Скачать 140.47 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента Программа дисциплины «Практика оптимального ценообразования» для направления 080500.62 «Менеджмент» (подготовка бакалавра) Автор программы: Кузин Дмитрий Александрович, доцент, кандидат технических наук E-mail: dkuzin@hse.ru Одобрена на заседании кафедры производственного менеджмента и логистики «_28_» августа 2012г. Зав. кафедрой Г.А.Якшин_______________________ Рекомендована секцией менеджмента УМС «___»____________ 2012г. Председатель Т.В.Радаев_______________________ Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г. Председатель Петрухин Н.С. ________________________ Нижний Новгород, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины «Практика оптимального ценообразования» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «менеджмент» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с рабочим учебным планом университета на 2012/2013 учебный год по направлению 080500.62 «менеджмент» подготовки бакалавров, утвержденным в 2012г. и ГОС ВПО по направлению «Менеджмент». 2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Практика оптимального ценообразования» являются изучение студентами современных методов ценообразования на краткосрочном и долгосрочном периодах и ценообразовании в цепи поставок. Ключевыми моментами курса являются: ценообразование с ориентацией на спрос, а также время, качество и инновации как основные факторы успеха на конкурентном рынке. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра. Настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - иметь системное представление о развитии российской и мировой экономики; - понимать сущность бизнес-процессов, происходящих на уровне предприятия или на макроэкономическом уровне (отраслевом, региональном, международном). Знать: - теоретические основы менеджмента и маркетинга, понятийный аппарат бухгалтерского учета, принципы функционирования коммерческих компаний на макро- и микро уровнях; - базисные технологии маркетинга; Уметь: - применять оптимизационные математические модели для решения прикладных задач; Владеть: - компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
5Тематический план учебной дисциплины
6Формы контроля знаний студентов
7Критерии оценки знаний, навыковДомашнее задание выполняется в виде презентации решения кейса из разработанного преподавателем набора. Зачет осуществляется в устной форме и предполагают ответы на вопросы по тематике курса, представленные в билетах для случайного выбора. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 8Содержание программы1. Главные факторы влияния при ценообразовании
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
2. Калькуляция издержек и ценообразование для кратковременного временного горизонта
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
3. Калькуляция издержек и ценообразование для отдаленного временного горизонта
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
4. Трансфертное ценообразование в организации
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
5. Оптимальное ценообразование в цепи поставок
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
Программа дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий. Для максимального усвоения дисциплины лекционный материал излагается с элементами обсуждения, что дополняется устным опросом в начале и дискуссией в конце каждого занятия. Выполнение самостоятельных работ может быть как индивидуальным, так и малыми группами, каждая из которых выполняет свою работу. Результаты работы на практических занятиях оцениваются по правильности и скорости решения комплекта задач (не менее 2-х на одно занятие). Работа активных студентов и студентов, пропускающих занятия по уважительным причинам может быть дифференцирована индивидуальными заданиями, формат работы и сроки сдачи которых определяются преподавателем. 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Пример задач для практических занятий Задача 12-34. Ценообразование с учетом не только фактора стоимости. Air America планирует введение нового ежедневного рейса по маршруту Нью-Йорк – Лос-Анджелес - Нью-Йорк на сверхзвуковом пассажирском самолете типа Concord с одним салоном. Air America находится на стадии определения цены билета туда и обратно и располагает следующей исходной информацией:
Группа маркетинговых исследований компании Air America сегментировала рынок перевозок по данному маршруту на пассажиров, находящихся в служебных командировках и на пассажиров, направляющихся на отдых и обеспечила следующую дополнительную информацию:
Кроме того, группа маркетинговых исследований отметила следующий дополнительный факт. Отдыхающие, как правило, остаются в месте назначения на выходные, а командировочные обычно начинают и заканчивают свое путешествие в течение недели. Требуется определить: Каковы должны быть цены на билеты рейса Нью-Йорк – Лос-Анджелес - Нью-Йорк? 12-23. Ценообразование на рыночной основе. Компания предоставляет строительным фирмам временную рабочую силу по контракту на почасовой оплате. В 20_1 году переменные затраты компании по бюджету ожидаются $12 за час и постоянные $240,000 при объёме поставки рабочей силы в количестве 80,000 часов Отдел маркетинга предоставил следующую информацию об объеме спроса на рабочую силу при различных ценах на неё:
Требуется:
Вопросы для использования на зачете:
10 Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает качество самостоятельной работы студентов по выполнению домашнего задания. Оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Одз Преподаватель оценивает качество аудиторной работы студентов. Преподаватель оценивает работу студентов на занятиях, например: активность студентов в дискуссиях, разборе и анализе кейсов, учебных ситуаций, правильность и скорость решения задач. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная. Полученные результаты студента по текущему контролю отражаются в итоговом контроле по 10-ти балльной шкале - Онакопл Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента следующим образом: Онакопл = 0,5Одз+0,5Оаудиторная Сумма удельных весов равна единице: ∑ni = 1, способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический, в пользу студента. По окончании дисциплины студенты сдают устный зачет по представленным вопросам. Оценки за устный ответ на зачёте преподаватель выставляет в рабочую ведомость. По окончании дисциплины студенты сдают устный экзамен по представленным вопросам. Оценки за устный ответ на зачёте преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкз – оценка за работу непосредственно на экзамене: Оитоговый = 0,5Оэкз + 0,5Онакоплй Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический, в пользу студента. Сумма удельных весов равна единице: ∑ki = 1, при этом, 0,2 ≤ k1 ≤ 0,8 (согласно Положению об организации контроля знаний, утвержденному УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26). Студент не может получить возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях, самостоятельную работу. На экзамене (зачете) студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу), правильный ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле: Оитоговый = 0,5Оэкз + 0,5Онакопл + Одоп.вопрос 11Учебно-методическое обеспечение дисциплиныБазовый учебник
Дополнительная
12Материально-техническое обеспечение дисциплиныРекомендуется использовать проектор для лекций и практических занятий, а также компьютеры для решения задач в формате EXCEL.
Это программное обеспечение позволяет преподавателям предлагать диалоговое представление с использованием красочной графики основ главы, дополнительные примеры и графические объяснения трудных тем. Некоторые слайды также имеют встроенные крупноформатные электронные таблицы, которые позволят преподавателям проводить исследования " что если " для ситуации, обсуждаемой в слайде. Студенты могут распечатать копию любого слайда.
Эти шаблоны могут использоваться, чтобы решать задачи из учебника и могут выполняться в EXCEL. Документация включает короткую обучающую программу о том, как использовать шаблон. От студентов не требуются иметь глубокое знание методов программирования электронных таблиц. Вместо этого, шаблоны разработаны, чтобы сосредоточить студентов на задаче, представленной в каждом шаблоне.
Ридер представляет собой конспект лекций и включает в себя краткое изложение теоретических основ по управлению логистикой и твердые копии презентационных материалов, используемых в ходе лекций. Автор программы: _____________________________/ Кузин Д.А./ Подпись обязательна. |
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Российской Федерации Нижегородский филиал федерального государственного... ... | ||
Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного... Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного... Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Протокол Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | Протокол Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Пермский филиал федерального государственного... Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»,... | Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного... Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... | Бюллетень для тайного голосования (из 25 членов ученого совета проголосовало:... Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»,... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки... |