Скачать 402.3 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт филологии и журналистикиКафедра зарубежной литературы Борко Т.И. МИФЫ НАРОДОВ МИРА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование: филологическое образование», очной формы обучения Тюменский государственный университет 2013 Борко Татьяна Иосифовна. Мифы народов мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование: филологическое образование», очной формы обучения. Тюмень, 2013, 20 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины «Мифы народов мира» опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежной литературы, д.ф.н., профессор Г.И. Данилина.© Тюменский государственный университет, 2013. © Борко Т.И., 2013. 1. Пояснительная записка. 1.1.Целью преподавания дисциплины является обучение студентов анализу мифологического текста для понимания функций мифа в социуме. Задачи: - ознакомить с основными сюжетами, архетипическими идеями мифологий; - ознакомить с характерными образами национальных мифологий; - рассмотреть черты сходства и различия, обнаружить общие мотивы; - определить возможности изучения мифологии в обеспечении учебно-воспитательного процесса;
Дисциплина «Мифы народов мира» является дисциплиной цикла Б 1.01 учебного плана направления 050100.62 «Педагогическое образование: филологическое образование». Темы занятий посвящены рассмотрению круга сюжетов различных мифологий, выявлению общих корней периода индо-европейской общности и становлению национальных мотивов. Изучение дисциплины способствует усвоению знаний других предметов гуманитарного, социального цикла, таких как история, мировая художественная культура, историческая поэтика. Кроме того, перекликаются со специальными дисциплинами цикла «История зарубежной литературы», способствуя пониманию мировоззрения культур древней эпохи.Необходимыми для изучения дисциплины являются знания по периодизации культурно-исторических эпох, знакомство с некоторыми произведениями фольклора. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями основных характеристик мифологического времени, сюжеты распространенных мифов, образную систему мифологических сказаний. Освоение знаний по курсу «Мифы народов мира» необходимо для изучения следующих теоретических дисциплин: «История зарубежной литературы», «Историческая поэтика», «Зарубежная литература в школе», «Сравнительное литературоведение», базовой части профессионального цикла.
В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные термины теории мифа, категории сюжетов, основные мотивы мифов народов мира; Уметь: анализировать повествовательные особенности сказания, находить общие мотивы, видеть различия и национальные самобытные черты мифологий; Владеть: навыками анализа социального значения мифов, методом выявления функций мифов в обществе.
Семестр ________1________. Форма промежуточной аттестации __зачет__. Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3___ зачетных единицы __72___часов.*
. Таблица 2. Тематический план
Таблица 3. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3 Планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 4.
|