МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт наук о Земле
Кафедра сервиса, туризма и индустрии гостеприимства
Е.Ю. Созонова
| Сервис в санаторно-курортном комплексе
| Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов очной, заочной формы обучения направления 100100.62 «Сервис», профиль подготовки Социально-культурный сервис
|
Тюменский государственный университет
2014 Е.Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.62 «Сервис», профиль подготовки Социально-культурный сервис очной и заочной формы обучения. - Тюмень, 2014. – 20 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Сервис в санаторно-курортном комплексе» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой сервиса, туризма и индустрии гостеприимства.
Утверждено Первым проректором Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор, и.о. зав. кафедрой сервиса, туризма и индустрии гостеприимства.
© Тюменский государственный университет, 2014
© Е.Ю. Созонова, 2014
Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины
Дать студентам знания о санаторно-курортных комплексах и особенностях их развития.
Основные задачи курса:
Формирование у студентов знаний об оздоровительных технологиях курортологии как важнейшей науке для рекреационной деятельности человека;
Изучение основ курортологи и оздоровительных технологий санаторно-курортных комплексов.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Профессиональный цикл. Дисциплина «Сервис в санаторно-курортном комплексе» является вариативной частью профессиональной компетенции и базируется на содержании дисциплин: «Экология», «Человек и его потребности», «Сервисная деятельность» и др.
Таблица 1
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1.1
| 1.2
| 1.3
| 1.4
| 1.5
| 2.1
| 2.2
| 2.3
| 2.4
| 2.5
| 3.1
| 3.2
| 3.3
|
| Рекреационная география
| +
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| Технология сервисного обслуживания
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| Анализ рынка сервисных услуг
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
|
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями - готовностью к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов (ПК-14).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
типы курортов, их специфику и особенности развития;
о способах лечения и оздоровления населения на курортах;
виды туристско-рекреационных ресурсов регионов мира и возможности их рационального использования.
Уметь:
определять на географической карте место расположения курорта;
применять принципы организации сферы услуг, направленные на оздоровление клиентов;
оперировать ключевыми понятиями социально культурного сервиса;
Владеть:
умением составления программ лечебного тура;
знаниями по организации процесса оказания оздоровительных услуг;
методами изучения потребительского спроса на оздоровительные услуги;
навыками продвижения оздоровительной услуги на рынке сервисных услуг:
Структура и трудоемкость дисциплины
Очная форма обучения. Семестр 6. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов, из них из них 45,45 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 62,45 часа - на самостоятельную работу, иные виды работ – 3,45 часа.
Заочная форма обучения. Семестр 8. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов, из них из них 17,45 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 90,45 часа - на самостоятельную работу, иные виды работ – 3,45 часа.
Тематический план дисциплины очная форма обучения.
Таблица 2
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Итого количество баллов
| Интерактивные
формы
| Лекции
| Семинарские (практические) занятия
| Самостоятельная работа*
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 7
| 8
| 9
|
|
| Модуль 1. Санаторно-курортный комплекс, в сфере оказания услуг населению РФ
|
| 1.1
| Введение. Основные курортологические термины и понятия
| 1
| 2
| 2
| 4
| 6
| 0-5
|
| 1.2
| Восстановительная медицина и система реабилитации на курорте
| 2
|
| 2
| 4
| 8
| 0-5
|
| 1.3
| Факторы зарождения курортов и специфика их развития
| 3
| 2
| 2
| 4
| 6
| 0-5
| 2
| 1.4
| Развитие курортов в России
| 4
|
| 2
| 4
| 8
| 0-5
| 2
| 1.5
| Современный этап развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации
| 5
|
| 2
| 4
| 6
| 0-10
|
|
| Всего
|
| 4
| 10
| 20
| 34
| 0-30
|
|
| Модуль 2. Основные формы и методы курортной деятельности в Российской Федерации
|
| 2.1
| Основы бальнеологического лечения
| 6
| 2
| 2
| 4
| 8
| 0-10
|
| 2.2
| Грязелечение в курортной практике
| 7
|
| 2
| 4
| 6
| 0-5
|
| 2.3
| Климатотерапия
| 8
| 2
| 2
| 4
| 8
| 0-5
|
| 2.4
| Преформированные и редкие лечебные факторы
| 9
|
| 2
| 6
| 8
| 0-5
|
| 2.5
| Курортная диетотерапия
| 10
|
| 2
| 4
| 6
| 0-5
| 2
|
| Всего
|
| 4
| 10
| 22
| 36
| 0-30
|
|
| Модуль 3. Современная организация сервиса в санаторно-курортных комплексах
|
| 3.1
| Стратегия развития сервиса на курортах.
| 11
| 2
| 2
| 8
| 12
| 0-10
|
| 3.2
| Факторы, особенности и закономерности современной организации сервиса в СКК
| 12
|
| 2
| 8
| 10
| 0-10
|
| 3.3.
| Организация работы санатория. Правила направления больных в санатории и курортные поликлиники
| 13,14
| 4
| 4
| 8
| 16
| 0-20
| 4
|
| Всего
|
| 6
| 8
| 24
| 38
| 0-40
|
|
| Итого (часов, баллов):
|
| 14
| 28
| 66
| 108
| 0-100
|
|
| Из них в интерактивной форме
|
| 4
| 6
|
|
|
| 10
| *включая иные виды работ
|