Скачать 89.99 Kb.
|
Общие положения В ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Прием в ординатуру проводится на бюджетной и договорной (платной) основе. Количество бюджетных мест определяется контрольными цифрами приема, устанавливаемыми Министерством образования России, прием на договорной основе проводится на места сверх установленного плана. Обучение в ординатуре осуществляется на очной форме. Срок обучения в очной ординатуре 2 года. Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в ординатуре, не имеют права вторичного обучения в ординатуре за счет средств бюджета. Поступающие в ординатуру проходят вступительные испытания. Целью вступительных испытаний является определение подготовленности поступающего к осуществлению профессиональной деятельности. Критерии оценки ответов при проведении вступительных испытаний в ординатуру: собеседование по основным разделам. Результаты оцениваются по 100-балльной шкале. При ответе на вопросы поступающий должен продемонстрировать глубокие знания по дисциплине. Критерии оценки собеседования: Отлично (91-100 баллов) – поступающий правильно отвечает на вопросы билета с привлечением лекционного материала, учебника и дополнительной литературы, ставит диагноз с учетом принятой классификации, правильно отвечает на дополнительные вопросы. Хорошо (81-90 баллов) – поступающий правильно ставит диагноз, но допускает неточности при его обосновании и несущественные ошибки при ответах на вопросы. Удовлетворительно (71-80 баллов) – поступающий ориентирован в заболевании, но не может поставить диагноз в соответствии с классификацией. Допускает существенные ошибки при ответе на вопросы, демонстрируя поверхностные знания предмета. Неудовлетворительно (менее 70 баллов) – поступающий не может сформулировать диагноз или неправильно ставит диагноз. Не может правильно ответить на большинство вопросов билета и дополнительные вопросы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В основе программы вступительного экзамена в ординатуру по специальности 31.08.35 – «Инфекционные болезни» лежит дисциплина «Инфекционные болезни». Поступающий в ординатуру должен знать основные фундаментальные достижения в рамках этой дисциплины. В основу настоящей программы положены следующие разделы: этиология, эпидемиология, патогенез, классификации инфекционных заболеваний, клиническая характеристика, вопросы лечения, диагностики и профилактики. Перечень вопросов для проведения вступительного испытания 1.Медицинская этика и деонтология в работе врача-инфекциониста. 2.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с катаральным синдромом. 3.Диагностика и лечение кишечного иерсиниоза и псевдотуберкулеза 4.Герпетическая инфекция, вызванная вирусами герпеса 1-го и 2-го типов. 5.Лайм – боррелиоз. Клиническая классификация, диагностика и лечение. 6.Тактика ведения больных хроническими гепатитами В, С. 7.Клиническая классификация, диагностика и лечение сальмонеллеза. 8.Легионеллез. Клинические формы, диагностика и лечение. 9.Инфекционный мононуклеоз, вызванный вирусом Эпштейн - Барр: этиология, клиника, диагностика и лечение. 10.Клиника, диагностика и лечение туляремии. 11.Листериоз. Клиника, диагностика и лечение. 12.ОКИ вирусной этиологии: диагностика и лечение норовирусной и ротавирусной инфекции. 13.Клинические особенности эшерихиозов и острых кишечных инфекций, вызванных условно-патогенной флорой. 14.Патогенетическая терапия тяжелых и осложненных форм гриппа. 15.Особо опасные геморрагическая лихорадки (желтая лихорадка, Ласса, Марбург, Эбола, Рифт). Клиника, диагностика, лечение. 16.Сибирская язва: этиология, клиника, диагностика и лечение. 17.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с энцефалопатией 18.Классификация, клиника и дифференциальная диагностика ВИЧ- инфекции. 19.Острые респираторные вирусные инфекции: этиологическая структура, клиника, диагностика и лечение. 20.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с нарушением зрения. 21.Клиника, диагностика и лечение дизентерии 22.Патогенез, клиника, диагностика и лечение ботулизма. 23.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с полилимфоаденопатией 24.Вирусный гепатит Е, особенности течения у беременных. 25.Риккетсиозы: Эпидемический вшивый тиф и Ку – лихорадка. Клиника, диагностика и лечение. 26.Дифференциальная диагностика острых и хронических заболеваний печени и желчевыводящих путей. 27.Энтеровирусная инфекция. Клиническая классификация, диагностика и лечение. 28.Инфекции TORCH-комплекса и их влияние на течение беременности. 29.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с геморрагическим синдромом. 30.Классификация гельминтозов. Клиника, диагностика и лечение трихинеллеза. 31.Орнитоз. Микоплазмоз. Клиника, диагностика и лечение. 32.Клиническая классификация, диагностика и лечение холеры. 33..Химиопрофилактика ВИЧ-инфекции в период беременности и в родах. Лечение СПИД-маркерных заболеваний у беременных. 34.Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Этиология, клиника, диагностика и лечение. 35.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с эритемой 36.Печеночная энцефалопатия: классификация, диагностика и лечение. 37.Методы специфической лабораторной диагностики инфекционных заболеваний 38.Конго-Крымская геморрагическая лихорадка: клиника, диагностика и лечение. 39.Лечение инфекционных заболеваний, сопровождающихся развитием гиповолемического шока. 40.Правила оформления диагноза. 41.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с шоком. 42.Ветряная оспа и опоясывающий лишай, клиника, диагностика и лечение. 43.Принципы диагностики инфекционных заболеваний. 44.Грипп сезонный и пандемический. Лечение гриппа и других ОРВИ в амбулаторных условиях. 45.Современная классификация хронических гепатитов. Роль инвазивных и неинвазивных методов исследования в диагностике хронических поражений печени. 46.Желтухи у беременных. 47.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с синдромом энцефалита. 48.Патогенез, клиника, осложнения, диагностика и лечение тропической малярии. 49.Особенности работы в условиях системы обязательного и добровольного медицинского страхования. 50.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с синдромом артрита. 51.Менингококковая инфекция. Классификация клинических форм. Диагностика. Лечение менингококкового менингита и менингококцемии. 52.Медицинская этика и деонтология в работе врача-инфекциониста 53.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с катаральным синдромом. 54.Диагностика и лечение кишечного иерсиниоза и псевдотуберкулеза. 55.Принципы организации вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний. Типы вакцин. Национальный календарь прививок. Поствакцинальные реакции и осложнения. 56.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с менингеальным синдромом. 57.Дифтерия: клиническая классификация, патогенез, клиника. Принципы диагностики и лечения дифтерии. 58.Структура инфекционной службы. Организация амбулаторно- поликлинической и стационарной помощи инфекционным больным. 59.Патогенез, клиника , диагностика и лечение вирусных гепатитов А, Е. 60.Классификация клинических форм, клиника, диагностика и лечение рожи. 61.Бруцеллез. Классификация клинических форм, диагностика и лечение. 62.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с диарейным синдромом. 63.Лихорадка Западного Нила. Этиология, клиника, диагностика и лечение. 64.Организация работы центров по профилактике и борьбе со СПИДом 65.Бешенство: клиника, диагностика и лечение. 66.Чума. Клиническая классификация, диагностика и лечение. 67.Санитарно-гигиенические требования к стационарам инфекционного профиля. 68.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с менингеальным синдромом. 69.Патогенез, клиника и лечение острых гепатитов В, D, С. 70.Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность инфекционной службы РФ. 71.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с лихорадкой. 72.Клещевой энцефалит. Клиника, диагностика и лечение. 73.Внутрибольничные инфекции и принципы их профилактики. 74.Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с ангинозным синдромом. 75.Клиническая классификация и особенности течения лептоспироза. Диагностика и лечение. Лечение острой почечной недостаточности. Перечень рекомендуемой литературы:
Интернет-ресурсы
|
Организацию, структуру, нормативные документы службы, техническое... В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование | В ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование Прием в ординатуру проводится на бюджетной и договорной (платной) основе. Количество бюджетных мест определяется контрольными цифрами... | ||
Общие вопросы анестезиологии В интернатуру/ординатуру по специальности «Анестезиология-реаниматология» на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее медицинское... | В интернатуру/ординатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие... Прием в интернатуру/ординатуру проводится на бюджетной и договорной (платной) основе. Количество бюджетных мест определяется контрольными... | ||
3. Древневосточная экономика: «азиатский» тип хозяйства При поступлении в аспирантуру (очная и заочная формы обучения) претенденты должны иметь высшее профессиональное образование. Лица,... | Фгбоу впо «Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова» В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное (музыкальное) образование | ||
Алгоритм ведения больных с заболеваниями лор-органов. Основы профилактической... В интернатуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование | Правила приема в аспирантуру В аспирантуру академии на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, постоянно проживающие... | ||
Правила приема в аспирантуру (на соискательство) по специальности... В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (специалисты, магистры) и творческие... | Правила приема в аспирантуру В аспирантуру на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждённое... | ||
Прием в аспирантуру в 2013 году России от 27. 03. 1998 №814 участвовать в конкурсе в аспирантуру могут лица, имеющие высшее профессиональное образование, для желающих... | Правила приема в аспирантуру В аспирантуру на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование. Обучение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лица, имеющие высшее профессиональное образование (имеющие диплом бакалавра, диплом специалиста) при приеме для получения второго... | Программа вступительного экзамена для дисциплины «Мировая экономика» К освоению основной образовательной программы подготовки аспиранта по специальности 08. 00. 14 Мировая экономика допускаются все... | ||
Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета... Ам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантурена конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, граждане... | Объявляет конкурс на формирование кадрового резерва государственной... Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования кемеровской области (кузбассобрнадзор) |