НОУ ВПО «Институт экономики и управления» (г. Пятигорск)
НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск)
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
._____________Андреева Р.С._____
(Протокол № ___ от «__» ________ 2012г.)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3 В.1. Социально-культурная деятельность Направление подготовки
| 100100.62 - «Сервис»
|
|
| Квалификация (степень) выпускника
| бакалавр
|
| Профиль подготовки бакалавра
| «Социально-культурный сервис»
|
| Форма обучения
| Очная, заочная
|
| Факультет
| Экономический факультет
|
| Кафедра-разработчик
рабочей программы
| Кафедра экономики и управления
|
|
г. Пятигорск
2012 г.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО и с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки
100100.62 - «Сервис»
________________________________________________________________________________
Программу составили:
Кафедра экономики и управления
Кузнецова Екатерина Николаевна , старший преподаватель
Рецензент:
Программа рассмотрена на заседании кафедры экономики и управления Протокол № от 2012 г
Председатель УМС Андреева Р.С. Щеглов Н.Г., к.т.н., профессор
Учебная дисциплина обеспечена основной литературой
«___» ______201 _____ г. Библиотекарь Дмитриченко Т.А. / /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3 В.1. Социально-культурная деятельность
Разделы рабочей программы
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………
| 3
| 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО………………………………..
| 5
| 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………..
| 6
| 4. Формы контроля освоения дисциплины………………………………..
| 16
| 5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………....
| 17
| 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………
| 21
| Приложения к рабочей программе дисциплины
|
| Приложение 1. Аннотация рабочей программы…………………………………….
| 22
| Приложение 2. Контрольно-измерительные материалы ……………………………….
| 23
|
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Социально-культурная деятельность» мировоззренческой и технологической основой профессии для всех профессий социотехнической направленности, в том числе сервисной .
Целью дисциплины является овладение студентами знаниями и навыками в области практики организации и управления социально-культурной деятельностью, обучение организационными подходам, методам и правилам.
Задачи освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины бакалавр должен:
Знать:
–терминологию и базовые основы социально-культурной деятельности:
– социальные предпосылки возникновения и развития социально-культурной деятельности в России;
– виды социально-культурной деятельности, их характеристики;
–теорию и практику организации социально-культурной деятельности в сфере предпринимательства с учетом национальных, региональных, этических, демографических и природно-климатических особенностей обслуживания;
– маркетинг взаимоотношений, возникающих между персоналом сферы услуг и потребителями в процессе осуществления социально-культурной деятельности.
уметь:
– организовывать поиск необходимой информации в процессе изучения теории и практики социально-культурной деятельности;
– осуществлять поиск и выбор наилучшего метода обращения с клиентом в процессе его контактирования с персоналом предприятий сферы социально-культурной деятельности;
– составлять «портрет» своего клиента и образ предприятия сферы услуг с учетом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей;
– формировать позитивную атмосферу социально-культурной деятельности, активно поддерживать связь с общественностью.
владеть:
– навыками прогнозирования и проведения оперативного учета рыночных изменений и факторов, оказывающих влияние на социально-культурной деятельности и запросы потребителей;
– навыками моделирования бизнес - процессов и операций, происходящих в сфере социально-культурной деятельности принятия обоснованных решений.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:
общекультурных
ОК - 1 – способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры.
ОК - 4 – владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
ОК - 8 – способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений.
ОК - 9 – способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами.
профессиональных
ПК - 1 – способностью к диверсификации социально-культурной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями.
ПК - 2 – выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности.
ПК - 14 – к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Социально-культурная деятельность» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ФГОС ВПО 100100 «Сервис» профиля «Социально-культурный сервис» (Б.3) и входит в число дисциплин по выбору студента.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ( с распределением общего бюджета времени в часах)
Общая трудоемкость дисциплины составляет __4__ зачетных единиц, __144_часов.
3.1. Объем дисциплины «Социально-культурная деятельность» и виды учебной работы
Форма обучения: очная.
Виды учебной работы
| Количество часов
| Всего часов/ ЗЕ
| семестры
| 3
| 4
| 5
| 6
| Аудиторные занятия (АЗ) (всего)
в том числе:
| 72
|
|
|
| 72
| Лекции (Л)
| 36
|
|
|
| 36
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
|
|
|
|
| Практические и семинарские занятия (ПЗ) и (С)
| 36
|
|
|
| 36
| Самостоятельная работа (СР) (всего)
в том числе:
| 128
|
|
|
| 128
| Научно-исследовательская работа (НИР)
| -
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
|
|
|
|
| Реферат (Р)
|
|
|
|
|
| Работа над индивидуальным творческим заданием (ИТЗ), творческой работой (эссе)
| -
|
|
|
|
| Проработка теоретического материала
| 36
|
|
|
| 36
| Другие виды самостоятельной работы
| -
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
| 36
|
|
|
| 36
| Вид итогового контроля - экзамен
| 36
|
|
|
| 36
| Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
| 144
|
|
|
| 144
| 4
|
|
|
| 4
| Форма обучения: заочная.
Виды учебной работы
| Количество часов
| Всего часов/ ЗЕ
| семестры
| 3
| 4
| 5
| 6
| Аудиторные занятия (АЗ) (всего)
в том числе:
| 16
|
|
|
| 16
| Лекции (Л)
| 10
|
|
|
| 10
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
| Практические и семинарские занятия (ПЗ) и (С)
| 6
|
|
|
| 6
| Самостоятельная работа (СР) (всего)
в том числе:
| 128
|
|
|
| 128
| Научно-исследовательская работа (НИР)
| -
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
|
|
|
|
| Реферат (Р)
| -
|
|
|
|
| Работа над индивидуальным творческим заданием (ИТЗ), творческой работой (эссе)
| -
|
|
|
|
| Проработка теоретического материала
| 92
|
|
|
| 92
| Другие виды самостоятельной работы: контрольная работа
| 36
|
|
|
| 36
| Подготовка к экзамену
| 9
|
|
|
| 9
| Вид итогового контроля -экзамен
| 36
|
|
|
| 36
| Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
| 144
|
|
|
| 144
| 4
|
|
|
| 4
|
|