Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса





Скачать 195.05 Kb.
НазваниеЗакон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса
Дата публикации26.01.2015
Размер195.05 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Экономика > Закон

Вариант 1.




  • Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса.

Товаропроизводители исходят из потребностей людей и производят товары и услуги, продаваемые на рынке. Следовательно, совокупность товаропроизводителей обеспечивает людям удовлетворение их платежеспособного спроса, т. е. формирует предложение. Предложение — желание и способность производителей (продавцов) предоставлять товары для продажи на рынке по каждой возможной цене в каждый данный момент времени. Способность предоставлять товары связана с использованием ограниченных ресурсов, поэтому эта способность не столь велика, чтобы удовлетворить все потребности всех людей, ведь совокупные потребности, как известно, безграничны.

Объем предложения зависит от объема производства, но две эти величины не всегда совпадают. Величина предложения не тождественна объему произведенной продукции, поскольку обычно часть произведенной продукции потребляется в рамках предприятия (внутреннее потребление) и на рынок не предоставляется. С другой стороны, существуют различные потери при транспортировке и хранении товаров (например, естественная убыль).

На количество товара, которое фирма желает произвести, оказывают воздействие многие факторы, основные из которых следующие: цена самого товара; цена ресурсов, используемых в производстве данного блага; уровень технологий; цели фирмы; величины налогов и субсидий; ожидания производителей. Таким образом, предложение — функция многих переменных, но нас, прежде всего, интересует характер зависимости между величиной предложения и ценой товара при неизменности остальных факторов, способных оказать воздействие на предложение.

Между ценой и количеством предлагаемого товара существует положительная (прямая) зависимость: при прочих равных условиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот, снижение цены сопровождается при прочих равных условиях сокращением объема предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения.

Действие закона предложения можно проиллюстрировать при помощи графика предложения.

http://modern-econ.ru/images/stories/006.jpg

Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое производители хотят предложить на рынке. Кривая предложения имеет восходящий характер, что обусловлено действием закона предложения.

Так же, как и в случае со спросом, различают индивидуальное и рыночное предложение.Индивидуальное предложение — предложение отдельного производителя. Рыночное предложение — совокупность индивидуальных предложений данного товара. Рыночное предложение находится чисто арифметически, как сумма предложений данного товара разными производителями по каждой возможной цене. График рыночного предложения определяется путем горизонтального суммирования графиков индивидуального предложения.

Неценовые факторы предложения.

Кривая предложения строится исходя из предположения, что все факторы, кроме рыночной цены, остаются неизменными. Выше уже было указанно, что кроме цены на объем предложения влияют многие другие факторы. Они получили название неценовых. Под воздействием изменения какого-то из них величины предложения меняются при каждой цене. В этом случае говорят, что происходит изменение предложения. Это проявляется в смешении кривой предложения вправо или влево.

Когда предложение расширяется, то кривая S0 смещается вправо и занимает положение S1, в случае сужения предложения кривая предложения сместится влево до положения S2.

http://modern-econ.ru/images/stories/007.jpg

Среди основных факторов, способных изменить предложение и сместить кривую S вправо или влево, можно выделить следующие (эти факторы называются неценовыми детерминантами предложения):

  1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при увеличении цен на применяемые факторы производства предложение товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.

  2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождается расширением предложения товара.

  3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. Например, стремление фирмы производить товар без загрязнения окружающей среды может привести к снижению количества предлагаемого товара при каждой возможной цене.

  4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек производства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, стимулирует расширение производства, и кривая предложения смещается вправо.

  5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля.

  6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чутко и, главное, труднопредсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Инфляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение производства и сокращение предложения.

  7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот.

Так же, как и в случае воздействия на спрос ценовых и неценовых факторов, разделяют изменение предложения и изменение величины предложения:

• изменение неценовых факторов приводит к смещению самого графика предложения вправо или влево, поскольку в этом случае производители при каждой цене предлагают рынку иное (большее или меньшее) количество данного товара. Подобные перемены в предложении могут произойти только в случае изменений неценовых детерминант предложения. Здесь мы говорим об изменении предложения;

• всякий раз, когда в результате каких-то перемен в рыночной ситуации меняется величина предложения, а все факторы, влияющие на него, кроме цены товара X, остаются неизменными, кривая предложения на товар остается на прежнем месте, происходит перемещение вдоль кривой предложения. В подобных случаях при прочих равных условиях изменяется количество товара X, предлагаемое производителями к продаже. Здесь мы говорим об изменении величины предложения.

  • Бизнес план - понятие. Цели, основные разделы.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимые специализированным научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

Бизнес- план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого направления развития предприятия, важнейшим инструментом анализа большого количества различных ситуаций, позволяющим оценивать и выбирать наиболее перспективные решения и определять средства для их достижения .

Основными целями и задачами бизнес-плана являются:

  1. обоснование предполагаемого направления развития предприятия и оценка результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения цели;

  2. возможность выявить курс действий и управления предприятием. Поэтому его можно представить как руководство для исполнения и контроля;

  3. обоснование эффективности бизнеса, необходимое для получения инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса;

  4. реклама для предполагаемого нового направления развития бизнеса. Создавая деловую репутацию бизнес- план  является своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен составляться в строгом соответствии с определенными правилами;

  5. предоставление возможности самообучения. В этом аспекте разработка бизнес- плана представляет собой непрерывный процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач.  Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Вариант 3.


  • Издержки производства в долговременном периоде. Положительный и отрицательный эффекты роста масштабов производства.

В течение длительного периода времени все желательные изменения в структуре ресурсов могут быть предприняты как отраслью, так и отдельными составляющими ее фирмами. Фирма может изменить масштабы своих производственных мощностей, она может установить дополнительное оборудование или оставить в своем владении меньшее количество оборудования. Отрасль в целом может изменить свои масштабы, долговременный период достаточен для того, чтобы новые фирмы могли вступить в отрасль, а уже существующие – покинуть ее. 

Представим, что небольшое предприятие сначала развернуло производственные мощности, а затем, благодаря успешной экономической деятельности, все больше и больше расширялось. Сначала какое-то время расширение производственных мощностей будет сопровождаться снижением средних общих издержек. Однако, в конце концов, ввод все больших и больших мощностей приведет к росту средних общих издержек.

В долгосрочном периоде средние издержки производства изменяются в зависимости от характера действия эффекта масштаба, а их минимальный уровень показывает оптимальный размер производства.
Положительный или отрицательный эффект масштаба являются важнейшим факторами, определяющими структуру каждой отрасли. 

Минимально-эффективный размер – наименьший объем производства, при котором фирма может минимизировать свои долгосрочные средние издержки. 
Благодаря протяженности отрезка графика, соответствующего постоянной отдаче от роста масштаба производства, можно заметить, что фирма, производящая существенно большее количество продукции, точно так же обеспечивает себе минимальные средние издержки. Сравнительно большие и сравнительно малые фирмы могут сосуществовать в одной и той же отрасли и быть одинаково жизнеспособными
Рассмотрим ситуацию, когда положительный эффект масштаба является бо-лее продолжительным, а отрицательный – относительно отдаленным. Это означает, что при данном объеме потребительского спроса достаточная эффективность производства будет достигнута лишь небольшим количеством промышленных гигантов. Мелкие фирмы не смогут обеспечить минимально эффективного размера производства и окажутся нежизнеспособными 
В случае, если положительный эффект масштаба невелик, а отрицательный возникает очень быстро, минимально эффективный размер определяется небольшим объемом производства. В такого рода отраслях имеющийся объем потребительского спроса будет поддерживать существование значительного количества мелких производителей ).

  • Эффект дохода, эффект замещения.

Допустим, цена блага Х снижается с Р1х до Р2х, а цена на благо У остается неизменной. В этом случае происходят 2 процесса: возрастает реальный доход индивида и осуществляется относительная замена одного блага (У) другим благом (Х). Допустим, что в результате снижения цен на благо Х положение равновесия потребителя переместилось из точки Е в точку Е1 (рис.4.5). Чтобы выявить эффект дохода, необходимо провести линию бюджетного ограничения N1G2, параллельную линии бюджетного ограничения NG1, так чтобы она касалась первоначальной кривой безразличия U1.

Обозначим точку касания бюджетной линии N1G2 с кривой безразличия U1 через Е2. Величина проекции отрезка кривой безразличия ЕЕ2 на ось абсцисс объясняется исключительно изменением относительных цен благ и называется эффектом замещения (субституции).

http://www.aup.ru/books/m174/img/image036.gif

 

Эффект замещения – изменение структуры потребительского спроса (соотношения средств, выделяемых на покупку разных товаров) в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор без учета эффекта дохода.

Оставшееся увеличение спроса на благо Х в виде проекции отрезка E2E1 представляет эффект дохода, т.к. связано с переходом с одного бюджетного ограничения на другое. Это равносильно увеличению покупательной способности потребителя.

Эффект дохода – это воздействие, оказываемое на спрос потребителя за счет изменения реального дохода, вызванного изменением цены блага без учета эффекта замещения.

В случае с нормальными товарами эффект дохода и эффект замещения суммируются, т.к. происходит расширение потребления нормальных товаров.

Благо, спрос на которое растет при росте цен и падает при их снижении, называется малоценным или низкокачественным товаром. Для низкокачественных товаров эффект дохода и эффект замещения вычитаются.

Товар Гиффена – это товар, занимающий большое место в бюджете малоимущих потребителей, спрос на который при прочих равных условиях изменяется в том же направлении, что и цена, поскольку эффект дохода превышает эффект замещения.

Вариант …


  • Теория потребительского поведения.

Действия, непосредственно связанные с обретением, потреблением и избавлением от продуктов, услуг, идей, включая процессы принятия решений, предшествующих этим и следующим за ними действиями, характеризуют поведение потребителя. Потребность, возникающая из необходимости или желания потреблять различные богатства (как материальные, так и духовные), считается экономическим мотивом человека. Потребности формируют спрос, который во многом зависит от вкусов и предпочтений людей, т. е. от их субъективного восприятия товара или потребительских предпочтений.

В экономической теории под потреблением понимается процесс использования результатов производства для удовлетворения определенных потребностей.

Потребительское поведение методологически исходит из теории предельной полезности. Потребитель покупает товары и услуги для удовлетворения своих потребностей, т. е. он хочет получить определенную полезность от них. Следовательно, полезность есть удовольствие или удовлетворение, которые потребители получают от покупаемых товаров и услуг.

Все люди способны сравнивать удовлетворения, получаемые от различных видов деятельности и продуктов, и предпочитать одни виды другим. Данные предпочтения являются «чистыми», так как не зависят от доходов и цен. «Чистые» предпочтения не представляют еще действительного покупательского выбора. Желание становится выбором, а индивидуум – покупателем, когда его предпочтения ведут к реальным покупкам на рынке. Однако выбор, в отличие от желаний, ограничен доходом и ценами.

Теория потребительского поведения исходит также из того, что имеющие выбор покупатели ведут себя рационально.

Механизм, организующий поведение потребителя, – мотив, а процесс формирования мотива – мотивация.

Сначала определяются причины мотива на основе социально-психологических особенностей потребителя и необходимые требования к качеству и количеству товара. Далее формируется план покупки: выбор цели (количество и качество товара), путей ее достижения (как будет приобретаться товар, представленный на рынке), а также оценка субъективной вероятности достижения успеха и прогноза последствий.

Связанные с потреблением расходы складываются из двух компонентов: из денежных затрат на продукт или услугу и затрат времени на собственно потребление. Поскольку потребление требует определенного времени, оно имеет положительное значение для большинства людей. При прочих равных условиях более предпочтительными будут те товары, которые удовлетворяют потребности за более короткое время.

Цены тех или иных одинаковых товаров и услуг бывают обычно равными для всех потребителей. Но оценка времени потребления одинаковых продуктов для любого из них будет далеко не одинаковой, так как альтернативная стоимость времени для каждого будет различной. Готовность платить больше за сберегающие время товары и услуги определяется как раз альтернативной стоимостью времени того или иного потребителя. Потребитель с высокой альтернативной стоимостью времени выберет дорогостоящий, но экономящий время вариант. Потребитель с низкой альтернативной стоимостью времени предпочтет более дешевый. Различия в оценках альтернативных стоимостей времени составляют важную часть анализа проблемы спроса.

Покупатели всегда выбирают товар по своим доходам, который при определенных ограничениях на розничные цены может максимально удовлетворить их потребности. Рациональность означает, что предпочтительным спросом будут пользоваться те товары, которые принесут наибольшее удовлетворение по сравнению с другими наборами, при условии, что доходы покупателей позволяют приобрести эти наборы. Именно данная тенденция и позволяет анализировать поведение потребителей на рынке с учетом предположения о рациональности их поведения.

Рациональность потребительского поведения предполагает, что все покупатели владеют необходимой информацией о цене товаров, количестве и качестве покупаемых товаров, при покупке товаров учитывают уровень своих доходов.

Предпосылки потребительского поведения можно сформулировать следующим образом:

  • потребители очень хорошо знают, какие товары для них предпочтительнее;

  • потребители действуют рационально;

  • потребители совершенно точно знают уровень своих доходов и владеют информацией о ценах товаров;

  • выбор потребителей ограничен их доходами и временем.

В основе оценки потребления, потребностей и спроса лежат различные теории мотивации, теории рационального потребления.

  • Положительный и отрицательный эффект роста масштаба производственных мощностей.

Эффект масштаба производства – это экономическое явление, обусловленное поведением издержек в долгосрочном периоде. 
Наращивание производственных мощностей протекает достаточно долго, поэтому в краткосрочном периоде мощности производства условно считаются неизменными. 
Однако в долгосрочном периоде времени рост масштабов производства очень хорошо заметен, и к тому же любые издержки предприятия, даже постоянные, выступают как переменные.

Расширение производственных мощностей приводит к сокращению средних общих издержек на единицу продукции, но затем издержки начинают расти. Это связано с положительным и отрицательным эффектами роста масштабов производства.

Эффект масштаба производства может проявляться в двух формах: положительный эффект масштаба; отрицательный эффект масштаба.

Положительный эффект масштаба производства проявляется в увеличении размеров производства, в специализации труда работников на производстве и управленческого персонала, в применении масштабных технологий, в производстве побочных продуктов из отходов, в экономии материальных ресурсов благодаря новейшим технологиям. Положительный эффект масштаба производства вызывает уменьшение средних издержек. (Положительный. Характеризуется увеличением размеров производства, углубляется специализация труда и управленческая иерархия.)

Отрицательный эффект масштаба производства обусловлен управленческими трудностями на предприятиях, противоречивыми интересами отдельных структурных подразделений фирмы, сбоями в координации решений и указаний, а также в пропорциях развития подразделений фирмы, снижением гибкости реакции на изменение рынка. Отрицательный эффект масштаба производства характеризуется застоем на предприятии или даже убыточностью. Отрицательный эффект состоит в том, что при увеличении масштабов производства средние издержки увеличиваются. (Отрицательный. Характеризуется застоем предприятия, в отдельных случаях убыточностью)
Существует много объяснений положительного и отрицательного эффекта масштаба. Экономия, обусловленная расширением масштабов производства, вызвана тем, что:



  • по мере роста размеров предприятия увеличиваются возможности использования преимуществ специализации в производстве и управлении;

  • на более крупных предприятиях может применяться высокопроизводительное и дорогостоящее оборудование;

  • больше возможностей для диверсификации деятельности, развития побочных производств, выпуска продукции на базе отходов основного производства.


Отрицательный эффект масштаба возникает в связи с нарушением управляемости в чрезмерно крупной фирме:



  • снижается эффективность взаимодействия между ее отдельными подразделениями, фирма становится «неповоротливой», теряется гибкость;

  • затрудняется контроль за реализацией решений, принимаемых руководством фирмы;

  • в отдельных подразделениях возникают локальные интересы, противоречащие интересам фирмы в целом;

  • с ростом размеров фирмы увеличиваются издержки на передачу и обработку информации, необходимой для принятия решений, и т. п.

Эффект масштаба проявляется в отдельных отраслях по-разному. Существуют отрасли, где средние издержки достигают минимума при очень большом объеме выпуска продукции, достаточном для удовлетворения рыночного спроса. С точки зрения экономии издержек в них целесообразно существование одной крупной фирмы. Это отрасли, так называемой естественной монополии. К естественным монополиям относятся, например, предприятия электро-, газо- и водоснабжения крупного города. Деятельность естественных монополий регулируется государством.
В некоторых отраслях кривые средних долгосрочных издержек вначале быстро снижаются, а затем достаточно долго остаются на одном уровне - горизонтальные участки. На таких участках отдача от роста масштабов производства является постоянной, и могут существовать и эффективно работать как мелкие, так и крупные фирмы. Примером могут служить предприятия по производству одежды, обуви, магазины.

Вариант …


  • Издержки производства краткосрочном периоде.

В краткосрочном периоде фирма может изменить лишь часть ресурсов, остальные ресурсы остаются постоянными. Следовательно, общие издержки в краткосрочном периоде можно разделить на переменные и постоянные.

   Постоянные издержки не изменяются при изменении объема производства, и фирма должна их оплачивать, даже если она временно вообще прекратила производство. Они включают в себя расходы, связанные с самим существованием капитала фирмы: амортизационные отчисления, рентные и процентные платежи, страховые выплаты, а также жалованье управленческого персонала, стипендии будущим специалистам и т.д.

   Переменные издержки изменяются в зависимости от изменения объема производства. Они включают в себя оплату труда большей части работников фирмы, а также расходы на сырье, электроэнергию и т.п.

  • Виды конкуренции.

Конкуренция - движущая сила экономического развития. По этому признаку выделяются следующие экономические структуры:

  • совершенная конкуренция — характеризуется множеством продавцов и покупателей однородного (стандартизированного) продукта, отсутствием рыночной власти, свободной конкуренцией участников сделок в условиях равнодоступности информации, отсутствием дискриминации и отсутствием неценовой конкуренции (реклама, форма обслуживания и т. п.). Ни один из участников сделок не способен влиять на рыночную цену. Также на данном рынке отсутствуют барьеры входа и выхода;

  • монополистическая конкуренция — характеризуется значительным числом продавцов и покупателей, дифференцированностью продукта, широким использованием рекламы, фирменных знаков, способов упаковки продукта, ограниченностью ценовой конкуренции, наличием рыночной власти, которая создает барьеры для конкуренции, но они преодолимы;

  • олигополии соответствует небольшое число продавцов, множество покупателей. Реализуемый продукт может быть как однороден, так и дифференцирован. Входные барьеры трудно преодолимы, рыночная власть продавцов значительна, конкуренция слабая, подавленная. Олигополисты, как правило, проводят согласованную экономическую стратегию на рынке. Дуополии соответствует рыночная власть двух продавцов и это частный случай олигополии;

  • монополия возникает, если на рынке действует единственный продавец, его рыночная власть полная, барьеры для других предприятий непреодолимы, конкуренция продавцов отсутствует;

  • монопсонии соответствует множество продавцов при единственном покупателе, которому принадлежит вся рыночная власть. Конкуренция между покупателями отсутствует.

     Во избежание вредного воздействия монополии на рыночную конкуренцию их деятельность регулируется антимонопольным государственным законодательством.

Варинат …


  • Кривые безразличия и их анализ. Графики, объяснение. Карта безразличия - понятие, график, объяснение. График равновесного положения потребителя.




Кривые безразличия — представляют собой совокупность точек на координатной плоскости, каждая из которых является потребительским набором, обеспечивающим потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей (или если пользоваться терминологией кардиналистского направления, одинаковую полезность).

Форма кривой безразличия отдельного потребителя определяется исключительно его вкусами и предпочтениями и не зависит от доходов или цен на потребляемые товары. Совокупность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя, составляет его карту безразличия.

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/35/7f8b5b427e.jpg

Исходные аксиомы анализа


Построение и анализ этих кривых основывается на следующих допущениях, или аксиомах:

  1. Аксиома рациональности потребителя как экономического субъекта

  2. Аксиома непрерывности
    Все товары можно непрерывно разбить на всё более мелкие единицы, так что размеры единиц, в которых продается товар, не сдерживают потребителей.

  3. Аксиома возможности выбора
    Предполагает способность человека однозначно ответить на вопрос, какой из предложенных потребительских наборов, А или В, является для него более предпочтительным. При этом обязательным будет выбор одного из трех вариантов ответа: либо набор А предпочтительней набора В (А > B), либо набор B предпочтительней набора A (A < B), либо наборы A и B имеют одинаковую полезность для потребителя (A=B).

  4. Аксиома транзитивности
    Согласно этой аксиоме для любых трех потребительских корзин (наборов) А, В и С, если потребитель предпочитает набор A в большей степени, чем набор B, и набор B в большей степени чем набор C, то он однозначно предпочитает потребительских набор A в большей степени, чем набор C. То есть если A > B и B > C значит A >C.
    То же самое справедливо и для правила: если A = B и B = C, то A = C.

  5. Аксиома ненасыщенности
    Для любого набора A всегда существует набор B, более предпочтительный для потребителя. Это означает, что у потребителя нет порога насыщения и он всегда предпочитает иметь большее количество товаров меньшему. При этом, если количество хотя бы одного из товаров, входящих в потребительскую корзину возрастет, уровень его удовлетворения увеличится.



Свойства кривых безразличия стандартного вида


Выполнение выше названных ограничений обуславливает следующие свойства стандартных кривых безразличия:

  • Кривая безразличия является непрерывной функцией, а не набором дискретных точек.

  • Для любого заданного уровня полезности может быть проведена своя кривая безразличия, отражающая различные комбинации двух товаров, обеспечивающих потребителю одинаковый уровень удовлетворения.

  • Кривые безразличия описывающие поведение одного потребителя никогда не пересекаются.
    Докажем это. Предположим, что две кривые безразличия с разными уровнями полезности имеют одну общую точку C. Отметим на графике еще две произвольные (A и K). Потребительские наборы A и C лежат на одной кривой безразличия и приносят одинаковое удовлетворение потребителю. Отсюда следует, что в соответствие с аксиомой транзитивности A = C и C = K, т.е. A = K, что противоречит положению точек на графике.

http://www.grandars.ru/images/1/review/id/35/edb80786b0.jpg

  • Кривые безразличия не имеют участков возрастания
    Если бы участок возрастания существовал, то при движении вдоль него увеличивалось бы количество как первого товара (яблоки), так и второго товара (конфеты), то есть в соответствие с аксиомой ненасыщенности возросла бы степень удовлетворения потребителя, а она (степень) должна быть постоянной на всем протяжении кривой безразличия.
    Отрицательный наклон кривой безразличия отражает возможность замещения потребителем одного товара другим для поддержания уровня своего удовлетворения постоянным.



  • Понятие издержек производства. Виды издержек - их сущность, структура и характеристики.

Смотри в варианте №3 и выше.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса icon” Миграция рабочей силы: факторы, влияющие на формирование мирового спроса и предложения ”
Работа на тему: ” Миграция рабочей силы: факторы, влияющие на формирование мирового спроса и предложения ”
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconПрактическая работа Учащиеся получают карточки с заданиями, где им...
Рассмотреть влияние различных факторов на величину спроса и предложения и их качество
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconУрок по обществознанию в 8 классе. Тема: «Спрос и предложение»
Задачи: познакомиться с новыми терминами, научиться приводить примеры, узнать, как взаимосвязаны спрос, предложения, цена
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса icon«Спрос и предложение» учителя экономики мбоу сош №19 города Заволжье
«Спрос и предложение», на мой взгляд, базовая тема в изучении экономики. Только зная, как функционируют спрос и предложение, можно...
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса icon4. «Память»
Факторы, влияющие на эффективность запоминания. Факторы, влияющие на забывание. Нарушения памяти
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Как построить график функции y=mf(X), если известен график функции y=f(X)
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полезные навыки»
Этими качествами определяется спрос на пав. Второе – это доступность пав в обществе. Доступность тесно связана с предложением. Предупреждение...
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconПрактическая работа. Тема: Квадратичная функция и ее график. Цели
Образовательные – показать умение строить график квадратичной функции и исследовать её
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconПлан работы на новый учебный год, график открытых уроков, график дежурства учителей
Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса icon4. Механизм рынка. Спрос. Предложение. Цена равновесия План
Базовые понятия рыночной экономики: товар, стоимость, закон стоимости, благо, полезность, законы Госсена
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Функции их свойства, графики и периодичность. Построение графиков функций y = m f (X) и y = f (kx), если известен график функции...
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийские педагогические конкурсы проводятся 4 раза в течение учебного года. График проведения педагогических конкурсов указан...
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить знания по теме «Факторы формирования спроса», перекрестная эластичность спроса
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconСтроение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет
Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный...
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бразилии, Турции, Чехии, Малайзии и многих других стран с развивающейся и переходной экономикой. Так было в 1995 – 2003 гг. (график...
Закон предложения. График закона. Факторы влияющие на предложение (ценовые и неценовые). Как они влияют на спрос/график спроса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На доске построен график показательной функции у= Учащимся предлагается графически решить уравнение:  Один из учащихся выходит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск