Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс





Скачать 474.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по экономике Экономика. 10 класс
страница1/3
Дата публикации12.11.2014
Размер474.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3


МОУ Белышевская СОШ

Утверждена Принята на заседании

Приказом по МОУ Белышевская СОШ Педагогического совета

от ______________________________ _________________________

Рабочая программа

по экономике

Экономика. 10 класс

Экономика. 11 класс

Составитель: Хвалютина А.В.

Пояснительная записка

Программа по экономике предназначена для 10 – 11 классов общеобразовательного учреждения МОУ Белышевская СОШ. Она составлена на основе Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования, Обязательного минимума содержания среднего общего образования, концепции экономической теории и прикладной экономики и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение экономики по базисному учебному плану, а также «Сборника программ по экономике для средней школы», автор Симонов И.А.

Экономические и общественные изменения в России в сторону рыночной экономики и гражданского общества требуют от всех граждан Российской Федерации в первую очередь общих знаний об экономике и экономических взаимосвязях. Преподавание экономики в общеобразовательных школах представляет собой важное явление в образовательной политике и направлено на предоставление учащимся старших классов возможности осмысления основ рыночного действия и мышления. Учебная программа «Экономика» соответствует современным требованиям, таким как компетентностный подход, наличие компетентностной модели и основанного на ней перечня учебных целей и компетенций, а также требований к результатам обучения.

Предмет «Экономика» вносит важный вклад в развитие культуры подрастающего поколения и связывает рыночно ориентированное мышление с общественной и социальной ответственностью. В рамках предмета «Экономика» рассматриваются не только основные положения теоретической экономики, но и основы экономики предприятия, потому как именно эти знания имеют особую важность в экономической практике. Лежащее в основе этой учебной программы понимание экономики делает акцент на близких к реальности, проблемно-ориентированных и дидактически хорошо проработанных знаниях как по экономической теории, так и по экономике предприятия, которые соответствуют трем принципам: устойчивое развитие, системность и навыки предпринимательства. На занятиях по экономике наряду с когнитивной передачей знаний и формированием предметных компетенций необходимо способствовать развитию социальных компетенций и личности учащегося. Это означает, что наравне с проблемно-ориентированной передачей знаний об экономических взаимосвязях и их критическим анализом следует реализовывать высокую дидактическую цель формирования личности посредством использования различных методов, охватывающих спектр от профессионального фронтального занятия до различных активных методов обучения. Для оптимизации качества и эффективности занятия необходимо использовать различные технические средства обучения, при этом следует стремиться к целенаправленному использованию информационных и коммуникационных технологий.
Дидактические принципы:

- Акцент на компетентностную ориентацию, так как знания и умения без их применения становятся инертными и только их трансфер на реальную деятельность приводит к активным знаниям и компетенциям. Вместо инертных и изолированных знаний учащиеся должны получить прежде всего практико-ориентированные знания и умения. Компетентностные модели являются основой для конкретизации и измерения целей образования. Поэтому в списке компетенций и учебных целей к отдельным темам приводятся именно те компетенции, которые могут быть реализованы и измерены в школьном контексте в рамках ограниченного количества часов.

- Применение различных методов, а также средств обучения с использованием ИКТ. Актуальные педагогические исследования подтверждают, что для проведения профессионального занятия необходим сбалансированный набор различных методов. Кроме этого необходимо также использование различных технических средств обучения. Наряду с использованием традиционных средств обучения рекомендуется использовать дидактически целесообразные новые средства, потому как умение использовать информационные технологии (ИТ) является одной из ключевых компетенций, востребованных на рынке труда.

- Способствование пониманию экономики, в котором достаточно внимания уделено аспекту устойчивого развития, а также системному мышлению (системности). Современное экономическое образование должно проблематизировать ограниченность ресурсов и, как следствие, необходимость бережного отношения к производственному фактору «природа и сырье». Это указание следует давать не нарицательно, а напротив, необходимо разъяснить, как с помощью различных мер предприятия и экономическая политика могут учесть аспект устойчивости.

- Ориентация экономического образования на воспитание предпринимательского духа. Этот принцип заключается в передаче учащимся не только знаний по основам экономики, но и установок, компетенций и мнений, необходимых для основания собственного предприятия в будущем или понимания профессиональной деятельности с позиции «работник как сопредприниматель».

- Способствование развитию позитивного отношения к гражданскому обществу (воспитание гуманистических и демократических ценностей). Именно воспитание предпринимательского духа требует наличия гражданского общества, потому как воспитание предпринимательского духа не ограничивается основанием предприятия, а включает в себя понятие социального предпринимательства. Задача социальных предпринимателей состоит в том, чтобы создавать некоммерческие организации для дальнейшего развития гражданского общества. В этом смысле экономическое образование сможет активно участвовать в создании живого гражданского общества.

- Поддержка развития способности к критической оценке, в особенности в отношении экономических взаимосвязей. В связи с тем что экономические тенденции оказывают сильное влияние на жизнь всех граждан страны, а также на приемлемость демократии и гражданского общества, в рамках предмета «Экономика» учащимся необходимо дать знания центральных экономических взаимосвязей, а также на отдельных примерах продемонстрировать их критическую оценку.

- Формирование позитивного отношения к труду. В рамках современного экономического образования у учащихся необходимо развивать вторичные качества, такие как пунктуальность, точность и т. д. За счет разнообразных занятий у учащихся кроме всего прочего пробуждаются любознательность и интерес к миру труда. Рыночно ориентированное экономическое образование помогает объяснять учащимся, что они сами несут часть ответственности за их квалификацию на рынке труда и что работа только ради денег не соответствует ни требованиям рынка труда, ни принципам воспитания предпринимательского духа. Методическая реализация этого дидактического задела может быть осуществлена за счет экскурсий на предприятия, практики, работы на каникулах и т. д.

Дидактические принципы по предмету «Экономика» задают ориентиры для современных занятий по экономике.

Главная цель изучения экономики в современной школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего экономические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад школы в достижение этой цели состоит в базовой экономической подготовке и социализации учащихся.

Программа по экономике направлена на достижение следующих целей и задач: создание условий для социализации личности, формирование экономических знаний и интеллектуальных умений, необходимых для выполнения своих социальных функций, дальнейшего образования и самообразования, формирование основ мировоззренческой, нравственной, социально-политической, правовой и экономической культуры.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «Экономика» относится к учебным предметам регионального компонента. Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений выделяет 70 часов на изучение экономики в 10-11 классах средней школы; из расчета 35 часов в год, 1 час в неделю.

Результаты обучения и усвоения содержания курса «экономика»

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни. Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся. В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества, свойства и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке, в том числе понимание экономического значения событий и явлений современной жизни, сути экономических теорий. Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

— овладение целостными представлениями об экономическом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, экономического развития собственной страны;

— способность применять понятийный аппарат, экономические знания и приёмы анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

— умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных экономических источников, раскрывать её социальную принадлежность и познавательную ценность, ориентироваться в ней;

—готовность применять экономические знания в практической деятельности.

Овладение основами экономических знаний даст ученикам возможность понять:

- роль, которую играют в рыночной экономической системе ее субъекты;

- место государства в экономике, причины и пределы эффективности его участия в экономической жизни;

- механизмы рыночной экономики, ее макроэкономические индикаторы, значение сбережений и инвестиций, налоговую систему;

- причины возникновения безработицы, ее виды, связь с инфляцией, с проблемами экономического роста;

- сущность и механизм функционирования денежной системы, роль Центрального банка, коммерческих банков, финансовых рынков;

- движущие силы и основные закономерности экономического роста;

- основные проблемы мировой экономики, международной торговли и системы платежей, интеграции и интернационализации экономических связей.

ЭКОНОМИКА. 10 класс. 35 часов

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования, Обязательного минимума содержания среднего общего образования, концепции экономической теории и прикладной экономики и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение экономики по базисному учебному плану, а также «Сборника программ по экономике для средней школы». – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. Учебник: Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразоват. учрежд. 14-е изд. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2011.

Программа по экономике направлена на достижение следующих целей и задач:

- создание условий для социализации личности,

- формирование экономических знаний и интеллектуальных умений, необходимых для выполнения своих социальных функций, дальнейшего образования и самообразования,

- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социально-политической, правовой и экономической культуры.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.

Региональный компонент.

35 часов в год; 1 час в неделю.

Для изучения предлагается 16 тем:

  1. Экономика и экономическая наука

  2. Ограниченность и выбор. Альтернативная стоимость

  3. Право собственности и ее роль в хозяйственной деятельности

  4. Экономические системы

  5. Российская экономика в современных условиях

  6. Спрос

  7. Предложение

  8. Взаимодействие спроса и предложения

  9. Потребитель в экономике

  10. Производственные ресурсы (факторы производства) и их производительность

  11. Производство

  12. Конкуренция и структура рынка

  13. Издержки производства и прибыль

  14. Предпринимательство

  15. Деловая среда бизнеса

  16. Управление предприятием в современных условиях

Краткое содержание курса:

Тема 1. Экономика и экономическая наука. Экономика как наука и сфера деятельности. Микроэкономика и макроэкономика. Экономика как наука и сфера деятельности. Метод экономического исследования.

Тема 2. Ограниченность и выбор. Альтернативная стоимость. Ограниченность и выбор. Альтернативная стоимость. Потребности и их относительная безграничность. Ресурсы и их относительная ограниченность. Проблема выбора. Компромиссный и конкурентный выбор. Свобода выбора. Ограниченность и выбор. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.

Тема 3. Право собственности и ее роль в хозяйственной деятельности. Право собственности и ее роль в хозяйственной деятельности. Собственность и ее виды. Частная и общественная собственность. Право собственности и ее роль в хозяйственной деятельности. Гражданский Кодекс РФ о собственности в РФ. Регулирующая роль права собственности в разных формах хозяйственной деятельности. Переход собственности. Приватизация.

Тема 4. Экономические системы. Основные проблемы экономики. Экономическая система как понятие. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, командная. Смешанная экономика.

Тема 5. Российская экономика в современных условиях. Переходный характер экономики России. Роль, функции, средства государственного регулирования. Положение фирм. Основные направления реформирования экономики России. Общее и особенное в проведении реформ при переходе к рыночной экономике в различных странах.

Тема 6. Спрос. Спрос и величина спроса. Шкала спроса и кривая спроса. Закон спроса. Функции спроса. Товары-субституты и товары-комплементы. Детерминанты спроса. Закон убывания предельной полезности. Эластичность спроса, основные виды. Эластичность спроса по цене и доходам. Перекрестная эластичность. Факторы ценовой эластичности спроса. Индивидуальный и суммарный спрос. Рыночный спрос. Точечная и дуговая эластичность.

Тема 7. Предложение. Предложение и величина предложения. Шкала предложения и кривая предложения. Закон предложения. Детерминанты предложения. Индивидуальное и суммарное предложение. Рыночный спрос. Эластичность предложения.

Тема 8. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Равновесное количество. Уравнение равновесия. Объем продаж. Выручка. Избыточный спрос и предложение, причины их формирования.

Тема 9. Потребитель в экономике. Права потребителей. Защита прав потребителей. Роль и место потребителя в условиях рыночной экономики. Составляющие и источники доходов. Номинальные и реальные доходы. Перераспределение доходов государством через налоги и трансфертные платежи. Механизм социальной поддержки. Проблема бедности. Кривая Лоренца.

Тема 10. Производственные ресурсы (факторы производства) и их производительность. Производственные ресурсы и факторы производства: общее и различие. Доходы на факторы производства. Кругооборот товаров и услуг, доходов и расходов. Производительность и эффективность. Производительность факторов производства. Закон убывания предельной отдачи.

Тема 11. Производство. Понятие фирмы, отрасли, корпорации. Организационно-правовые формы организации бизнеса в России. Мгновенный, краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности. Прибыль как главный стимул производителя в рыночной экономике. Амортизация и ее роль в производстве. Понятие банкротства фирмы.

Тема 12. Конкуренция и структура рынка. Конкуренция. Рынок чистой конкуренции. Рынок монополистической конкуренции. Рынок олигопольной конкуренции. Рынок чистой монополии. Естественная монополия и ее последствия для экономики страны.

Тема 13. Издержки производства и прибыль. Стоимость производства. Постоянные и переменные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Необратимые издержки. Общие, средние, предельные издержки. Кривые издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Выручка и доход фирмы. Прибыль и ее максимализация. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Нормальная прибыль. Точки безубыточности и критическая в деятельности фирмы.

Тема 14. Предпринимательство. Предпринимательство и бизнес. Предпринимательство как фактор производства. Роль предпринимательства в экономике страны. Законодательство РФ о развитии предпринимательства. Предприниматель и мотивация его деятельности: новаторство, особое отношение к риску, к прибыли, неограниченная ответственность, самовыражение, независимость. Предпринимательский доход.

Тема 15. Деловая среда бизнеса. Правовая и информационная среда. Финансовые институты: биржи, страховые и инвестиционные компании. Биржа и биржевая торговля. Виды бирж. Характеристика биржевой сделки и ее виды. Товарная биржа и биржевые товары. Фондовая биржа и фондовый рынок. Валютная биржа. Страховые компании.

Тема 16. Управление и менеджмент. Цели и функции менеджмента. Делегирование и распределение полномочий фирмы. Стили управления. Деловая репутация и деловая этика. Понятие маркетинга. Концепция маркетинга. Функции маркетинга. Маркетинговые исследования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате изучения экономики в 10 классе ученик должен:

Требования к результатам освоения компетенций по предмету «Экономика» в 1011 классах (1 час в неделю)

- Уметь описывать показатели, преимущества и недостатки различных видов рыночной экономики

- Уметь называть основных участников экономического кругооборота

- Уметь характеризовать основные виды рыночных структур

- Уметь описывать основные экономические индикаторы

- Уметь называть основные источники доходов и расходов бюджета

- Уметь описывать этапы денежного развития, виды, функции, особенности денег

- Уметь называть сходства и различия «свободной рыночной экономики», «социальной рыночной экономики» и «эко-социальной рыночной экономики»

- Уметь объяснять стратегии, задачи, инструменты денежной политики, используемые ЦБ РФ

- Уметь объяснять основные шаги по поиску работы

- Уметь характеризовать три способа расчета ВВП: возникновение, распределение и использование

- Уметь объяснять значение ВВП как индикатора измерения экономического роста

- Уметь объяснять механизм инфляции

- Уметь характеризовать основные инструменты бюджетной политики государства

- Уметь приводить примеры преимуществ и недостатков глобализации

- Уметь объяснять тот факт, что рыночные рамки наиболее благоприятны для развития и реализации бизнес-идей

- Уметь объяснять модель спроса и предложения, а также эластичность спроса и предложения на основе конкретных данных

- Уметь выявлять причины и последствия роста цен на конкретных примерах

- Уметь характеризовать основные факторы, определяющие положение индивида на рынке труда на конкретных примерах

- Уметь демонстрировать на конкретных примерах границы ВВП как показателя благосостояния – с точки зрения экологии и социального развития

- Уметь оценивать различные формы рыночной экономики и осознавать взаимосвязь между рыночной экономикой и основанием предприятия

- Уметь объяснять механизм модели спроса и предложения, а также различные виды эластичности спроса и предложения на конкретных примерах

- Уметь объяснять инструменты денежной политики, используемые ЦБ РФ, и определять взаимосвязь между денежной политикой и инфляцией

- Уметь выражать свою точку зрения по проблеме «ВВП в качестве центрального индикатора экономической динамики, его экологические и социальные границы»

- Уметь описывать составляющие бизнес-плана

- Уметь называть четыре составляющие маркетинга

- Уметь называть основные характеристики понятия «Человеческий капитал»

- Уметь давать определение и называть основные задачи логистики

- Уметь называть основные критерии выбора организационно-правовой формы организации бизнеса

- Уметь называть причины проведения инвестиционных расчетов

- Уметь объяснять важнейшие факторы основания предприятия

- Уметь объяснять составляющие бизнес-плана

- Уметь объяснять инструменты ценовой стратегии предприятия

- Уметь объяснять влияние качества человеческого капитала на производительность труда на предприятии

- Уметь объяснять взаимосвязь между внутренней (организация) и внешней (организационно-правовые формы) структурами предприятия

- Уметь объяснять структуру финансового плана

- Уметь разрабатывать бизнес-идею

- Уметь рассчитывать с помощью конкретных данных точное время и объем закупок на конкретных примерах

- Уметь характеризовать инструменты исследования рынка

- Уметь объяснять влияние инфляции на деятельность предприятия через расчет цены продукции

- Уметь составлять финансовый план, план издержек и план потребности в капитале на основе конкретных данных

- Уметь объяснять значение бизнес-плана для создания бизнеса

- Уметь применять механизм модели спроса, предложения и эластичности для формирования цены на предприятии

- Уметь разрабатывать предложения для финансового и инвестиционного менеджмента предприятия

- Уметь объяснять взаимосвязь между инфляцией, денежной политикой ЦБ РФ и финансовым состоянием предприятия

- Уметь составлять резюме и на основе реального объявления о работе составлять письмо-мотивацию

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

  1. Педагогические технологии: Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе экономики для 10 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки. Выполнение программных требований предполагает выделение времени на интерактивные формы работы на уроках, как индивидуальных, так и групповых. Курс способствует экономическому развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, помогает развивать познавательные способности учащихся.

  1. Рабочая программа по курсу «Экономика».

  2. Учебник: Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразоват. учрежд. 14-е изд. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2011.

  3. Образовательные цифровые и Интернет-ресурсы по экономике

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 10 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

Средства контроля:

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Автономов В.С. Введение в экономику. М.: Вита – пресс, 1998.

  2. Авчук В.А. Основы предпринимательства: Уч. пособие для 10-11 классов. М., 1996.

  3. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России. – М.: Дело, 2004.

  4. Бондин В.В., Лукьянова Р.С. Особенности предпринимательской деятельности. Н.Новгород, 1996.

  5. Варнавский В.Г., Малышев В.Л. Россия и мир на пороге третьего тысячелетия: экономический прогноз до 2010 года // Экономическая наука современной России. 1998. № 4.

  6. Гайдар Е.Т. Экономика переходного периода: Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1998-2002. – М.: Дело, 2003.

  7. Иванов С.И. Основы экономической теории. Ч. 1,2. М.: Вита-пресс, 1999.

  8. Конкурентноспособность и модернизация экономики / Отв. Ред. Е.Г.Ясин. – М., Изд. ГУ – ВШЭ, 2004.

  9. Липсиц И.В. Экономика. М., 1994.

  10. Некипелов А.Д. Глобализация и стратегия развития экономики России // Проблемы прогнозирования, 2001. № 4.

  11. Петраков Н.Я. Русская рулетка. – М.: Экономика, 1998.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconРабочая программа по экономике ступень обучения (класс): 10
Программа разработана на основе: программы основного общего образования по экономике к учебнику И. В. Липсица «Экономика», авторской...
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconРабочая программа по курсу: «Экономика» 11 класс
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике мо РФ 2004 г. //Сборник нормативных документов....
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconРабочая программа по курсу: «Экономика» 10 класс
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике мо РФ 2004 г. //Сборник нормативных документов....
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconРабочая программа по курсу «Экономика» 10 класс Базовый уровень Всего 34 часа; в неделю 1 час
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Программы по экономике: «Современная экономика» для 9 – 11 классов общеобразовательных школ (авторы: С. Равичев, Т. Протасевич "Вариант-170"...
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconИнформационные технологии в экономике
Подготовки 080105. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105. 65 «Финансы и кредит», 080102. 65 «Мировая экономика», 080502....
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Математические методы в экономике, экономика труда, экономика организаций и предприятий, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги...
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconРеферат по экономике Инновационная экономика России. Инновации в медицине
Открывающиеся перед человечеством новые инновационные и технологические возможности вместе с кардинальными трансформациями в экономике,...
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Математические методы в экономике, экономика труда, экономика организаций и предприятий, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги...
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconПрограмма дисциплины Государственное регулирование рынка труда для...
«Институциональная экономика», «Социоэкономический анализ хозяйственных систем», «Эволюционный анализ в экономике инноваций и экономической...
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные технологии в экономике» вариативной части естественнонаучного...
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconКласс: 4 класс Цель: Научить изготавливать русскую народную куклу «Зернушку». Задачи
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс icon«домашняя экономика» Класс
Дидактический материал: учебник «Технология. 8 класс»; рабочая тетрадь «Домашняя экономика»
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс icon«домашняя экономика» Класс
Дидактический материал: учебник «Технология. 8 класс»; рабочая тетрадь «Домашняя экономика»
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconУрок «Экономика и информатика\" по теме \"Решение экономических задач в электронных таблицах»
России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе...
Рабочая программа по экономике Экономика. 10 класс iconРабочая программа дисциплины Интернет-предпринимательство Направление...
Целью освоения дисциплины «Интернет-предпринимательство» является углубление теоретических знаний магистрантов в области современных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск