Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования





Скачать 350.36 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации17.10.2013
Размер350.36 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5


Правительство Российской Федерации
Пермский филиал

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национального исследовательского университета
"Высшая школа экономики"



Вечерне-заочный факультет экономики и управления


Программа дисциплины
Безопасность жизнедеятельности



для направления 080200.62 Менеджмент

подготовки бакалавра


Разработчики программы: С.В. Лобанов, к.социол.н., Lobanov_SV@rambler.ru

М.В. Полосухина, mpolosukhina@hse.ru

Д.С. Корниенко к.э.н, доцент, corney@yandex.ru

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)


Одобрена на заседании кафедры физического воспитания «27» апреля 2012 г.
Зав. кафедрой ____________________ Ю.М. Гордеев


Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «16» мая 2012 г.
Председатель ________________________ Г.Е. Володина


Пермь, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 Менеджмент изучающих дисциплину Безопасность жизнедеятельности.

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики” по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, утвержденным Ученым советом ГУ-ВШЭ, Протокол от 02.07.2010 №15;

  • Образовательной программой по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, утвержденным в 2011 г.

2.Цели освоения дисциплины


    В области обучения целью данной программы по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» являются:

  • формирование у студентов основ знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, учитывая особенности их проявления в России и Пермском крае; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование у студентов навыков безопасного взаимодействия со средой обитания (учебной, бытовой, городской, природной) и правильных действий в вопросах защиты от негативных факторов влияния различных сфер среды обитания;

  • знакомство студентов 1 курса факультета менеджмента с особенностями организации учебного процесса в НИУ ВШЭ – Пермь, формирование представления им о возможностях, которые есть в НИУ ВШЭ для успешного обучения, приобретения необходимых компетенций и самореализации

    В области воспитания личности целью изучения данной дисциплины является - формирование необходимых менеджеру социальных и личностных качеств:

  • гражданственности,

  • толерантности,

  • ответственности,

  • целеустремленности,

  • организованности,

  • трудолюбия,

  • коммуникативности.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • условия проживания в системе «человек - среда обитания»;

  • нормативные, правовые и организационные положения Федеральных законов и постановлений Правительства РФ по обеспечению безопасности жизнедеятельности людей;

  • общие сведения о чрезвычайных ситуациях мирного времени и их последствиях;

  • причины возникновения техногенных, природных и антропогенных чрезвычайных ситуаций, влияние на организм человека неблагоприятных факторов производственной и жилой среды;

  • основы организации и осуществления мероприятий по защите сотрудников учреждений, населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

  • порядок подготовки персонала предприятия в области предупреждения влияния неблагоприятных факторов среды обитания и защиты от их проявления;

  • понятие психологическая безопасность, основные понятия психологии стресса, способы регуляции и саморегуляции стрессовых состояний;

  • особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ – Пермь, возможности, которые есть в НИУ ВШЭ для успешного обучения, приобретения необходимых компетенций и самореализации;

  • особенности работы в локальной компьютерной сети НИУ ВШЭ – Пермь, библиотеки НИУ ВШЭ – Пермь, информационную образовательную среду НИУ ВШЭ (LMS).

  • Уметь:

  • применять на практике положения руководящих документов в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

  • осуществлять мероприятия по выявлению и недопущению негативного влияния некоторых факторов среды обитания на жизнь и здоровье персонала предприятия, а при их возникновении – по защите людей и ликвидации последствий;

  • применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • обеспечивать меры безопасности работников объектов при выполнении ими функциональных обязанностей;

  • организовывать и проводить, при необходимости, занятия с работниками организаций и с населением по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

  • качественно выполнять учебные и профессиональные задачи, используя знания в области психологии стресса и саморегуляции;

  • применять на практике основные положения по организации учебного процесса НИУ ВШЭ.

    Иметь навыки (приобрести опыт):

  • практического использования средств индивидуальной защиты;

  • организации работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • регуляции и саморегуляции стрессовых состояний;



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показа­тели достижения резуль­тата)

Формы и методы обучения, способст­вующие формирова­нию и развитию компетенции

Владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную

и письменную речь

ОК - 5

Демонстрирует способность ясно и аргументированно излагать свои мысли, выстраивать логику устной и письменной речи.

Интерактивные занятия, письменные задания, дискуссии

имеет навыки обучения в различных формах, включая самообразование, стремится к

личностному и профессиональному саморазвитию в условиях пожизненного обучения и

экономики знаний, умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки

ОК -7

Демонстрирует способность интерпретировать полученную информацию, демонстрирует способность критически оценивать собственные возможности.

Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях.

Лекционно-практические и интерактивные занятия

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией,

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК - 8

Демонстрирует навыки анализа и обработки информации, навыки работы с компьютерной техникой, умения быстрого поиска информации в сети. Умеет самостоятельно использовать средства управления информацией для оперативного решения типовых учебных задач.

Решение кейсов, поисковые задания, интерактивные занятия.

Владение средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной

деятельности

ОК - 10

Умеет самостоятельно применять на практике различные методы физического воспитания и укрепления здоровья, демонстрирует способность адаптации к изменяющимся условиям учебной деятельности.

Практические и интерактивные занятия.

Способность использования основ защиты производственного персонала и населения от

возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности

ОК - 11

Демонстрирует знания в области катастроф, стихийных бедствий, использования средств поражения, а также основных мер по ликвидации последствий. Может самостоятельно проанализировать ситуацию безопасности и применить необходимые меры по ее сохранению.

Лекционно-практические занятия, интерактивные занятия, решение кейсов.

Знает и понимает значение экологии для современного общества, занимает активную позицию в отношении экологических проблем

ОК - 12

Демонстрирует знания в области экологических проблем, способен самостоятельно отстаивать собственнуюточку зрения относительно сохранения экологии.

Лекционно-практические занятия, интерактивные занятия, решение кейсов.

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности


ПК - 4

Демонстрирует знание нормативно-правовой документации, оперирует правовыми понятиями, необходимыми в процессе учебной деятельности. Умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму в учебной ситуации.

Лекционно-практические занятия, интерактивные занятия, решение кейсов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Пермский филиал федерального государственного...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconИсследование потребительских предпочтений домов сезонного проживания
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Нижегородский филиал федерального государственного...
...
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Очевидно, что...
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПрограмма является практико-ориентированной, ее основная особенность...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный...
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Калужский филиал федерального государственного...
Калужский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПриказ от 29 июля 2009 г. N 596 об утверждении устава федерального...
Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом Устав федерального государственного казенного...
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации томский сельскохозяйственный...
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconПротокол
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск