М. Г. Чистякова мировая художественная культура





Скачать 395.41 Kb.
НазваниеМ. Г. Чистякова мировая художественная культура
страница1/3
Дата публикации04.05.2015
Размер395.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии




М. Г. Чистякова

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030100.62 "Философия"

по профилю подготовки "социально-аксиологический"

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Чистякова М.Г. Мировая художественная культура. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 "Философия" по профилю подготовки "социально-аксиологический" очной формы обучения. Тюмень, 2011, 25 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Щербинин М. Н., заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор




© Тюменский государственный университет, 2011.

© Чистякова М.Г., 2011.

1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины
Цели изучения дисциплины:

1) осмысление современности в контексте мировой художественной культуры; стимулирование студента к осознанному соучастию в общем диалоге, касающемся проблем мировой художественной культуры;

2) углубление процесса самопознания, раскрывающего архитектонику души, мысли и действия;

3) формирование целостного восприятия истории, искусства, художественной культуры, социума;

4) формирование культуры эстетического восприятия.
Задачи изучения дисциплины:

1) освоение студентами систематизированных знаний о мировой художественной культуре, ее сущности и особенностях, месте и роли в жизни человека;

2) формирование понимания исторической обусловленности современного состояния культуры и искусства посредством анализа форм художественной культуры и раскрытия общих механизмов ее развития;

3) выявление и осмысление наиболее значимых социокультурных феноменов, связанных с мировой художественной культурой;

4) выявление связи проблем искусства с личными смыслами, профессиональными задачами и проблемами;

5) формирование у студентов навыков восприятия языка искусства, умения постигать смыслы художественного произведения на основе представлений о культурно-исторических реалиях эпохи;

6) развитие у студентов самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы с ориентацией на личностный смысл.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Мировая художественная культура» относится в Б.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплина по выбору. Дисциплине предшествуют следующие дисциплины, освоение которых необходимо для ее изучения: «Иностранный язык», «Иностранный язык в профессиональной сфере», «История», «История и теория мировой культуры», «История искусства», «История зарубежной философии», «Мировая художественная культура», «Основные проблемы современной культуры», «Политология», «Религиоведение», «Эстетика», «Эстетическая антропология».

Дисциплина семестра. Не имеет последующих дисциплин.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1) способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК – 6);

2) способностью использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры; развитие навыков межкультурного диалога (ОК – 14);

3) умением использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: эстетики (история эстетических учений, эстетическое и художественное творчество) (ПК - 7).
В результате освоения дисциплины «Мировая художественная культура» обучающийся должен:


    Знать:

    1) этапы развития мировой художественной культуры; основные тенденции ее развития; художественные стили, течения и направления искусства; основные термины;

    2) мировоззренческие основания различных этапов развития мировой художественной культуры;

    3) значение мировой художественной культуры в формировании ценностных ориентаций современного человека.

    Уметь:

    1) ориентироваться в системе мировой художественной культуры;

    2) анализировать произведения искусства в контексте мировой художественной культуры;

    3) выявлять характерные особенности того или иного художественного стиля, течения или направления;

    4) переносить знания из одного предмета в другой; уметь использовать их в своей профессиональной деятельности.

    Владеть:

    1) навыками анализа феноменов культуры с целью реконструирования различных типов мировоззрения, лежащих в их основании;

    2) умением выявлять связь отдельных проявлений современного искусства с художественными направлениями прошлого;

    3) навыками оценки различных проявлений современной культуры;

    4) навыками применения знаний в сфере мировой художественной культуры в профессиональной деятельности и в социальной практике.

    2. Структура и трудоемкость дисциплины

    Семестр 8. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

    3. Тематический план

    Таблица 1

    Тематический план







    Тема


    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Из них интерак-тивных в часах

    Итого количество баллов

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Модуль 1

    1.1

    Происхождение культуры. Культура Древних цивилизаций Востока.

    1-2

    2

    2

    6

    10

    -

    0-14

    1.2

    Культура Индии и Китая

    3-4

    2

    2

    6

    10

    2

    0-16




    Всего по модулю 1

    1-4

    4

    4

    12

    20

    2

    0-30

    Модуль 2

    2.1

    Культура античности

    5-6

    2

    2

    6

    10

    -

    0-13

    2.2

    Культура восточного и западного христианского Средневековья

    7-8

    2

    2

    6

    10

    -

    0-10

    2.3

    Культура Возрождения

    9-10

    2

    2

    6

    10

    2

    0-17




    Всего по модулю 2

    5-10

    6

    6

    18

    30

    2

    0-40

    Модуль 3.

    3.1

    Культура Нового времени (XVII - XVIII вв.)

    11-12

    2

    2

    6

    10

    -

    0-12

    3.2

    Культура Европы и России XIX века..

    13-15

    3

    3

    6

    12

    2

    0-18




    Всего по модулю 3

    11-15

    6

    6

    12

    22

    2

    0-30




    Итого (часов, баллов):

    1-15

    15

    15

    42

    72

    6

    0-100




    из них в интерактивной форме







    6







    6












Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

доклад, презента-ция

выступление на круглом столе

ответ на семинаре

термино-логии-ческий диктант

реферат


эссе

Модуль 1

1.1

0-5

-

0-4

0-4

-

-

0 - 14

1.2

-

0-7

0-4

-

-

0-5

0 - 16

Всего

0-5

0-7

0-8

0-4

-

0-5

0 - 30

Модуль 2

2.1

0-5

-

0-4

0-4

-

-

0 – 13

2.2

0-5




0-5

-

-




0 -10

2.3.

-

0-7

0-5

-




0-5

0 - 17

Всего


0-10

0-7

0-14

0-4

-

0-5

0 -40

Модуль 3

3.1

0-5

-

0-4

0-3

-

-

0 - 12

3.2

-

0-7

-

-

0-6

0-5

0 -18

Всего

0-5

0-7

0-4

0-3

0-6

0-5

0- 30

Итого

0-20

0-21

0-26

0-12

0-6

0-15

0–100

    Таблица 3

    Планирование самостоятельной работы студентов





Модули и темы

Виды СРС

Неде-

ля семестра

Объем часов

Кол-во баллов

Обязатель-ные

Дополнитель-

ные

Модуль 1
















1.1

Происхождение культуры. Культура древних цивилизаций Востока.

проработка лекций;

работа с литературой;

подготовка к терминологическому диктанту;

подготовка к круглому столу

Подготовка докладов и презентаций


1-2


6


0-3

0-2
0-3
0-3
0-3

1.2

Культура Индии и Китая

проработка лекций; работа с литературой; написание эссе;

подготовка к терминологии-ческому диктанту

подготовка к круглому столу





3-4


6


0-3
0-2
0-5
0-3
0-3




Всего по модулю 1:







1-4

12

0-30

Модуль 2
















2.1

Культура античности

проработка лекций; работа с литературой; подготовка к терминологи-ческому диктанту

подготовка докладов и презентаций


5-6


6


0-3

0-2
0-2
0-3

0-3

2.2

Культура восточного и западного христианского средневековья

проработка лекций; работа с литературой; подготовка к терминологическому диктанту

подготовка докладов и презентаций


7-8

6

0-3

0-2
0-2
0-3

2.3

Культура Возрождения

Проработка лекций; работа с литературой; подготовка к круглому столу; написание эссе




9-10

6

0-3
0-3
0-3
0-3
0-5




Всего по модулю 2







5-10

18

0-40




Модуль 3
















3.1

Европейская культура Нового времени (XVII-XVIII вв.)

проработка лекций; работа с литературой; подготовка к терминологическому диктанту; подготовка к круглому столу

подготовка докладов и презентаций;


11-12


6


0-3

0-2
0-3

0-2

0-2

3.2

Культура Европы и России XIX века.

проработка лекций; рабо-

та с литера-

турой; подготовка к круглому столу;

написание эссе; итоговый реферат




13-15

6

0-3

0-2
0-2

0-5

0-6




Всего по модулю 3:







11-15

12

0-30




ИТОГО:

42

0-100


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

Дисциплина 8 семестра, не имеет последующих дисциплин.

5. Содержание дисциплины
Модуль 1

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconПояснительная записка к рабочей программе «Мировая художественная...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconМировая художественная культура
Планирование составлено на основе программы «Мировая художественная культура» Издательство «Просвещение» Москва, Б. О. Хронников,2007...
М. Г. Чистякова мировая художественная культура iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск