Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки





НазваниеУчебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки
страница1/6
Дата публикации21.11.2014
Размер1.19 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


СОГЛАСОВАНО

Руководитель УМУ

С.В. Попова

«____» ___________ 20__ г.




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

Ю.С. Руденко

«____» ___________ 20__ г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по научно-исследовательскоЙ РАБОТЕ
Направление подготовки

080100.68 Экономика
Магистерская программа

Экономика фирмы
Степень выпускника

Магистр

Москва, 2014



    1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК



    1. Аннотация

Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе (далее – УМК НИР) предназначен для профессорско-преподавательского состава и магистрантов, обучающихся по направлению 080100.68 Экономика по магистерской программе «Экономика фирмы» всех форм обучения (очной, очно-заочной, заочной и заочной с применением дистанционных образовательных технологий) «Московского университета им. С.Ю. Витте».

УМК НИР регламентирует порядок проведения научно-исследовательской работы для профессорско-преподавательского состава и магистрантов в период всего обучения.

УМК НИР имеет взаимосвязь с учебно-методическими комплексами по организации и проведению практик и государственной итоговой аттестации.

    1. Сведения об авторе

Третьякова Ольга Германовна.

Окончила Государственный университет по землеустройству (2002),

Кандидат экономических наук (2004).

Имеет стаж научно-педагогической деятельности более 10 лет.

В Московском университете им. С.Ю. Витте работает с 2013 года: доцент, заместитель заведующего кафедрой «Экономика городского хозяйства и сферы обслуживания» по научно-исследовательской деятельности.

Основные научные интересы сосредоточены в области экономики, экономической безопасности, развития территорий.

Автор более 30 научных и учебно-методических работ.

Общие положения о научно-исследовательской работе

Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе и научно-исследовательскому семинару разработан в соответствии с требованиями (положениями):

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  • Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100.68 – Экономика (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 543 от 20.05.2010 г.;

  • Основной образовательной программы Московского университета им. С.Ю. Витте» по направлению 080100.68 – Экономика, магистерская программа «Экономика фирмы».

В соответствии с пунктом 7.16 ФГОС по направлению 080100.68 Экономика научно-исследовательская работа (далее – НИР) обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы (далее – ООП) магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.

НИР организуется выпускающей кафедрой Университета, осуществляющей подготовку по магистерской программе. Сроки и продолжительность проведения НИР устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса (Приложение 1).Для обучающихся с применением ДОТ эти документы расположены в системе дистанционного обучения в разделе «Важная информация для студентов».

НИР проводится в течение всего периода обучения. Общая трудоемкость НИР (включая научно-исследовательский семинар, далее - НИС) – 21 ЗЕТ (756 академических часов).

Руководство НИР магистранта осуществляется научным руководителем из числа преподавателей кафедры, назначенным приказом ректора Университета.

Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы магистранта (Приложение 2). Индивидуальный план магистранта разрабатывается научным руководителем магистранта совместно с магистрантом на весь период обучения и утверждается на заседании кафедры. Содержание НИР магистранта в каждом семестре определяется индивидуальным планом. По итогам каждого семестра руководителем магистранта делаются соответствующие отметки о выполнении плана обучающимся.

В соответствии с пунктом 7.3 ФГОС по направлению 080100.68 Экономика одной из основных активных форм формирования профессиональных компетенций, связанных с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической), является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистра.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы магистрантов является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара.В Университете постоянно проводится широкое обсуждение результатов научно-исследовательской работы, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций у обучающихся с целью оценки компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

НИС составляет организационную основу проведения научно-исследовательской работы магистрантов всех форм обучения, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

НИР магистрантов, обучающихся в системе традиционного и дистанционного (заочного) обучения, носит, в основном, характер самостоятельной работы при консультативном участии научного руководителя и определяется общей последовательностью организации НИР.

В первый год проведения НИР магистрант самостоятельно готовит обоснование темы магистерской диссертации с приложением плана исследования (приложение 4), реферат по результатам обзора исследований по теме магистерской диссертации.

Во второй год обучающимися самостоятельно осуществляется подготовка научного доклада (научной статьи) по теме магистерского исследования и презентации результатов работы по теме магистерской диссертации.

Кроме того, магистрант самостоятельно, под руководством научного руководителя, осуществляет подготовку к участию в научно-исследовательских семинарах, научно-практических конференциях, «круглых столах» и других научных мероприятиях.

В целом самостоятельная научно-исследовательская работа магистрантов представляет собой процесс, основывающийся на следующих видах деятельности:

  • изучение рекомендованной научной и специальной литературы, нормативно-правовых актов по дисциплинам магистратуры;

  • поиск и анализ материалов периодической печати и Интернет-ресурсов по теме исследования;

  • подготовка письменных научных заданий, в том числе научных статей, докладов, рефератов по результатам обзора исследований по теме магистерской диссертации, презентаций материалов научного исследования и др.;

  • подготовка к участию в научных дискуссиях по темам, вынесенным на обсуждение вебинаров;

  • подготовка к различным видам промежуточного и итогового контроля.

Предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы магистрантов:

  • планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ по направлению подготовки и выбор темы исследования, подготовку реферата по избранной теме;

  • проведение научно-исследовательской работы;

  • участие в научно-исследовательском семинаре;

  • подготовка презентации и публичная защита выполненной работы.

Результатом НИР магистранта является подготовленная в соответствии с установленными требованиями и публично защищённая магистерская диссертация.

Требования к содержанию, объему и структуре магистерской диссертации, а также процедуре ее защиты определяются УМК по Государственной итоговой аттестации.

    1. Цель и задачи НИР

Целью НИР магистранта является формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива.

Задачами НИР являются:

  • обеспечение формирования профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них чёткого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

  • формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владения современными методами исследований;

  • формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, применять инновационные образовательные технологии;

  • обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

  • формирование навыков и умения вести научную дискуссию, представлять результаты исследования в различных формах (презентация, реферат, эссе, аналитический обзор, критическая рецензия, доклад, сообщение, выступление, научная статья обзорного, исследовательского и аналитического характера и др.).




    1. Перечень компетенций, формируемых у магистрантов в процессе реализации научно-исследовательской работы:


Общекультурные компетенции (ОК):

- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

- способность принимать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

- способность свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения (ОК-5);

- владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6).
Профессиональные компетенции (ПК):

Научно-исследовательская деятельность:

- способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

- способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

- способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4).

Проектно-экономическая деятельность:

- способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

- способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

- способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7).

Аналитическая деятельность:

- способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

- способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

- способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

Организационно-управленческая деятельность:

- способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

- способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).

Профессионально-специализированные компетенции по профилю подготовки «Экономика фирмы» (ПСК):

  • умение на основе анализа экономического состояния фирм, финансовой устойчивости и рентабельности, определять стратегию развития фирм в условиях неопределенности, неустойчивости внешней среды (ПСК-1);

  • способность разрабатывать систему социально-экономических показателей, отражающих состояние фирм; обосновывать методики их расчета, прогнозировать динамику показателей деятельности предприятия; составлять планы и бюджеты развития фирм (ПСК-2);

  • способность разрабатывать и обосновывать варианты управленческих решений, организовывать коллектив на внедрение и распространение современных методов организации и управления, стратегии развития и планирования деятельности фирмы (ПСК-3);

  • способность обеспечить взаимосвязь экономической деятельности компании с управлением денежными потоками, доходами, расходами, имуществом и обязательствами компании (ПСК-4).



    1. Место НИР в структуре ООП

НИР является обязательным компонентам структуры ООП магистратуры, и входит в раздел М.3 - «Практики и научно-исследовательская работа».

Достижение цели и задач НИР тесно связано с успешным освоением магистрантами всех компонентов структуры ООП магистерской программы, таких как: общенаучный цикл (М.1); профессиональный цикл (М.2); практики и научно-исследовательская работа (М.3); итоговая государственная аттестация (М.4).


    1. Научно-исследовательский семинар

Научно-исследовательский семинар является одной из форм научно-исследовательской работы магистрантов, обеспечивающей возможности гибкого, интерактивного взаимодействия участников для повышения эффективности и результативности научной работы. НИС обеспечивает методическую поддержку обучающихся в ходе подготовки и написания курсовых работ, научных докладов, статей и магистерских диссертаций.

В рамках НИС осуществляется планирование и корректировка индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучающихся, обоснование темы диссертационного исследования, обсуждение промежуточных результатов исследования.

Руководителем научно-исследовательского семинара является руководитель соответствующей магистерской программы.

В рамках одной магистерской программы может быть организован один или несколько научно-исследовательских семинаров.

НИС организуется кафедрой, обеспечивающей реализацию соответствующей магистерской программы, и проводится с участием аспирантов, магистрантов, преподавателей различных кафедр, сотрудников научно-исследовательских подразделений, приглашенных практиков и представителей работодателей.

Работа в НИС является для магистранта обязательной. Он вправе посещать другой научно-исследовательский семинар или научно-исследовательские семинары других кафедр на добровольной основе.

Участие в НИС профессорско-преподавательского состава кафедры, приглашенных практиков и представителей работодателей заключается в проведении:

  • профессионально-ориентированных лекций (вебинаров – для обучающихся с применением ДОТ), которые знакомят магистрантов с возможными направлениями научных исследований, тематикой магистерских диссертаций, процедурами организации и реализации исследовательских проектов и получения их результатов;

  • групповых консультаций(текущих консультаций – для обучающихся с применением ДОТ) ведущих преподавателей по теории, методологии, актуальным проблемам и практике отрасли знаний, соответствующих тематике НИС;

  • мастер-классов (вебинаров – для обучающихся с применением ДОТ) ведущих профессоров, профессионалов, работодателей по проблематике НИС;

  • дискуссий по проблематике научных статей, монографий, результатов исследований, нормативно-правовых документов по тематике НИР.

Работа магистранта в НИС заключается в:

  • участии в дискуссиях, вебинарах по проблематике, выносимой на НИС;

  • представлении обоснования темы исследования (пояснительной записки) – аннотированного представления проблемы с указанием актуальности, цели, задач, объекта, предмета, теоретических и методологических основ, а также методов исследования, теоретической и практической значимости, оглавления магистерской диссертации (название глав и параграфов);

  • подготовке и представлении реферата по результатам обзора исследований по теме магистерской диссертации;

  • обсуждении материалов разрабатываемой магистерской диссертации (текущие консультации – для обучающихся с применением ДОТ);

  • подготовке и представлении на НИС, научной конференции, материалов научного доклада (научной статьи) по теме магистерского исследования;

  • подготовке презентации по результатам научно-исследовательской деятельности, выполненной с применением MS PowerPoint.

Во всех обсуждениях, помимо преподавателей и докладчиков, могут принимать участие все обучающиеся в магистратуре по данному направлению.

Рабочая программа НИС

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Направление подготовки: Направление подготовки: 050716. 65 Специальная психология
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Корпоративное управление...
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconУчебно-методический комплекс направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины делопроизводство направление...
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconПоложение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconУчебно-методический комплекс материалов к курсу «методика организации...
Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconУчебно-методический комплекс Новосибирск 2015 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов VI курса факультета естественных наук, направление подготовки 020400 68 «Биология...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Относится к циклу научно-исследовательской работы и практики. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы,...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconОтчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи»
Ключевые слова: наука, инновации, инновационный потенциал, инновационный проект, финансирование научно-исследовательской работы,...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconОтчет о научно-исследовательской работе
Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г
Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится...
Учебно-методический комплекс по научно-исследовательской работе направление подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск