Скачать 378.36 Kb.
|
министерство образования и науки российской федерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий язык)» Направление подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» Профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике» Квалификация выпускника – «Бакалавр» Формы обучения – очная К А Ф Е Д РА «ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»г. Ростов-на-Дону - 2011 г. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий язык)» предназначена для студентов очной форм обучения; составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин Б.1. и Профессиональному циклу Б.3.Шифр дисциплины по учебному плану – Б.1/ Б.3Разработчик: преподаватель И.В.Соха Рассмотрена на заседании кафедры «Иностранных языков», протокол № 6 от 11.01.2011г. Заведующий кафедрой «Иностранных языков» О.П. Рябко Одобрена методической комиссией по направлению «Экономика»Председатель МК А.В.Чернов «____» _______ 2011 г.Эксперты: Научно-производственное объединение сектора программного обеспечения технической диагностики и мониторинга «ЮгПромАвтоматизация» руководитель, к.т.н. М.В. Прищепа ___________________________________________ _____________ ________________ (место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) ООО «Электронная медицина» начальник отдела программного обеспечения, к.т.н. А.В. Евдокимов ______________________________________ _____________ _______________ (место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Директор института Тамбовцев С.Н. «____» _______ 2011 г.Начальник УМУ Аксенов А.А. «____» _______ 2011 г.
Целью дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» в неязыковом (строительном) вузе является обучение практическому владению языком специальности «Прикладная информатика» для активного применения иностранного языка в профессиональном общении. Задачами (компетенциями) дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» являются: - развитие навыков чтения литературы по специальности «Прикладная информатика» с целью извлечения информации (ОК-14); - развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия) в рамках специальности (ОК-19); - развитие навыков делового письма и ведения переписки по общим проблемам экономики (ОК-19); - знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по профилю (ОК-14); - освоение учащимися сочетаемости слов, а также активное усвоение наиболее употребительной лексики и фразеологии в сфере делового общения на иностранном языке происходит в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи специальности «Прикладная информатика» (ОК-14); - знакомство с основами межкультурных отношений в экономике, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25) 2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПОДисциплина «Иностранный язык (немецкий)» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, относится к базовой части цикла и является обязательной к обучению. Дисциплина «Иностранный язык (немецкий)» базируется на знаниях, умениях, навыках, приобретенных студентами в средней школе. Требования к входным знаниям и компетенциям студентов. Студент должен: - владеть навыками разговорно-бытовой речи, - понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые, общекультурные и общетехнические темы, - владеть наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи повседневного общения, - знать базовую лексику, представляющую стиль повседневного, общекультурного и общетехнического общения, - читать и понимать со словарем литературу на темы повседневного общения, а также общекультурные и общетехнические темы, - владеть основами устной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой) по вышеуказанным темам, - участвовать в обсуждении тем, связанных с культурой, наукой, техникой, - владеть основными навыками письма для ведения бытовой переписки, переписки по общетехническим и общекультурным темам, - иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы на общекультурные, общетехнические и бытовые темы. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОcВОЕНИЯ дисциплиныПроцесс изучения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» направлен на формирование следующих компетенций: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); - готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-11); - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-12); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5); - владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК-7); - знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17). По окончании обучения студент должен владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного общения: - владеть навыками профессиональной речи, в т.ч. - понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на общенаучные, общетехнические и общестроительные темы, - активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для общепрофессиональной устной и письменной речи, - знать базовую лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой специальности, - читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому профилю специальности, - владеть основами публичной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), - участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы), - владеть основными навыками письма для ведения профессиональной переписки, - иметь представление об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы по профилю вуза. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины4.1. Структура дисциплины К видам учебной работы относятся: консультации, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, в том числе не менее 20% проводимых в интерактивной форме. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
* - раздел входит в каждое учебное занятие ** - краткое содержание урока приведено в Приложении 1 Примечание: номер МУ для практической работы соответствует кафедральной регистрации 4.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. 5.1. Аудиторные занятия включают: - практические занятия, предназначенные для введения, тренировки и закрепления грамматических конструкций, лексических и фразеологических единиц, коммуникативных единств, необходимых для формирования у студентов коммуникативной компетенции по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)». 5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает: - написание реферата; - участие в проектной работе по изучаемым темам.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПОМЕЖЕТУЧНОЙ АТТЕТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНЯ ДИСЦИПЛНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Текущим контролем по дисциплине предусмотрены три письменные контрольные работы (коллоквиумы) в форме теста по материалам практического курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на 20 тестовых заданий. Контрольные работы проводятся в течение 45 мин. в часы, отведенные на практические занятия. Пример текущего теста (коллоквиума): Aufgaben A 1 – A 20: Wählen Sie die richtige Variante! |
Ростовский государственный строительный университет В таблице приведен перечень лабораторных работ и объем часов для каждой работы, а также распределение по семестрам | Ростовский государственный строительный университет Учебная геологическая практика: Методические указания для всех строительных специальностей. Ростов-на-Дону гос строит ун-т, 2008.–... | ||
Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного... «ростовский государственный экономический университет (ринх)» в г. Миллерово ростовской области | Управление персоналом в строительной отрасли бликян Х. М., Морозова О. А «Ростовский государственный строительный университет», Ростов-на-Дону, Россия, (344022,г. Ростов–на–Дону, ул. Социалистическая, 162,... | ||
Казанский государственный архитектурно-строительный университет утвержда ю Казанский государственный архитектурно-строительный университет”/ Разработано начальником учебно-методического управления И. И. Мустафиным.... | Казанский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра... Ия для выполнения расчетно-графической работы для студентов 1 курса по направлению «Строительство». Методические указания соответствуют... | ||
Министерство образования и науки российской федерации ростовский... Программа предназначена для поступающих в аспирантуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по специальности 08. 00.... | «Управление проектами в туризме» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
«Информатика и программирование» для студентов специальности «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Программа дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Ск но пвд 03 123 2011 «Московский государственный строительный университет» (далее мгсу или Университет), содержит основные сведения по составлению документации,... | ||
Действие Настоящего Положения распространяется на все структурные... «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Воронежский государственный архитектурно- строительный университет Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П | ||
Методические указания по дисциплине «Логистика» Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), 2010 | Диплом победителя районного конкурса «Учитель, воспитатель года 2010» Образование: высшее (Ростовский Государственный университет по специальности «история».) |