Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер113.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Приложение № 5

к приказу от 30 января 2013 года № 01-10/11-1
Перечень, формы, программы, и правила проведения вступительных испытаний

для лиц, имеющих высшее профессиональное образование
Лица, имеющие высшее профессиональное образование (имеющие диплом бакалавра, диплом специалиста) при приеме для получения второго высшего профессионального образования по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста сдают вступительное испытание в форме собеседования.

Собеседование включает в себя общие вопросы по русскому языку, литературе, обществознанию (по обществознанию – для направления подготовки 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность), творческий показ по каждому направлению подготовки, специальности, где имеется вступительное испытание творческой направленности. Оценивается по 100-балльной шкале.

Примерные вопросы по русскому языку:

  1. Русский язык в современном мире.

  2. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

  3. Лингвистика как наука о языке.

  4. Разделы лингвистики.

  5. Основные лингвистические словари.

  6. Источники богатства и выразительности русской речи.

  7. Основные элементы интонации (логическое ударение, пауза, повышение / понижение голоса, тон речи)

  8. Использование слов в переносном значении для создания тропов.

  9. Основные источники пополнения лексики.

  10. Неологизмы.

  11. Происхождение слов: исконно русские и заимствованные слова.

  12. Старославянизмы.

  13. Пунктуация как способ отражения на письме смысловой стороны речи, ее синтаксического строя и интонационных особенностей.

  14. Разновидности речи по форме использования языка (устная и письменная речь). Разновидности речи по характеру участия собеседников в процессе общения.

Примерные вопросы по литературе:

Художественная литература как искусство слова.

Фольклор. Жанры фольклора.

Художественный образ.

Содержание и форма.

Художественный вымысел. Фантастика.

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм).

Литературные роды: эпос, лирика, драма.

Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, элегия, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.

Художественные средства создания образов (речевая характеристика героя: диалог, монолог; авторская характеристика, портрет, внутренний монолог).

«Вечные» темы, мотивы и образы в художественной литературе.

Деталь. Символ. Подтекст.

Психологизм. Народность. Историзм.

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Стиль.

Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Рифма. Строфа.
Примерные вопросы по обществознанию.

  1. Происхождение и понятие общества

  2. Теории происхождения человека

  3. Человек в системе общественных отношений

  4. Место и роль России в мировом сообществе цивилизаций

  5. Экономика и ее роль в жизни общества

  6. Социальная структура общества, ее элементы

  7. Семья как социальный институт общества.

  8. Политическая сфера: понятие, роль в обществе

  9. Процесс реформирования политической системы в Российской Федерации

  10. Государство: понятие, происхождение, признаки, сущность, формы

  11. Понятие гражданского общества и его структура

  12. Основные принципы правового государства

  13. Правовое регулирование общественных отношений

  14. Духовная жизнь общества: характеристика, структура

  15. Понятие культуры и ее многообразие

  16. Проблемы развития духовной жизни в современной России

  17. Наука в жизни современного общества. Научная картина мира

  18. Образование и самообразование в условиях информационного общества.

  19. Значение, роль и функции религии как формы духовной культуры

  20. Место и роль искусства в жизни человека

  21. Мораль, моральные ценности и идеалы.

  22. Проблема смысла жизни



Требования к вступительному испытанию творческой направленности соответствуют требованиям к испытанию творческой направленности по каждому направлению подготовки, специальности.

070201.65 МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Исполнение сольной программы – поступающий представляет список подготовленных произведений и исполняет их по выбору зкзаменационной комиссии. Репертуарный список предполагает: не менее двух арий (одна из них русского композитора); два-три романса, имеющих достаточньй диапазон (желательно на русском язьпсе); народную песню (обязательно).

071500.62 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Профиль «Руководство студией декоративно-прикладного творчества»
Экзамен по рисунку состоит из одного задания, выполняемого в академическом стиле. Требования к натюрморту:

  • один-два предмета ясных по форме, расположенных в разных плоскостях.

  • возможно наличие одной или двух однотонных драпировок.


Время работы – 1,5-2 часа. Материалы: бумага, карандаш, ластик.
Экзамен оценивается по стобалльной системе:

Качество исполнения – 20 баллов.

Наличие композиционного центра – 20 баллов.

Характер и пропорции предметов – 20 баллов.

Передача объема и формы – 20 баллов.

Постановка на плоскость – 20 баллов.

071500.62 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом»

  • упражнение у станка – по классическому танцу;

  • упражнение на середине – по народно-сценическому танцу.


Определение физических профессиональных данных:

– танцевальный шаг;

– выворотность;

– гибкость;

– строение стопы;

– прыжок;

– умение координировать.
Практическая работа по постановке хореографического произведения должна быть представлена на вступительные испытания в виде хореографического номера.

Постановочная работа представляет:

– чётко выраженную тему и идею;

– грамотно выстроенную драматургию;

– выразительный лексический материал;

– развёрнутый рисунок.

071800.62 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Абитуриент должен показать общую эрудицию, знания в области культуры и искусства, знание терминов и понятий по социально-культурной деятельности.

Примерные темы: Основные понятия и термины, например, массовая культура, элитарная культура, культура, досуг. Музеи России, музеи Чувашии. Театры России, театры Чувашии. Парки культуры и отдыха Чувашии. Писатели Чувашии. Артисты Чувашии. Памятники архитектуры России. Декоративно-прикладное искусство. Спонсорство, благотворительность, меценатство и другие формы поддержки культуры.

073301.65 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ И АКАДЕМИЧЕСКИМ ХОРОМ

  • продирижировать двумя хоровыми произведениями (одно – a capella, другое – с инструментальным сопровождением) и сыграть на фортепиано хоровые партитуры этих произведений (100 баллов);

  • чисто и выразительно спеть хоровые партии в исполняемых произведениях (100 баллов);

  • исполнить фортепианное произведение по выбору (полифония, крупная форма или две разнохарактерные пьесы (100 баллов);


Примерный репертуар по дирижированию

Произведения без сопровождения

Танеев С., сл. М. Лермонтова. «Сосна»;

Бойко Р., сл. С. Есенина. «Вечером синим»;

Глиэр Р., сл. А. Пушкина. «Послание в Сибирь»;

Гречанинов А., сл. С. Надсона. «На заре»;

Мельник И., сл. А. Пушкина. «Туча»;

Русск. нар. песня «Ах, ты, степь широкая» в обр. А. Локтева;

Хиндемит П., сл. П. Рильке, пер. С. Вольского. «Лань»;

Шебалин В., сл. М. Танка. «Казак гнал коня».

Произведения с сопровождением

Верди Д. Хор солдат из оперы «Трубадур»;

Вагнер Р. Хор матросов из оперы «Летучий голландец»;

Мусоргский М. Хор «То не сокол летит по поднебесью» из оперы «Борис Годунов»;

Свиридов Г. «Левый марш» из «Патетической оратории»;

Рахманинов С., сл. М. Лермонтова. «Ангел»;

Чайковский П. Хор гуляющих из оперы «Пиковая дама».

Бородин А. Хор половецкого дозора из оперы «Князь Игорь»;
Примерный репертуар по фортепиано

Бах И.С. Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор (ХТК 1 т.);

Прокофьев С. Гавот фа минор.

В. А. Моцарт. Соната Фа мажор, часть 1.

П. Чайковский. Баркарола из цикла «Времена года».

Бетховен Л. Соната №1, часть 1;

Этюды К. Черни, М. Клементи.

070301.65 АКТЁРСКОЕ ИСКУССТВО
Специализации:

  • Артист драматического театра и кино;

  • Артист музыкального театра.


Абитуриент, поступающий на специальность 070301.65 «Актёрское искусство» в процессе вступительного экзамена по специальности проходит следующие испытания:

  • проверка творческих данных.


I. На экзамене абитуриент выявляет творческие данные, необходимые для овладения будущей профессией.

В целях выявления способностей абитуриента и диагностики его творческого потенциала, он подготавливает и исполняет в процессе занятий следующий репертуар:
1. Отрывок из прозаического произведения.

Выбор автора и чтение прозы должно быть продиктовано актуальностью темы. В исполнительском мастерстве чтеца должно четко прослеживаться раскрытие сущности описываемых явлений, обнаружение скрытых «пружин» (подтекстов) и внутренних закономерностей, поиск и передача сверхзадачи произведения.

Важным критерием оценки исполнителя является:

  • передача идейно-смысловой нагрузки;

  • владение логикой выразительности;

  • художественная выразительность;

  • поиски прямого общения со зрителем;

  • образ рассказчика, навык работы над рассказом от первого лица;

  • личная причастность исполнителя к материалу (автор, как единомышленник);

  • умение передавать в прозе тончайшие особенности психологии героев;

  • умение говорить и мыслить от имени человека другой эпохи, других убеждений, другого образа жизни как от своего собственного лица.


2. Стихотворение (автор на выбор абитуриента):

  • гражданская позиция и мировоззрение автора;

  • идейно-тематический замысел;

  • мелодия стиха, его метр и ритм, способ рифмовки;

  • осмысление пауз, кинолента видений, передача содержания;

  • объект внимания; художественная выразительность (голос, интонация, жест, темпо-ритм);

  • взаимодействие словесного действия и пластики;

  • смена мыслей и духовных состояний;

  • владение перспективой рассказывания.


3. Чтение басни:

  • моделирование образа на основе сюжета басни;

  • умение создавать характер и подчеркивать характерность персонажей;

  • сочетание слова и действия;

  • освоение сценического пространства;

  • яркий конфликт и контрастность;

  • импровизация в действии;

  • общение;

  • речевая и пластическая выразительность;

  • умение быстро перевоплощаться из одного образа в другой, не теряя «нить рассказа»;

  • способность нести свое отношение к событиям и персонажам.


4. Показ этюда.

Абитуриент подготавливает и показывает этюд, одиночный или с партнером на любую тему, выбранную самостоятельно или заданную педагогом. Этюд должен быть законченным, иметь в своей основе событие (факт произошедшего), конфликт и ярко выраженный характер персонажей. Четко должна просматриваться сверхзадача этюда, как призыв к чему-то.
II. Проверка вокальных данных, проверка пластических данных.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бахтин М. «Вопросы литературы и эстетики».

  2. Буров А.Г. «Режиссура и педагогика».

  3. Вахтангов Е.Б. «Материалы и статьи».

  4. Владимиров С. «У истоков режиссуры».

  5. Завадский Ю.А. «Учителя и ученики».

  6. Захава Б. «Мастерство актера и режиссера».

  7. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики».

  8. Кнебель М.О. «Слово о творчестве актера».

  9. Козлянинова И.П., Промктова И.Ю.«Сценическая речь».

  10. Львов-Анохин Б.А. «Беседы режиссера».

  11. Немирович-Данченко В.И. «Из прошлого».

  12. Новицкая Л. «Уроки вдохновения».

  13. Охлопков Н.П. «Всем молодым».

  14. Петрова А. «Сценическая речь».

  15. Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля».

  16. Савкова З.В. «Техника звучащего слова».

  17. Соколов Э. «Культура и личность».

  18. Станиславский К.С. «Работа актера над собой».

  19. Таиров А.Я. «Записки режиссера».

  20. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены».

  21. Чарели Э.М. «Учитесь говорить».

  22. Шоу Б.О. «О драме и театре».

  23. Эфрос А.В. «Профессия - режиссер».



071400.62 РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ
Творческий показ. Для творческого показа абитуриент должен подготовить и исполнить следующий репертуар:

  1. Показ этюда на действие в предлагаемых обстоятельствах, с наличием события, одиночный или с партнерами; главное - проявить фантазию, жизненную наблюдательность, умение раскрыть свое «я», понимание конфликта, способность к перевоплощению.

  2. Чтение басни, с обязательным прямым общением со слушателями, с ярко показанными образами персонажей.

  3. Чтение прозы. Особое внимание уделяется выбору репертуара, он должен быть высокохудожественным, представляющим общественный интерес, небольшим по объему (либо законченное произведение, либо отрывок). Абитуриент должен показать умение передать смысл произведения, его сверхзадачу, наличие собственного видения и понимания выбранного произведения.

  4. Чтение стихотворения. При выборе произведения необходимо отдать предпочтение лирическим стихам, которые позволяют выразить свои чувства, максимально сосредоточиться, создать атмосферу.

  5. Концертный номер. По выбору: танец любого жанра, вокальный, оригинальный, клоунский. Абитуриент должен быть готов проявить импровизационное начало и темперамент, выполняя задания экзаменационной комиссии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск