Скачать 372.14 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики Программа дисциплины Иностранный язык (французский) для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра Авторы программы: проф. Змеёва Т.Е. tzmeeva@hse.ru проф. Николаева И.В. inikolaeva@hse.ru Одобрена на заседании кафедры французского языка «12» сентября 2011 г. Зав. кафедрой И.В. Николаева Рекомендована секцией УМС «Иностранные языки» «19» декабря 2011 г. Председатель Т.А. Барановская Москва, 2011 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика», изучающих дисциплину «Иностранный язык (французский)». Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныЦелью освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» является: – подготовка специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для поиска и анализа иностранных источников информации, как средство общения в ситуациях универсального типа на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
в области чтения - понимать тексты, построенные на частотном языковом материале повседневной и социокультурной сфер общения; - понимать тексты страноведческого характера; - читать со словарём художественные тексты с целью извлечения основной информации; - анализировать структуру текста и средств текстовой связи, выделять ключевые слова и выражения для дальнейшей передачи содержания текста в соответствии с коммуникативной задачей. в области аудирования - понимать монологическую и диалогическую речь в пределах литературной нормы на известные темы в ситуациях социокультурного и повседневного общения, а также в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях и вопросах, связанных с личными интересами; - понимать небольшие сообщения в рамках знакомой тематики с целью вычленения необходимой информации в соответствии с коммуникативной задачей. в области говорения диалогическая речь - вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события») без предварительной подготовки; - адекватно реагировать на реплики собеседника в ситуациях социокультурного общения в стране изучаемого языка; - вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать/опровергнуть доводы собеседника. монологическая речь - рассказать о своих личных впечатлениях, мечтах, надеждах и желаниях, произошедших/происходящих событиях; - рассказать историю или изложить сюжет книги/фильма и выразить своё отношение к прочитанному/увиденному; - сделать сообщение/доклад на заданную тему: представить структурированное изложение темы, выделить обсуждаемую проблему, рассмотреть разные её аспекты, изложить и аргументировать свою позицию (подготовленная речь); - высказаться по теме (в рамках пройденной тематики): кратко и логично обосновать свою позицию, привести примеры, резюмировать результаты дискуссии (неподготовленная речь). в области письма - конспектировать устный и письменный текст в зависимости от планируемой на выходе речевой продукции (краткое сообщение, комментарий, реферат); - реферировать письменные тексты; - писать письма неофициального характера.
- выражения своих мыслей и мнения в межличностном общении на французском языке; - владения ситуативно обусловленными моделями диалогического общения в типичных ситуациях межличностного общения; - владения речевым этикетом общения в разнообразных ситуациях межличностного общения. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
|
Программа дисциплины Иностранный язык (французский) II этап (3-4... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | Программа дисциплины Иностранный язык (французский) I этап (1-2 курсы)... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | ||
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика" Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки... | Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»... | ||
Факультет Мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины... Написать открытку своему французскому другу \ подруге, рассказать о погоде и о том, чем вы занимаетесь во время каникул | Программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика» ... | ||
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины Французский язык Курс II для направления 080100. 62 «Экономика» Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. I.» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. II.» ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Учебно-методический комплекс «Французский язык (основной)» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | Учебно-методический комплекс «Французский язык» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... |