Скачать 366.83 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Экономический факультет УТВЕРЖДАЮ ___________________________ "__" __________________20__ г. Рабочая программа дисциплины Управление изменениями Направление подготовки 080400 Управление персоналом Профиль подготовки Управление персоналом организации Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов, 2013 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Управление изменениями» является формирование у будущего выпускника системных знаний о закономерностях, моделях, формах и методах осуществления непрерывных плановых изменений в организации для повышения ее эффективности посредством развития способности адаптации к изменениям внешней и внутренней среды, навыков решения возникающих проблем, совершенствования внутренних взаимоотношений. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Управление изменениями» относится к дисциплинам профиля «Управление персоналом организации», входящего в цикл специальных дисциплин, дисциплины по выбору (СД(М) В5) подготовки бакалавра по направлению Управление персоналом. Это означает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области разработки и реализации программ и планов организационного развития; выбора методов инициирования изменений; управления конфликтами и стрессами, вызванными изменениями в организации; преодоления сопротивления изменениям с целью повышения эффективности функционирования организации. В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Философия», «Экономическая теория», «Социология», «Психология», «Информационные технологии в управлении персоналом», «Методы оптимизации в экономике», «Основы теории управления», «Основы управления персоналом», «Основы финансового менеджмента», «Организационное поведение», «Основы организации труда», «Управление персоналом организации», «Инновационный менеджмент в управлении персоналом», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании основных философских понятий и методов, закономерностей общественно-политического и экономического развития, методов и инструментария для стратегического анализа внешней и внутренней среды организации, поведения индивидов и групп в организации, теоретико-методологических основ менеджмента, его современной концепции; реакций организации на изменения среды ее функционирования для выживания в долгосрочной перспективе, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения современных концепций, моделей и методов непрерывных плановых изменений в организации для повышения ее эффективности посредством развития способности адаптации к изменениям среды, навыков решения возникающих проблем. Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин как «Управление социальным развитием персонала», «Маркетинг персонала», «Конфликтология», «Организационная культура», «Основы управленческого консультирования». 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Управление изменениями»: б) профессиональные (ПК) информационно-аналитическая деятельность: - владением навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала (ПК-41); - владением навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала (ПК-50); социально-психологическая деятельность: - владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами (ПК-70); проектная деятельность: - способностью участвовать в реализации программы организационных изменений (в том числе в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-78); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины «Управление изменениями» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Тема 1. Концепция организационных изменений Понятие и история развития теории организационных изменений. Необходимость, факторы, предпосылки и природа организационных изменений. Организационные патологии. Современные тенденции развития организаций. Уровни организационных изменений. Типы организационных изменений. Принципы управления процессом изменений. Структура системы управления изменениями. Тема 2. Модели организационных изменений Модель и этапы процесса управления плановыми изменениями. Модель «переходного периода». Модель «постепенного наращивания». Модель управления изменениями «EASIER». Теория Е и теория О организационных изменений. Модель К. Левина «Размораживание, изменения, замораживание» (1951г.). Модель Бекхарда (1969). Модель Тюрли (1979). Модель Бира и соавторов (1990). Тема 3. Инициирование изменений Место и значение этапа инициирования перемен в процессе управления изменениями. Способы стимулирования поиска новых идей. Изучение существующего опыта решения аналогичных проблем. Стимулирование творчества, новаторства, проявления инициативы. Отстаивание идеи, доведение ее до стадии внедрения. Создание венчурных команд и фондов. Тема 4. Осуществление изменений. Преодоление сопротивления изменениям Проблемы, возникающие на этапе осуществления перемен. Причины сопротивления переменам. Стереотипы восприятия изменений. Фазы противодействия переменам. Формы сопротивления изменениям. Подходы к преодолению сопротивления переменам. Концепция анализа силового поля перемен К. Левина. Методы сокращения и преодоления сопротивления переменам. Выявление сторонников и противников перемен. Тема 5. Концепции организационного развития Классические и современная концепции организационного развития (ОР). Цель и базовые установки ОР. Модель организационного развития Мак-Кинси «7S». Мероприятия по организационному развитию. Достоинства и ограничения ОР. Этические проблемы организационного развития. Тема 6. Создание обучающейся организации Концепция «обучающейся организации» Понятие и основной критерий возникновения обучающейся организации. Паутина интерактивных элементов обучающейся организации: лидерство, горизонтальная структура, наделение сотрудников властью, сильная культура, развивающиеся стратегии, коммуникации и общность информации. Индивидуальное и организационное обучение. Теория создания организационного знания И. Нонаки и Х. Такеучи. Рутина как память организации. Лидерство в процессе изменений и создании обучающейся организации. Изменение социального контракта. Изменение природы карьеры сотрудников. |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |