Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал





Скачать 148.9 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Дата публикации10.11.2014
Размер148.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Правительство Российской Федерации

Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Утверждена

Ученым советом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

протокол от «____»_______ 2013 г. № ___

Декан факультета____________

(подпись)

Ю.В.Кузнецова

«____» __________2013 г.
Факультет менеджмента
Программа
итогового государственного экзамена по дисциплине
Иностранный язык (английский язык)

для направления 080200.62 "Менеджмент"

подготовки бакалавра

Нижний Новгород
2013

  1. Общие положения

  1. Программа государственного экзамена (ГЭ) по дисциплине «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с регламентом подготовки и проведения ГЭ в НИУ ВШЭ (приложение к приказу от 21.03.2013 г. № 6.18.1-01/2103-04). Теоретической базой программы служит Концепция преподавания английского языка в НИУ ВШЭ (1 ступень – бакалавриат) и действующая Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)».

  2. Государственный итоговый экзамен по английскому языку проводится для студентов (слушателей) четвертого курса факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

  3. ГЭ по английскому языку состоит из двух этапов.

      1. На 1-ом этапе проверяется уровень языковой компетенции студентов 4-го курса, он проводится в конце третьего модуля.

      2. На 2-ом этапе проводится защита проекта выпускной квалификационной работы (ВКР) который, по сути, является кратким изложением общего замысла и основных параметров ВКР, подготавливаемых студентами к концу 4-го курса в соответствии с порядком, установленным в НИУ ВШЭ.


II. Требования к выпускнику НИУ ВШЭ по дисциплине «Иностранный язык (английский) »

  1. По окончании 4-го курса обучения английскому языку выпускник (бакалавр) должен владеть следующими навыками и умениями:

Виды речевой деятельности

Аудирование.

Конечной целью обучения аудированию на 4-м курсе НИУ ВШЭ – Нижний Новгород является выработка у студентов умения понимать устную монологическую и диалогическую речь носителей и неносителей английского языка в нормальном темпе при непосредственном общении и в записи и выполнять типы заданий формата международного Кембриджского экзамена ВЕС Higher, а также понимать тексты по специальности, содержащие до 3% незнакомой лексики.

Говорение

Предполагает диалогические и монологические умения.

  • К диалогическим умениям относятся:

  • начать, поддержать и закончить разговор на знакомую или интересующую тему;

  • участвовать в разговоре или дискуссии на профессиональные темы;

  • выражать свои чувства и эмоции, реагировать на выражение чувств и эмоций другими;

  • аргументированно выражать свое мнение по поводу решения проблем;

  • обмениваться информацией, мнениями и личными взглядами;

  • вести дискуссию на темы, касающиеся темы ВКР;

  • задавать уточняющие вопросы;

  • адекватно выбирать языковые средства.

Сюда включаются также способность к коммуникативному партнерству, владение стратегией общения.

  • К монологическим умениям относятся следующие:

  • делать короткие публичные сообщения в виде презентаций (до10 минут звучания) и задавать/отвечать на вопросы, связанные с темой выступления;

  • передавать содержание аутентичного специального текста (в форме реферата-резюме), используя активный словарь и словарь текста;

  • передавать основную идею академического текста, делать обобщения, выводы.

Чтение.

На 4-м курсе чтение выступает как цель обучения, осуществляется совершенствование умений ознакомительного, поискового и просмотрового видов чтения, предполагающее увеличение объема и темпа извлечения информации (1500 печ. зн. в час). В качестве материала для чтения используются аутентичные учебные и оригинальные академические тексты.

Письмо.

На 4-м курсе осуществляется работа по развитию умений письменной речи (как ВРД). Конечной целью обучения письму является выработка у студентов умений:

  • вести деловую переписку внутри фирмы (note, e-mail, memo, message) и с внешними деловыми партнерами (letter, e-mail, fax);

  • составить реферат, аннотацию, резюме текста по специальности;

  • описывать информацию, представленную в виде графиков, схем, таблиц.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в сфере академического английского

В результате освоения дисциплины студент 4 курса должен:

Знать

  • структуру и формат устной презентации на английском языке для академических целей,

  • правила и нормы академического выступления в рамках ГЭ, установленных в НИУ-ВШЭ,

  • критерии оценивания устного выступления,

  • параметры и нормы невербальной коммуникации,

  • оценить устное выступление по заданным критериям.

Иметь навыки

  • работы с научными статьями с целью извлечения и переработки информации,

  • презентации результатов исследования на английском языке по определенной тематике (в устной форме),

  • ведения дискуссии в академической среде,

  • использования Интернет-ресурсов академической направленности.

Уметь

  • подготовить устное выступление,

  • отвечать на вопросы после выступления,

  • подготовить слайд шоу для сопровождения своего выступления



  1. Профессионально значимые для выпускника НИУ ВШЭ компетенции:

  • профессиональное развитие, языковое и речевое развитие, владение иностранным языком на уровне не ниже B2;

  • осмысление и анализ социокультурных особенностей родной страны студента и других стран мира;

  • прием, переработка, презентация информации, преобразование информации с использованием мультимедийных технологий.




  1. Форма проведения государственного экзамена.

  1. этап

    1. Студенты выполняют письменные экзаменационные работы, отражающие уровень лексико-грамматических знаний и навыков (языковая компетенция) и умений в аудировании, чтении и письме (речевая компетенция). Письменные работы составляются в формате международного экзамена BEC Higher.

    2. Занятия на 4м курсе завершаются сдачей зачета. Проект ВКР, сданный в срок, является допуском к зачету.

Требования к написанию ВКР:

  1. оформление в формате MLA

  2. объем 2500 слов

  3. структурные элементы (введение в тему, описание проблемы, анализ проблемы, примеры, выводы автора)

  4. наличие титульного листа, введения и аннотации (abstract)

  5. наличие библиографии

  6. стилистическое оформление

  7. отсутствие грубых лексических и грамматических ошибок

  8. отсутствие орфографических ошибок

  9. соблюдение установленных сроков подачи работы на проверку




    1. Критерии оценки тестовых заданий по чтению, аудированию и лексико-грамматическому тесту




Оценка

Процент правильно выполненных заданий

“4”

57% - 67%

“5”

68% - 74%

“6”

75% - 80%

“7”

81% - 85%

“8”

86% - 90%

“9”

91% - 95%

“10”

96% - 100%

2 этап

  1. До 15 декабря студенты подают заявление на кафедру факультета с указанием темы проекта на английском языке, научных руководителей от кафедры факультета и лингвистических руководителей. В срок до 29 декабря кафедра факультета и кафедра иностранных языков утверждают списки тем проектов на английском языке со списком рекомендованной литературы, научных и лингвистических руководителей.

Студенты представляют проект ВКР на английском языке в письменной форме и готовят его защиту в форме устной презентации (до 10мин.).


  1. Оценка за письменный вариант проекта ВКР состоит из следующих компонентов:

  1. Оценка за содержание – 30 баллов (дает спец. кафедра факультета), включая:

  • раскрытие темы – 10 баллов

  • уместность используемого материала – 10 баллов

  • глубина анализа, аргументация выводов – 10 баллов

  1. Структура текста и логические связи – 30 баллов, включая:

  • наличие вступления, основной части и заключения,

  • правильное деление текста на параграфы – 10 баллов

  • ясность изложения – 10 баллов

  • использование связующих элементов, библиография – 10 баллов

  1. Стиль, словоупотребление – 20 баллов, включая:

  • богатство словарного запаса, владение специальной терминологией – 10 баллов

  • соответствие стилю научного высказывания, оформление работы – 10 баллов

  1. Грамотность – 20 баллов, включая:

  • правильность употребление времен, предлогов, артиклей – 10 баллов

  • порядок слов, орфография – 10 баллов

Максимальное кол-во баллов - 100
Шкала перевода в 10-балльную систему

Оценка

Кол-во набранных баллов

“1”

0 - 09

“2”

10 - 19

“3”

20 - 29

“4”

30 - 39

“5”

40 - 49

“6”

50 - 59

“7”

60 - 69

“8”

70 - 79

“9”

80 - 89

“10”

90 - 100




  1. Оценка за устную презентацию ВКР состоит из следующих компонентов:

  1. Произносительная и ритмико-интонационная сторона речи (разборчивость, темп речи, ударение, интонация, громкость) -20 баллов

  2. Лексическая и грамматическая стороны речи (богатый словарь, правильное употребление специальных терминов, соблюдение грамматических правил) – 20 баллов

  3. Структура презентации (наличие плана, введения, основного содержания, заключения) – 15 баллов

  4. Логичность и связность высказывания (использование средств логической связи; переходов, обобщений) -15 баллов

  5. Использование визуальных средств (наличие Power Point слайдов, их количество и качество: дизайн, не/перегруженность, академичность, уместность и т.д.)- 10 баллов

  6. Владение навыками интерактивной коммуникации (обращенность речи, знание текста презентации, соблюдение регламента, использование экстралингвистических средств общения, быстрая реакция на заданные по теме презентации вопросы, полные ответы на вопросы экзаменаторов) -20 баллов.

Максимальное количество баллов – 100.


  1. Общая оценка за второй этап ГЭ формируется как среднее арифметическое письменной и устной части ВКР.

Максимальное количество баллов за два этапа – 200.

Шкала перевода оценки в 10-балльную систему

Оценка

Количество набранных баллов

1

0-40

2

41-60

3

61-80

4

81-100

5

101-120

6

121-140

7

141-160

8

161-173

9

174-186

10

187-200

  1. Порядок сдачи проектов

    1. Подписанный студентом проект представляется студентом до 06 февраля текущего учебного года в бумажном виде и на электронном носителе на отзыв научному руководителю.

    2. Научный руководитель дает заключение по профессиональным аспектам представляемого проекта, даёт заключение о готовности проекта к защите.

    3. Проект с отзывом научного руководителя передается студентом лингвистическому руководителю в срок до 16 февраля текущего учебного года для подготовки им отзыва.

    4. Отзывы составляются в письменном виде и могут представляться на английском или русском языках.

    5. Проект на бумажном и электронном носителе в двух экземплярах вместе с письменными отзывами научного и лингвистического руководителей передается студентом на кафедру факультета до 22 февраля текущего учебного года.

    6. Ответственный представитель от кафедры фиксирует срок сдачи проекта и расписывается на титульном листе проекта. Данный вариант проекта считается окончательным и не подлежит доработке или замене.

    7. Ответственный преподаватель от кафедры факультета передает проект вместе с письменными отзывами научного и лингвистического руководителей в Комиссию не позднее, чем за один день до даты проведения экзамена. Наличие отрицательных отзывов не является препятствием к представлению проекта.

    8. В случае, если студент не представил проект с отзывами научного и лингвистического руководителей к установленному сроку, он не допускается к государственному экзамену. По истечении трех рабочих дней после установленного для предоставления проекта срока ответственный преподаватель от кафедры факультета представляет в Комиссию служебную записку на имя председателя Комиссии о непредставлении студентом проекта в установленный срок. В этом случае студент подлежит отчислению как не прошедший итоговую государственную аттестацию.




  1. Порядок проведения ГЭ

    1. Допуском к государственному экзамену на всех факультетах является наличие проекта ВКР с отзывами двух руководителей.

    2. Первый этап ГЭ проводится в конце третьего модуля (в марте). Контролю подлежат следующие компетенции:

Аудирование – умение извлекать общую и детальную информацию иноязычных текстов профессиональной направленности в формате международных экзаменов продвинутого уровня сложности.

Чтение – умение извлекать общую и детальную информацию при чтении иноязычных текстов профессиональной направленности, сжато излагать содержание текста, трансформировать информацию в требуемую форму (формат международных экзаменов продвинутого уровня сложности).

Письмо – умение составлять письменный документ на основании предложенной информации в текстовой или графической форме (формат международных экзаменов продвинутого уровня сложности).

    1. Второй этап ГЭ проводится на зачетной неделе третьего модуля на открытых заседаниях Комиссий по факультетам. На защите проекта кроме руководителей студента должны присутствовать не менее одного преподавателя от кафедры факультета и кафедры иностранных языков, не являющихся руководителями данного студента.

    2. Устная презентация студента не должна превышать 10 минут звучания, в которой необходимо изложить основное содержание проекта, не читая текст и затем ответить на вопросы членов Комиссии. После ответов на вопросы проводится обсуждение результата. Вся процедура проводится на английском языке. Отзыв можно зачитывать и по-русски.

    3. Итоговая оценка по ГЭ ставится на основании положительных результатов обоих этапов. Неудовлетворительная оценка по одному из этапов ведет к общей неудовлетворительной оценке. Главным элементом считается уровень лингвистической подготовки студента.

    4. Итоговая оценка складывается из 4-х компонентов(0,25+0,25+0,25+0,25): первые два компонента из первого этапа, вторые – из второго. Каждому компоненту придается одинаковый коэффициент – 0,25, т.к. студенты сдают экзамен за 4 года обучения по программам General English (Общий английский), Business English (язык делового общения), English for Academic Purposes (английский для профессиональной коммуникации) и English for Specific Purposes (язык специальности).

    5. Итоговая оценка по результатам ГЭ фиксируется в протоколе (по 10-ти бальной системе) заседания Комиссии.

    6. В случае получения на ГЭ неудовлетворительной оценки, студент отчисляется после окончания обучения по теоретической части образовательной программы и защиты практики как не прошедший итоговую аттестацию.

    7. Повторное прохождение итоговой аттестации, включая ГЭ, возможно не ранее, чем через год.

    8. Студенты 5-го курса могут повторно сдавать ГЭ по английскому языку до сдачи итогового междисциплинарного экзамена по специальности без отчисления.

Основная литература


  1. Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.

  2. Cambridge BEC Higher 4. Cambridge: Cambridge University Press, 2009.


Дополнительная литература

  1. McCormack, John & Slaght, John (2009) English for Academic Study: Extended Writing and Research Skills. Course Book. Garnet Education, UK

  2. Padant, Anne (2009) English for Academic Study: Writing. Course Book. Garnet Education, UK

  3. McCormack J., Watkins S. (2009) English for academic study: Speaking. Course book. Reading: Garnet Publishing Ltd.

  4. McCormack J., Watkins S. (2009) English for academic study: Speaking. Teacher’s book. Reading: Garnet Publishing Ltd.

  5. Leedy, Paul D. & Ormond, Jeanne E. (2010) Practical Research. Planning and Design (9th edition). Pearson, UK

  6. Comfort J. (2004) Effective presentations. Oxford: Oxford University Press.

  7. Powell M. (2002) Presenting in English: How to give successful presentations. Boston: Heinle, Thomson.

  8. Academic Vocabulary in Use by Michael McCarthy & Felicity O”Dell. Cambridge University Press, 2008.

  9. English foe Academic Purposes by Kathy Cox. Pearson Education., 2004.

  10. McCormack, John & Slaght English for Academic Study: Extended Writing and Research Skills. Course Book. Garnet Education, UK. 2009.

  11. Padant, Anne English for Academic Study: Writing. Course Book. Garnet Education, UK.2009.

  12. Leedy, Paul D. & Ormond, Jeanne E. Practical Research. Planning and Design (9th edition). Pearson, UK, 2010.

Программное обеспечение

  • Система управления учебным процессом LMS, обеспечивающая вовлечение студентов в активный учебный процесс, создание условий для активного взаимодействия студентов и преподавателей, обучение в активной среде взаимодействия всех участников образовательного процесса в офф-лайне и он-лайне.

  • Авторская компьютерная программа “Exercise Maker.

  • Библиотека тестов разного уровня “Upgrade your Grammar” в LMS.

  • Teaching English. Global home for teachers British Council (website and resources for teachers of English) – CD.

  • Samples of Cambridge exams (BEC Speaking session, ILEC – Listening session) CD DVD.

  • Practice ILEC tests from Success with ILEC textbook CDs.


Интернет-ресурсы:


  1. http://www.cambridgeenglish.org/exams-and-qualifications/business-certificates/business-higher/how-to-prepare/

  2. Как подготовиться к защите диплома (на английском): https://www.youtube.com/watch?v=edQv9OKvfdU&list=WLHONO3DOW45RO1cR36202yY_E8g2txua7

  3. Упражнения на самопроверку студентов и для самостоятельной внеаудиторной тренировки академического словаря: http://www.uefap.com/vocab/vocfram.htm http://www.englishvocabularyexercises.com/AWL/index.htm

  4. Упражнения на академическое письмо и словарь: http://eolf.univ-fcomte.fr/index.php?page=academic-reading-writing-exercises

  5. Academic English Café (различные материалы по академическому английскому): http://www.academicenglishcafe.com/

  6. Ресурсы MLA (Modern Language Association): https://owl.english.purdue.edu/owl/resource/747/01/

  7. 12. J-STOR – http://www.jstor.org/

  8. http://www.englishclub.com/ – сайт с упражнениями для самостоятельной тренировки всех видов речевой деятельности.

Интерактивные словари


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500....
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080 200. 62 Менеджмент...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный нис, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400. 62...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»,...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный общеуниверситетский факультатив, учебных ассистентов, студентов бакалавров...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск