов)

  4. Эко У. Как написать дипломную работу. М., 2003. Гл.3. http://socioline.ru/pages/umberto-eko-kak-napisat-diplomnuyu-rabotu

  5. Ярская В. Н. Методология диссертационного исследодования: как защитить диссертацию. Полезно молодому ученому, соискателю ученой степени. Саратов: Изд. СГТУ, 2011. С. 102-113.

  6. Бут У.К., Коломб Г.Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: Шестнадцать уроков для начинающих авторов / Авт. пер. с англ. А. Станиславского. М.: Флинта: Наука, 2004. С. 91-126 (Урок пятый: От вопросов к источникам; Урок шестой: Использование источников). http://www.twirpx.com/file/816560/

  7. Research Projects and Research Proposal: a guide for scientists seeking funding / by Paul G. Chapin (2008).

  8. Day, R., Gaster, B. How to Write and Scientific Paper. Seventh edinion paperback published 2012.


Стиль изложения научных материалов

Выпускная квалификационная работа должна быть выдержана в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями.

Прежде всего, научному стилю характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например, «Сначала производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»), формы изложения от третьего лица (например, «Автор полагает...»), предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию...»).

В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Необходимо применять терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:

  • последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

  • переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);

  • противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);

  • причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

  • различную степень уверенности и источник сообщения (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

  • итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как,
в то время как
и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные).

В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных.

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

Особенностью научного стиля является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, «Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование рынка труда»).

Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых).

Нельзя употреблять в тексте знаки (<, >, =, №, %) без цифр, а также использовать в тексте математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин: в этом случае следует писать слово «минус».

В тексте используются только арабские цифры, но при нумерации кварталов, полугодий допускается использование римских цифр.

При записи десятичных дробей целая часть числа от дробной должна отделяться запятой (например: 15,6 тыс. руб., 18,5 м2).

Изложение материала в выпускной квалификационной работе должно быть последовательным и логичным. Особое внимание следует обращать на логические переходы как от одной структурной части работы к другой, так и внутри каждой струкутрурной части – от одного вопроса к другому.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconИсследование потребительских предпочтений домов сезонного проживания
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Нижегородский филиал федерального государственного...
...
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПрограмма является практико-ориентированной, ее основная особенность...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный...
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Калужский филиал федерального государственного...
Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПриказ от 29 июля 2009 г. N 596 об утверждении устава федерального...
Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом Устав федерального государственного казенного...
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации томский сельскохозяйственный...
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск