Российской федерации





Скачать 366.83 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/3
Дата публикации27.12.2014
Размер366.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

Управление изменениями

Направление подготовки

080400 Управление персоналом

Профиль подготовки

Управление персоналом организации
Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения очная
Саратов, 2013

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Управление изменениями» является формирование у будущего выпускника системных знаний о закономерностях, моделях, формах и методах осуществления непрерывных плановых изменений в организации для повышения ее эффективности посредством развития способности адаптации к изменениям внешней и внутренней среды, навыков решения возникающих проблем, совершенствования внутренних взаимоотношений.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Управление изменениями» относится к дисциплинам профиля «Управление персоналом организации», входящего в цикл специальных дисциплин, дисциплины по выбору (СД(М) В5) подготовки бакалавра по направлению Управление персоналом. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области разработки и реализации программ и планов организационного развития; выбора методов инициирования изменений; управления конфликтами и стрессами, вызванными изменениями в организации; преодоления сопротивления изменениям с целью повышения эффективности функционирования организации.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Философия», «Экономическая теория», «Социология», «Психология», «Информационные технологии в управлении персоналом», «Методы оптимизации в экономике», «Основы теории управления», «Основы управления персоналом», «Основы финансового менеджмента», «Организационное поведение», «Основы организации труда», «Управление персоналом организации», «Инновационный менеджмент в управлении персоналом», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании основных философских понятий и методов, закономерностей общественно-политического и экономического развития, методов и инструментария для стратегического анализа внешней и внутренней среды организации, поведения индивидов и групп в организации, теоретико-методологических основ менеджмента, его современной концепции; реакций организации на изменения среды ее функционирования для выживания в долгосрочной перспективе, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения современных концепций, моделей и методов непрерывных плановых изменений в организации для повышения ее эффективности посредством развития способности адаптации к изменениям среды, навыков решения возникающих проблем.

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Управление социальным развитием персонала», «Маркетинг персонала», «Конфликтология», «Организационная культура», «Основы управленческого консультирования».

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление изменениями»:

б) профессиональные (ПК)

информационно-аналитическая деятельность:

- владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41);

- владением навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала (ПК-50);

социально-психологическая деятельность:

- владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70);

проектная деятельность:

- способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений, в том числе к осуществлению нововведений в кадровых системах;

Уметь:

  • разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность;

  • диагностировать конфликты в организации и разрабатывать мероприятия по их предупреждению и разрешению, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

  • исследовать организационную структуру и разрабатывать предложения по её совершенствованию;

  • принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом и оценивать их эффективность

  • разрабатывать структуру инновационно-кадрового менеджмента, обеспечивающего обновление, развитие и повышение эффективности кадровой системы.

Владеть:

  • современными технологиями управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в том числе аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями);

  • современными технологиями управления конфликтами и стрессами;

  • методами оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом.


4. Структура и содержание дисциплины

«Управление изменениями»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.




п/п

Раздел дисциплины

Се-местр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)







5

18 нед.

Всего

Лек-ции

Семи-нары

СРС




1

Концепция организационных

изменений




1

8

2

2

4

Вопросы

для обсуждения,

тесты

2

Модели организационных

изменений




2,3

10

2

4

4

Вопросы

для обсуждения,

тесты, задания

3

Инициирование изменений




4

8

2

2

4

Вопросы

для обсуждения,

тесты, задания

4

Осуществление изменений.

Преодоление сопротивления

изменениям




5,6

10

2

4

4

Вопросы

для обсуждения,

тесты, задания

5

Концепции организационного

развития




7

8

2

2

4

Вопросы

для обсуждения,

тесты, задания

6

Создание обучающейся

организации




8

8

2

2

4

Вопросы

для обсуждения,

тесты, реферат

7

Методы управления

изменениями




9

8

2

2

4

Вопросы

для обсуждения,

тесты, задания,

анализ ситуации

8

Мониторинг и контроль

процесса изменений




10,11

9




4

5

Вопросы

для обсуждения,

тесты, задания

9

Формирование команды

стратегических изменений




12

8

2

2

4

Вопросы

для обсуждения,

тесты, задания

10

Формирование инновационной организационной культуры




13,

14

10

2

4

4

Вопросы

для обсуждения,

задания, реферат

11


Изменения и конфликты.

Индивидуальный стресс




15,

16

8




4

4

Вопросы

для обсуждения,

тесты, анализ

ситуации




Реинжиниринг бизнес-

процессов




17

7




2

5

Вопросы

для обсуждения,

тесты, анализ

ситуации




Инструменты проведения организационных изменений




18

6




2

4

Вопросы

для обсуждения,

тесты, анализ

ситуации




Промежуточная аттестация



















зачёт




Итого за семестр

5 сем.

18 нед.

108

18

36

54




Тема 1. Концепция организационных изменений

Понятие и история развития теории организационных изменений. Необходимость, факторы, предпосылки и природа организационных изменений. Организационные патологии. Современные тенденции развития организаций. Уровни организационных изменений. Типы организационных изменений. Принципы управления процессом изменений. Структура системы управления изменениями.
Тема 2. Модели организационных изменений

Модель и этапы процесса управления плановыми изменениями. Модель «переходного периода». Модель «постепенного наращивания». Модель управления изменениями «EASIER». Теория Е и теория О организационных изменений. Модель К. Левина «Размораживание, изменения, замораживание» (1951г.). Модель Бекхарда (1969). Модель Тюрли (1979). Модель Бира и соавторов (1990).
Тема 3. Инициирование изменений

Место и значение этапа инициирования перемен в процессе управления изменениями. Способы стимулирования поиска новых идей. Изучение существующего опыта решения аналогичных проблем. Стимулирование творчества, новаторства, проявления инициативы. Отстаивание идеи, доведение ее до стадии внедрения. Создание венчурных команд и фондов.
Тема 4. Осуществление изменений.

Преодоление сопротивления изменениям

Проблемы, возникающие на этапе осуществления перемен. Причины сопротивления переменам. Стереотипы восприятия изменений. Фазы противодействия переменам. Формы сопротивления изменениям. Подходы к преодолению сопротивления переменам. Концепция анализа силового поля перемен К. Левина. Методы сокращения и преодоления сопротивления переменам. Выявление сторонников и противников перемен.
Тема 5. Концепции организационного развития

Классические и современная концепции организационного развития (ОР). Цель и базовые установки ОР. Модель организационного развития Мак-Кинси «7S». Мероприятия по организационному развитию. Достоинства и ограничения ОР. Этические проблемы организационного развития.
Тема 6. Создание обучающейся организации

Концепция «обучающейся организации» Понятие и основной критерий возникновения обучающейся организации. Паутина интерактивных элементов обучающейся организации: лидерство, горизонтальная структура, наделение сотрудников властью, сильная культура, развивающиеся стратегии, коммуникации и общность информации. Индивидуальное и организационное обучение. Теория создания организационного знания И. Нонаки и Х. Такеучи. Рутина как память организации. Лидерство в процессе изменений и создании обучающейся организации. Изменение социального контракта. Изменение природы карьеры сотрудников.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск