Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»





НазваниеПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
страница1/8
Дата публикации21.09.2014
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины иностранный язык (английский)

для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики
Программа дисциплины иностранный язык (английский)



для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

(1 курс)

Авторы программы:

Васильева И.Б., miracle-two@yandex.ru

Захарова Л.А., zakharova.la@mail.ru

Ласточкина Т.И., lastochka-hse@list.ru

Суворова Ю.А., ysuvorova@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры английского языка на факультете экономики

« 21 » ноября 2011 г

Зав. кафедрой Т.А.Барановская
Рекомендована секцией УМС по иностранным языкам « 19 » декабря 2011 г

Председатель Т.А.Барановская
Утверждена УС факультета экономики «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Коссова Т.В.________________________ [подпись]

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину иностранный язык (английский).

На первом году обучения осуществляется формирование и развитие академических компетенций с постепенным включением профессиональной тематики и переходом к формированию иноязычной профессиональной компетенции. Важной задачей первого этапа должно стать развитие академических навыков, необходимых для повышения автономности студента в учебном процессе.

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» [квалификация (степень) «Бакалавр»] (приказ МОиН РФ №747 от 21.12.2009) и Образовательным стандартом ГОБУ ВПО «ГУ-ВШЭ», в отношении которого установлена категория «Национального исследовательского университета» (протокол № 15 от 02.07.2010);

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2011г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины иностранный язык (английский) являются формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной, а также формирование академических компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в магистратуре и аспирантуре и проведения научных исследований в заданной области.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать лексические, грамматические и фонетические единицы, знать важные культурные особенности носителей языка, их привычек, норм поведения.

  • Уметь легко и свободно выбирать из широкого спектра языковых средств наиболее адекватные способы выражения своих мыслей, в том числе: в лексической области – владеть хорошим словарным запасом, в том числе терминологией в сфере академической деятельности, употреблять их в целом без ошибок, находить альтернативный способ выразить свою мысль. В грамматической области – довольно высокий уровень грамматической правильности речи. Фонологический контроль – уметь передавать оттенки значения с помощью соответствующей интонации и логического ударения. Владеть четким, близким к естественному произношением. Орфография – соблюдение правил орфографии и пунктуации, хотя иногда допускаются отдельные описки.

  • Иметь навыки построения целостных, связных и логичных высказываний (дискурсов) разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании;


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Коммуникативная компетенция

Говорение


ОК-1

Уметь давать четкие подробные описания и делать доклад, должным образом подчеркивая существенные моменты и подкрепляя повествование важными подробностями.

Уметь делать четкие подробные описания по интересующим студента вопросам из академической сферы, развивая отдельные мысли и подкрепляя их дополнительными положениями и примерами.

Развивать четкую систему аргументации, приводя доводы за и против, подкрепляя утверждения подробной информацией и делая общие и частные заключения на основе сказанного.

Уметь высказать личное мнение и подкрепить его аргументами, в том числе для опровержения других мнений, а также высказать и обосновать гипотезу.

Уметь включиться в диалог или дискуссию, а также закончить их, используя подходящие для этого языковые средства.

Уметь пользоваться клише, чтобы выиграть время.

Использование современных форм и методов преподавания английского языка на основе учебников и учебных пособий, соотносящихся с рекомендациям Департамента по языковой политике Совета Европы, которые отвечают современным требованиям в отношении методических принципов, соответствия целям и задачам обучения и профессиональной направленности курса.

Создание собственных учебных и методических пособий.

Использование учебно-методических комплексов, включающие помимо учебников и пособий, мультимедийные материалы, интернет-ресурсы и источники из профессиональной сферы.

Применение комбинированных учебно-методических комплексов и программ управления учебной деятельностью, например LMS



Коммуникативная компетенция

Письмо




Писать четкие тексты, подробно освещая представляющие интерес вопросы, синтезируя и оценивая информацию и аргументы, поступающие из нескольких источников.

Писать эссе или доклад в развитие определенной позиции, приводя доводы за и против определенной точки зрения

и поясняя плюсы и минусы вариантов решений.

Дать оценку различным идеям и вариантам решения проблем.

Развивать свою точку зрения, подкрепляя ее при помощи довольно распространенных дополнительных рассуждений, доводов и примеров.

Писать эссе или доклад, в котором доказательства разворачиваются системно, подчеркиваются важные моменты и приводятся детали, подкрепляющие излагаемую точку зрения.

Описывать информацию, представленную в графической форме (таблица, линейный график, процесс и т.д.)




Коммуникативная компетенция

Аудирование




Понимать разговорную речь в пределах литературной нормы в повседневной, социально-общественной, академической и профессиональной среде, живую и в записи, на знакомые и незнакомые темы.

Понимать основные положения сложной по лингвистическому и смысловому наполнению речи на конкретные и абстрактные темы, произносимые на нормативном диалекте, включая технические обсуждения по темам, находящимся в рамках собственной академической или профессиональной сферы.

Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств при условии, что тема достаточно хорошо знакома и на смену направления указывают соответствующие маркеры.




Коммуникативная компетенция

Чтение




Уметь читать практически самостоятельно, меняя вид чтения и скорость в зависимости от типа текста и собственных целей и избирательно используя необходимые справочные материалы.

Иметь широкий запас необходимой лексики при некоторых затруднениях в связи с редкими идиоматическими выражениями.

Уметь быстро просмотреть большой текст, выделяя при этом важные детали.

Уметь быстро уловить содержание статьи и определить ее актуальность, а также решить, стоит ли читать ее подробнее.

Уметь найти в ней нужную информацию, чтобы выполнить задание.






Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • 1 курс - Иностранный язык (английский)

Для освоения учебной дисциплины по окончании первого курса студенты должны владеть иноязычной коммуникативной компетенцией в академической сфере, в частности:

  • лингвистическая компетенция                           

  • прагматическая компетенция

  • стратегическая компетенция

  • социокультурная компетенция

  • учебная компетенция как часть академической.

  Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • 2 курс - Иностранный язык (английский)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика"
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления 080100. 62 «Экономика»
...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика"
Программа дисциплины Английский язык для направления 080100. 62 "Экономика", профиль "Мировая экономика" подготовки бакалавра
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский)  для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский) I этап (1-2 курсы)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский) II этап (3-4...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности...
Обязательный минимум содержания дисциплины по гос (для дисциплин федерального компонента)
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки...
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика» iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский)  для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск