Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал





Скачать 156.23 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Дата публикации27.03.2015
Размер156.23 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
Правительство Российской Федерации

Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики

Программа НИС: Разработка программных систем.



для направлений 010400.62 «Прикладная математика и информатика»

подготовки бакалавра

Автор программы: старший преподаватель Сорокоумов А.В.

Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой Н.И. Кащеев

Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»____________ 2012г.

Председатель В.А. Калягин_______________________

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________

Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа НИС устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный НИС, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика»

Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика», утвержденным в 2012г.

2Цели освоения НИС


Сформировать у студентов целостное представление о видах и способах разработки web-сайтов. После прохождения данного курса студенты будут уметь создавать web страницы, разрабатывать структуры типовых сайтов, добавлять типовые элементы (регистрация пользователей, гостевые книги, каталоги и прочее) с использованием наиболее популярных и современных технологий. Курс рассматривает основы и нюансы программирования на языке PHP – назначение, синтаксис языка, базовые библиотечные функции, основные приёмы использования, построение web-приложений на основе php-скриптов, использование баз данных во  взаимодействии с приложениями на языке PHP. В рамках курса даются основополагающие знания по самостоятельному развёртыванию и настройке рабочей среды PHP-разработчика.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения НИС


В результате освоения НИС студент должен:

  • Уметь создавать web страницы.

  • Разрабатывать структуры типовых сайтов.

  • Добавлять типовые элементы (регистрация пользователей, гостевые книги, каталоги и прочее) с использованием наиболее популярных и современных технологий.

В результате освоения НИС студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность использовать методы критического анализа, развитие научных теорий, опровержения и фальсификации, оценить качества исследований в области теории вероятностей и математической статистики.

ОНК-3

Использует опыт решения задач и нахождения ошибок.

Лекции и задачи, предлагаемые студентам, должны содержать описание типовых ошибок при построении и анализе вероятностных и статистических моделей..

Готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат.

ОНК-5

Использует опыт и интуицию

. Задачи, предлагаемые студентам, должны содержать словесное описание некоторой проблемы. Студенты определяют, какая модель лучше подходит для решения этой проблемы

Способность порождать новые идеи (креативность)

ОНК-7

Использует интуицию

Задания студентам могут иметь несколько путей решения, отличающихся своей оптимальностью.

Способность к целеполаганию, интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-11

Распознает в заданиях проблемы, к которым можно применить тот или иной подход.

Задания должны иметь отношение к реальным задачам.

Способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат.

ПК-2

Распознает в заданиях проблемы, к которым можно применить тот или иной подход.

Лекции и задания должны иметь отношение к реальным практическим и теоретическим задачам.


4 Место НИС в структуре образовательной программы


Настоящий НИС относится к циклу дисциплин профиля подготовки, обеспечивающих подготовку бакалавра. Изучение НИС базируется на общем курсе математического анализа и используется при чтении курса «Эконометрика».

5 Тематический план НИС




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Основы клиент-серверного взаимодействия

10

2




2

6

2

«Джентельменский набор web-разработчика Denwer»

10

2




2

6

3

Статический HTML

10

2




2

6

4

CSS стили.

10

2




2

6

5

Динамический HTML – клиентский скрипт на примере Javascript и JQuery.

10

2




2

6

6

Javascript/JQuery – обработка событий, объекты, классы


10

2




2

6

7

Серверные страницы. PHP – принципы работы, конфигурация


10

2




2

6

8

PHP – основные структуры, типы переменных, массивы, строки, классы


10

2




2

6

9

Базы данных – общие понятия. СУБД MySQL и ее применение в web программировании


10

2




2

6

10

SQL – основные запросы

12

4




2

6

11

Связка PHP+MySQL

12

4




2

6

12

Формирование целостного сайта с переходом по страницам.

12

2




4

6

13

Работа с CMS Joomla.

12

2




4

6




Всего

108

30




30

78


6 Формы контроля знаний студентов




Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры










4

Текущий контроль

(неделя)

Реферат










4

Письменная работа объемом не менее 15 печатных страниц

Итоговый

Зачет










*

письменная форма, 2 вопроса и 2 задачи на 1 пару


Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль осуществляется в виде еженедельных мини-контрольных работ, соответствующих домашнему заданию. Текущий контроль для каждого студента подразумевает подготовку реферата по заранее выбранной и согласованной с преподавателем теме. Работа над рефератом ведется на протяжении 4 недель в течение 4 модуля. Итоговый контроль: зачет на последней неделе 4 модуля. Учитываются результаты реферата. Оценка определяется в соответствии с п. 10.

7 Содержание НИС




  1. Технологии Web-программирования.

    1. Основы клиент-серверного взаимодействия.




    1. Обзор технологий: web сервер Apache, модули php, MySQL, phpMyAdmin.




    1. Установка Denwer.




    1. HTML страница, ее основные части, базовые тэги.




  1. CSS, введение в Javascript.

    1. CSS, основные свойства, способы подключения.




    1. Динамическая web страница. Клиентские скрипты.




    1. Javascript, основные структуры, синтаксис.




    1. Библиотека JQuery. Подключение и использование. Примеры.



  1. Javascript.

    1. Событийная модель Javascript/JQuery, примеры обработки событий.




    1. Динамическое создание HTML элементов с помощью Javascript/JQuery.




    1. Классы и объекты в JavaScript.




    1. Отладчик FireBug



  1. Передача данных на сервер, PHP.

    1. Взаимодействие с сервером. Cookie. Методы GET, POST.




    1. HTML формы и ее управляемые элементы.




    1. Серверные страницы, принцип работы.




    1. Использование PHP на странице.




    1. Типы данных в PHP.




    1. PHP – массивы и строки.




    1. PHP основные управляющие структуры.




    1. PHP классы и объекты.



  1. СУДБ, SQL.

    1. Базы данных. СУБД. Общие понятия.




    1. MySQL, использование для web программирования.




    1. Пример базы данных, SQL  - типовые запросы.




    1. Работа с phpMyAdmin.




    1. Создание баз и таблиц.




    1. Создание пользователей для phpMyAdmin.



  1. Связка PHP+MySQL, защита исполняемого кода.

    1. PHP: знакомство со средой разработки и отладки.




    1. Связка PHP+MySQL.




    1. Вывод данных небольшой таблицы на web странице.




    1. Примеры взаимодействия PHP+MySQL.




    1. Формирование целостного сайта с переходом по страницам.




    1. Пример реализации простого сайта.




    1. Защита скриптов – javascript, PHP. Типичные примеры «дыр»



  1. CMS Joomla

    1. Обзор CMS (Wordpress, Joomla, 1C-Битрикс).




    1. Установка CMS Joomla.




    1. Создание шаблона сайта.




    1. Настройка модуля Регистрации.




    1. Настройка модуля Форума




    1. Настройка модулей статей и меню




    1. Организация сообщения между пользователя внутри сайта.




    1. Собственные модули.

8 Образовательные технологии


Традиционное чтение лекций. Решение задач по тематике лекций. Обсуждение прикладных и алгоритмических аспектов решаемых задач.

Методические рекомендации преподавателю

Для лучшего понимания моделей и методов теории вероятностей и математической статистики рекомендуется пояснять теоретические выкладки несложными численными примерами.

Методические указания студентам


Рекомендуется подготовка к каждому занятию по заданиям, озвученным преподавателем на предыдущем занятии.

9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля


Примерные задания для домашнего задания:

Задача 1. Среди кандидатов в студенческий совет факультета 3 первокурсника, 5 второкурсников и 7 третьекурсников. Из этого состава выбирается 5 человек на конференцию. Найти вероятности следующих событий: А={будут избраны одни третьекурсники}; В={все первокурсники попадут на конференцию}; С={не будет избрано ни одного первокурсника}.

Задача 2. Два парохода должны подойти к одному и тому же причалу. Время прихода обоих пароходов независимо и равновозможно в течение данных суток. Определить вероятность того, что одному из пароходо придется ожидать освобождения причала, если время стоянки первого парохода один час, а второго – два часа.

Задача 3. Разыскивая специальную книгу, студент решил обойти 3 библиотеки. Для каждой библиотеки равновероятно, есть в ее фондах такая книга или нет, и, если есть, то свободна она или занята другим читателем. Что более вероятно: студент получит книгу или нет?
Задача 4. Двое поочередно бросают монету. Выигрывает тот, у которого раньше появится герб. Определить вероятности выигрыша для каждого из игроков.
Задача 5. Найти условное математическое ожидание , если двумерная случайная величина имеет двумерное нормальное распределение.

Задача 6. Автоматизированный контроль знаний.

Студенту задается 5 вопросов. На любой из них он может дать как правильный, так и неправильный ответ. Проверяет машина. Каким следует задать число правильных ответов, чтобы вероятность того, что студент, совершенно не знающий материал и отвечающий наугад, получил зачет, была не более 0.2?

10 Порядок формирования оценок по НИС


Контроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. По курсу предусмотрены текущий контроль знаний и работы студентов во время практических занятий, реферат. Итоговой формой контроля является зачет. Каждая форма текущего и итогового контроля оценивается 10-балльной оценкой, которая выставляется в рабочую ведомость преподавателя.

Реферат. Высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется если реферат написан по уникальной теме, не охватываемой данным курсом. Содержит материал, интересный для предоставления другим студентам в рамках курса. Проведено изучение как минимум 6 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит обширное исследование темы, собственные выводы и размышления;

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется если реферат описан по интересной теме, проведено исследование как минимум 5 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат имеет достаточный объем, тема полностью раскрыта и подкреплена собсвенными выводами.

оценка в 6-7 баллов выставляется если для написания реферата проведено исследование как минимум 3 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Тема раскрыта в достаточном объеме.

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда реферат написан только по одному литературному источнику (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит только факты и информацию, доступную в источнике и ресурсах сети интернет, не содержит собсвенных исследований и выводов по теме. Объем реферата не достаточный для полного раскрытия темы.

оценка в 2-3 балла проставляется, когда реферат написан исключительно из источников, доступных в сети интернет, не содержит информации, доступной в специализированной литературе что свидетельствует о том, что студент не изучил предложенную тему в полной мере. Реферат имеет чрезвычайно краткий объем и не содержит полезной информации.

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с нераскрытой темой реферата и отсутствием достаточного объема выполненной работы, имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

На зачете, представляющем собой письменный ответ на вопрос с последующим собеседованием, оценка проставляется следующим образом:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов проставляется в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий: полных, с примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, при правильном решении задачи и детальном ее представлении,

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах и решении задач, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: примеров и обобщений, детального представления решаемой задачи,

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений, примеров, без представления алгоритма решения задач,

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или непринципиальных неточностях в решении задачи (описки и случайные ошибки арифметического характера),

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании проблематики,

оценка в 2-3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи и ведет к повторному написанию ответов на вопросы или решению задачи,

оценка в 1 балл проставляется, когда неправильные ответы и решения, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к учебному процессу.

По результатам устного собеседования с преподавателем выполненной на экзамене работы возможны корректировки оценки в ту или иную сторону.
Накопленная оценка за текущий контроль формируется по следующей формуле:

Онакопленная = 0,5*Отекущая + 0,5*Оаудиторная

Где Отекущая = Ореферат

Оитоговая = 0,6*Онакопленная + 0,4*Озачет

В диплом ставится результирующая оценка по учебной дисциплине. Округление оценки до целого значения производится по арифметическим правилам.

11 Учебно-методическое и информационное обеспечение НИС

Основная литература


  1. Яргер Р., Риз Дж., Кинг Т. MySQL и mSQL. Базы данных для небольших предприятий и Интернета. - СПб: Символ-Плюс, 2008 - 560 с.

  2. Хилайер С., Мизик Д. Программирование Active Server Pages. - М: "Русская редакция", 2009. - 296 с.

  3. Шварц Р., Кристиансен Т. Изучаем Perl. - К: "BHV", 2007. - 320 с.

  4. Ратшиллер Т., Геркен Т. PHP4: разработка Web-приложений. - СПб: Питер, 2010. - 384 с.

  5. Томсон Л., Веллинг Л. Разработка Web-приложений на PHP и MySQL. - К.: "ДиаСофт", 2009. - 672 с.

Справочники

  1. Спейнауэр С., Куэрсиа В. Справочник Web-мастера. - К: "BHV", 2007. - 368 с.

  2. Холзнер С. Perl: специальный справочник. - СПб: "Питер". 2009. - 496 с.

Интернет-ресурсы


  1. http://htmlbook.ru/

  2. http://htmlbook.ru/css

  3. http://javascript.ru/

  4. http://jquery.com/

  5. http://jquery-docs.ru/

  6. http://php.su/

  7. http://www.mysql.ru/docs/

  8. http://joomla.ru/


12 Материально-техническое обеспечение НИС


Мультимедийное оборудование – ноутбук, экран, проектор.

Автор Сорокоумов А.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500....
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080 200. 62 Менеджмент...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки  fillin...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»,...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный общеуниверситетский факультатив, учебных ассистентов, студентов бакалавров...
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск