Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис»





Скачать 168.06 Kb.
НазваниеРабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис»
Дата публикации30.10.2014
Размер168.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

(ГБОУ ВПО МГПУ)
Институт математики и информатики

Кафедра бизнес информатики
Рабочая программа

Основы экономики предприятия сервиса

Направление подготовки - 100100 «Сервис»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Профиль подготовки - «Сервис в индустрии моды»

Форма обучения – очная

Факультет- Дизайна и технологии

Курс - 3 Семестр - 5


Москва 2013


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 100100.62 «Сервис»

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры прикладной экономики и управления от « 05» сентября 2013, протокол № 1

Составитель: доцент, к.э.н. Гурова Т.И.

Рецензент: профессор, Антропов В.В.

Заведующий кафедрой: д.э.н, профессор Фролов Ю.В.

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра бизнес-информатики, 2013

1.Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: изучить основные экономические аспекты деятельности предприятия сервиса

Задачи дисциплины:

  • показать роль услуг в развитии экономики;

  • освоить расчет важнейших экономических показателей работы предприятия сервиса приобретение навыков расчёта экономических показателей, характеризующих функционирование предприятия сервиса;

  • приобретение навыков практического анализа экономических ситуаций.




  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Основы экономики предприятия сервиса» входит в вариативную часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин подготовки бакалавров по направлению 100100 «Сервис». Дисциплина «Основы экономики предприятия сервиса» может служить практической основой для решения прикладных задач в таких дисциплинах из базовой части цикла профессиональных дисциплин «Маркетинг в сервисе», «Основы предпринимательской деятельности», «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100100 «Сервис» (бакалавриат).

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина: сервисная; производственно-техническая; организационно-управленческая; научно-исследовательская.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции:

− способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

− использовать базовые положения экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

- способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);

− демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);

- способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9);

− на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11);

- обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК17).

Профессиональные компетенции:

− готовность к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменений конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей. В том числе с учетом социальной политики государства (ПК11)

− готовность к изучению научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК13).

По окончании изучения дисциплины «Основы экономики предприятия сервиса» студент должен:

знать основные понятия и категории экономики предприятия; основные экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия.

уметь ориентироваться в основных проблемах современной экономики; использовать фактический и статистический материал в анализе социально-экономических процессов; использовать полученную систему знаний в практической деятельности.

владеть общими закономерностями экономической организации производства; навыками работать с учебной, научной литературой.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:

-

-

Лекции (ЛК)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:

-

-

Подготовка к практическим занятиям

25

25

Другие виды самостоятельной работы (Реф)

5

5

Контрольные задания (КТ)

6

6

Вид промежуточной аттестации

зач

зач

Общая трудоемкость

Часов

72

72

Зачетных единиц

2

2



  1. Содержание дисциплины

5.1 Разделы дисциплины и виды занятий




Наименование разделов,

тем

Аудиторные занятия, час.



Самост.

работа,

час


всего


лек ции

сем. зан.

1

2

3

4

5

6

1

Предприятие – основное звено экономики

4

1

1

2

2

Производственная и организационная структура предприятия

6

2

2

2

3

Уставной капитал и имущество предприятия

2

-

-

2

4

Основной и оборотный капитал предприятия

5

1

2

2

5

Кадры предприятия. Организация и производительность труда. Мотивация и оплата труда.

6

1

2

3

6

Планирование деятельности предприятия сервиса

7

2

2

3

7

Издержки производства и себестоимость продукции и услуг. Ценообразование

6

1

2

3

8

Прибыль и рентабельность. Финансы предприятия.

6

2

2

2

9

Оценка эффективности деятельности предприятия сервиса

5

2

1

2

Итого

81

18

18

45


5.2Содержание разделов дисциплины



Наименование раздела

Содержание раздела

1

Предприятие – основное звено экономики

Предприятие, его характеристика, виды предприятий. Организационно-правовые формы предприятий. Объединения предприятий. Роль сферы сервиса в экономике Жизненный цикл предприятия. Предприятия сферы сервиса.



2

Производственная и организационная структура предприятия

Производственная структура предприятия и ее элементы. Производственный процесс и его содержание. Производственный цикл. Технологическая операция. Технологический процесс и его особенности на предприятии сервиса Инфраструктура предприятия. Организационная структура


3

Уставной капитал и имущество предприятия

Уставной капитал и его роль в развитии предприятия. Показатели эффективности использования уставного капитала. Имущество предприятия. Финансовые активы. Нематериальные активы.

4

Основной и оборотный капитал предприятия

Понятие и состав основного капитала. Основные фонды и их структура. Учет и оценка основных фондов. Амортизация основных фондов. Показатели использования основных производственных фондов. Основные направления улучшения использования основных производственных фондов на предприятиях сервиса. Нематериальные активы. Производственные мощности предприятия. Состав и структура оборотного капитала. Кругооборот оборотных средств. Оценка и нормирование оборотных средств на предприятиях сервиса. Показатели и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

5

Кадры предприятия. Организация и производительность труда. Мотивация и оплата труда

Состав и структура кадров предприятия. Планирование и подбор кадров на предприятиях сервиса. Управление персоналом. Организация и нормирование труда на предприятиях сервиса. Производительность руда. Мотивация труда на предприятиях сервиса. Оплата труда. Формы и системы оплаты труда. Фонд заработной платы.

6

Планирование деятельности предприятия сервиса

Сущность и принципы планирования. Основные разделы и показатели планирования предприятия сервиса. Бизнес-план предприятия сервиса.

7

Издержки производства и себестоимость продукции и услуг. Ценообразование

Сущность и классификация издержек. Смета и калькуляция затрат на предприятиях сервиса. Основные направления снижения издержек. Ценовая политика предприятия сервиса. Формирование цены. Методы рас чета цен на предприятиях сервиса.

8

Прибыль и рентабельность. Финансы предприятия

Прибыль предприятия. Ее сущность и формирование. Распределение прибыли. Рентабельность работы предприятия сервиса. Сущность и функции финансов. Финансовые ресурсы предприятия сервиса.

9

Оценка эффективности деятельности предприятия сервиса

Экономический эффект. Экономическая эффективность. Система показателей эффективности работы предприятия сервиса.


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)


Наименование дисциплины

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Основы экономики предприятия сервиса

2

ОК-1

ОК-2

ОК5

ОК-6

ОК-9

ОК-11

ОК-17

ПК-11

ПК-13


9


6. Образовательные технологии


Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лекции

Темы 1-9

Мультимедийные технологии (презентации лекций)

18

Практические занятия

Темы 1-9

Решение задач, тестирование, обсуждение экономических проблем на предприятий сервиса

18


Система текущего контроля и промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Основы экономики предприятия сервиса» является зачет. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговую оценку студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 40 баллов).

В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»).

Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для итогового экзамена студентам достаточно накопить 39 баллов.

Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения зачета. Студент допускается к зачету, если в процессе обучения он набрал не менее 40 баллов. В противном случае применяются компенсирующие задания.


Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

Исследование операций

бакалавриат

Б1

2

зачет

Курс 3 семестр 5




Смежные дисциплины по учебному плану:

«Маркетинг в сервисе», «Менеджмент в сервисе»,

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное и максимальное количество баллов

Предприятие – основное звено экономики

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

3-9

Производственная и организационная структура предприятия

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-8

Уставной капитал и имущество предприятия

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-9

Основной и оборотный капитал предприятия

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-10

Кадры предприятия. Организация и производительность труда. Мотивация и оплата труда

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

4-8

Планирование деятельности предприятия сервиса

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-8

Издержки производства и себестоимость продукции и услуг. Ценообразование

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-10

Прибыль и рентабельность. Финансы предприятия

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-10

Оценка эффективности деятельности предприятия сервисс

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудитроная

5-8

Итого:

40-80
















ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тестирование




Аудиторная

5

10

Участие в составлении презентаций по отдельным темам (компьютерная верстка)




Внеаудиторная

5

10

Итого:

10

20

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 40 баллов.


Примечание: студенты, набравшие менее 40 баллов выполняют задания из дополнительного модуля, а также проходят устное собеседование по темам пропущенных занятий, предоставляют реферат.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное собеседование по темам пропущенных занятий, написание реферата; выполнение одного из заданий из дополнительного модуля (по договоренности студента с преподавателем).

Форма прохождения промежуточной аттестации: зачет
Зачетный бал - 40


7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Темы для самостоятельной работы (рефератов, презентаций)

  1. Кругооборот и оборот инвестиционных ресурсов.

  2. Основные экономические регуляторы.

  3. Управленческие технологии.

  4. Сущность и функции финансов.

  5. Субъекты и виды предпринимательской деятельности.

  6. Предпринимательский риск.

  7. Инвестиционная политика предприятия сервиса.

  8. Оценка коммерческой эффективности инвестиционных проектов.

  9. Политика предприятия в области качества предоставления услуг.

  10. Методы планирования. Виды планов.

  11. Методы изучения затрат рабочего времени на предприятиях сервиса.

  12. Методы нормирования труда на предприятиях сервиса.

  13. Пути повышения производительности труда на предприятиях сервиса.

  14. Финансовое планирование на предприятии.

  15. Ценовая политика на предприятиях сервиса.

  16. Безубыточность работы предприятия сервиса.

  17. Основные ценовые стратегии на предприятиях сервиса.

  18. Зарубежный опыт ценообразования.

  19. Сфера сервиса в условиях рыночной экономики.

  20. Конкурентоспособность предприятий сервиса.

  21. Управление качеством услуг.

Примерные вопросы для зачета.

  1. Роль услуг в развитии экономики.

  2. Классификация предприятий

  3. Жизненный цикл предприятия.

  4. Объединение предприятий.

  5. Производственная структура.

  6. Производственный процесс.

  7. Технологическая операция.

  8. Производственный цикл.

  9. Принципы организации производственного цикла сервисного предприятия.

  10. Виды организационных структур предприятия сервиса.

  11. Уставной капитал.

  12. Имущество предприятия.

  13. Основные фонды и их структура.

  14. Оценка основных фондов.

  15. Амортизация основных фондов.

  16. Показатели использования основных фондов.

  17. Направления улучшения использования основных ыондов предприятия сервиса.

  18. Нематериальные активы.

  19. Оборотный капитал и его структура.

  20. Кругооборот оборотных средств.

  21. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств на предприятиях сервиса.

  22. Состав и структура кадров предприятия.

  23. Организация и нормирование труда на предприятиях сервиса.

  24. Производительность труда.

  25. Мотивация труда на предприятиях сервиса.

  26. Формы и системы оплаты труда.

  27. Принципы планирования.

  28. Бизнес-план предприятия сервиса.

  29. Сущность и классификация издержек.

  30. Ценовая политика предприятия сервиса.

  31. Прибыль, ее сущность и формирование.

  32. Показатели рентабельности предприятия сервиса.

  33. Функции финансов предприятия.

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Список рекомендуемой литературы
Основная литература

  1. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие / В.Д.Грибов, А.Л. Леонов. – М.:КНОРУС, 2011 – 280с.

  2. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник практикум. М.: Финансы и статистика, 2005 -200с.

  3. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. СПб, 2009.- 189 с.

Дополнительная литература

  1. Грибов В.Д. основы бизнеса. М.: Финансы и статистка, 2010- 190 с.

  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. Минск: Новое знание, 2009- 178 с.

  3. Экономика предприятия \Под ред. Е.Л.Кантора. – СПб:Питер, 2005-220с.

  4. Юсупов К.Н. Национальная экономика: учебное пос. - М.:КНОРУС, 2009

  5. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. М.-ИНФРА-М, 2000.



Список Интернет-ресурсов по дисциплине




  1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Для проведения лекционных занятий имеется специализированная аудитория, оборудованная аудио- и видеотехникой.

Для сбора материалов и написания рефератов используются библиотечный фонд и читальный зал факультета, а также специализированный компьютерный класс.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62...
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Учебной дисциплины «экономика\ Направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа дисциплины б дв организация труда Направление подготовки 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Н. А. Балюк. Организация транспортного сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа дисциплины б. 3 В социально-культурная деятельность...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Профиль подготовки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск