№ п/п
| Тема занятия
| Кол-во часов
| Теоретические занятия
| Практические занятия
| Методическое обеспечение
|
1
| Полезные навыки мое здоровье
ИНСТРУКТАЖ ТБ
| 1
| - рассказ учителя о роли полезных навыков в жизни человека
- беседа
| оформление записей в тетради
участие в беседе
| разработка вопросов для беседы
|
2
| Зачем учить общению и почему обучение жизненным навыкам необходимо начинать именно с этого
| 1
| Рассказ учителя;
беседа
| оформление записей в тетради
участие в беседе
| разработка вопросов для беседы
|
Формула правильного питания (11 часов)
|
1
| Здоровье – это здорово.
| 1
| - рассказ учителя о здоровом образе жизни
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
2
| Продукты разные нужны, блюда разные важны
| 1
| - рассказ учителя о питательных веществах, необходимых твоему организму
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| разработка конкурсов
|
3
| Режим питания.
| 1
| - рассказ учителя о режиме питания
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал, демонстрация своей творческой работы
|
4
| Энергия пищи.
| 1
| - рассказ учителя о рационе питания
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, работа с упаковками от продуктов питания, оформление записей в тетради
| исследовательская работа: «Сколько калорий мы потребляем в сутки?»
|
5
| Где и как мы едим.
| 1
| - рассказ учителя о правилах гигиены питания
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
6
| Ты – покупатель
| 1
| - рассказ учителя о правилах, которые должен соблюдать ответственный покупатель
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| экскурсия в продуктовый магазин
|
7
| Ты готовишь себе и друзьям.
| 1
| - рассказ учителя об умении помогать на кухне, о правилах безопасного обращения с кухонной техникой, о сервировке стола и правилах этикета
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
8
| Кухни разных народов.
| 1
| - рассказ учителя о традициях и обычаях питания в разных странах
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
9
| Кулинарная история.
| 1
| - рассказ учителя об истории и культуре питания
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
10
| Как питались на Руси и в России.
| 1
| - рассказ учителя об особенностях питания на Руси и в России
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| разработка конкурсов учащимися
|
11
| Необычное кулинарное путешествие
| 1
| - рассказ учителя о необычных кулинарных путешествиях
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| разработка игры
|
Смертельные соблазны (34 часа)
|
1
| Что такое психоактивное вещество?
| 1
| Рассказ учителя; беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
2
| Ингалянты.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
3
| Наркотики.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
4
| Соблюдай безопасность!
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
5
| Опасные и безопасные места.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
6
| Вещества, которые могут попасть в организм.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
7
| Кто и почему употребляет психоактивные вещества?
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
8
| Давление, влияние, ситуации…
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
9
| Твои действия на давление, влияние, ситуации…
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
10
| Есть риск, нет риска.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
11
| Ингалянты.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
12
| Моё здоровье.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
13
| Вещества, ухудшающие моё здоровье.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
14
| Тревожность.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
15
| Преодоление тревожности.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
16
| Как начать разговор?
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
17
| Как поддерживать разговор?
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
18
| Как завершить разговор?
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
19
| Манипулирование.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
20
| Манипулирование и давление.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
21
| Наркотики.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
22
| Причины употребления наркотиков.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
23
| «Уловки дилеров»
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
24
| Я и мои поступки.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
25
| Самооценка и самовоспитание.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
26
| План самовоспитания.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
27
| Как преодолеть стеснительность?
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
28
| Ответственность и эгоизм.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
29
| Ответственность перед кем-то.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
30
| Ответственность за кого-то.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
31
| Что такое марихуана.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
32
| Правда и ложь о марихуане.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
33
| «Весёлая компания»
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
34
| Вперёд к здоровью.
| 1
| Рассказ учителя
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
Хорошее настроение всегда (5 часов)
|
1
| Физическая и нервная усталость
| 1
| - рассказ учителя о видах усталости, о способах её устранения
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
|
|
2
| Освежающий сон.
| 1
| - рассказ учителя о пользе освежающего сна
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
|
|
3
| Антистрессовая гимнастика.
| 1
| - рассказ учителя о пользе антистрессовой гимнастики
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| разработка конкурсов
|
4
| Кое-что о конфликтах.
| 1
| - рассказ учителя о видах конфликта, о причинах их возникновения и способах их устранения
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| конференция: «Конфликты»
|
5
| Расслабляйся и восстанавливай силы.
| 1
| - рассказ учителя о способах расслабления и умении восстанавливать силы
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, участие в беседе, оформление выводов
| разработка вопросов для беседы
|
Уроки этикета (5 часов)
|
1
| Уличный этикет.
| 1
| - рассказ учителя о правилах поведения на улице, в общественном транспорте
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| разработка игры
|
2
| Вежливость и культура общения
| 1
| - рассказ учителя о культуре общения и понятии вежливость
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| разработка конкурсов
|
3
| Как правильно дарить и принимать подарки.
| 1
| - рассказ учителя о том, как правильно дарить и принимать подарки
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| разработка игры
|
4
| Как принимать гостей. Как ходить в гости.
| 1
| - рассказ учителя о том, как правильно принимать гостей и ходить в гости
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| разработка конкурсов
|
5
| Как вести себя за столом.
| 1
| - рассказ учителя о правилах этикета за столом
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
Твое свободное время (5 часов)
|
1
| Уход за комнатными цветами.
| 1
| - рассказ учителя о том, как правильно ухаживать за комнатными растениями
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| разработка конкурса: «Кто лучший садовод?»
|
2
| Животные в доме.
| 1
| - рассказ учителя о правилах ухода ха домашними животными
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| Разработка конкурса: «Кто самый лучший и заботливый хозяин?»
|
3
| Романсы и народные песни.
| 1
| - рассказ учителя о русском народном фольклоре
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| подборка музыки для прослушивания и обсуждения
|
4
| Заманчивый мир дискотек
| 1
| - рассказ учителя
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
5
| Чтение книг
| 1
| - рассказ учителя
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
Познай себя (2 часа)
|
1
| Личность, мотивация, потребность
| 1
| - рассказ учителя
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|
2
| Темперамент, характер, познавательные процессы
| 1
| - рассказ учителя
- беседа
| работа с раздаточным дидактическим материалом, оформление записей в тетради
| раздаточный дидактический и лекционный материал
|