В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование





Скачать 78.61 Kb.
НазваниеВ интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование
Дата публикации29.12.2014
Размер78.61 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Экономика > Конкурс



Общие положения
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.

Прием в интернатуру/ординатуру проводится на бюджетной и договорной (платной) основе. Количество бюджетных мест определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемыми Министерством образования России, прием на договорной основе проводится на места сверх установленного плана.

Обучение в интернатуре/ординатуре осуществляется на очной форме. Срок обучения в очной интернатуре/ординатуре 1 и 2 года соответственно. Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в интернатуре/ординатуре, не имеют права вторичного обучения в интернатуре/ординатуре за счет средств бюджета.

Поступающие в интернатуру/ординатуру проходят вступительные испытания.

Целью вступительных испытаний является определение подготовленности поступающего к осуществлению профессиональной деятельности.

Критерии оценки ответов при проведении вступительных испытаний в ординатуру: собеседование по основным разделам. Результаты оцениваются по 100-балльной шкале. При ответе на вопросы поступающий должен продемонстрировать глубокие знания по дисциплине.

Критерии оценки собеседования:

Отлично (91-100 баллов) – поступающий правильно отвечает на вопросы билета с привлечением лекционного материала, учебника и дополнительной литературы, ставит диагноз с учетом принятой классификации, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Хорошо (81-90 баллов) – поступающий правильно ставит диагноз, но допускает неточности при его обосновании и несущественные ошибки при ответах на вопросы.

Удовлетворительно (71-80 баллов) – поступающий ориентирован в заболевании, но не может поставить диагноз в соответствии с классификацией. Допускает существенные ошибки при ответе на вопросы, демонстрируя поверхностные знания предмета.

Неудовлетворительно (менее 70 баллов) – поступающий не может сформулировать диагноз или неправильно ставит диагноз. Не может правильно ответить на большинство вопросов билета и дополнительные вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В основе программы вступительного экзамена в ординатуру по специальности 14.01.15– Травматология и ортопедия и лежит дисциплина: Травматология и ортопедия.

Поступающий в ординатуру должен знать основные фундаментальные достижения в рамках этой дисциплины: Организацию, структуру, нормативные документы службы, техническое обеспечение, средства и препараты, применяемые в травматологии; Алгоритм ведения травматологических больных Основы консервативного и оперативного методов терапии при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Знать как оценить состояние больного; провести диагностические мероприятия; выбрать тактику; выбрать оптимальный вид хирургического вмешательства; провести адекватную послеоперационную реабилитацию; Принципы ведения больных при различных хирургических патологиях. Тактику ведения больных с острыми и хроническими заболеваниями в зависимости от степени тяжести состояния. Знать как провести адекватные лечебно-диагностические мероприятия. Выбрать оптимальную лечебную тактику применимо к отдельно взятому пациенту. Определить показания к оперативному лечению и провести необходимую предоперационную подготовку. Знать навыки работы с инструментарием, оборудованием и аппаратурой в перевязочной и операционной. Ведения медицинской и отчетно-учетной документации.
Перечень вопросов для проведения вступительного испытания

  1. Организация и структура здравоохранения

  2. Показатели деятельности учреждений здравоохранения

  3. Статистический анализ в анализе работы

  4. Организация травматологической помощи населению

  5. Топографическая анатомия основных нервно-сосудистых пучков и нервных сплетений

  6. Топографическая анатомия крупных суставов. Точки пункции суставов.

  7. Методы обезболивания в травматологии и ортопедии. Новокаиновые блокады.

  8. Этиология и тактика лечение травматического, геморрагического шока.

  9. Антропометрические методы обследование травматологических и ортопедических больных.

  10. Инструментальные методы обследования.

  11. Консервативные методы лечение переломов (транспортная иммобилизация, гипсовая техника, скелетное вытяжение)

  12. Оперативные методы лечение переломов (накостный, интрамедуллярный, чрескостный остеосинтез). Показания к оперативному лечению.

  13. ДВС-синдром. Этиология, патогенез, лечение, методы профилактики.

  14. Основы трансфузиологии.

  15. Раневая инфекция. Этиология, методы профилактики, лечение.

  16. Столбняк. Этиопатогенез, клиника, лечение, профилактика.

  17. Анаэробная инфекция. Этиопатогенез, клиника, лечение, профилактика.

  18. Бешенство. Этиопатогенез, клиника, лечение, профилактика.

  19. Первичная и вторичная хирургическая обработка ран. Классификация. Показания.

  20. Инфекционные осложнения травм. Остеомиелит. Диагностика, клиника, тактика лечения.

  21. Показания к первичным ампутациям.

  22. Диагностика и тактика лечения повреждений периферических нервных стволов.

  23. Закрытые и открытые травмы грудной клетки. Пневмо-, гемоторакс. Тактика лечения.

  24. Вывихи и переломы позвонков. Диагностика, клиника, тактика лечения.

  25. Классификация переломов костей таза. Диагностика. Лечение.

  26. Закрытые и открытые повреждения сухожилий. Диагностика, клиника, лечение.

  27. Диагностика переломов костей скелета. Показания к оперативному и консервативному лечению.

  28. Метаболические остеопатии (остеопороз, гиперпаратиреоидная остеопатия)

  29. Клиника и диагностика переломов длинных трубчатых костей. Открытые переломы. Классификация открытых переломов по А.В. Каплану-О.Н. Марковой.

  30. Открытые и закрытые повреждения суставов.

  31. Политравма. Сочетанные и комбинированные травмы. Определение превалирующей травмы.

  32. Синдром длительного сдавливания. Тактика оказания первой медицинской помощи. Лечение.

  33. Огнестрельные и минно-взрывные ранения. Оказание первой медицинской помощи Тактика лечения на этапах медицинской эвакуации.

  34. Лечение на этапах медицинской эвакуации. Виды и объем медицинской помощи.

  35. Термические травмы. Этиология ожогового шока. Определение площади ожога. Тактика лечения. Индекс Франка.

  36. Электротравма. Диагностика, особенности лечения.

  37. Отморожения. Диагностика. Лечение.

  38. Открытые и закрытые травмы живота. Диагностика. Тактика лечения. Объем медицинской помощи на этапах мед. эвакуации.

  39. Медицинская сортировка на этапах мед. эвакуации.

  40. Медицинская эвакуация. Виды. Определение очередности.


Примеры ситуационных задач.

Задача 1.

Пожилая полная женщина шла по обледенелому тротуару. Поскользнулась и упала, опираясь на ладонь вытянутой правой руки. Появились сильные боли в лучезапястном суставе. Обратилась в травматологический пункт. Объективно: правый лучезапястный сустав отечный, движения в нем очень болезненные и ограниченные. Отчетливо определяется "штыкообразная" деформация сустава (дистальный отломок вместе с кистью смещен к тылу). Пальпация тыльной поверхности сустава болезненна. Осевая нагрузка вызывает усиление болей в месте травмы.

Вопросы:

  1. Ваш диагноз?

  2. Какие дополнительные исследования следует выполнить?

  3. Как будет осуществлена анестезия?

  4. Какой способ лечения следует избрать?

  5. Как будет осуществляться иммобилизация области повреждения?


Задача 2.

Ныряльщик ударился головой о грунт на мелководье. Беспокоит боль в шейном отделе позвоночника. Объективно: голова в вынужденном положении. Пальпация остистых отростков V и VI шейных позвонков болезненна. Имеется деформация в виде заметного выстояния остистых отростков этих позвонков. Попытки больного двигать головой почти невозможны, очень болезненны и значительно ограничены. Чувствительность и двигательная функция верхних и нижних конечностей сохранены в полном объеме.

Вопросы:

  1. Ваш диагноз?

  2. Какие дополнительные исследования следует выполнить?

  3. На какие возможные осложнения следует обратить внимание?

  4. Как осуществить транспортную иммобилизацию?

  5. Какое лечение следует назначить?


Задача 3.

Ранен пулей в грудь справа. Появились значительный кашель с кровянистой мокротой, нарастающая одышка. Кожные покровы цианотичны. Холодный пот. Дыхание значительно затруднено. Пульс 120 в минуту. На уровне 3-го ребра справа по средней ключичной линии имеется рана размером 1х1 см, у нижнего угла правой лопатки вторая рана размером 2,5х2,0 см. Подкожная эмфизема распространяется на шею, лицо, живот. Глаза открыть не может из-за эмфиземы век. Перкуторно сердечная тупость значительно смещена влево.

Вопросы:

  1. Сформулируйте диагноз.

  2. Перечислите объем первой помощи.

  3. Перечислите мероприятия первой врачебной помощи.

  4. Объем помощи в ОМЕДБ.

  5. Примите решение о медицинской сортировке.


Перечень рекомендуемой литературы:

  1. Г.П. Котельников, С.П. Миронов, В.Ф.Мирошниченко Травматология и ортопедия. М., Изд.группа «ГЭОТАР-Медиа», 2006 г.

  2. Травматология и ортопедия – учебник для студентов медицинских вузов под ред. Г.М.Кавалерского – М.Академия, издание 2-е, 2008. – рекомендован Минобрнауки РФ как учебник для студентов медицинских вузов.

  3. Кавалерского, Горкавин А.В., Л.Л. Силин М. Академия. 2008. Хирургия катастроф.

  4. Топографическая анатомия и оперативная хирургия В 2 т./ Под общ. ред. акад. РАМН Ю.М. Лопухина. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.

  5. Мюллер М.Е., Альговер М., Шнейдер Р., Виллингер Х. Руководство по внутреннему остеосинтезу, Ad Marginem М, 1996.

  6. Шаповалов В.М. Основы внутреннего остеосинтеза – ГЭОТАР-медиа, 2009 – 240с.

  7. . Баиров Г.А. Детская травматология. С-П. Петербург ГЭОТАР-медиа,1999

  8. Травматология и ортопедия – учебник для студентов медицинских вузов под ред. Г.М.Кавалерского – М.Академия, издание 2-е, 2008. – рекомендован Минобрнауки РФ как учебник для студентов медицинских вузов.

  9. Ортопедия. Национальное руководство. Миронов С.П., Котельников Г.П. ГЭОТАР - Медиа., 2011г. Травматология и ортопедия [Электронный ресурс]: учебник / [Н. В. Корнилов]; под ред. Н. В. Корнилова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 592 с.: ил. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru

  10. Военно-полевая хирургия. Национальное руководство. В.И. Бадалов, А.Н. Бельских. Под ред. И.Ю.Быкова, Н.А. Ефименко, Е.К. Гуманенко ГЭОТАР – Медиа , 2009г.

  11. Военно-полевая хирургия. Под ред. Е.К. Гуманенко ГЭОТАР – Медиа, 2012 г.

  12. Хирургия катастроф. Г. М. Кавалерский, А.В. Гаркави, Л.Л. Силин, С.Ф.Гончаров. М., «Академия», 2008г

  13. Военно-полевая хирургия [Электронный ресурс]: рук. к практ. занятиям : учеб. пособие / [М. В. Лысенко и др.] ; под ред. М. В. Лысенко. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 576 с. : ил. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru

  14. Военно-полевая хирургия. Национальное руководство. В.И. Бадалов, А.Н. Бельских. Под ред. И.Ю.Быкова, Н.А. Ефименко, Е.К. Гуманенк ГЭОТАР –Медиа , 2009г.

  15. Военно-полевая хирургия. Под ред. Е.К. Гуманенко ГЭОТАР – Медиа, 2012г.

  16. Хирургия катастроф. Г. М. Кавалерский, А.В. Гаркави, Л.Л. Силин, С.Ф.Гончаров. М., «Академия», 2008г

  17. Военно-полевая хирургия [Электронный ресурс]: рук. к практ. занятиям : учеб. пособие / [М. В. Лысенко и др.] ; под ред. М. В. Лысенко. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 576 с. : ил. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru

  18. Г.П. Котельников, С.П. Миронов, В.Ф.Мирошниченко М., Изд.группа «ГЭОТАР-Медиа», 2006 г.

  19. Травматология и ортопедия – учебник для студентов медицинских вузов под ред. Г.М.Кавалерского – М.Академия, издание 2-е, 2008. – рекомендован Минобрнауки РФ как учебник для студентов медицинских вузов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconОрганизацию, структуру, нормативные документы службы, техническое...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconОбщие вопросы анестезиологии
В интернатуру/ординатуру по специальности «Анестезиология-реаниматология» на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее медицинское...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconАлгоритм ведения больных с заболеваниями лор-органов. Основы профилактической...
В интернатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconВ ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование
Прием в ординатуру проводится на бюджетной и договорной (платной) основе. Количество бюджетных мест определяется контрольными цифрами...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconВ ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование
Прием в ординатуру проводится на бюджетной и договорной (платной) основе. Количество бюджетных мест определяется контрольными цифрами...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование icon3. Древневосточная экономика: «азиатский» тип хозяйства
При поступлении в аспирантуру (очная и заочная формы обучения) претенденты должны иметь высшее профессиональное образование. Лица,...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconФгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова»
В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное (музыкальное) образование
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconПравила приема в аспирантуру
В аспирантуру академии на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, постоянно проживающие...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconПравила приема в аспирантуру (на соискательство) по специальности...
В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (специалисты, магистры) и творческие...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconПравила приема в аспирантуру
В аспирантуру на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждённое...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconПрием в аспирантуру в 2013 году
России от 27. 03. 1998 №814 участвовать в конкурсе в аспирантуру могут лица, имеющие высшее профессиональное образование, для желающих...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconПравила приема в аспирантуру
В аспирантуру на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование. Обучение...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лица, имеющие высшее профессиональное образование (имеющие диплом бакалавра, диплом специалиста) при приеме для получения второго...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconПрограмма вступительного экзамена для дисциплины «Мировая экономика»
К освоению основной образовательной программы подготовки аспиранта по специальности 08. 00. 14 Мировая экономика допускаются все...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconПравила приема в аспирантуру национального исследовательского университета...
Ам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантурена конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, граждане...
В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование iconОбъявляет конкурс на формирование кадрового резерва государственной...
Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования кемеровской области (кузбассобрнадзор)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск