Скачать 200.6 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра (3 курс) Автор программы: Зиновьева Н. Е., e-mail: nzinovyeva@mail.ru Одобрена на заседании кафедры английского языка на факультете экономики « __ » ______________ 201_ г Зав. кафедрой Т.А.Барановская Рекомендована секцией УМС по иностранным языкам « __ » ______________ 201_ г Председатель Т.А.Барановская Утверждена УС факультета экономики «___»_____________201_ г. Ученый секретарь Коссова Т.В.________________________ [подпись] Москва, 2011 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1 Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Данная программа предлагается для преподавания английского языка по дисциплине «Иностранный язык» блока гуманитарно-социально-экономических дисциплин (федеральный компонент ГОС ВПО). Программа разработана в соответствии с:
Программа разработана в соответствии со стандартами ГОС. Общая трудоемкость изучения данного курса составляет 108 часов: 58 аудиторных занятий и 50 часов самостоятельной работы. Для освоения учебной дисциплины, уровень студентов по английскому языку должен соответствовать B2–В2+ согласно единой общеевропейской системе оценки уровня владения английским языком. 2 Цели освоения дисциплиныНастоящий курс подготовлен для студентов 3 курса факультета экономики, которые уже имеют навыки владения устной речью, аудирования, чтения оригинальной литературы по специальности. Курс носит профессионально-ориентированный характер. Конечной целью обучения является подготовка будущих специалистов к иноязычной профессиональной коммуникации, предполагающая формирование у студентов коммуникативной компетенции, необходимой для межкультурного профессионального общения. Задачами изучения данной дисциплины является дальнейшее развитие практических навыков и умений во всей видах коммуникативной деятельности: говорении, профессионально-ориентированном чтении, аудировании, письмо - навыков, необходимых для реализации коммуникативных функций в профессиональной сфере. Данная программы построена с учетом следующих педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов. Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих заданий, видов деятельности коммуникативного и творческого характера, ставящих целью подготовить студентов к самостоятельному структурно-логически выстроенному высказыванию по изучаемой теме, используя аутентичные ситуации общения. Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материла, а также на типологии заданий и форм работы с учетом возможного контекста деятельности и потребностей студентов. Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных информационных, академических и социальных умений. Принцип нелинейности предполагает не последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации в различных разделах курса для решения новых задач. Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания разных видов устной и письменной работы. Программа построена с использованием большого количества аутентичных материалов с учетом их познавательной и практической ценности, которые содержат ключевую терминологию по финансово-экономическим дисциплинам, что позволяет студентам в дальнейшем перейти к самостоятельному чтению оригинальных источников по специальности. Курс предусматривает задания для самостоятельной работы с оригинальной литературой и аутентичными аудио-видео материалами по специальности: подготовкяа презентаций, обзоры газетных и журнальных публикации, новостных материалов; участие студентов в дискуссиях, дебатах, ролевых играх и др. видах речевой деятельности. Важной образовательной технологией, используемой в данной курсе, является проектная технология. Метод проекта, применительно к семинарам по английскому языку по курсу “Finance” – это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий, основанный и разработанный на основе аутентичных материалах мультимедийного формата: текстового, аудиального, видео; направленных на достижение результата, оформленного в виде конкретного осязаемого выхода – создания творческого продукта: драматизации/ролевой игры; дискуссии, дебатов по обсуждаемой проблеме. Дистанционное обеспечение курса реализуется с помощью ИКТ - вики-сайта: https://sites.google.com/site/financialenglish2012hse/, где размещаются все сопроводительные учебно-методические материалы курса, осуществляется демонстрации мультимедийных материалов в различных форматах: текстового, видео и аудио. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате изучения данной дисциплины студент должен реализовать следующие языковые и коммуникативные компетенции: Устная речь:
Аудирование: Студенты должны понимать:
Чтение: Студенты должны:
Письмо: Студенты должны овладеть навыками академического письма: умением составлять реферат и аннотацию; писать эссе, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4 Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин. [Для ФГОС:] Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин ДП.00 – Другие виды подготовки, обеспечивающих подготовку бакалавра. [Для НИУ:] Изучение данной дисциплины базируется на дисциплинах соответствующей специализации. Для освоения учебной дисциплины уровень студентов по английскому языку должен соответствовать B2-B2+ согласно единой общеевропейской системе оценки уровня владения английским языком. Конечной целью обучения является подготовка будущих специалистов к иноязычной профессиональной коммуникации, предполагающая формирование у студентов коммуникативной компетенции, необходимой для межкультурного профессионального общения. 5 Тематический план учебной дисциплины
6 Формы контроля знаний студентовКонтроль знаний, умений и навыков осуществляется в виде текущего (поурочного), промежуточного (в конце 1 модуля) и итогового (в конце 3 модуля) контроля. Текущий контроль на практических занятиях осуществляется в следующих формах: проверка выполнения письменных самостоятельных работ; устный опрос (индивидуальный или групповой) в форме сообщения, доклада, презентации, дискуссии. Текущий контроль усвоения лексики осуществляется в форме лексических диктантов, специально разработанных настольных лексических игр, Bingo и др. Промежуточный контроль имеет форму зачета, целью которого является оценка уровня языковых знаний, приобретенных навыков и речевых умений по темам, включенных в программу курса за данный период времени. Зачет включает в себя тест по аудированию, состоящий из 3 частей, две из которых являются аутентичными текстами (подкасты из “The Economist”). Тест оценивается в 30 баллов. Итоговый контроль - экзамен проводится в конце 3 модуля. Экзамен состоит из 2 частей:
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов: 1 модуль: общее количество зачетных единиц-200
- письменная аудиторная контрольная работа по аудированию (80 мин.)- 30; - словарные диктанты – 60. 3) Активность студентов на семинарских занятиях (Оакт) – 10. Зачетные единицы Баллы 200-190 – 10 189-180 - 9 179-168 - 8 167-156 - 7 155 -144 - 6 143 -132 – 5 131 – 120 – 4 119 – незачет Накопленная оценка за текущий контроль за 1-ый модуль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Отекущий 1 = 0,45·Ок/р + 0,05·Оакт + 0,5·Одз ; Способ округления накопленной оценки текущего контроля: – арифметический. 2-3 модули: общее количество баллов -400
400-390 - 10 389-380 - 9 379-360 - 8 359-340 - 7 339-320 - 6 319-300 - 5 299-280 - 4 279-210 - 3 209-140 - 2 139-70 - 1 69- - 0 Накопленная оценка за текущий контроль за 2-3 модули учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Отекущий2,3 = 0,1·Оэссе + 0,5·Ок/р+ 0,375·Одз +0,05·Оакт ; Способ округления накопленной оценки текущего контроля: – арифметический - Устный экзамен (120 мин.) Результирующая оценка за (итоговый) контроль в форме экзамена по курсу «Finance», выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене: Оитоговый = 0,3·Оэкзамен + 0,2·Отекущий1 + 0,5· Отекущий2,3 Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена – арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос, ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле Оитоговый =( 0,3·Оэкзамен + 0,2·Отекущий1 + 0,5· Отекущий2,3) + Одоп.вопрос Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена – арифметический. Если оценка за 2-3-ый модули меньше 4-х баллов, на экзамене студент, помимо ответа в рамках экзаменационного формата, должен ответить на основные вопросы по пройденному курсу (cписок тем прилагается). Темы по курсу “Finance” за 3-4 модуль (для студентов с итоговой оценкой 3 и ниже) 1 Short-and long-term financing 2 Working capital 3 Balance sheet 4 Statements of cash flows 5 Financial ratios 6 Capital budgeting 7 International accounting standards 8 The role of ethics in accounting 9 Basics of taxation 10 Chasing your dream + key lexis 11 LB podcast – summarize the main points with key lexis 12 LB video parts 4-5 – narrate with key lexis 13 Obama`s speech on financial reforms 14 Winning the future 15 Innovation 16 Enron, chapters: 1-4 – summarize the main points + lexis 17 Video “Inside the Meltdown” – narrate 18 Give extensive answers to the following questions: 1) Was the US government right to let LB go to the wall? 2) Do you support the current management headed by Jorgensen or the team headed by Garfinkle? Примечание: Каждое высказывание по теме должно содержать не менее 15 предложений. Критерии оценки устной презентации 1. Полное соответствие содержания презентации заявленной теме. Аргументированное повествование, описание событий или изложение точки зрения. Логичное и последовательное развитие идеи. Полная смысловая завершенность и логичность высказывания 2.Чёткая структура (вступление, основная часть, заключение) 3. Связь между компонентами устного высказывания (языковое оформление связей) 4. Богатый лексический запас, использование фразеологизмов и идиоматических выражений. 5. Правильное лексическое, грамматическое и фонетическое оформление высказывания. 6. Естественный темп речи, отсутствие заметных пауз. 7. Умелое использование презентационных приемов и навыков 8. Использование технических средств, согласованность устной речи со слайдами мультимедийной презентации 9. Хорошее общее впечатление. Критерии оценки монологического высказывания 1. Структурная и смысловая завершенность. 2. Логичность и последовательность высказывания. 3. Информативность 4. Адекватность технических приемов ведения монолога (введение темы – развитие темы – удержание внимания). 5. Грамматическая и фонетическая корректность. 6. Языковое оформление связей между компонентами: использование reporting verbs и formalized sentence patterns. 7 Содержание дисциплиныКурс “Finance” представлен следующими темами: World economic climate – 4 часа Importance of finance. – 6 часов Short- and long-term financing - 4 Understanding financial statements - 6 Statement of cash flow - 6 Management of working capital - 4 Explaining the balance sheet - 4 Financial ratios - 6 Capital budgeting - 2 International accounting standards - 2 The role of ethics in accounting. The professional code of conduct. - 6 Basics of taxation - 8 Учебник: Зиновьева Н.Е. Finance. Supplement to J.Comfort and N.Brieger Finance. 8 Образовательные технологииВажной образовательной технологией, используемой в данной курсе, является проектная технология. Метод проекта, разработанный на основе аутентичных материалах мультимедийного формата: текстового, аудиального, видео, направлен на достижение результата, оформленного в виде конкретного осязаемого выхода – создания творческого продукта: драматизации/ролевой игры; дискуссии, дебатов по обсуждаемой проблеме. Метод проектов интегрирует как групповые, так и индивидуальные методы; исследовательские, поисковые, рефлексивные методики. В данный курс включены 3 проекта, разработанные преподавателями кафедры и 2 проекта в форме специальных заданий, выполненных и представленных в виде презентации студентами. Для создания банка заданий для тренировки и закрепления лексического материала используются вики-технологии вебсайта quizlet.com, с помощью которого составляются флэш-карты с разными видами заданий, направленных на активизацию лексического материала по специальности. Игровые методы обучения: игры для закрепления новых терминов, Bingo; ролевые игры, драматизация. Проблемные дискуссии. Сценарно-контекстная технология. 9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студентаТематика заданий текущего контроля представлена в таблице п.5. 10 Порядок формирования оценок по дисциплинеПорядок формирования оценки по данному курсу представлен в п. 6.1. Результирующая оценка за (итоговый) контроль в форме экзамена по курсу «Finance» выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене: Оитоговый = 0,3·Оэкзамен + 0,2·Отекущий1 + 0,5· Отекущий2,3 Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена – арифметический. Если оценка за 2-3-ый модули меньше 4-х баллов, на экзамене студент, помимо ответа в рамках экзаменационного формата, должен ответить на основные вопросы по пройденному курсу (список тем прилагается). Для повышения итоговой оценки за 2-3 модули на 1 балл студент обязан ответить на 5 вопросов, дав развернутый ответ (не менее 15 предложений), используя максимальное количество нового лексического материала (new terms, collocations, idioms) по данной теме. Если сумма набранных баллов недостаточна для итоговой оценки при положительной оценки за экзамен, за студентом остается экзаменационная оценка. Темы по курсу он может ответить по договоренности со своим преподавателем в течение периода времени до назначенной пересдачи или на пересдаче экзамена. 11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныОформление библиографических списков 1. Jeremy Comfort and Nick Brieger (2000), Finance. Longman. 2. Зиновьева Н.Е. Finance. Supplement to J.Comfort and N.Brieger Finance. (Электронная версия данного пособия доступна) 3. Mark Powell (1997), Presenting in English. LTP business. 4. Jan Mackenzie (1995), Financial English. LTP business. 5. Julie Pratten (2009), Absolute Financial English. Delta publishing 6. Барановская Т.А., Балашова В.В. “Focus on Finance”, Москва, 2009 7. Барановская Т.А., Балашова В.В. “Focus on Writing”, Москва 2010 8. Зиновьева Н.Е. Supplement to F. Partnoy “Infectious Greed”, Chapter “The World`s Greatest Company (The Story of Enron), «Спутник» Москва 2011 ((Электронная версия данного пособия доступна) 9. Источники в интернете: BBC, CNN, the Economist: http://www.economist.com/, the Guardian | guardian.co.uk, the FT: http://www.ft.com/home/europe, CBSnews, www.bbc.co.uk, www.bbcworld.com. 11.1 Дистанционная поддержка дисциплины Дистанционное обеспечение курса реализуется с помощью ИКТ - вики-сайта: https://sites.google.com/site/financialenglish2012hse/, где размещаются все сопроводительные учебно-методические материалы курса, осуществляется демонстрации мультимедийных материалов в различных форматах: текстового, видео и аудио, что способствует индивидуализации процесса обучения, развитию навыков самостоятельной работы студентов; позволяет разнообразить формы работы, приближая учебный процесс к реальной действительности. |
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика" Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика» ... | Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика" Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра | ||
Программа дисциплины Иностранный язык (французский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины Иностранный язык (французский) I этап (1-2 курсы)... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | Программа дисциплины Иностранный язык (французский) II этап (3-4... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | ||
Программа дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности... Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин федерального компонента) | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080500. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 030200. 62 «Политология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... |