Скачать 156.23 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики Программа НИС: Разработка программных систем. для направлений 010400.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра Автор программы: старший преподаватель Сорокоумов А.В. Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2012 г Зав. кафедрой Н.И. Кащеев Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»____________ 2012г. Председатель В.А. Калягин_______________________ Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г. Председатель Н.С. Петрухин ________________________ Нижний Новгород, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа НИС устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный НИС, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика», утвержденным в 2012г. 2Цели освоения НИССформировать у студентов целостное представление о видах и способах разработки web-сайтов. После прохождения данного курса студенты будут уметь создавать web страницы, разрабатывать структуры типовых сайтов, добавлять типовые элементы (регистрация пользователей, гостевые книги, каталоги и прочее) с использованием наиболее популярных и современных технологий. Курс рассматривает основы и нюансы программирования на языке PHP – назначение, синтаксис языка, базовые библиотечные функции, основные приёмы использования, построение web-приложений на основе php-скриптов, использование баз данных во взаимодействии с приложениями на языке PHP. В рамках курса даются основополагающие знания по самостоятельному развёртыванию и настройке рабочей среды PHP-разработчика. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения НИСВ результате освоения НИС студент должен:
В результате освоения НИС студент осваивает следующие компетенции:
4 Место НИС в структуре образовательной программыНастоящий НИС относится к циклу дисциплин профиля подготовки, обеспечивающих подготовку бакалавра. Изучение НИС базируется на общем курсе математического анализа и используется при чтении курса «Эконометрика». 5 Тематический план НИС
6 Формы контроля знаний студентов
Критерии оценки знаний, навыковТекущий контроль осуществляется в виде еженедельных мини-контрольных работ, соответствующих домашнему заданию. Текущий контроль для каждого студента подразумевает подготовку реферата по заранее выбранной и согласованной с преподавателем теме. Работа над рефератом ведется на протяжении 4 недель в течение 4 модуля. Итоговый контроль: зачет на последней неделе 4 модуля. Учитываются результаты реферата. Оценка определяется в соответствии с п. 10. 7 Содержание НИС
8 Образовательные технологииТрадиционное чтение лекций. Решение задач по тематике лекций. Обсуждение прикладных и алгоритмических аспектов решаемых задач. Методические рекомендации преподавателюДля лучшего понимания моделей и методов теории вероятностей и математической статистики рекомендуется пояснять теоретические выкладки несложными численными примерами.Методические указания студентамРекомендуется подготовка к каждому занятию по заданиям, озвученным преподавателем на предыдущем занятии. 9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студентаТематика заданий текущего контроляПримерные задания для домашнего задания: Задача 1. Среди кандидатов в студенческий совет факультета 3 первокурсника, 5 второкурсников и 7 третьекурсников. Из этого состава выбирается 5 человек на конференцию. Найти вероятности следующих событий: А={будут избраны одни третьекурсники}; В={все первокурсники попадут на конференцию}; С={не будет избрано ни одного первокурсника}. Задача 2. Два парохода должны подойти к одному и тому же причалу. Время прихода обоих пароходов независимо и равновозможно в течение данных суток. Определить вероятность того, что одному из пароходо придется ожидать освобождения причала, если время стоянки первого парохода один час, а второго – два часа. Задача 3. Разыскивая специальную книгу, студент решил обойти 3 библиотеки. Для каждой библиотеки равновероятно, есть в ее фондах такая книга или нет, и, если есть, то свободна она или занята другим читателем. Что более вероятно: студент получит книгу или нет? Задача 4. Двое поочередно бросают монету. Выигрывает тот, у которого раньше появится герб. Определить вероятности выигрыша для каждого из игроков. Задача 5. Найти условное математическое ожидание , если двумерная случайная величина имеет двумерное нормальное распределение. Задача 6. Автоматизированный контроль знаний. Студенту задается 5 вопросов. На любой из них он может дать как правильный, так и неправильный ответ. Проверяет машина. Каким следует задать число правильных ответов, чтобы вероятность того, что студент, совершенно не знающий материал и отвечающий наугад, получил зачет, была не более 0.2? 10 Порядок формирования оценок по НИСКонтроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. По курсу предусмотрены текущий контроль знаний и работы студентов во время практических занятий, реферат. Итоговой формой контроля является зачет. Каждая форма текущего и итогового контроля оценивается 10-балльной оценкой, которая выставляется в рабочую ведомость преподавателя. Реферат. Высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется если реферат написан по уникальной теме, не охватываемой данным курсом. Содержит материал, интересный для предоставления другим студентам в рамках курса. Проведено изучение как минимум 6 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит обширное исследование темы, собственные выводы и размышления; почти отличная оценка в 8 баллов проставляется если реферат описан по интересной теме, проведено исследование как минимум 5 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Реферат имеет достаточный объем, тема полностью раскрыта и подкреплена собсвенными выводами. оценка в 6-7 баллов выставляется если для написания реферата проведено исследование как минимум 3 литературных источников (за исключением интернет-ресурсов). Тема раскрыта в достаточном объеме. оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда реферат написан только по одному литературному источнику (за исключением интернет-ресурсов). Реферат содержит только факты и информацию, доступную в источнике и ресурсах сети интернет, не содержит собсвенных исследований и выводов по теме. Объем реферата не достаточный для полного раскрытия темы. оценка в 2-3 балла проставляется, когда реферат написан исключительно из источников, доступных в сети интернет, не содержит информации, доступной в специализированной литературе что свидетельствует о том, что студент не изучил предложенную тему в полной мере. Реферат имеет чрезвычайно краткий объем и не содержит полезной информации. оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с нераскрытой темой реферата и отсутствием достаточного объема выполненной работы, имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине. На зачете, представляющем собой письменный ответ на вопрос с последующим собеседованием, оценка проставляется следующим образом: высшая оценка в 9 баллов (10 баллов проставляется в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий: полных, с примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, при правильном решении задачи и детальном ее представлении, почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах и решении задач, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: примеров и обобщений, детального представления решаемой задачи, оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений, примеров, без представления алгоритма решения задач, оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или непринципиальных неточностях в решении задачи (описки и случайные ошибки арифметического характера), оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании проблематики, оценка в 2-3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи и ведет к повторному написанию ответов на вопросы или решению задачи, оценка в 1 балл проставляется, когда неправильные ответы и решения, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к учебному процессу. По результатам устного собеседования с преподавателем выполненной на экзамене работы возможны корректировки оценки в ту или иную сторону. Накопленная оценка за текущий контроль формируется по следующей формуле: Онакопленная = 0,5*Отекущая + 0,5*Оаудиторная Где Отекущая = Ореферат Оитоговая = 0,6*Онакопленная + 0,4*Озачет В диплом ставится результирующая оценка по учебной дисциплине. Округление оценки до целого значения производится по арифметическим правилам. 11 Учебно-методическое и информационное обеспечение НИСОсновная литература
Справочники
Интернет-ресурсы
12 Материально-техническое обеспечение НИСМультимедийное оборудование – ноутбук, экран, проектор. Автор Сорокоумов А.В. |
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления «Менеджмент» 080500.... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080 200. 62 Менеджмент... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки fillin... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки fillin... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция»,... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данный общеуниверситетский факультатив, учебных ассистентов, студентов бакалавров... | ||
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»... |