Скачать 2.11 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Мировой экономики Одобрено УМС факультета Мировой экономики и торговли Протокол № ________ «____» _____________2006 г. Председатель _______________ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА Учебно-методический комплекс Для специальности: 080102 Мировая экономика Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление РГТЭУ Протокол №__________ «____»______________2006г. «___» ___________2006г. ____________________________ Зав. кафедрой__________ Москва 2006 г. Автор-составитель: Захарова Наталья Васильевна, к.э.н., доцент Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин учебного плана по специальности 080102 «Мировая экономика» и является обязательной для изучения.Согласовано:Зав. кафедрой Международной торговли, К. с/х. н., профессор Е.В. Вавилова Зав. библиотекой З.Н.Уханова С О Д Е Р Ж А Н И Е
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса Мировая экономика:Деловая игра — метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе — в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (тема № 3, семинарские занятия). Дискуссия — форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (тема № 1,3,4,7 семинарские занятия). Круглый стол — один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема № 2,5 семинарские занятия). Метод кейс-стади — обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (тема № 2,3,4,5,7 семинарские занятия). Тестирование — контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (все темы курса). 1. Цель, задачи и предмет дисциплины Курс мировой экономики является одной из основных учебных дисциплин при подготовке экономистов по специальности «Мировая экономика». Конечной целою обучения является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков анализа процессов, происходящих в мировой экономике, умения применить полученные знания в своей профессиональной деятельности. Исходя из поставленной цели, в процессе изучения дисциплины «Мировая экономика» решаются следующие основные задачи: • формирование знаний о сущности и структуре современного мирового хозяйства; • выработка системного подхода к анализу тенденций развития российской и мировой экономики, усвоение сущности и подходов к решению глобальных социально-экономических проблем. Освоение дисциплины «Мировая экономика» основывается на ранее изученных студентами предметах - экономической теории, макроэкономике, статистике, экономической географии и других. В свою очередь, курс «Мировая экономика» является базой для изучения курсов «Международные экономические отношения» и «Международные валютно-кредитные отношения», а также для последующих дисциплин в рамках специальности «Мировая экономика». 2. Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины специалист должен
В результате прохождения курса студенты должны: а) знать: • основные параметры мирового хозяйства и его структуру, • классификацию стран мира по уровню социально-экономического развития и принципы ее построения; • современные тенденции развития и глобальные проблемы мировой экономики; б) уметь: • осуществлять поиск и сбор статистических данных о состоянии мировой экономики как в массиве российских, так и зарубежных источников информации; • проводить компаративные исследования стран, регионов и отраслей мировой экономики по различным параметрам; в) иметь представление: • о ресурсном потенциале мирового хозяйства; • об основных теориях мирового хозяйства; • о месте России в современном мировом хозяйстве. 3. Объем дисциплины. 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы |
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс «Международные валютно-кредитные отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 080102 Мировая Экономика Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 080102 Мировая Экономика Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080102 Мировая экономика... Охватывает тематику общепрофессиональных дисциплин, дисциплин теоретической и практической подготовки по специальности, а так же... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс «Международные экономические отношения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальностей 080102 Мировая экономика... Учебно-методический комплекс по "Истории мировой экономики" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... Медведева М. Б. Цвирко С. Э. Международные валютно-кредитные отношения: Учебно-методический комплекс. Учебное издание для студентов,... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика... Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический... | ||
Учебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009... Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине... | Учебно-методический комплекс для всех специальностей, кроме 080102 Мировая экономика Согласовано Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой дисциплины «Иностранный... | ||
Учебно-методический комплекс для специальности 080102 Мировая экономика... Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080102 Мировая экономика;... Учебно-методический комплекс «Организация и техника внешнеторговых операций» составлен в соответствии с требованиями примерной программы... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей, кроме... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 080115 Таможенное дело Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № |